Когда глину творенья Аллах замесил. Омар Хайям

Когда глину творенья Аллах замесил,

Он меня о желаньях моих не спросил.

И грешил я по мере отпущенных сил.

Справедливо ль, что в рай меня Бог не впустил?

В этом стихе говорится о причине нашего падения в материальный мир. Нас не спросили, хотим ли мы в этот временный полный страданий мир? Почему? В ведических писаниях описывается цель создания этого материального мира и то, почему мы попали сюда.

Мы все являемся душами, частичками Бога. Бог нас создал для наслаждения, и Своего, и нашего. Мы подобны детали в машине, деталь должна выполнять свою роль, задачу. Также мы подобны части тела, часть тела должна служить всему телу. Рука должна взять пищу и положить её в рот, и тогда, когда пища достигнет желудка, то все части тела получат питание. Но рука сама по себе не может, не умеет наслаждаться пищей и извлекать из неё энергию. Если рука перестанет служить всему телу, и перестанет отдавать пищу желудку, и будет пытаться сама наслаждаться пищей, то это невозможно. Рука не предназначена для наслаждения пищей, её задача отдавать пищу желудку. Если рука не выполняет желания тела и не отдаёт пищу желудку, значит она парализована, она больна. Чтобы руку вылечить, необходимо вылечить паралич, необходимо следовать авторитетному врачебному методу.

Подобным же образом, мы души, живые существа, являемся частичками Бога и обладаем всеми теми же качествами, что и у Бога, но количество этих качеств безгранично мало в сравнении с Богом. Мы качественно подобны Богу, но количественно отличны от Него. Бог безгранично велик – мы безгранично малы в сравнении с Ним. У нас есть все те же качества, что и у Бога, и одно из этих качеств – независимость, свободная воля. Но количество этой свободной воли безгранично мало по сравнении с Богом. У Бога безграничная свободная воля, а наша свободная воля проявляется в том, что мы имеем право выбора – толи жить, подчиняясь воле и желаниям Бога, толи жить по собственной воле. Бог нам дал это право выбора, и мы можем правильно воспользоваться этим выбором и быть послушными Богу, а можем и злоупотребить своим правом выбора и взбунтоваться против Бога, отказаться слушаться Его и стать преступниками против Бога.

Когда праведный царь управляет государством, если находятся люди, которые нарушают установленные царём законы, то они становятся преступниками. И преступников, чтобы они не мешали жить законопослушным гражданам, царь отправляет куда? – в тюрьму. Тюрьма – это место обитания для воров, грабителей и других преступников, чтобы они не мешали жить порядочным гражданам. Грабители и воры, отбыв срок в тюрьме, должны исправиться и больше не повторять своих ошибок. Если в мирской тюрьме преступника выпускают, а он, возможно, ещё не исправился, то в тюрьме у Бога, в этом материальном мире всё совсем по-другому. Бог находится в сердце каждого, и Он знает все желания каждой души, и Его обмануть невозможно. И стать достойным освободиться из плена этого материального мира, и вернуться обратно к Богу в Его духовное царство могут только те души, которые действительно исправились, у которых не осталось и тени мирского вожделения, которые развили чистую любовь и преданность Всевышнему Господу.

Этот материальный мир – это исправительная колония для взбунтовавшихся против Бога душ. То, что мы здесь оказались – это наша собственная вина, в этом виноват не Бог, а мы сами. Никто ведь не обижается на царя за то, что он отправляет в тюрьму убийцу или какого-нибудь негодяя, который терроризировал обычных граждан? Там ему и место. Подобным же образом, и нам место здесь, в этом полном страданий мире до тех пор, пока наши желания не станут чистыми, когда в наших желаниях не будет и капли греховных помыслов, когда все желания будут связаны со стремлением служить Богу.

Бог нас послал в этот мир на исправление, и иллюзорная материальная энергия Бога, майя, является Его служанкой, Она выполняет волю Бога, Она – смотрительница этой тюрьмы, начальница, воспитательница. В её задачу входит предоставить нам все виды мирских наслаждений, а потом наказывать нас за эти грехи. Её задача через страдания привести нас обратно к Богу. Страдания необходимы для того, чтобы души, забывшие о Боге, снова вспомнили о Нём, и обратились к Нему за помощью, и начали преданно служить Богу. В этом единственное предназначение страданий – исправить заблудшие души и привести их обратно к Богу.

Господь создал в этом материальном мире все виды наслаждений, и греховных, и не греховных. Не греховные наслаждения – это те, которые согласуются с заповедями Бога, и правилами, и предписаниями священных писаний. А греховные наслаждения – это те, которые нарушают правила и предписания. За греховные наслаждения душе приходится страдать, отрабатывать плохую карму. А за не греховные наслаждения плохой кармы и страданий нет, просто исчерпывается хорошая карма.

Эти наслаждения можно сравнить с едой, приёмом пищи. Если мы едим в меру, то тело будет здорово, и человек счастлив. Если же мы переедаем, то за переедание придётся страдать, страдания придут в виде болезней. Нужно есть в меру, как говорят: не жить, чтобы есть, а есть, чтобы жить. Основные стремления в материальном мире или потребности – это еда, сон совокупление и оборона. Их священные писания ограничивают насущными потребностями. Больше, чем необходимо для насущных потребностей, будет являться грехом и приведёт к страданиям. Эти потребности присущи и животным, и людям. Но человеку, в отличие от животных, дан развитый разум, с помощью которого он может понять Бога и вернуться домой, в царство Господа, в духовный мир. Если же человек не использует свой развитый разум по предназначению, то он остаётся животным, только более сильным, более могущественным животным, благодаря своему разуму. Истинно человеческая жизнь начинается лишь тогда, когда человек начинает жить по законам Бога, преступник перестаёт быть бандитом, когда становится законопослушным гражданином и больше и не думает нарушать закон.

Этот мир создан для наслаждения, для того, чтобы души могли осуществить свои бесконечные материальные желания, поэтому и созданы разные виды жизни, разные планеты, и поэтому существуют разные юги, века: Сатья юга, век праведности, золотой век, Трета юга, серебряный век, Двапара юга, медный век и Кали юга, век греха, железный век. Но Бог даёт инструкцию к этому миру в виде ведических писаний и других писаний, чтобы души могли осуществить свои похотливые желания, желания отдельного от Бога наслаждения, и не запутываться в плохой карме и, чтобы могли прогрессировать духовно из жизни в жизнь и, в конце концов, могли достичь высшего духовного совершенства, чистой преданности и любви к Богу, и вернуться к Нему в духовный мир.

Когда душа грешит, то она, естественно, зарабатывает себе страдания и, естественно, её не пустят ни на райские планеты в этом материальном мире, ни в духовный мир. Пропуск в духовный мир – это чистое духовное сознание, а пропуск на райские планеты материального мира – это запас благочестивых поступков, хорошая карма. Те, кто попадают на райские планеты, все преданные Господу, но ещё не свободны полностью от личной корысти, а те, кто возвращается в духовный мир, они полностью свободны от материального вожделения, камы, у них нет и капли желания собственного наслаждения, они только лишь хотят служить Богу, в этом отличие обитателей духовного мира и обитателей райских планет.

Истинный рай – это царство Бога, духовный мир, находящийся за пределами тьмы материального мира. Там все души – чистые преданные слуги Бога, не имеющие никаких собственных, эгоистических желаний, их единственное желание, служить Богу, выполнять Его желания.

Желание Бога – чтобы все Его заблудшие сыновья исправились и вернулись к Нему. И Его преданные слуги в этом мире, поэтому стараются распространять духовное знание по всему миру, чтобы все души в материальном мире обратились к Богу и встали на путь возвращения домой, в духовный мир.

То, где мы находимся, в раю, в аду или на Земле, зависит от наших желаний и поступков, поэтому автор стиха, предположительно Хайям, потому что есть мнение, что некоторые стихи ему приписывают, неправильно понимает цель творения и желание Господа. Как может преступник ожидать, что его пустят куда-нибудь в парламент - его место в тюрьме. (Хотя в век Кали юги, который идёт сейчас, такое бывает). Чтобы пустили в правительство, необходимо заслужить это благими деяниями на пользу общества, разбойникам и ворам там не место. (Опять же это пример праведного государства, каким оно должно быть.) Это здесь, сейчас идёт век греха, Кали юга, может быть так, что праведные законы не соблюдаются, но в государстве Господа, т.к. Господь совершенный, никто не уйдёт от наказания за свои преступления и получает то, что заслужил. Но Господь может простить раскаявшегося преступника, видя его искренность, т.к. Он присутствует в сердце каждого. Все мы преступники перед Богом, поэтому мы здесь и находимся, а не в царстве Бога. Но если мы исправимся, то Господь, присутствуя в сердце, это увидит и может простить все грехи, но только в том случае, если человек, душа, действительно исправился, и у него больше нет греховных желаний. Бога не обмануть, Он в сердце каждого и видит, знает все наши мысли и желания.

Поэтому на вопрос, почему Бог не пустил в рай человека, который грешил, ответ такой, что в рай Господь пускает только исправившиеся, праведные души. Автор стиха вину за свои грехи хочет свалить на Господа, что мол раз его создал таким Господь, то Он и виноват в его грехах, а он не виноват. Отчасти это действительно так, всё сотворено Богом. Но вот мы уже родились, мы уже существуем в этом мире, в этом государстве, и, если мы будем нарушать его законы, то будем страдать. У нас нет другого выбора либо слушаться законов государства и жить счастливо, либо нарушать законы государства и страдать. Нас не спрашивают о законах государства, они уже существуют, и нам остаётся только сделать выбор: либо счастье - либо страдания, либо слушаться законов и жить счастливо – либо нарушать и страдать. Также, как существует огонь, и есть закон, что руку в огонь совать не надо. Если мы нарушаем этот закон, то виноваты мы сами, не надо было совать руку в огонь, говорили же - обожгёшься. То, что мы родились в государстве – это выше наших возможностей, нам остаётся только слушаться законов государства, иначе будем страдать. Так и мы – есть вечные составные частички Бога, и наше предназначение – служить Ему, быть Его вечными слугами. Мы не можем быть Богом, мы - только лишь Его вечные частички, вечные слуги. И только в этом положении вечного слуги Господа мы обретаем истинное счастье. Деталь машины обретает ценность лишь на своём месте в машине. Часть тела призвана выполнять желания всего тела, тогда она здорова. Если рука не слушается желаний тела, значит она больна. Так и мы все в этом мире больны духовной болезнью, и Бог направил нас сюда на излечение. И лекарством для нашего излечения являются страдания. Как правило лекарства в медицине имеют горький вкус. Горький вкус очищает от токсинов, от амы. Так и горькие страдания очищают нас от духовных токсинов, от греховных качеств, которые не дают нам вернуться домой к Богу.

Бог не хочет заставить нас силой полюбить Его и слушаться Его, иначе мы -не сыновья Господа, а бессловесные рабы. Между жалким рабом и жестоким хозяином не может быть любви. Бог нам даёт свободную волю, право выбора, и мы здесь оказались, потому что злоупотребили этим правом. Отец не вмешивается в свободную волю непослушного сына. Сын является индивидуальностью, и Отец даёт ему право самому делать выбор. Мы отказались жить в согласии с нашим Верховным Отцом, Богом, и стали блудными сыновьями. Царь не может заставить женщину полюбить его силой, он хочет взаимности. Поэтому Бог, как любящий Отец, пустил нас в этот материальный мир искать иллюзорного счастья, отдельно от Него. И мы здесь будем, пока не набьем шишек и не исправимся, пока вновь не станем послушными сыновьями Бога.


Рецензии