Глава 144. Гайдн. Утро

Йозеф Гайдн
Симфония №6 ре-мажор «Утро» («Le matin»)
Ансамбль «Concentus Musicus Wien»
Николаус Арнонкур (дирижер)

RodionAndreevich: Хорошая музыка. А клавесин здесь зачем?

Sovet: В те времена звучание оркестра принято было поддерживать клавесином (basso continuo), партия которого не выписывалась, ее клавесинист (он же, как правило, капельмейстер) импровизировал.

Jannet: Так здорово, что есть Гайдн с его прелестной золотой гармонией в наше ужасное время мировых катаклизмов. Вот одна из причин существования музыки — возможность отдохнуть душой и попытаться восстановить силы.

Aelina: Милое, легкое, самое светлое из этой симфонической трилогии произведение: сначала солнышко встает, затем птички просыпаются, а следом и весь остальной мир!

karapyzik: Солнышко

Aeline

Ты проснешься еще на рассвете.
С амулетом, прижатым к виску.
Угадав, по незримым приметам,
беспокойную в сердце тоску.

Распахнешь осторожно окошко.
А вокруг тихо спят соловьи.
И роса серебристой морошкой
украшает поместья свои.

Заневестилось дымкою утро.
Искупалось в прохладной реке.
И с надеждой, и светлой и грустной,
ожидает зарю вдалеке —

где от маленькой тусклой искринки,
не подвластной и взгляду еще,
вспыхнет солнышко в алой косынке,
и, блеснув первозданным лучом —

вознесется земле на потребу,
и в своей золоченой ладье,
не спеша, проплывая по небу,
подмигнув, улыбнется тебе.

Расшалившийся солнечный зайчик
вдруг запрыгнет в ладошки твои.
И, целуя за пальчиком пальчик,
за меня объяснится в любви!

Maxilena: Вундеркинд Вы наш доморощенный!


Рецензии