Рецензия к фильму Горячие Головы

"Горячие Головы" 1991
Ну, это, наверное, самая крутая кинопародия из ныне существующих. "Очень Страшное Кино" хоть до позеленения может быть самой известной и популярной, но эта - самая крутая. Со мной можно не соглашаться, но для меня это так (хотя у меня ещё в любимчиках "Рыцари Королевства Крутизны"). Причём тут имеет место быть довольно неординарный случай. Сам фильм, на который сделана пародия (а это "Лучший Стрелок" или в простонародье "Топ Ган" с Томом Крузом), не так известен, как "Горячие Головы". Нет, в своё время "Стрелок", конечно, грянул и довольно громко. Я даже помню жвачки такие выпускали с самолётиками на вкладышах. Но это явно не какая-нибудь там классика. И вообще, мне кажется, далеко не каждый второй обожает фильмы про военную авиацию. Наверное, всё-таки, здесь не только пародия на "Топ Ган". А в целом на американско-армейские клише. Но в основном, на фильм с Томом Крузом. Но самое интересное в том, что можно нахрен не смотреть оригинал! И всё равно, если ты любитель и ценитель кинопародий, киношка зайдёт, как солёный огурчик под рюмочку. Правда, сомневаюсь, что во Вселенной найдётся хоть один уважающий себя любитель и ценитель кинопародий, который не видел "Горячие Головы". Это всё равно что быть профессиональным хоккеистом и ни разу в жизни не надеть коньки. Но если такие существуют, то по ним плачет Красная книга, а я лично им завидую. Тут иногда несут такой бред, что сидишь и думаешь: почему они произносят именно такие слова?!))) Да и вообще тут всё полный идиотизм, но в добром смысле слова. И всё с серьёзными наигранными лицами. Но тут наигранность не такая, как в сериале "Королевы Крика" (который, по-своему, тоже, кстати, очень весёленькая кинопародия), а прямо профессиональная наигранность. И скажу ещё одну важную вещь. Есть довольно много разных озвучек. И они реально сильно отличаются. Вплоть до прозвищ главных героев. Тут тоже надо попасть в "свою", которая больше по душе придётся. Ну и доказывать мне толпе, стоя в полыхающей шапке, что я не вор, а просто у меня настолько горячая голова, если не пора перейти к сути.

Перед капитаном ВВС США стоит непростая задача. Он должен уговорить одного из лучших лётчиков страны вернуться в строй. А этого лётчика не так давно выгнали из армии за какие-то грехи, и теперь он живёт в вигваме со странным индейцем, который уважает творчество ЭмСи Хаммера. Они курнули воздушный шарик и, в принципе, договорились. Лётчик отправился на базу. На мотоцикле поехал. Потому что он хоть и лётчик, но летать на мотоцикле не может. По дороге встретил весьма миленькую акробатку. Она показала ему бесплатно цирковое представление, но ни на что большее он рассчитывать не мог. В общем, он прибыл в казарму. Многие его здесь знают и уважают. Но есть и новенькие. Например, Косой. Нет, он не джентельмен удачи. Он ещё косее, чем Савелий Крамаров. Есть крылатое выражение "не видеть дальше собственного носа". Так вот он только и видит, что свой нос. Есть ещё примерный семьянин с жвачкой-талисманом. У американцев это нормально, когда талисман - жвачка, хот-дог или диск группы "Бич Бойз". И есть ещё один озлобленный парень. Причём озлоблен он именно на этого суперлётчика. Потому что по вине отца суперлётчика двадцать лет назад погиб отец озлобленного парня. Причём весьма нелепо. Того охотники перепутали с оленем. Руководит всей этой вакханалией старый адмирал. Это вообще отдельный персонаж. Судя по тому, что он о себе рассказывает, он - создание Франкенштейна. У него насквозь прострелены уши, искусственные глаза, мочевой пузырь осётра, а мозга нет вообще. Последнее - пятьсот процентов правда. И, кстати, та акробатка тоже работает в этих войсках. Она - психиатр. Насколько хороший специалист? Судя по состоянию адмирала, она больше акробатка. И им всем нужно успешно провести весьма серьёзную военную операцию, если что! Взорвать завод по производству атомной фасоли! А это вам не Хиросима какая-нибудь!

У всех жанров в кино есть своя классика. "Горячие Головы" - это классика кинопародий. Хотя, боюсь, лет через двадцать фильм может устареть, но вряд ли. Мне, во всяком случае, не хотелось бы. Чарли Шин очень классный актёр. Он может и в "Уолл-Стрит", и вот здесь. Кэри Элвес ещё более многогранен, как мне кажется. Валерия Голино очень красивая. Кевин Данн... Я много фильмов с его участием видел, но вот именно что с участием. И, конечно же, великолепный Ллойд Бриджес (папа Джеффа и Бо). Не знаю, почему его роль не сыграл "властелин пародий" Лесли Нильсен. Раз уж он их "властелин", почему? Чётко его типаж. Но мистер Ллойд справился ничуть не хуже! И вообще, он здесь лучший! У режиссёра Джима Абрахамса видел только "Аэроплан". Тоже пародия, в которой сыграл как раз Лесли Нильсен. Ставлю пятьсот баллов. "Что ты ко мне привязался? Это он съел твоего отца!"

Я - величайший адмирал величайших войск Вселенной!
Я триста сто раз умирал... У муравьёв служил, как пленный...
И пусть ныряю в миску пса, путая её с бассейном!
Но буду биться, как сапсан, с безмозглым воробьём - Хусейном!

Пусть я ношу поверх мундира трусы семейные по шею!
Я вечно в званье бомбардира! Всех маразматиков - клише я!
Я разломаю в мире зло, как свою кровать гантелью!
Завяжу тугим узлом! Как вчера свой хер под хмелью...

И в этом мне помогут те, кто тоже верит в Силу Проса!
Клюющие зерно затей, не углубляясь в суть вопроса.
Самолёты не помогут истребить нам всех врагов?
Будем тупизной варить с мозгом их горячий плов...


Рецензии