Однажды. Андрей Макаревич. Комментарий
Я зову тебя,
А ты не слышишь - вот беда,
Беда этого мира в том, что люди не слышат призыв Бога, призыв посланников Бога, обратиться к Нему, перестать грешить и жить по законам Господа. Так устроен этот мир, что большинство людей погружено в погоню за материальными наслаждениями и про Бога вспоминают очень редко, в основном, когда приходят страдания, расплата за совершённые грехи в этой или прошлой жизни.
Ведёт дорога в никуда,
И пусть всё ближе...
Дорога безбожия, дорога чувственных наслаждений, есть, пить, веселиться, действительно ведёт в никуда. В никуда - это значит к духовной деградации, жизнь за жизнью человек всё больше грешит, за грехи Господь ещё больше лишает его разума, и, в конце концов, душа, человек, попадает в ад, на адские планеты. Отстрадав в аду, душа получает тело низших форм жизни и постепенно эволюционирует, пока не получит снова человеческое тело. В теле человека душа уже может пойти, как вверх, так и вниз. Вверх - это значит душа идёт по пути духовного прогресса, из жизни в жизнь всё больше и больше духовно прогрессирует и, достигнув высшего духовного совершенства, бескорыстной любви и преданности Богу, возвращается в свой вечный дом, царство Господа, духовный мир.
Если провести параллели с христианством и мусульманством, то рай, который получают души, у которых перевесили хорошие поступки - это соответствует, согласно ведическому учению, райским планетам. Райские планеты достигают те люди, которые ещё не достигли чистой бескорыстной преданности и любви к Богу, но кто имеет преданность Богу, но ещё не совсем бескорыстную. В Бхагавад Гите говорится, что человек, ещё не достигший духовного совершенства, попадает, рождается в следующей жизни, на райских планетах, там получает возможность осуществить свои материальные желания и, прожив долгую и счастливую жизнь на райских планетах, снова рождается на Земле, чтобы продолжить путь духовного развития. С детства его влечёт к Богу, Господь ему даёт духовный разум, он быстро вспоминает, то, что знал о Боге в прошлой жизни, и продолжает идти дальше по духовному пути. И, достигнув высшего духовного совершенства, после многих жизней духовной практики, такая великая душа полностью предаётся Господу и возвращается, после оставления материального тела, в царство Бога, духовный мир.
Это неверно, что можно попасть в духовный мир просто потому, что повезло, и хорошие поступки перевесили плохие. Скорее всего человек, у которого есть и плохие, и хорошие поступки примерно в равном количестве, родится на Земле, если сильно не грешил, и за хорошие поступки будет иметь наслаждение, счастье в жизни, а за плохие будет иметь страдания, такая вот тельняшка судьбы: чёрная - белая полоса, чёрная - белая. У кого же слишком много грехов, а хороших поступков мало - тот идёт в ад отрабатывать свою плохую карму.
На райские планеты попадают души, которые свободны от грехов и совершали много благочестивых поступков. Туда тоже не так просто попасть, чтобы туда попасть надо быть свободным от грехов, искупить последствия прошлых грехов служением Богу и благочестивыми поступками. На райских планетах оказываются праведные души, у которых ещё осталось желание мирского счастья. Поэтому на райских планетах говорится есть красивые, прекрасные женщины, превосходящие красотой земных женщин в тысячи раз, апсары. В исламе их называют гуриями.
Но человек, развивший любовь к Богу, уже не стремится к райскому, мирскому счастью. Поэтому во всех писаниях Господь говорит, что не нужно сильно привязываться к жене, детям, к семейному счастью, что нужно развивать привязанность к Богу.
В духовный мир удостаиваются попасть лишь те души, в ком не осталось и капли мирского вожделения, желания собственного, отдельного от Бога наслаждения.
Если провести параллели с христианством и мусульманством, то там тоже говорят, что в раю есть разные уровни рая, и что в раю можно постепенно с более низших уровней подняться на более высший. Также и в аду есть разные уровни ада. Это соответствует различным адским и райским планетам вселенной.
Но самый высший уровень рая, куда душа должна попасть, достигнув высшего совершенства - это духовный мир, находящийся за пределами материальной вселенной. Там нет рождения, старости, болезней и смерти, там время течёт по другому, там нет прошлого, настоящего, будующего. Там вечное настоящее, там никто не стареет, не болеет, не умирает. Там вечность, знание и блаженство. Там все могут лично общаться с Богом.
Друг, любезный мой - ты прав,
Уже не надо следовать за мной.
Бог даст - и ты услышишь голос за стеной,
Хоть он всё тише...
Христос говорил, что не нужно метать бисер перед недостойными людьми и давать святыню тем, кто может её растоптать и стать вашим врагом. Но Христос учил к каждому человеку относиться, как к брату, как к другу. Брат может иногда болеть, быть не в себе, но он остаётся братом. Мы все дети одного Отца, Бога, все мы братья.
В Бхагавад Гите Бог, Кришна, говорит, что не нужно беспокоить людей, кто не хочет слышать о Боге, лучше, чтобы они хотя бы как-то, косвенно, могли оказать служение Богу. Благодаря неосознанному служению Господу человек получает благо, духовное благо, и Господь даст разум ему либо в этой, либо в следующей жизни, всё-таки прийти к Богу. Каждый идёт путём к Богу, но кому-то надо побывать в аду, чтобы в конце концов разочароваться в греховной жизни и прийти к Богу. Говорится, есть разные категории людей, один, прочитав и услышав из священных писаний, что воровать - это грех, не пойдёт воровать. Другой, увидев, как вора поймали и наказали, тоже сделает вывод и не пойдёт воровать. Третий, не послушав писаний и не сделав выводы после того, как увидел наказание вора, всё же пошёл воровать, но отбыв срок в тюрьме, осознал свою ошибку и перестал воровать. Но глупец и негодяй, слыша священные писания, видя, как вора наказывают, и даже, отсидев в тюрьме, вновь берётся за старое. Такие души вынуждены попадать в ад, там проходить чистилище от плохой кармы, потом эволюционировать в низших видах жизни, пока не станут человеком, если снова грешат, не приходят к Богу, то опять в ад, опять эволюция в низших видах жизни. До тех пор, пока не наберётся ума разума. В армии или в тюрьме человека, который не хочет подчиняться принятым там законам бьют и заставляют подчиняться.
Голос за стеной. Господь пребывает в сердце каждого. Когда у души появляется стремление к Богу, обычно это бывает в трудную минуту, в момент страданий. Это естественно, ребёнку в трудную минуту кричать: "Мама!" Господь всегда ждёт этого момента, когда мы вспомним о Нём и обратимся к Нему. Если мы делаем лишь один шаг навстречу к Богу, Он делает навстречу к нам сто шагов. В этот момент и появляется этот "голос за стеной". Это Всевышний Господь изнутри, из сердца начинает вразумлять человека, даёт ему разум, духовный разум, понимание Бога.
Однажды, когда этот мир обессилит от жажды,
И каждый поймёт наконец, в чём он был виноват.
Когда люди грешат и не слушают наставлений, заповедей Бога, то накапливается плохая карма у народов, стран, в целом у человечества. Когда эта чаша терпения Господа переполняется, чаша с плохой кармой переполняется и проливается к нам на голову. Наступают Божьи кары за грехи. Когда люди доходят до скотского состояния, известно, что скотина слов не понимает, но понимает палку, тогда Бог начинает воспитывать людей, как строгий отец, давать ремня. Тогда только люди, наконец, начинают задумываться: "А правильно ли я поступаю, живу?" И тогда каждый начинает понимать в чём он виноват пред Богом.
Обессилить от жажды можно понять, как обессилить от страданий, полученных за грехи, и начать задумываться о Господе. А можно понять так: Каждый из нас, разлучившись с Господом, забыв о Нём, страдает, подобно путнику в пустыне. Мы все жаждем воды духовного счастья, это естественное состояние души, частицы Бога, стремиться к счастью. Но мы ищем это счастье не там, где нужно, мы ищем воду в пустыне, мы привлекаемся миражами воды, но сами изнемогаем от жажды. И, если, по милости Всевышнего, путнику повезёт, то он выберется из пустыни и, наконец, найдёт истинную воду духовного счастья. Христос сравнивал духовное знание о Господе с водой, "Это вода, - говорил Он, - от которой не будешь жаждать вовек."
В этом мире мы, не зная о душе и о Боге, стремимся кормить только наше грубое тело и ум, но душа остаётся голодной. Нужно кормить душу, мы - душа, а не тело. Если не кормить душу, не поить её, то она будет изнемогать от жажды и голода. Забота о теле и телесных, мирских удовольствиях подобна заботе о клетке, чистить, красить клетку, а птица в клетке остаётся голодной. Птица в клетке - это наша душа в клетке материального тела. И наша душа изнемогает от жажды и голода, потому что мы заботимся лишь о наслаждении тела и ума, грубого и тонкого тела, одежды нашей души, её клетки. Кормить душу - это значит развивать духовное знание о Боге и служить Богу, жить по Его заповедям.
Придя наконец к Богу, человек должен быть честным перед собой, перед своей совестью, перед Господом, пребывающем в сердце. Честно признаться в своих грехах, не юлить, не кривить своей совестью. Бог всё равно пребывает в нашем сердце и знает все наши мысли и желания, Его не обманешь, можно обмануть только самого себя.
Случится друг другу в глаза
Посмотреть и проститься, как птицы,
Что больше сюда уже не прилетят.
Всевышний Господь создал этот мир для того, чтобы дать возможность заблудшим душам, Своим частичкам, сыновьям, детям, осуществить свои желания, побыть на месте Бога, самим побыть верховным наслаждающимся. В этом мире мы все хотим занять место повыше и побольше иметь наслаждений. Чтобы служили нам, сами служить не хотим. Но истинная природа души - быть вечным слугой Бога, и мы всё равно, несмотря на желание господствовать, служим и, через служение, пытаемся наслаждаться жизнью. Служим семье, родственникам, друзьям, народу, стране. Служим домашним животным. Бог дал нам право выбора, свободу выбора: то ли служить Богу - то ли служить своим чувствам, своему эго. Как говорил Христос: "Не можете служить двум господам, не можете служить Богу и мамонне".
Те, кто выбирает служение не своей похоти, не своим чувствам, а служение Господу, тот встаёт на путь освобождения, возвращения в царство Бога. Тот же, кто выбирает служение своему эго, тот остаётся прозябать в этом мире рождения и смерти, скитаясь по разным планетам и в разных формах жизни. Преданный слуга Бога всегда обладает состраданием ко всем живым существам, он всегда хочет помочь вернуться другим в царство Бога, всегда стремится распространять послание Бога, духовное знание. Но у каждого свой выбор. Кому-то, чтобы прийти к Богу, надо побывать в аду, а может и не один раз.
Но, что-то заставит звучать еле слышную ноту,
И кто-то откроет ворота на солнечный свет.
Мы вместе идём - распеваем хорошие песни по Пресне,
И в мире нет смерти, и времени нет.
Духовное счастье приходит, когда Господь доволен нашим служением. Это и есть та самая еле слышная нота, которая начинает звучать в душе, когда человек испытывает состояние духовного блаженства, единения с Богом. В Бхагавад Гите говорится, что, когда человек обрёл духовное знание, оно сразу освещает ему всё вокруг, подобно солнцу. Этот солнечный свет нисходит свыше, это свет духовного видения, духовного счастья. Когда человек был слепым долгое время, влачил жалкое существование и вдруг снова обрёл способность видеть. Это только отдалённый пример того духовного счастья, которое обретает человек, достигнув духовного совершенства.
Истинная победа над смертью - это не продлить жизнь в этом бренном материальном теле, истинная победа над смертью - это обретение духовного сознания. Говорится, что тот, кто достиг высшего духовного совершенства, несмотря на то, что находится в материальном теле, уже пребывает в духовном мире, царстве Бога. А после оставления материального тела переносится в духовный мир в духовном, вечном теле.
Но, что-то заставит звучать еле слышную ноту,
И кто-то откроет ворота на солнечный свет.
Мы вместе идём - распеваем хорошие песни по Пресне,
И в мире нет смерти, и времени нет,
Нет смерти, и времени нет,
Нет смерти, и времени нет,
Нет смерти, и времени нет,
Нет смерти, и времени нет.
В священных писаниях Индии предсказано, что в наш век Кали юги, век греха, который сейчас идёт, будет вкрапление золотого века, Сатья юги, в течении десяти тысяч лет, и этот век сейчас начинается. Люди начнут принимать духовное знание, обратятся к Богу. В течении десяти тысяч лет Земля превратится в райскую планету, где живут одни лишь преданные Богу люди. Люди будут поклоняться Господу, совершая санкиртану-яджну, совместное воспевание святых имён Бога. Так предсказано в священных ведических писаниях.
"Для души не существует ни рождения, ни смерти, она вечная, всегда существующая, изначальная," - говорится в Бхагавад Гите, песне Бога. Душа вне времени, этого материального времени, где есть прошлое, настоящее, будущее. Душа всегда находится рядом с Богом, мы - Его частички, душа живёт в вечном настоящем. Но мы отвернулись от Бога и забыли о Нём. И погружены в глубокий сон, в котором мы видим наши скитания в этом мире, в круговороте рождения и смерти, в различных телах, в различных видах жизни и на различных планетах. Причина этого - наши желания.
Подобно тому, как, иногда во сне, мы можем видеть сон, связанный с нашими желаниями, так и наше пребывание в этом материальном мире - это сон, в который нас погрузил Господь, для того, чтобы мы побыли независимыми от Бога, раз мы так захотели. Здесь в этом мире нам кажется, что мы живём сами по себе, независимо от Господа, что мы сами господа. Так действует иллюзия, иллюзорная энергия Бога в этом сне, в этом мире. На самом деле мы во всём зависимы от Господа, даже пальцем пошевельнуть и даже вдоха сделать не можем без Его ведома, без Его дозволения. Чтобы это понять, надо побыть в этом кинотеатре, посмотреть фильм ужастик, под названием "Пребывание в материальном мире". Надо побыть в тюрьме материального мира, в этой исправительной колонии, чтобы, наконец, исправиться, осознать свою ошибку.
Создавая этот мир, Всевышний Господь дал инструкцию к нему, как им пользоваться, этим миром, чтобы души, живые существа, Его частички, могли осуществить свои похотливые желания, не запутываясь в плохой карме, постепенно, из жизни в жизнь, духовно прогрессировать и в конце, достигнув духовного совершенства, вернуться к Нему. Эта инструкция - священные ведические писания. Когда в Кали югу, в век греха, ведическая культура пришла в упадок, Бог послал Своих посланников, дал через них духовное знание в соответствии с местом, временем, обстоятельствами. Поэтому разные религии имеют небольшие различия. Но суть всех религий одна - развить привязанность и любовь к Богу. Эта конечная цель всех религий, которую иногда утрачивают, увлекаясь обрядовой стороной и утрачивая смысл религии, для чего она дана. Как говорил Христос: "Не человек для субботы, а суббота для человека." Цель субботы и всех обрядов, ритуалов, всех духовных практик - развить любовь к Богу и к ближним. Если эта конечная цель не достигается, если не развивается любовь и привязанность к Богу и любовь к ближним, то нет толку от духовной практики. Это и называется отклонением в религии. Когда происходят такие отклонения, Бог посылает своих посланников, либо приходит Сам, чтобы восстановить истинное следование религии. Потом со временем опять происходят отклонения, и опять Господь посылает посланников.
Приход Шрилы Прабхупады и распространение ведического духовного знания были предсказаны в ведических писаниях. Было предсказано, что придёт посланник Бога, сенапати, военачальник, повелитель войска (духовного войска), и распространит духовное знание по всему миру, и что святые имена Господа будут воспевать в каждом городе, и в каждой деревне, и на берегу каждой реки.
Свидетельство о публикации №223052901242