О доброте
Не за Эльбрусом и Эверестом виднеется пенсия, поэтому неплохо было бы загородом построить какое- нибудь уютное гнездышко, в котором я бы спокойно занимался самогоноварением и, по вечерам дегустируя сваренный мною нектар, всеми своими винирами хрустел бы сорванным с рядом стоящим деревом яблочком и любовался бы красивыми закатами.
Короче говоря: решил построить себе дачу. Хотя… Вот не люблю я слово «дача», поэтому буду называть это виллой.
Опущу все технические детали по подготовке к стройке, просто скажу, что к началу февраля весь петтинг по постройке виллы был закончен, и в определенный день должны были приехать строители и, соответственно, привезти строительные же материалы.
Итак, представьте: февраль. Нет, не смеркалось, а наоборот только рассвело. Серое небо с ничего хорошего не предвещающими тучами, температура окружающей среды минус 2 по старику Цельсию.
На тусклом горизонте показался грузовой автомобиль отечественного производства марки «КАМАЗ» с прицепом неизвестно чьего производства, но это не важно.
Опять же опущу почти все технические вопросы за исключением одного.
В процессе общения я подвел водителя КАМАЗА, нет, не к краю безды, а краю сточной канавы, укрытой жухлым снегом с наростами наста.
Я начал объяснять этому седеющему ситуайену в дурно пахнущей жилетке, показывая указательным пальцем, что «вот здесь и вот здесь вдоль всех участков, приобретенных очень уважающими джентльменами, проходит сточная канава шириной примерно в пол метра, а также вон там и вон там точно такая же канава». Водитель подтвердил понимание ситуации двумя способами: словесно и кивком головы.
Начался экшн.
КАМАЗ скрипя всеми своими рессорами, или что там у него есть, подъехал к месту разгрузки.
За чудом отечественного грузового автопрома двигалось чудо легкового отечественного автопрома, в котором сидели трое невыспавшихся строителей.
По идее должна начаться разгрузка пило- и прочих материалов.
Пауза затянулась.
Ситуация: ситуайен в своей жилетке сидит в кабине, господа строители курят и постоянно сплевывают на дорогу.
Я подошел к ним, и как человек с полутора высшими образованиями, а также как представитель культурной столицы задал вопрос: «Ну чё?».
Ответ «Разгружать надо» ударил меня в мозг как молния.
«Так разгружайте»,- продолжил я диалог.
«А кто нам помогать будет?»,- спросил у меня человек с наглой рожей, как выяснилось впоследствии он был главным этой банде, и я тут же дал ему кличку Сильвер.
Просто офигев от такого вопроса я, как истинный атеист- матерщинник, ему ответил: «Господь Бог, наверно.»
В итоге приехавшие банди…, сорри, строители в поисках подельника по разгрузке начали ругаться с водителем.
Они долго обсуждали своих родственников по материнской линии, при этом сильно размахивали руками и продолжали сплевывать на и так разбухшую от снега дорогу.
Моя позиция «наблюдение с небольшим удивлением» не претерпела изменений.
Как я понял, их словесная баталия завершилась вничью. Все остались при своем: водитель в кабине, строители нервно курили на дороге, традиционно сплевывали на землю и матерились.
Я, увидев казусность ситуации, и будучи добрым человеком, попросил моего местного таджикского друга за 2 т.р. помочь бедолагам.
Как говАривал в свое время один лысый человек с пятном на голове: процесс пошел.
После некоторого наблюдения за процессом выемки из машины различного рода строительных материалов и переноски его на то место, куда я показал Сильверу из бригады строителей, в голову пришла мысль: вроде как все хорошо можно ехать домой.
Не тут то было.
Начало смеркаться.
Часа через полтора мне звонит водитель КАМАЗА и с некой дебильной радостью в голосе сообщает замечательную новость, что в его случае встретились две главные беды России- дураки и дороги. А именно: его прицеп неизвестного производства завалился в канаву после того, как он разворачиваясь решил взять чуть больший радиус для верности. Ура, товарищи! Свершилось.
После непродолжительно нецензурного выражения своих эмоций, я поинтересовался у ситуайена в дурно пахнущей жилетке о его предположениях по дальнейшим действиям в этом вопросе.
В очередной раз меня ударило в мозг от ответа: «Вытаскивать надо. Трактор нужен».
Я многое повидал в этой жизни, имею определенный житейский опыт, но мне никогда не доводилось по выходным дням искать трактор для работы в 50 километрах от меня. Да и в будние дни тоже не приходилось.
Начал соображать. Так. Действуем в двух направлениях: интернет мне в помощь, а также ищем поддержки у местного населения в лице моего таджикского друга, который проживает в этой местности в качестве подсобного рабочего администрации коттеджного поселка.
Второй вариант сработал быстрее.
«Да, да, есть трактор. Тут рядом живет молдованин, у него есть трактор».
После непродолжительных бесед на трехстороннем дипломатическом уровне представителей трех держав, был заключен устный договор по оказанию возмездной помощей одной из сторон другой.
Я расслабился, но… тут вообще начало смеркаться.
Не буду описывать свои эмоции после того, как узнал, что нужен более мощный трактор. Этот не справляется.
Выплатив молдавской стороне 1 т.р. за моральный ущерб в виде потерянного времени и солярки, я обратился к сети интернет.
После продолжительных переговоров с местными хитрожопыми трактористами и их бригадирами, в итоге нашел самый бюджетный и быстрый вариант: через час, 10 т.р.
В процесс переговоров пытался ворваться бригадирный Сильвер, который спросил: «Ну че там с трактором? Скоро?».
Так как я был уже на взводе и тон мой был абсолютно не дружественным, то ответ: «Скоро. К тому времени как приедет трактор, (собака женского пола), успеете снег почистить на участке, (женщина легкого поведения).»
Ход окончания данной эпической истории про дураков и дороги контролировал мой таджикский друг, который в телефонном режиме регулярно докладывал мне о ходе спец операции.
Точку в этой истории поставил звонок ситуайена в дурно пахнущей жилетке: «До свидания, я поехал». Я молча сбросил звонок и пожелал ему не поехать, а пойти сами догадываетесь куда, но нигде не заваливаясь на бок и не проваливаясь. Все-таки добрый я человек.
ситуайен (citoyen)- гражданин (фр.)
Свидетельство о публикации №223052901594