Я разбил об асфальт. Андрей Макаревич
Стала тверже рука, и изысканней слог, и уверенней шаг,
Только что-то не так, если страшно молчит, растерявшись, толпа у Таганки,
Если столько цветов, бесполезных цветов в бесполезных руках.
Расписные стеклянные детские замки, они разбиваются, как хрусталь об асфальт. Мы, люди, строим себе эти расписные детские замки, потому что мы ещё дети разумом, у нас нет ещё духовного разума, чтобы понять истинные ценности жизни, и мы привлекаемся временными иллюзорными вещами, мечтами. Наши мечты разбиваются о скалы, о время. Время – это великий разрушитель миров. Оно приводит нас к разочарованию в этом мире, приводит к тому, что мы понимаем, что этот мир не место наслаждений, а место страданий, и мы начинаем искать ответ на вопрос о страданиях и приходим к вопросу о судьбе, к вопросу о Боге. Мы бессильны перед волей Господа, тысячи цветов могут оказаться бесполезными в тысячах бесполезных рук.
И тогда я решил убежать, обмануть, обвести обнаглевшее время,
Я явился тайком в те места, куда вход для меня запрещен —
Я стучался в свой дом, в дом, где я лишь вчера до звонка доставал еле-еле,
И дурманил меня сладкий запах забытых, ушедших времен.
В своих мечтах мы можем вернуться в прошлое, пытаться там что-то исправить, предупредить людей об опасности им грозящей. Но это лишь мечты, прошлое уже произошло. Неумолимое время даёт нам плоды наших поступков, и мы получаем то, что мы заслужили.
И казалось — вот-вот заскрипят и откроются мертвые двери,
Я войду во вчера, я вернусь, словно с дальнего фронта домой —
Я им все расскажу, расскажу, всё что будет, и, может быть, кто-то поверит,
И удастся тогда хоть немного свернуть, хоть немного пройти стороной.
Убежать, обвести, обмануть обнаглевшее время невозможно, потому что время – это воля Господа. Без Его воли и пылинка не упадёт, и травинка не шелохнётся. Всё творится по Его воле, с Его дозволения. Тогда почему же Бог допускает, что творится столько несправедливости, почему существует столько страданий в мире?
И никто не открыл. Ни души в заколоченном брошенном доме.
Я не мог отойти и стоял, как в больном затянувшемся сне —
Это злая судьба, если кто-то опять не допел и кого-то хоронят.
Это время ушло. И ушло навсегда. И случайно вернулось ко мне.
Почему нам выпала такая злая судьба?
Говорится, что в этом мире не страдают только последние глупцы и парамахамсы (парама хамса - высший лебедь), люди достигшие высшего духовного совершенства, которые обрели любовь к Богу и всем живым существам. Когда человек понимает, что он страдает – это значит, у него начинает пробуждаться духовный разум, он начинает задумываться о причине страданий, начинает думать о Боге и о законах Господа, начинает понимать, что необходимо соблюдать законы Господа, хотя бы для того, чтобы избавиться от страданий. Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение. Поэтому первый шаг на пути к избавлению от страданий и на пути к истинному счастью – это стремление обрести духовное знание. Когда человек искренне стремится к Богу и стремится Его познать, понять Его волю и следовать Его воле, тогда Господь даёт духовный разум человеку, вразумляет его. Понять Бога можно только по Его милости, когда Господь доволен искренними стремлениями человека и его служением, тогда Он даёт человеку истинное понимание жизни, истинное знание. «Тем, кто находится в постоянной связи с Господом, кто постоянно служит Господу с полной преданностью, им Бог даёт буддхи-йогу, духовный разум, с помощью которого они приходят к Нему». «Им Господь, пребывающий в их сердцах, чтобы оказать им особую милость, уничтожает тамас, невежество, рождённое из незнания (Бога и Его законов), сияющим светильником духовного знания (джняна дипена бхасвата)». (Б.Г.10.10-11.)
Автор песни ищет ответ на вопрос о жизни, о судьбе, приходит к пониманию того, что есть воля Бога. Ответ есть, ответ содержится в Ведических писаниях, в Бхагавад Гите. Не приняв Ведическое знание о законе кармы (действиях и их последствии), о перевоплощении души, невозможно найти ответ о судьбе, ответ о причине страданий в этом мире.
Человек, лишённый духовного знания, сравнивается с путником, идущим по тёмному лесу, полному опасностей. (Ш.Б. 5 песня) В темноте на путника могут напасть дикие звери, он может споткнуться, упасть в яму, сломать ногу и т.д. Но как только встаёт солнце духовного знания, тогда человеку становится сразу же ясно как, куда ему нужно идти, какой дорогой, где его подстерегают опасности, как их нужно избежать. Наша жизнь – это путь. Без света духовного знания – это путь во тьме, в полном опасностей лесу. Но при свете духовного знания о Боге мы можем пройти этот путь достойно и избежать всех опасностей духовного падения и духовной гибели.
Свидетельство о публикации №223052901722