Я смысл этой жизни вижу в том. Андрей Макаревич

Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперед, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.

В ведических писаниях говорится, что человек должен жить, соблюдая, следуя своей дхарме, своему религиозному долгу перед Всевышним Господом. «Поклоняясь всепроникающему Господу, который является источником всех живых существ, каждый может достичь высшего совершенства, исполняя свои предписанные обязанности (свою карму)». (Б.Г.18.46.) Тем, кто служит Господу со всей безраздельной преданностью, Господь становится быстрым спасителем из океана рождения и смерти. (Б.Г. 12.6-7.)

Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив в самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.

Когда человек живёт по воле Господа, его движения, его поступки и вся его жизнь становятся действительно красивыми. Высшая цель жизни человека – это полная беспримесная преданность Богу, к ней каждый должен стремиться, ибо в этом высший смысл жизни человека. Переступить заветную черту - значит достичь этой высшей цели человеческой жизни: посвятить себя полностью Всевышнему Господу.

Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю свободно дышишь.
И пули, что найдет тебя
Ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят.

Обычно люди ждут своего конца, со страхом уставив взгляд в часы. Но тот, кто вступил под покровительство Господа, став Его преданным слугой, уже не смотрит со страхом на часы. Всё находится во власти Всевышнего Господа, и жизнь и смерть. Тот, кто вручил себя воле Бога уже без страха смотрит на часы, он дышит свободно даже на самом краю.

В полночной темноте увидеть свет,
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе
При этом веря, что предела нет.

Наша материалистическая жизнь, безбожная жизнь подобна кромешной тьме. Когда человек узнаёт о Боге и соприкасается с духовным знанием, это подобно тому, как увидеть свет в кромешной темноте. Выйти к свету, выйти к цели - означает обрести духовное знание и начать жить в соответствии с этим духовным знанием. По милости Бога Его бхакта, преданный слуга минует все виражи этой полной опасностей жизни (Б.Г. 18.57-58.), и нет предела его могуществу. Господь наделяет Своего преданного слугу духовной силой пропорционально его преданности Ему. (Б.Г.4.11)

Не презирать, не спорить, а простить
Всех тех, кто на тебя рукой махнули.
На каждого из нас у смерти есть по пуле,
Так стоит ли об этом говорить...

Когда человек становится бхактой Господа, Его преданным слугой, то он постепенно обретает все духовные качества, одно из которых умение прощать. Милосердие, сострадание ко всем живым существам поселяются в его сердце вместо гнева и эгоизма. Мы все – лишь квартиранты в этом материальном теле, наше будущее зависит от поступков в этой жизни, мы сами создаём себе судьбу на следующую жизнь, стоит ли враждовать из-за каких-то мелочей, что кто-то на кого-то махнул рукой. Да стоит ли об этом говорить.

Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю свободно дышишь.
И пули, что найдет тебя
Ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят.

Срок жизни каждому из нас предопределён, и знает об этом лишь Господь. Есть поговорка: «Кого Бог хочет убить, того никто не может спасти, а кого защищает Бог, того никто не сможет убить». Но в Бхагавад Гите (9.31.) Сам Господь говорит: «Смело заявляй всему миру, что Мой бхакта никогда не погибнет!» Слова «на пранашйати» означают: «Никогда не упадёт духовно, никогда не впадёт в грех, не пойдёт по пути деградации, а будет идти по пути вечного духовного прогресса и вернётся к Богу». Истинный бескорыстный слуга Бога обретает бесстрашие, он понимает, что он – душа вечная частичка Бога, Его вечный слуга. И поэтому у него нет страха за это бренное, временное материальное тело. Он не боится говорить правду демоническим натурам, стоящим у власти, осуждать их ради блага невежественных людей. Бесстрашие невозможно обрести, не став бескорыстным, чистым преданным слугой Бога. Демоны, демонические натуры, даже обладая большим материальным могуществом и властью, несмотря на своё богатство и власть всегда боятся смерти, они очень привязаны к своему материальному телу и боятся его потерять. Как невежественный ребёнок, который привязался к украденной вещи или одежде и не хочет с нею расставаться. Так и демоны привязаны к своему богатству и своему телу. Но это всё не их богатство, Бог дал им это богатство, чтобы они служили Ему, используя это богатство, но они используют его не для Бога, а для своих личных эгоистических наслаждений. Поэтому они – воры и будут наказаны по законам Господа. Об этом Бог говорит в Бхагавад Гите (3.12.) Демоны исполнены страха, потому что подсознательно чувствуют, совесть им говорит, что в следующей жизни придётся отвечать за все грехи.
Истинный же слуга Господа не испытывает страха, даже стоя на краю, он знает, он стопроцентно уверен в вечности души, и для него жизнь – это светлая дорога, дорога домой, обратно к Богу.


Рецензии