Сказка о маленьком домике

 «В одном маленьком домике жила Искорка Любви. Она тихо тлела в старом камине, а добрая Нежность — частая гостья в маленьком домике — не давала ей погаснуть, подкладывая дрова в старый камин. В маленьком домике был ещё один камин, но никто не знал, для чего он нужен. Не горел в нём огонь, не тлели искры, мёртвым грузом лежали дрова.
 С годами маленькая Искорка выросла в большой Огонь Любви, а добрая Нежность всё так же не давала ему угаснуть. Тепло и уютно было в маленьком домике.

 Но однажды поднялась страшная буря, в открытое окно ударила молния и попала прямо во второй камин. Яркая звёздочка осветила комнату.
 — Кто ты? — спросила Любовь.
 — Я — Страх! — ответила новая Искорка, и Огонь Любви стал чуточку меньше.
 На следующий день в домик вместо доброй Нежности вошла страшная старуха и подкинула дров во второй камин.
 — Кто ты? — спросила Любовь.
 — Я — Злоба! — грубо ответила старуха и сильно дунула в первый камин. Бедной Любви показалось, что все ветры Севера соединились в этом дуновении, и её Огонь стал ещё чуточку меньше. А Искорка Страха вдруг вспыхнула ещё ярче.

 Шли годы. В двух каминах горели два Огня: во втором бушевало яркое пламя, а в первом ровно горел небольшой костёр.
 — Почему ты редко ходишь ко мне? — спросила Любовь у Нежности.
 — Потому что грубая Злоба не пускает меня в этот дом… — был ответ.
 И чем чаще в дом заходила Злоба — тем ярче пылал Страх, тем меньше становилась Любовь. Добрая Нежность дожидалась, когда Злоба выйдет из домика, и старалась побольше дров положить в первый камин. Но поскольку Злоба выходила очень редко, встречи Любви и Нежности почти прекратились.

 Прошло время. Злоба насовсем переехала в домик. Огонь Страха горел так ярко, что бедной Любви её камин казался совсем тёмным. Добрая Нежность заглянула в окно, и ей почудилось, что в первом камине ничего нет — даже маленькой Искорки. Но Искорка была — она спряталась под оставшиеся дрова, чтобы её не видела грубая Злоба и не дула на неё своим ледяным дыханием.
"Неужели так слаба моя добрая Нежность, — думала Искорка Любви, — что у неё не хватает сил выгнать грубую Злобу и затушить Огонь Страха?"...»

 Девушка отложила ручку и в задумчивости сидела за столом, перечитывая написанное. Потом поднялась и подошла к окну. На улице бушевала настоящая снежная буря. «Совсем как сейчас у меня внутри», — поёжилась девушка. На стене мирно тикали ходики, потрескивали дрова в камине, в доме было тихо, тепло и уютно, и только разбитая мужем в гневе чашка напоминала о недавней ссоре. Сам муж уже давно спокойно спал, и девушка в очередной раз подивилась, как он умудряется засыпать, тогда как у неё в голове всё ещё звучит его крик. Она долго стояла у окна, глядя, как пурга заметает снегом и без того узенькую улочку, потом вернулась за стол и дописала:
«Маленький домик — это я. Страха во мне сейчас гораздо больше, чем Любви. А ты — и Нежность, и Злоба, и только от тебя зависит, чего во мне будет больше».

3.07.2000. (Доработка 29.01.2021.)


Рецензии