Глава 144. Гайдн. Утро
Симфония №6 ре-мажор «Утро» («Le matin»)
Ансамбль «Concentus Musicus Wien»
Николаус Арнонкур (дирижер)
RodionAndreevich: Хорошая музыка. А клавесин здесь зачем?
Sovet: В те времена звучание оркестра принято было поддерживать клавесином (basso continuo), партия которого не выписывалась, ее клавесинист (он же, как правило, капельмейстер) импровизировал.
Jannet: Так здорово, что есть Гайдн с его прелестной золотой гармонией в наше ужасное время мировых катаклизмов. Вот одна из причин существования музыки — возможность отдохнуть душой и попытаться восстановить силы.
Aelina: Милое, легкое, самое светлое из этой симфонической трилогии произведение: сначала солнышко встает, затем птички просыпаются, а следом и весь остальной мир!
karapyzik: Солнышко
Aeline
Ты проснешься еще на рассвете.
С амулетом, прижатым к виску.
Угадав, по незримым приметам,
беспокойную в сердце тоску.
Распахнешь осторожно окошко.
А вокруг тихо спят соловьи.
И роса серебристой морошкой
украшает поместья свои.
Заневестилось дымкою утро.
Искупалось в прохладной реке.
И с надеждой, и светлой и грустной,
ожидает зарю вдалеке —
где от маленькой тусклой искринки,
не подвластной и взгляду еще,
вспыхнет солнышко в алой косынке,
и, блеснув первозданным лучом —
вознесется земле на потребу,
и в своей золоченой ладье,
не спеша, проплывая по небу,
подмигнув, улыбнется тебе.
Расшалившийся солнечный зайчик
вдруг запрыгнет в ладошки твои.
И, целуя за пальчиком пальчик,
за меня объяснится в любви!
Maxilena: Вундеркинд Вы наш доморощенный!
Свидетельство о публикации №223052901087