Любовь все прощает - глава 27
С тех пор, как у кумовьев умер Виталик, убитая горем Валентина, ни с кем не хотела общаться, и Надя,чувствуя себя лишней, почти не заходила к ним. Силой навязывать свое участие Надя не хотела и совсем отдалилась от них. Тем более, что у них с Алексеем тоже было не все гладко. И только, иногда по старой памяти, заглядывала к ним, надеясь на какие-то перемены. Она жаловалась на Алексея, но не чувствуя поддержки и понимания, пробовала убедить Валентину в том, что она правильно поступила, что не сделала аборт. Но та, совершенно пассивно относилась к своему положению, она все еще оплакивала Виталика.
До той поры, когда у кумы родилась дочь, Надежда уже давно покинула Миусинск. И она не видела, как эта маленькая крошка, казалось бы, совсем не желанная, своим появлением сотворила чудо! Все беды померкли и сквозь «тучи» вновь в их семье, засветился лучик счастливых надежд. Они опять стали такими же, как и прежде. И то, что семья Моревых распалась, теперь им не давало покоя.
-Ну как там Алексей? – спрашивала Валентина, как только Анатолий появлялся на пороге, после очередной смены.
- Да вроде бы нормально.
- Ничего не говорил - Надежда не пишет ему?
- Нет, не пишет, там глухо! ... тишина не пробиваемая.
- Ну и что он думает делать?
- Уезжать собирается, дом свой продает.
- Жаль- тяжело вздохнув, с грустью заявила Валентина, - мне очень Надежды не хватает!
- Да, - согласился с ней Анатолий, - но сейчас главное, чтобы они помирились. Нельзя, чтобы такая семья окончательно распалась.
- Да куда они денутся, любят же друг друга, а это главное! Если бы Алексей был безразличен к Надежде, то уже давно бы себе нашел другую, а то сидит себе один, словно евнух, страдает.
-Это точно ...ты права. Помириться то они, конечно, помирятся, но встрясочку Надежда ему устроила хорошую. Если бы ты видела, как он изменился!- В доме, беспорядок, потому что все в узлы связал, готовится к отъезду, но в остальном – чистенький, сам себе стирает, есть готовит, просто ангел, а не мужчина... Пить совсем перестал. У нас на днях «бутылек» был, так он отказался, поверишь?
- Молодец! – удивилась Валентина, - только на долго ли его хватит?... ты не знаешь, он ей письма пишет?
- Говорит, что – нет! Хочет появиться как снег на голову!
- Ничего себе! Он что, совсем с ума сошел? А что, если она ему даст «от ворот поворот!? Ты бы с ним поговорил. Пусть хоть как-то подстрахуется.
- Валя, ну ты такое скажешь. Он же не ребенок, у него своя голова на плечах есть.
- Ну и что. Полезный совет никому еще не помешал. Ты же видишь, что он сейчас вообще где-то « в облаках летает!» Ты только посмотри на него, какой он самонадеянный!
- Уверен, что они друг без друга жить не могут. Тем более, что в письме, которое ему оставила Надежда, черным по белому было написано, что она его любит, что просто устала от его образа жизни и у нее лопнуло терпение!
- Оно то так, но все равно в первый раз, пусть едет просто с чемоданом, будто бы в разведку, а там видно будет.
- Ладно, я скажу ему, - согласился Анатолий, - и не смотри ты на меня так... скажу, скажу, не волнуйся!
Алексей очень скучал и за Надеждой и за детьми, обвиняя себя во всех грехах.
- Ну пусть я сейчас мучаюсь, пожиная плоды своей слабости, а за что они страдают? – думал Алексей, - и все это через меня!... А может им там, наоборот - хорошо без меня? Я же в последнее время столько обижал их, сам того не ведая!
Все свободное время Алексей просиживал у телевизора, но мысли его были далеко, рядом с дорогими ему людьми. Он постоянно мечтал о будущей встрече, задавая себе все новые и новые вопросы. Но чтобы найти на них ответ, нужно было встретиться с Надеждой. Хотелось скорее продать дом, но покупатели приходили и уходили в поисках чего-то лучшего.
Как-то пришла молодая женщина, покупательница, подарив ему надежду. Она походила, разглядывая, все комнаты позаглядывала во все закоулочки во дворе и сказала;
- Хороший дом, все мне здесь понравилось, но рассчитаться я смогу только через две недели. Давайте с вами договоримся. Сейчас я вам плачу залог, на тот случай, если будут еще желающие купить ваш дом. Вы им отказываете и начинаете делать документы.
- Ладно, конечно же! – согласился Алексей, обрадовавшись, что наконец он сможет уехать.
Взяв залог, обнадёженный и счастливый, он сразу же, со следующего дня, начал оформлять документы. Приходили еще одни из тех, что уже здесь были и выразили свое желание купить его дом, потому что больше им ничего не понравилось, и Алексей им отказал, доложив, что дом уже покупают. И как же он потом пожалел об этом, когда женщина, которая дала залог, через неделю пришла со слезами и сообщила, что она передумала, точнее – у нее не вышло с деньгами. А еще она попросила, если Алексей согласится, то она возьмет его дом, выплачивая ему в рассрочку. Конечно же Алексей от такого предложения отказался.
Деньги были затрачены на оформление документов и по закону, он имел право залог не возвращать. Но по доброте своей души и глядя на рыдающую женщину, он пошел ей на встречу, хотя и был на нее сердитый. Решалась его судьба, но кому это было нужно знать. Болит каждому свое и он это понимал.
- Леха, ну ты и дурак ! – ругал его Анатолий, - через три месяца документы, которые ты оформил для продажи, будут не действительными. И плакали твои деньжата, все будет нужно делать заново и заново тратиться! Для чего ты вернул ей залог? Ты же не виноватый, что она думает не головой, а задницей! – при этом кум ругался, махал руками, стучал себе по голове, хлопал по заду, отображая все в натуре.
- Ты что, Толь, думаешь, что я так долго еще здесь задержусь? - испуганно посмотрел на него Алексей, - какой ужас... не дай Бог!
- А что, у тебя сейчас отбоя нет от покупателей? – с иронией спросил тот.
- Да, покупателей у меня сейчас нет, - с грустью вздохнул Алексей, - а я так мечтал до весны отсюда выбраться, - он сел за стол и обхватил голову руками.
- Ладно, не вешай нос, - уже сочувствуя, похлопал его по плечу Анатолий, - может так и будет, - и немного помолчав, предложил;
- А приходи к нам завтра в гости. Нашей Леночке три месяца исполняется - такая интересная делается, на все реагирует, все время улыбается, как то даже в доме посветлело с ее рождением! Приходи, развеешься, а то сидишь здесь сам, словно затворник какой-то.
- Просто я боюсь, что кто-то придет на дом посмотреть, а меня нет.
- Кому нужно еще не один раз придет, а кто больше из-за любопытства ходит, приценяется, так о том и жалеть не стоит. Тебе то от него какой толк?
- И то правда, - согласился Алексей, но все еще размышлял и будто бы чего-то боялся, - я не знаю, кум.
- Да, Леха, - перебил его Анатолий, - скажи честно, почему ты упираешься, словно бык?
- Я не хочу пить, - прямо ответил тот, - потому что именно из-за этого я сейчас сам. Из-за проклятой водки, я потерял самых дорогих для меня людей, я их предал! понимаешь?
- А я тебе и не буду наливать! - рассмеялся Анатолий. Ты думаешь, я мало тогда с тобой повозился? Ты думаешь, мне легко было вывести тебя из алкогольного состояния? Ты разве помнишь, сколько мне пришлось «пасти» тебя после того, чтобы ты опять не накачался, чтобы опять не погрузился в то болото из которого я тебя вытащил!
- Нет, кое - что помню! – улыбнулся Алексей.
- Но ты представления не имеешь, как я себя чувствовал, убирая в твоем доме, после твоего запоя! Я сейчас как вспомню, то мне плохо делается! А пришлось... Иначе как бы я тут мог находиться?! Хотел бы я посмотреть, на тебя, если бы ты был на моем месте, чтобы ты чувствовал после этого? Только не дай Бог!
- Ой, не вспоминай кум, не нужно, - и мужики, смеясь и фыркая, обменялись дружеским рукопожатием.
- Ну как придешь? Приходи давай. Я буду ждать, - уходя, в приказном тоне сказал Анатолий, - я тебя чаем угощать буду. Валентина обещала тортик спечь. О тебе же сейчас некому заботиться - погостишь, вспомнишь как жить в семье!
Анатолий ушел, а Алексей задумался. Это было впервые, после его «воскрешения»
- Это было первое мероприятие, которое он проведет среди близких людей! Все прошлые праздники, даже Новый год, он один просидел у телевизора, на едине со своими мыслями. Он так уже устал от одиночества, что праздника для души, конечно же, ему очень не хватало! Поэтому на следующий день, с утра, Алексей поехал на рынок. И как когда-то, когда у него родился первенец , и он от радости не знал, что ему купить, то и теперь так же, набрал полную сумку игрушек и детской одежды для маленькой девочки, которую он еще толком и не видел. Домой решил не заходить и прямо с рынка отправился в гости.
- Кум, родненький, наконец... – с радостью встретила его Валентина, - ты что с ума сошел, столько денег убухал! Столько всего набрал, что она и поносить не успеет!
- Ничего, успеет, пусть только растет здоровой! Вот бы сейчас сюда Надежду, вот бы порадовалась, она же так мечтала о девочке! – вспомнил Алексей и сразу же как то поник и улыбка сошла с его лица.
- Кум, перестань, вы обязательно помиритесь, - приглашая за стол, попробовала его успокоить Валентина, - а после такой длинной разлуки, вы станете еще роднее, вот увидишь! И жить будете намного лучше, потому что теперь, я думаю, научились ценить все то, что вам дает Бог!
Из спальни послышалось тихое всхлипывание. Малышка требовала к себе внимания. Разлив чай, Валентина дала наряд Анатолию и поспешила к ребенку.
- Хочешь подержать? - обратилась кума к Алексею, доверив ему свое чудное творение!
- Знаешь, кума, уже забыл, как-то страшно, взяв на руки маленький, живой комочек, сказал он. Но немного успокоившись, начал ее разглядывать. Девочка улыбнулась ему, и как и обещал Анатолий, настроение у гостя сразу изменилось в лучшую сторону.
- И в самом деле, словно лучик засветился! Толь, а она на тебя похожа, темненькая!
Валентина порезала торт и забрала малышку.
- Угощайся кум, а я пока пойду малую покормлю. Она у нас сейчас на первом месте!
- Молодец, что пришел, что тебе дома делать? А у нас сейчас попьем чайку, съедим тортика, подкрепимся немного и пойдем в карты перекинемся, как бывало в старые времена, – говорил кум.
Погостив у кумовьев почти целый день, наевшись на последок борща, который Валентина сварила пока они играли в карты, Алексей пошел домой. Но радости ему эта прогулка не принесла. После нее он еще больше загрустил.
Уже заканчивался январь. Зима была сырая и хмурая. И Алексей ни когда еще в жизни не чувствовал себя так плохо, и опустошенно. Приближение весны и отсутствие покупателей все больше и больше тяготили его. Душа рвалась к Надежде, но что он мог предложить ей сейчас?! Он знал, что возвращаться сюда она не захочет, и потому дом, где когда-то они были так счастливы, теперь для него стал цепью узника.
- Что же делать? Боже, помоги мне... После такого долгого молчания Надежда может, действительно подумать, что я ее не люблю, - переживал он, - она красивая, и хорошая, еще кто-то найдется и воспользовавшись случаем, уведет ее у меня. Может мне все же написать ей?... Нет, нет, что я ей напишу? О том, что я ее люблю? Я должен об этом сказать, глядя ей в глаза, а что такое письмо!. Подожду еще немного, может же мне все-таки даст Бог, и я до конца апреля продам свой дом, а если нет - тогда напишу.
И Бог услышал мольбу Алексея и в конце апреля, когда уже все надежды угасли, наконец, нашлись покупатели. Документы были почти готовы, и «воскресла» душа раскаянного! Радуясь он готовился к отъезду. В первую очередь зашел к кумовьям, поделиться своей удачей.
- Леш, вы там не забывайте о нас, в гости приезжайте, пишите!... Конечно он был бесконечно благодарен им, понимая, что сам он, без их помощи не смог бы выбраться с ямы, в которую он попал и просто бы погиб!
Свидетельство о публикации №223052901205