Глава 184. Чайковский. Воспоминания дорогого места

Петр Ильич Чайковский
«Воспоминания дорогого места»
Три пьесы для скрипки и фортепиано
Николай Саченко (скрипка)
Валерий Пясецкий (фортепиано)

ditlinda: Что это за странное название?

oriani: «Дорогое место» это Браилов — поместье фон-Мекк, где Чайковский неоднократно гостил.

Причем, исключительно в отсутствие самой Надежды Федоровны.

ditlinda: А я думала, что название этого опуса «Воспоминания о дорогом месте», а по-Вашему выходит: «Воспоминания Браилова».

oriani: Название, данное самим Чайковским: «Воспоминания дорогого места».

ditlinda: Интересно, зачем понадобилось переименовывать, раз самим автором заявлено такое название. Ведь и музыка будет восприниматься по-другому.

oriani: В Архиве есть это сочинение под другим названием?

ditlinda: Здесь — нет, а на других сайтах — да.

oriani: А мы туда не пойдем. Здесь будем слушать.

ditlinda: Ни за что не пойдем.

sir Grey: Правильно ли я понимаю? Это сочинение состоит из трех пьес — «Размышления», «Скерцо» и «Мелодии». И это было написано для скрипки и фортепиано.

oriani: Невероятно. Такие сложные материи получается понимать далеко не у всех, но Вам удалось.

sir Grey: Наконец-то мой ум на этом сайте оценен по достоинству! Я рад. Тогда еще один вопрос, чтобы уж наповал. А для фортепиано тоже есть размышление, но называется оно почему-то по-французски, так?

А это французское размышление входит, в какой цикл пьес?

Mikhail_Kollontay: Может быть, Вы имеете в виду пьесу в Ре-мажоре, так она из опуса №72 — 18 пьес (очень-очень поздних).

sir Grey: Спасибо, добрый человек! Она под №5, оказывается. Буду знать. Красота какая!

Andrew_Popoff: Удивительно. Всю жизнь был уверен, что здесь в названии предложный падеж, а не родительный.
Это действительно так?

victormain: А это одна из красивых старых русских конструкций. Из такого же ушедшего, как тютчевское: «Как исчезает облак дымный»

oriani: П. И. Чайковский — Н. Ф. фон Мекк:
 
29 мая 1878

«...Я провел целый ряд незабвенных для меня дней; я испытал в Браилове столько самых чистых, светлых наслаждений, я так много упивался прелестями здешней симпатичной природы, мне было так хорошо, привольно, что эти дни навсегда останутся в моей памяти светлым, чарующим воспоминанием…»

Romy_Van_Geyten: Сегодня Браилов — поселок городского типа в Жмеринском районе Винницкой области.

Во времена Чайковского — местечко Браилов Винницкого уезда Подольской губернии.


Рецензии