Призрак господина Густав Кунста, который бродит

Новенький диплом был в руках. Отгремели поздравительные речи и Виктор остался один на один со своими мыслями о будущем. Настала пора искать работу. Всё было не так, всё не складывалось. Он рассылал резюме пачками, но откликов было маловато, а те, которые приходили, не очень-то его удовлетворяли. Так прошла неделя, потом другая, нужно было что-то решать и с чем-то определяться. Возвращаясь с очередного собеседования, Виктор решил прогуляться. Домой идти не хотелось. Проходя мимо центральной площади, Виктор вдруг услышал, что его зовут. Молодой человек оглянулся. Да, звали действительно его. Странная фигура в одежде позапрошлого века подпрыгивала на месте, приветственно махала и произносила его имя. Виктор остановился, он решил, что если действительно кому-то необходим, то этот человек сейчас имеет возможность подойти к нему и объясниться. Однако человек в странной одежде продолжал выкрикивать его имя, но с места почему-то не трогался. Вернее, этот странный тип не стоял на месте, он приплясывал и вертелся вокруг своей оси, но даже не делал попыток выйти из тени здания. Наконец Виктор понял, что человек не успокоится и будет звать его, пока он, Виктор, сам не подойдёт к нему. Виктор вздохнул, а потом вспомнил, что дома его никто не ждёт, и у него впереди целый день, который надо чем-то заполнить. Виктор жил с братом, эту квартиру ему оставила двоюродная бабушка. Мама с отцом жили по прежнему адресу, на улице Фокина. Однако сегодня в городе брата и родителей не было. Брат улетел со своей девушкой в Таиланд, а мама с папой уехали в санаторий. Чуть поколебавшись, Виктор развернулся и медленно пошёл в ту сторону, где стоял странный человек. Скорее всего, Виктор, так как был достаточно осторожен, не отозвался бы на призыв странного человека, но его подкупило то, что человек в странной одежде назвал его именем Ви. Это имя было как привет из той жизни, которую Виктор не помнил. Вернее, даже не так, это имя было как привет из той жизни, которую Виктор не вспоминал. И опять неправильная формулировка, это имя было как привет из той жизни, которую Виктор не мог вспомнить. Вот теперь правильно. Воспоминания стали возвращаться после того как он помог беловолосой японке и её преданному слуге — зонтику, закончить свои дела и наконец уйти туда, где их души найдут покой. Уходя в рассвет, беловолосая японка сделала Виктору подарок, она вернула ему воспоминания. Воспоминания возвращались медленно, они были отрывочными и не связными, но это были его воспоминания! Когда Виктор подошёл к странному мужчине, тот попятился в тень здания и поманил за собой Виктора.
— Хозяин зовет, — мужчина снял с головы странный головной убор, любовно протер его, а потом опять водрузил на голову, — пойдем! Меня похвалят! Кто молодец? Я молодец! Ви услышал и пришел на зов! Не стой, пойдём!
— Куда? — Виктор повертел головой, — здесь нет двери!
— Ты хороший, — засмеялся человек, — но вспоминаешь медленно! Дверь есть, ты должен вспомнить! Быстрее, мне жарко, солнце встает и тени становится все меньше!
Молодой мужчина еще раз посмотрел на здание, которое было перед ним. Двери не было. Никакой двери не было! Здание, которое высилось перед ним, было достаточно старым. Таким же старым, как здание, которое стояло через дорогу. И построены эти здания были примерно в одно и то же время. Только то, которое было через дорогу, было торговым домом, а это здание — жилым. Виктор злился. Воспоминания были близко, просто на кончике пальца, но ухватить их он никак не мог. День разгорался. Человек в шляпе умоляюще смотрел на молодого мужчину. А потом, хоть это и было запрещено, дал подсказку.
— Магическое зеркало Унгайке, — прошептал он, — Вонгви. Рождество! Тоннель!
Мой хозяин тебя спас! Ты прошел через тоннель! Нет, не буду больше! Шляпа на человеке стала расползаться, вскоре стала видна подкладка.
— Нет. Моя шляпа! — человечек взвыл, — Не надо! Ви, гадкий человек, сейчас же вспоминай! О, моя шляпа! Простите, не забирайте мою шляпу! Я не буду больше! Солнце уже почти встало, без шляпы я сгорю! Больно, больно! Пустите меня назад, я хочу назад в здание! Я горю! Господин Ви, надо вспомнить! Зеркало, Вонгви…
Макушка человечка начала дымится. Шляпа к тому моменту растворилась полностью.
— Проклятый раб кухни! Что же ты делаешь со мной!?
«Раб кухни» — эти слова почему-то больно задели молодого мужчину, и, конечно, ему было не приятно, что его ругают неведомо за что. «Раб, раб, раб» билось колоколом в голове у Виктора. И вдруг… Он вспомнил!
— Стойте! Я помню! Проход был вот здесь!
Как только Виктор ткнул пальцем в то место, где по его мнению был проход, луч утреннего солнца резанул его по глазам. Мужчина вскрикнул, и начал тереть глаза. Когда неприятные ощущения частично прошли, он увидел дверь. Около двери лежал тот странный человек, руки его были обожжены и покрылись волдырями. Виктор кинулся к человеку, взял его на руки и открыл дверь. Как только Виктор сделал это, солнце встало полностью. Место, куда вошел сейчас Виктор, было когда-то, как я уже говорила, жилым домом. Это было давно, почти два века назад. Хозяин торговой империи построил этот дом для своей семьи. А также в доме было несколько квартир, в которых жили его работники. Повторюсь, это было очень давно, почти тогда, когда возник город Владивосток. Двигаясь в неведомом направление, Витя недоумевал. Он не понимал, почему именно сейчас с ним происходит вот это самое. Под этим самым Витя подразумевал именно вот такие ситуации, которые происходили с ним частенько в последнее время. К Виктору подходили незнакомые ему люди, что-то просили, на что-то намекали, утверждали, что знакомы. То есть, ситуация была примерно такой же, как сегодня. Двигаясь по подземному переходу с обожжённым мужчиной на руках, Виктор все сильнее погружался в прошлые события, которые произошли с ним девять лет назад. Он, конечно, вспомнил не все, но раздражающее слово «раб» с каждым толчком крови приоткрывало перед ним все больше воспоминаний.
Да, действительно, в тот роковой день зеркало Унгайке было разбито. Виктор вспомнил, было очень холодно, он шел по улице, к нему подошла девочка, которая ему очень нравилась. Девочку звали Анастасия. Однако увидев Виктора, девочка повела себя странно. Я не буду рассказывать ту историю, скажу только, что Виктор вовремя понял, что перед ним стоит не та девочка. Вернее, лицо и фигура стоящей перед ним было похоже на Настю, однако магическое зеркало календарь успело предупредить хозяина. Перед Виктором стоял Вонгви — зловредное существо принявшее облик девочки Анастасии. Бросив взгляд налево и направо Виктор с ужасом увидел, что вокруг него сжимается кольцо. Армия зловредных существ с лицом Анастасии, заключила Виктора в круг и этот круг неумолимо сжимался. К счастью, Виктор вспомнил, что в кармане лежит магический уголек.
Поймав момент, Витя магическим углем молниеносно нарисовал дверь и сбежал через эту дверь от армии зловредных Вонгви. Нарисованная дверь вывела его тогда как раз туда, где сейчас Виктор и находился. Это был дом, который построили для своих работников хозяева торговой империи — Густав Куст и Густав Альберс. Однако в истории это здание осталось как дом Даттана, так звали еще одного компаньона Кунста и Альберса.
Если вы посмотрите на этот дом, то можете увидеть, что он построен под наклоном.
И знаете… Ладно, сделаю небольшое отступление! Я думаю, что события, о которых я сейчас рассказываю, произошли из-за того, что вокруг здания началось движение. Городские власти решили, что жилой дом, который когда-то принадлежал торговой компании Кунст и Альберс (потом там было ещё много организаций, самая последняя организация, которая находится пока сейчас внутри — это поликлиника) теперь разместит внутри себя сокровища Эрмитажа. Это конечно достойное применение для такого старинного здания, но мы говорим сейчас не просто о славном прошлом этого здания, мы говорим о том, почему активизировались привидения, которые жили много лет внутри этого здания. Итак, Виктор взвалил на себя обожжённого призрака, прошёл через потайную дверь, которая открылась перед ним только в тот момент, когда он вспомнил, и быстрым шагом двинулся вперёд. Впрочем, Виктору недолго пришлось тащить на себе привидение, он прошёл не больше десяти шагов, когда почувствовал, что кто-то теребит его за рукав.
— Господин, — услышал он слабый голос, — Вы можете уже опустить меня на пол.
Виктор так и сделал. Кстати, по поводу пола, если вы думаете что пройдя сквозь дверь, Виктор пошёл по обычной земле, то вы ошибаетесь. Виктор, или как назвал его призрак, Ви, шёл по прекрасному мозаичному полу. Плитки пола отражали Виктора как в зеркале, кстати и призрак тоже отражался в этих плитках. Ну, в этом конечно ничего особенного нет, всё-таки призрак это же не вампир. Призраки относятся к другому виду потустороннего.
Призрак довольно быстро пришёл в себя, здесь был его дом, в котором уже после смерти он прожил несчётное количество лет.


Рецензии