Леви-Стросс с цитатами и комментариями
Леви-Стросс
"Печальные тропики":
Тоже еврей и потому ожидал гораздо худшего, чем оказалось на деле - неплохо пишет. Не ах, но всё же вполне прилично. Сравнительно честный еврей, хотя и не особо одаренный.
"Путь масок" - неважно всё-таки справляется...
"Первобытное мышление" - его какие-то "тотемы" интересуют, меня - нет... По крайней мере, в его интерпретации...
Похоже, он путешествовал среди дикарей - и тогда книжки про это были внове, тем более, с философским уклоном...
В целом и его направление ложное - ставит в пример худшие черты дикарей (даже инцест?!). Типичное еврейское желание увести гоев в язычество...
П.С.:
"Прогресс не обязателен и не непрерывен. Он движется скачками, прыжками, сдвигами, или, как сказали бы нам биологи, мутациями… Прогресс человечества не похож на подъем по лестнице, ступень за ступенью" - первое : никакого триумфа "прогресса" вообще не существует. Сколько прогрессов, столько и регрессов и в разных сферах всё по разному (писал уже не раз, в том числе, и недавно). Второе: каждый видит, что хочет и судит по себе: один может увидеть скачки и прыжки, а другой - ступени. Ступени складываются из минискачков, а скачки - из министупеней. И разве ступень - это не скачок?! Про "равномерность"; это опять вопрос приближения и отдаления наблюдателя: издали всё кажется равномерным и гладким, а вблизи - отнюдь...
Этот хрен просто знал толк в безалаберности - не фриц, а французский еврей...
"Лес не имеет такой протяженности, как большие горные цепи, он быстро смыкается и заключает в себе микровселенную, которая изолирует человека так же надежно, как и пустынные пространства. Целый мир трав, цветов, грибов и насекомых ведет там независимую жизнь, в которую мы можем быть приняты лишь в том случае, если проявим терпение и смирение. Пройдя по лесу несколько десятков метров, забываешь о внешнем мире, одна вселенная сменяется другой, менее приятной для взгляда, но более привлекательной для слуха и обоняния. Возрождаются считавшиеся исчезнувшими блага: тишина, свежесть, покой. Близость с растительным миром дарует то, в чем нам ныне отказывает море и за что горы заставляют платить слишком высокую цену." - вроде бы, ему природа понравилась (хотя пнул горы и море), но видно, что он какой-то дилетант и неофит, пишет как некий первооткрыватель! Как будто первый раз в лесу! Причём, ничего и не читал на эти темы! Забавно... (Но нынешние наркоманы и игроманы и переоткрыть природу, наверное, не способны)
"... Обратимся к нашей цивилизации, где речью пользуются, так сказать, неумеренно: мы говорим кстати и некстати, нам достаточно любого повода, чтобы выражать свои мысли, задавать вопросы, комментировать...
Это злоупотребление языком совсем не универсально, оно встречается не так уж и часто. Большинство культур, называемых нами первобытными, пользуются языком весьма бережливо. Там не говорят где попало и о чем попало." - опять переоткрывает элементарные вещи, но хотя бы вещи натуральные и человеческие. Однако, опять ошибается, неточен (неудивительно - это судьба всех неопытных неофитов): злоупотребляют языком бабы, евреи и некоторые городские жители, остальные - нет, никогда... (Тоже неточен: есть ещё пьяная лавочка и не менее забавные деревенские балаболы! И бабы-молчуньи есть... В общем, все, кроме "настоящих" мужиков, любят поболтать, а исключения лишь подтверждают правило...)
"Поскольку намбиквара не пользуются гамаком, а спят прямо на земле, они все выпачканы. Когда ночи холодные, они разбрасывают костер и ложатся на грязную золу… Намбиквара носят одежду только тогда, когда им дают ее миссионеры, требующие, чтобы они ее надевали. Их отвращение к купанию приводит к образованию на коже и волосах слоя пыли и пепла; они покрыты также гнилыми частицами мяса и рыбы, чей запах смешивается с острым запахом пота». «Намбиквара… неуживчивы и невежливы до грубости. Когда я приходил в лагерь к Жулио, то часто заставал его лежащим у костра; увидев меня, он поворачивался ко мне спиной, заявляя, что не желает со мной разговаривать».
«Не нужно долго жить среди намбиквара, чтобы почувствовать с их стороны ненависть, недоверие и охватывающее их отчаяние, которые вызывают у наблюдателя подавленное состояние; в то же время они возбуждают и симпатию…»
Я, узнавший намбиквара в то время, когда их ряды уже были опустошены болезнями, принесенными белым человеком, хотел бы забыть это удручающее описание и оставить в памяти только то, что написано в моей записной книжке.
«В темной саванне сверкают лагерные костры. Возле очага, единственной защиты от наступающего холода, за хилым заслоном из ветвей пальмы и других деревьев, рядом с корзинами, наполненными жалкими вещами, составляющими для них все земное богатство, лежащие прямо на земле, тесно прижавшиеся супруги чувствуют друг в друге единственное утешение, единственную опору против повседневных трудностей.
Наблюдателя, который впервые оказывается в бруссе с индейцами, охватывает тревога и жалость к этим представителям рода человеческого, лишенным всего и как будто раздавленным каким-то беспощадным стихийным бедствием, обнаженным, дрожащим от холода около мерцающих костров. Однако это печальное, убогое зрелище оживляют перешептывания и смешки. Супружеские пары сжимают друг друга в объятиях, как бы в ностальгии по потерянному единству. Ласки не прекращаются даже при приближении чужака. Всем намбиквара присуща огромная приветливость, беззаботность и самая трогательная, самая подлинная человеческая доброта»." - наверняка ради хайпа полез к каким-то диким индейцам, хотя наверняка не общался и с самыми обычными крестьянами. Всё же, приветствую его интерес к индейцам, а не к какой-нибудь очередной "деконструкции" с психоаналитическим оттенком, спасибо, как говорится, и на том. Хотя пишет он опять неточно и во многом вводит в заблуждение. Индейцев нынче показывают тысячи и тысячи раз и ни разу они не выглядят жалкими (да и особо грязными) Его описание очень наивно и поверхностно, хотя некоторые детали всё же интересны (из нынешних видео слишком вычищают негатив)
"Любое классифицирование имеет превосходство над хаосом" - любой хаос тоже имеет свои преимущества... (Т.е. перед нами очередной еврейский любитель цивилизации - причём, в любом, даже самом нелепом виде. Сейчас бы намордники носил. Ничему-то его индейцы не научили...)
"Я знаю тем не менее, какие прекрасные уроки может преподать Западу японская цивилизация, если он соблаговолит их услышать. Необязательно ненавидеть и уничтожать прошлое, чтобы жить в настоящем. Не существует достойного этого имени творения культуры, которое не оставляло бы места любви к природе и уважению ней." - "необязательно ненавидеть и уничтожать прошлое" - это максимум их "великодушия "; так и быть, мол, устроим природе побольше небольших резерваций и зоопарков... Япония нравится им своей миниатюрностью и полным послушанием "прогрессу"... (По-моему, намордники там и по сей день встречаются - наверняка скоро найдется повод их опять напялить всем поголовно)
"Пусть путешествие в Новый Свет даст возможность понять тем из нас, кто считает себя европейцем, что Новый Свет не принадлежит только нам и что мы разрушили его и некому нас прощать. Осознав это, мы столкнемся лицом к лицу с самими собой. И когда ничего другого не останется, обратим внимание на самих себя, вернемся в то время, когда наш мир потерял данный ему свыше шанс – выбрать свою миссию." - я, кстати, был поражен недавно, узнав, что в той же Северной Америке жило около ста миллионов индейцев. Их всех уничтожили! И они не были особенно агрессивными - иначе бы уничтожили пришельцев в зародыше, на первом этапе - нет, они были приветливы и стали бороться только по причине притеснений и отъёма земли... Ведь обычно описываются лишь некие редкие и свирепые племена где-то в глуши...
Но всё же одно оправдание у белой расы есть: аборигены в основном вымирали от эпидемий - их принесли белые (как и алкоголь для наших чукчей), но всё же тут есть элемент неведения... Хотя и коварство есть - заметив беззащитность местных перед этими болезнями, это стали использовать для уничтожения, а не защищать их... Не отсюда ли развилась любовь к коварству, к опосредованным методам... - ведь в прямой войне у них на самом деле было бы мало шансов! Даёшь самое настоящее бактериологическое оружие, а не примитивные ружья...
"Когда я уезжал из Франции, необходимую духовную поддержку я черпал в опере «Пелеас и Мелисанда» Дебюсси." - к индейцам с оперой?! (Хотя Дебюсси - это приятный музончик, именно приятный; одного слова для его характеристики вполне достаточно...)
"Каждый человек уникален, и даже в примитивных племенах, которые строго следуют традиции, индивидуальные различия отражены с таким изяществом и использованы с таким прилежанием, как и в нашей «индивидуалистической» цивилизации." - а я думаю, что индивидуального очень мало и в городе и в деревне - везде стада и коллективы, и примитивная - традиционная или конвейерная - работа, которая очень сильно нивелирует все индивидуальности. По настоящему личностью можно стать только с помощью Иисуса, с помощью открытия души... А так людишки , конечно, отличаются, но так и два листа на дереве тоже отличаются. Это всё отличия личности в зародыше, они еще не пошли в настоящий рост, а , напротив, всегда угнетены и приглушены разнообразными массовыми поветриями и заболеваниями... И в деревнях жизнь всегда была слишком тяжёлой и однообразной....
"в то время как белые объявляли индейцев животными, вторые предполагали в первых небожителей. При равном невежестве последнее было, безусловно, более достойным людей." - дьяволы объявляли людей животными... - но и люди (индейцы) соблазнились и обманулись и объявили дьяволов богами... (Правда, не все соблазнились, раз некоторые воевали)
"Политическая власть не является результатом нужд коллектива, скорее, новое сообщество обретает свои характерные признаки: форму, объем и даже происхождение под влиянием вождя, которого она себе выбирает" - и то, и другое имеется. Есть нужда у "коллектива" избавиться от раздрая, обрести единомыслие и единоначалие... Индивидуальному развитию через битву с противоречиями все предпочитают иллюзию коллективной силы - мол, навалимся толпой и справимся не только с делами, но и с истиной. Хрен там, как показала история...
"Для индейцев тропической Америки, которым мы обязаны изобретением гамака, нищета связана с незнанием этого предмета, как и любого другого, служащего для отдыха или сна. Намбиквара спят на земле голыми." - ну, как можно писать так мутно и неуклюже: изобрели, но не знают! Одни племена изобрели, а другие нет - но у них наверняка и необходимости не было, или были другие приспособления и мелкие удобства. Спали они не хуже, будь уверен! И уж нищета тут точно не при чем! В чем "нищета", опять же?! В отсутствии теплых туалетов с чашей из поддельного белого мрамора?! Или им нужны сраные телевизоры?! Компьютеры, чтобы игроманить?
Главное, иметь отличный сон, а не пышную кровать... Жирдяев и хлюпиков среди них вовсе не было - самый слабый индеец вел на порядок более здоровую, сильную и счастливую физическую жизнь, чем та, которую ведёт обычный горожанин... И это настоящий результат, итог всего, критерий для оценки...
"Насмешливый ум определил Америку как страну, которая прошла путь от варварства до упадка, так и не познав цивилизации." - садись, кол, "насмешливый ум" и его пересказчик; Америка, как и древний Рим - это как раз синоним цивилизации (Европа, как и древняя Греция - это синоним культуры). Просто еврей не может не опускать всех гоев вокруг, слишком хочется...
Полно цитат приходится опускать - описывает индейцев с переменным успехом; или музыку - аналогично... Или просто растекается по древу и изрекает всевозможные банальности с умным профессорским видом...
"Я предпочитал музыку Вагнера, недавно открыл для себя Дебюсси, а также я посмотрел два или три раза «Свадебку», разрушившую мою прежнюю музыкальную вселенную, и великолепный мир Стравинского показался мне более реальным и более глубоким, чем саванны Центральной Бразилии." - мда, еврей Стравинский, конечно, ему ближе, чем бразильские джунгли. Культура, опять же, а не дикари. Хотя для меня он самый настоящий дикарь - в том числе, и в музыкальном смысле, ведь я слышал тысячи и тысячи авторов, а он явно лишь единицы, да и то лишь тех, о ком написано в школьном учебнике... (Вагнер для меня - это невыносимый, нелюбимый симфонизм, а Стравинский сочный, бурный и пышный, но всё равно скучный, как и вся классическая симфоническая музыка без единого исключения. Звуковые рассказы и чуть ли не романы - это очень глупо и нелепо; словесные-то уже на фиг не нужны...)
"Этнография приносит мне интеллектуальное удовлетворение: как история, которая соединяет две крайние точки – историю мира и мою, она раскрывает их общие мотивы." - хотя бы в этнографии мог бы забыть о себе! Похвальба у "избранных" в крови... - и интеллектуальный он, и миру равен... (Так-то этнография - это не история мира! )
"Миссия философии состоит в понимании объективной, а не субъективной сущности." - интеллектуал хренов: понимание осуществляет кто? Субъект. От субъективности субъекту невозможно избавиться! Это же даже школьник должен бы понимать. Он хочет забросить человека и понимать как... кто? Робот, машина, компьютер? И что он таким образом поймет? Всё, кроме человека, но всё, что человека не касается, для него неважно! И нет такого знания, которое было бы не связано с человеком - поэтому "всё " превращается в ничто. Вся Троица - это сплошные связи друг с другом, связи объективных тела и разума с субъективной душой...
"Подобно математике или музыке, этнография – одно из редких подлинных призваний, которое можно открыть в себе без всякого обучения" - от такого наглого бреда упали бы сразу и математик, и музыкант, и этнограф - но нашему избранному мафиознику всё нипочём, всё как с гуся вода. Шариковщина чистой воды... (Хотя и есть, конечно, дети-вундеркинды - но тогда они абсолютно в любой сфере есть; тогда надо говорить, что "открытие в себе призвания", увлечение каким-либо занятием и последующее обучение и развитие - это просто разные стадии, разные вещи... Евреи - это самоуверенные дети; типа, только взял скрипку, как тут же решил, что это его призвание - ну, не лопата же его призвание, он в своем детстве с похожими на скрипку, а не на лопату предметами игрался - да и кругом евреи-скрипачи...)
"Может быть, в один прекрасный день мы поймем, что в мифологическом мышлении работает та же логика, что и в мышлении научном, и человек всегда мыслил одинаково «хорошо». Прогресс — если этот термин по-прежнему будет применим — произошел не в мышлении, а в том мире, в котором жило человечество, всегда наделенное мыслительными способностями, и в котором оно в процессе долгой истории сталкивалось со все новыми явлениями." - да, может быть поймём, что наука - это такой же миф; что просто в процессе долгой истории человечество накапливало технические знания и в какой-то момент случился их (и только их) взрывной рост... (И сделать, допустим, первую лопату или первое стекло было не менее трудно, чем нынешние приборы. Это требовало не меньше ума... Сейчас этот технический прогресс раскатился, набрал скорость - но при стагнации в других сферах Троицы тяжелейшее крушение неизбежно - чем выше скорость, тем хуже последствия крушения...
"Каждый называет варварством то, что ему непривычно" - опять пишет неточно: варвары - это, по сути, деревенские грубияны. В наше время их много только в "третьем мире"... Понятно, что горожанам они непривычны, но ведь и деревенским непривычны городские манеры...
"Однажды, когда я играл с группой детей, одну из девочек ударила подруга. Обиженная спряталась за мной и принялась под большим секретом нашептывать мне что-то на ухо. Сперва я ничего не понял и просил ее повторить. Соперница заметила ее уловку и, придя в ярость, в свою очередь выложила мне то, что было, как видно, важной тайной. После некоторых уточнений я наконец разобрался в происшедшем. Обиженная девочка из мести открыла мне имя своей противницы, а когда та заметила это, то в отместку сообщила мне имя раскрывшей ее тайну." - мужику не стоит играть с девочками... А имя они сообщали, чтобы были последствия, это конкретизация жалобы...
"...в науке не существует вечных истин. Ученый – это не тот, кто дает правильные ответы: это тот, кто ставит правильные вопросы." - а про такое понятие, как "аксиома" он не слышал? Вечных истин полно, другое дело, что еврей начнёт выкручиваться и называть их не научными... И что такое "правильные " вопросы?! (Вот вам правильный вопрос!) Просто ему не нужны ни истины, ни ответы - ведь он всё знает и хочет лишь ставить знания всех других под сомнение...
Вообще, эту фразу про правильные вопросы я ещё в юности слышал - и явно не от Леви-Стросса. Она наверняка ещё в древнем мире говорилась. Имеется в виду банальное: что надо выбирать правильные направления прежде, чем идти, уметь отделять важное от второстепенного... На деле никто этих правильных вопросов себе не задаёт, даже самых очевидных, напрашивающихся...
"...истоки человеческого общества находятся вне нашей цивилизации: из всех, на сегодня известных, она более всего от них удалена." - все истоки на природе, это очевидно - но, заметьте, он умудрился это не сказать!
"...сверхъестественный мир делится на владения жреца и колдуна. Последний является владыкой небесных и земных сил (бороро верят во множество расположенных друг над другом небес) до глубин земли; силы, которыми он управляет — и от которых зависит, — расположены согласно вертикальной оси, тогда как жрец, проводник душ, заведует горизонтальной осью, которая объединяет восток с западом, где находятся две деревни мертвых." - по-моему, очередной бред и его собственная выдумка. Колдун - это тот, кто занимается колдовством (какую-нибудь тётку могут посчитать колдуньей), а жрец - это официальное важное лицо, заведующее отношениями с богами и всеми высшими силами (колдуны частенько обращались к низшим силам, т.е. были полуподпольной антитезой официальным жрецам...)
Хотя полно и путаницы: допустим, шаман как жрец, но он и колдует. В жизни всё зыбко, многообразно и пестрит самыми разными названиями...
"Презрение к естеству, к той глине, из которой все мы сделаны, — одна из основных идей искусства индейцев, и в этом смысле оно отчасти греховно." - бедные индейцы, они лишь повод для проповеди греховности и презрения к естеству. Но камуфлируется всё же, и добавляет словечки типа "отчасти", хренов любитель Дебюсси...
"В масштабе тысячелетий человеческие страсти сливаются в одну картину. Время ничего не добавляет и не убавляет: любовь, ненависть, обеты, желания, борьба сегодня те же, что всегда. Выкиньте десять или двадцать веков истории наугад - наше знание человеческой природы не претерпит существенных изменений. Единственной невосполнимой утратой будут произведения искусства, увидевшие свет за те века. Ибо люди различаются между собой и вообще существуют только в своих творениях." - таким товарищам легко кидать атомные бомбы и уничтожать миллионы и миллиарды, останавливает только гибель ценных имуществ (ну, и собственная!? Хотя в этом я уже не уверен... Может, тайно они мечтают покончить с собой. По крайней мере, в случае уничтожения ценных имуществ...)
И уничтожать репутацию, факты, накопленные за столетия, многолетний и тысячелетний опыт таким товарищам столь же легко - всё равно же ничего не изменится, всё равно же все одинаковы. Вороти, что душа пожелает, никаких существенных изменений всё равно не случится...
А с другой стороны, они проповедуют актуальность всё той же своей ветхозаветной психологии: человеческие страсти всё те же, значит , меняются только ширмы, антураж; и богоизбранность всё та же, ничего Иисус не изменил, хотя его имя и захватило власть, но это только имя...
Можно сказать, что евреи - это и есть самые настоящие варвары?! Древние, отмороженные, гордые как дети - но начитавшиеся книжек, перенявшие все книжные слова... Книжки не изменили их суть, но научили в речах растекаться как вода и извиваться как змеи, что очень помогает кусаться, ускользать, просачиваться, камуфлироваться и так далее... (Хотя это и всем свойственно в городах...)
"сознательная слепота перед избытком новизны" - какая новизна для них "избыточна"? Которая льет воду на мельницу гоев. Ее они будут глушить своей "сознательной слепотой" и немотой, т.е. будут замалчивать, закрикивать, смотреть не туда... (Хотя и это всем свойственно!)
"Я не в силах терпеливо собирать год за годом и сохранять культурный урожай: у меня неолитическое мышление. Подобно огню лесного пожара, оно охватывает неисследованные земли, поспешно их оплодотворяет, чтобы собрать несколько урожаев, и оставляет опустошенными." - я же говорю, что это страстные древние варвары и беречь в этом чужом для них гойском мире они ничего не собираются (кроме своих собственных древних обычаев, своего национализма). Втюхать нам лапшу, наворотить делов, ограбить, сесть на шею - вот это подходяще...
"Как раз тогда я начал узнавать, что любая проблема, серьезная или ничтожная, может быть разрешена применением единственного метода, который состоит в противопоставлении двух традиционных точек зрения на данную проблему: подкрепить первую соображениями здравого смысла, потом разрушить посредством второй. Наконец зачесть ничейный результат благодаря третьей, которая обладает характерными чертами, в равной степени отличными от двух других. Затем свести хитроумными словопрениями к взаимодополняющим аспектам одной и той же реальности: форма и содержание, содержащее и содержимое, быть и казаться, постоянный и прерывистый, сущность и существование и т. д." - шикарно; заметьте, он проблемы не решает, а разрешает - т.е. прячет с помощью словесной эквилибристики. Утешает только, что здравый смысл для него существует; как и понимание наличия противоположных полюсов. "Хитроумные словопрения" - это их коронка... И они не стесняются говорить об этом открыто, настолько обнаглели, настолько уверены в своих способностях морочить голову...
"Когда-нибудь разноцветная радуга культур погибнет из-за нашего неконтролируемого поведения, но пока мы сами существуем и пока существует наш мир, тонкая ниточка, связывающая нас с непознанным, будет и дальше указывать нам путь туда, где мы больше не будем рабами." - в одном предложении сначала сетует на наше "неконтролируемое поведение", а потом обещает нам путь туда, где мы больше не будем рабами! Рабами не будете, но контроль будет жёсткий. И разноцветная радуга ЛГБТ-культур сулит нам множество открытий....
В общем , уже ясно, кто это и что это. Типичный для Запада лживый и скользкий товарищ... Очередной цивилизатор и его самомнение.
Свидетельство о публикации №223052800910