Власть и сладость...

    Он не то, чтобы обиделся, а  удивился, что определённые его мысли  назвали антигуманными, то есть бесчеловечными, человеконенавистническими и антидемократическими.

     То, что какие-то его мыли оказались антидемократическими - это ещё он мог допустить, но против того, что эти же его мысли являются бесчеловечными, человеконенавистническими, не мог не возражать.

     Он всегда считал и считает до сих пор, что бесчеловечными или человечными могут быть только идеи, то есть то, что предлагается осуществить. А те его мысли, которые критики назвали бесчеловечными, он осуществлять не предлагает. Они осуществляются и без него.

     Мысли, как ни накручивай вокруг них клубки философии, чаще всего, являются отражением того, что есть в действительности, а вот идеи есть предложения того, как неплохо было бы действительность определённым образом изменить, если её невозможно заменить совсем другой действительностью.

     О власти часто говорят, как о чём-то мифическом. О том, что власть бывает демократией, или о том, что власть обладает сладостью для властолюбцев. Ему в голову пришли мысли о власти, как о чём-то более реалистическом, чем мифическом. Мысли следующие:

     Первая мысль. Никакой демократии нет, потому что её не может быть даже в эСШаА. Демократии быть не может из-за природы власти. Те, кто стремятся достичь или получить, в свои руки, государственную власть, рассматривают её только как источник возможностей удовлетворить какие-то свои личные, собственные, а не народные мечты и потребности. Правда, мечты народные всё-таки существуют, но обычно их  высказывают именно те, кто стремятся удовлетворить свои потребности с помощью возможностей, предоставляемых достигнутой или полученной, законно, властью.

     Да, эта его первая мысль действительно является, подумал он, антидемократической. Но думают ли те, кто стремятся достичь власти, или получить власть,  о народе, без которого демократии быть не может? Нет. Они думают, в основном, о своих сторонниках, то есть о тех, с помощью которых они могут достичь власти или получить её, в  свои руки, законнным путём. А ещё они думают о своих противниках, то есть о тех, кто мешают им овладеть властью. И о своём рейтинге.

     Рейтинг - это всего лишь показатель, указание на количество тех, кто в момент определения рейтинга, являются сторонниками того, кто стремится к власти или старается сохранить её в своих руках.

     Вторая мысль его заключалась в том, что борьбу за власть конкретный человек, да и политическая партия, начинать должны с выявления тех возможностей, которые они могут получить, достигнув или получив, законным путём, в свои руки, власть.

     Другими словами, воля к власти есть всего лишь мечта о получении возможностей удовлетворить какие-то свои потребности. Возможностей, предоставляемых наличием власти.

        Третьей его мыслью стало всего лишь описание одного наблюдения: чаще всего достигают власти или получают её, в свои руки, законным путём, те, кто хорошо представляют себе возможности, предоставляемые властью. А длительное время сохраняет её, власть, при себе, тот, кто осознает свою ответственность за неё. Ответственность пред кем или чем? Задумался он. Перед Высшим Разумом? Перед Верховным Существом? Перед Энерго-Информационным Полем Вселенной?

     То, что можно быть ответственным перед Полем, вызвало у него  улыбку, и он решил больше не заниматься определением того, перед кем, или чем, несёт ответственность получивший власть. Он сразу перешёл к своей четвёртой мысли, признанной критиками как антидемократической, так и, непонятно почему, бесчеловечной.

     Четвёртой его мыслью были то ли мысль, то ли закон ответственности того, кто достиг власти или её получил законным путём. Ответственность власть имущего, например, перед обществом, представляет собой осуществление им платы  за те возможности, которые предоставила ему власть.

     Осознание власть имущим своей ответственности, означает то, что он имеет чёткое представление о содержании и размере его платы за те возможности удовлетворения его потребностей, которые предоставляет ему наличие власти у него.   

     Например, в отдельных трудовых организациях подчинённые выполняют приказы и устные распоряжения своего руководителя, потому что не хотят сами платить организации, существенными затратами времени, нервов, сил,  за те возможности удовлетворения своих потребностей, которые предоставила бы им власть в организации, если бы они сами были в ней руководителями.

      Пятая его мысль касалась выборов, или, как сейчас принято говорить и писать, - избирательного процесса. Избирательный процесс - это подготовка избирателей к осуществлению процедуры  и сама процедура отказа людей от необходимости платить за возможности удовлетворения их потребностей, которые бы им дала власть, если бы они сами не отказались от неё, выбирая среди отдельных кандидатов или среди политических партий.

      В соответствии с шестой мыслью, власть имущие, при назначении кого-либо на должности, в том числе в армии, военном флоте, контрразведке, полиции, разведке, судах, системе исполнения наказаний и в других областях государственного и муниципального управления, должны делать это с оглядкой на то, что неправильный выбор, среди  кандидатов на назначение, может привести к резкому и неприятному изменению содержания и размера платы  за возможности, предоставляемые наличием власти.

      Седьмая его мысль была указанием на то, что если в государстве есть так называемая "свобода" Средств Массовой Информации, они, эти Средства, должны сообщать управляемым сведения о том, как именно конкретный власть имущий  осуществляет плату обществу за те возможности удовлетворения его потребностей, которые предоставило ему наличие у него власти.

     Например, германские нацисты совсем не хотели платить за кровавые и смертельные, для миллионов людей, свои возможности, которые были предоставлены им властью в Германии. Некто по фамилии "Гитлер" избежал платы за свои преступления, за своё человеконенавистничесто, или тем, что сам покончил жизнь самоубийством, или тем, что его "укердычили" его собственные "соратники". Обидно также, что  других нацистов, от справедливой платы за их злодеяния, избавили их американские, канадские и другие ухажёры. За соответствующие им, ухажёрам, услуги, конечно.

     Он посмотрел на запись этих его семи мыслей о власти или её, власти, семи метафизических, то есть непреходящих законах, и подумал, что его за них не упрекнут только представители археологического подхода к историографии. Они, представители археологического подхода, - технари в историческом исследовании,  и занимаются не столько властью в истории, сколько тем, как от фальсификаций истории отличать историческую правду.

     Некоторым его критикам может не хватить в его этих мыслях о власти философичности, и он мог бы посоветовать тем, кому её не хватает, в его представлениях о власти, слушать музыку, не обязательно Моцарта и Чайковского, можно и М. Таривердиева, например, использемую Урсуляком в сериале "Исаев".

      Именно представители культурологического или цивилизационного подхода к историографии упрекнут его в бесчеловечности его мыслей о власти. Но он может им ответить, что бесчеловечность - это отсутствие всего человеческого, а в его мыслях
о власти отсутствуют только демократия и сладость, а всё остальное, что в них присутствует, является вполне  человеческим.

     А человеконенавистничества, тем более, в этих его мыслях нет, потому что разбираться в причинах человеческого поведения  и ненавидеть людей - это не одно и тоже!

     Представителям личностного подхода, склонных уважать или анархические мысли, или даже безвластие, он и возражать ничего не будет. На их замечания о том, что по его мнению государственная власть в человеческом обществе, является вечной, никуда и никогда не исчезающей, он может предложить: сами найдите то, чем в обществе без армии, полиции и всякого государственного принуждения, можно будет заменить власть.

      Лично он слышал, или даже где-то читал, что власть можно заменить или взаимовыгодным, сознательным сотрудничеством людей, или их искренней взаимопомощью. Но, на сегодняшний день, такая полная замена власти утопична, как
и  меритократия, при которой сами, без принуждения средствами массовой информации, достойные и честные меритократы отказываются от власти, когда понимают, что перестали достойно платить обществу за те возможности, которые предоставила им находившаяся в их руках власть. И уступают власть тем, кто ещё остаётся её достойным.

     А демократия в этих его семи мыслях всё-таки есть, так как обывателям внушили, что демократией можно считать ту власть, при которой есть выборы (пятая мысль) и так называемая "свобода" Средств Массовой Информации (седьмая мысль), хотя, в действительности, это и не демократия, а её, достаточно искусная, но имитация.

      А ещё могут сказать, что в его этих семи мыслях, или законах власти, нет ничего о том, что народы должны мечтать. Да, тут он не демократичен. Потому что он элитой считает тех людей, которые не только мечтают о возможностях, предоставляемых им властью, но и умеют формулировать, за народные массы, их, народных масс, мечты.

     С бесчеловечностью этих его мыслей он согласиться не может, потому что человек есть лицо или ответственное, или безответственное, и то, и другое, - вполне человеческие качества.

     А если кому-то не нравится его определение ответственности, как платы за возможности, предоставляемые властью, то её, плату, не обязательно понимать вульгарно-капиталистически.

     Платить за возможности, предоставляемые людям властью,  можно и затратами времени, нервов, усилий, и здоровьем, и даже  самой жизнью.

      И какая здесь может идти речь о сладости власти? Никакая!..




    


Рецензии