Закон бумеранга в точном денежном исполнении

       Вот какой изумительный случай произошел со мной однажды в Сочи.
       Как-то в воскресенье, – у меня был выходной, и я собирался провести его «в полное свое удовольствие», – жена утром, собираясь на работу, попыталась зарядить мобильник, но, увы, зарядка ей "отказала". Телефон был самый простецкий, дешёвый, и новая зарядка к нему стоила каких-нибудь 150 рублей, но у супруги, как назло, «мелочи» в кошельке не оказалось, и она, естественно, попросила денег у меня.
       А у меня из «мелочи» как раз оставалось 200 рублей в кармане: две аккуратные сторублёвые купюры, которые я уже спланировал потратить «на себя», - в полное своё удовольствие... «Живого» пивка, например, бокальчик-другой выпить. Чебурек-беляшом под него скушать…
       Однако, услыхав просьбу любимой женщины, секунду поколебавшись (всё-таки жаль было расставаться с "мечтой", хотя, с другой стороны, - какая "мечта" может быть в пиве и чебуреке? - Правильно, - никакая!), всё-таки отдал жёнушке те 200 рублей: – ей они были нужнее. Отдал с лёгкой душой: глубоко внутри даже "гордясь" собой.
       «Полруга жизни» ушла на работу. Я же остался дома один. Позавтракал. Посмотрел, чуток, телик. Почитал электронную книжку. Часов в десять утра «соскучился наедине с собой» и решил пойти прогуляться. Дойти до моря вдоль по набережной р. Сочинки, – а это занимало около часа довольно спорой ходьбы. Затем пройтись и по морской набережной: до гостиницы «Жемчужина», а после вернуться назад, – с заходом в парк «Ривьера».
       Уже на полдороге «туда» я вдруг вспомнил, что отдал «последние двести рэ» жене, а сам остался «моряком». Так у нас в армии называли тех, кто почему-либо остался без «пайки», без сигаретной затяжки (увы, не хватило зятянуться во второй либо третий раз при «хождении бычка по кругу»), без намечавшейся в субботу или в воскресенье увольнительной в город либо и того круче: - без обещанного «отцами-командирами» отпуска… Одним словом, чем-то важным в сей момент обездоленным, обделённым. Так и разумелось, и говорилось на «бригадном» сленге: «заморячили», значит, обделили чем-то, не дали желанного либо положенного. И вот, много лет спустя, я, кажется, правильно разгадал происхождение этого "бригадного" словечка, – его глубоко и верно "сокрытую от посторонних ушей" метафоричность. Ведь моряки в наше время служили не два, как все прочие рода войск, а три, года, отчего в глазах сухопутно-летающих "остряков", были жестоко обделены – наказаны - судьбой на целый "лишний" год подневольной жизни…
       В душе и я невольно-непредвиденно "пожалел себя" за то, что по собственной воле так "легкомысленно" остался вдруг «бедным и голодным». Но: – стоически продолжил свой путь.
       И вот на распутьи, – ещё не доходя до подземного перехода под мостом-путепроводом через речку, - на "Кубанском кольце" (стык улиц Чайковского и Московской), – я вдруг неожиданно для себя решил перейти на левую сторону набережной и дальше пойти сквером, чего прежде, как правило, никогда не делал. Удобнее всегда казалось идти прямо – правой стороной набережной, и у «Ривьерского моста» уже окончательно определиться: пойти налево – к морю, или же направо – в парк сперва, а пройдя его, – направиться к морю.
       Однако в тот раз то ли солнце уже «во всю» припекало, и мне захотелось спрятаться в тень, то ли интуиция толкнула меня «на правильный путь». Так или иначе: я перешел на левую сторону набережной и пошёл не у речного парапета, а чуточку в стороне: – серединой сквера.
       И вот иду я себе, иду: ни о чем таком памятно-интересном не думаю; да и в голову ничего «существенного» не лезет. Вижу: впереди, метрах в десяти от меня, шествует "пожилая пара". Бредут себе, никуда не спеша, – «гуляют сквером старички»… «Он» бережно держит «её» под руку. Они о чём-то своём – привычном либо задушевном, занятые собой и беседой, – разговаривают... Я же иду себе, постепенно их настигая, не забывая поглядывать по сторонам да себе под ноги: привычка такая профессиональная после работы «уборщиком территории» осталась. А в душе, между тем, нет-нет, да поскрёбывает сожаление об отсутствия «мелочи» в кармане.
       И вдруг, – «картина маслом»! Там, где только что неспешно прошла пожилая пара, прямо на моём пути, прямо «под», а точнее – «перед» - ногами, на совершенно ровном, открытом месте, как будто были специально «подброшены» или: - нет! - заботливо положены исключительно для меня, этаким «мини-веером», две сотенные купюры; совершенно такие же, какие я сам часа три-четыре назад отдал жене...
       Я, обомлев от столь нежданного, но, признаюсь, и весьма приятного сюрприза, явно «придуманного и мастерски исполненного» провидением, - легко нагнувшись, - их неприметно и ловко поднял и стал, почему-то, внимательно осматривать на предмет неких "особых примет", позволивших мне идентифицировать их как мои же "утренние" купюры. Но какие могут быть "приметы" и какая, к чертям, собачьим, "идентификация", когда я сам утром отданные купюры не изучал, "примет" их, в первую очередь - номеров, не запоминал и нигде не фиксировал?! Просто «эти» две сотни были похожи на «те», как похожи друг на дружку однояйцевые близнецы.
       Первое впечатление было такое, будто некий "добрый" либо "злой" дух эти две купюры незаметно вынул из кошелька жены и бережно положил передо мной ровно на моём пути.
       Шедшая впереди меня пожилая пара потерять их не могла. Они шли немного в стороне от лежавших купюр и вплоть до моей находки, покамест я их нагонял, всё время были у меня на виду: – из кармана «старичка», проходившего ближе к купюрам, ничего не падало. Я бы заметил.
       Значит, потерял кто-то другой? Но впереди и сзади в обозримой пространственно-временной дистанции от возможной «потери» до моей находки никого не было. А между тем, народа в сквере было полнО!..
       И тогда в моей голове само собой создалось неотразимое впечатление очередного "чуда", преподнесённого мне судьбой в доказательство и назидание того, что «ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным» и "как аукнется на земле и в сердцах людей. так оно и откликнется"...
       Найденные купюры я в тот день так и не решился потратить: жалко было расставаться с «чудом». Да и жена зарядку к телефону ни в тот день, ни позже так и не купила: то ли прежняя заработала, то ли "так как-то" обошлось. И двухсот рублей, отданных ей утром, не теряла.


Рецензии
Простенький сюжет, но "богато" описанный. Прочитав, подумал, что интересней было бы в финале "подать" эти купюры, как потерянные женой. Однако это предсказуемо, да и случай, наверное, реальный ("автобиографичный"). Коротко и интересно!

Пётр Буракевич   21.11.2023 09:24     Заявить о нарушении
Здравствуй, Петро! Рад снова тебя увидеть и услышать! Ну что: рыбки наловил, грибов-ягод насобирал, травок там всяких лесных насушил, - пора и "на зимние квартиры", то бишь - на добрую русскую печку - бока да спину греть. Да, рассказ сугубо биографичный, как и всё, в принципе, о чём пишу, поскольку сочинять небылицы я давно разучился; пошлости "ниже пояса", если того требует "сюжет" и правда жизни - "для сэбэ", прежде всего, - ещё могу - осилю; но здесь: всё больше намёками, уважая правила сайта, понимая, что мат и пошлость всегда можно с успехом заменить литературно-выверенной бранью, полуясным намёком, любым "обходным манёвром", скажем так, не "зневажая" (оскорбляя, унижая - бел.) собственным недомыслием "великий свободный и могучий русский язык". Спасибо тебе за внимание к моему ленивому творчеству... Ну а как тебе "Командировка в Дрогобыч"? - видел, что читал. Или ещё не до конца? Вот там я много чего оставил "за кадром": в первую очередь, похождения Рябчика "на гражданке", Занегина - на трёх заводах: на химическом, тарном и хлебном. Эх, золотое было времечко! - Не "губа", а "прикарпатский курорт", право слово!.. Жаль, вернуться туда уже больше нельзя... Не удастся, верно, побродить и по прочим местам "боевой юности", о чём так давно и долго мечталось...

Михаил Худоба   21.11.2023 13:12   Заявить о нарушении
Михаил, привет из Карелии. Да уже готовимся, вернее, подготовились к зиме. Уже хочется на подлёдную рыбалку - лёд на озёрах около 15 см., но пока нет времени. Ездил в столицу ремонтировал машину, но попал в ч.п. - открылся на ходу капот и ремонт продлился.И это всё после того, как случайно во время строительства по дому разбил вдребезги зеркало. Думаю перенесу на бумагу свои переживания.О похождениях бравых десантников читал - понравилось, думаю ещё перечитаю повнимательней - относительно длинные вещи надо и можно читать повторно. А так рассказ понравился, о своих подробных чувствах от произведения напишу попозже. Вообще у тебя получаются очень неплохо вещи, где ты события и явления описываешь в подробностях. Это моё личное мнение. Удачи. Пиши.

Пётр Буракевич   21.11.2023 15:27   Заявить о нарушении