Страсти Соломоновы

(Зарисовка)
День 23

Утро семьи Соломоновых начиналось всегда по-разному. И причина тому - биполярное расстройство Сарочки.
Если за завтраком звучала "Хава нагила" - у Сарочки хорошее настроение. В противном случае сидели молча, ибо музыка Сарочку раздражала.

Аркадий шестой год мужественно переносил все тягости семейной жизни. Знай бы он раньше, что вместе с богатым приданым, в бонус получит её фамилию, и ряд равноценных проблем, он поступил бы ровно точно так же. Аркадий не из тех, кто ищет лёгких путей.

Сарочка сегодня встала пораньше. Соломоновы взяли новую горничную, и хозяйка решила проконтролировать правильность сервировки стола.
Крепко спящего Аркадия разбудила привычная его ушам мелодия, из которой можно было сделать вывод, что Сарочка в добром расположении духа.
Он спустился на звуки музыки, доносящиеся из кухни, фальшиво и громко подпевая урывками, если быть точнее, он пел только окончания слов.

- Кто позволил?! - Возмутилась Сарочка, выключая музыку.

Аркадий, не понимал в чем дело, но с виноватым видом уткнулся в свежую газету. С досадой осознав, что держит её вверх ногами. Но на всякий случай, перевернуть не решился.
Новенькая горничная спешила затеряться, предчувствуя, что ей достанется за самовольничество.

Сара плюхнулась на стул, положила ногу на ногу. И демонстративно задумалась. Набрав побольше воздуха, всё же решилась сказать:

- Аркадий, я от тебя ухожу.

Аркадий молчал.

- Аркадий, я от тебя совсем ухожу.

- ..?

Сара повернулась к нему лицом, и равнодушно положила на стол новенькую губную помаду.

- Что ты скажешь в своё оправдание, Аркадий? Это было во внутреннем кармане твоего пиджака. Кому предназначалась эта помада? Красная помада! Цвет страсти! Тебе не хватает страстей? Так я это живо устрою!

- Это... - Пытался оправдаться бедняга. - Это для особого вечера.

- Я так и знала, ты завёл любовницу.

- Да нет же. И вообще, это моё! - Забирая со стола помаду, твёрдо сказал Аркадий.

Сарочка схватилась руками за лицо.

- Господи. Этого не может быть. Как я не догадалась. Ты извращенец, Аркадий? Ты наряжаешься в женское бельё, как травести?

- Да! - Усмехнулся Аркадий. - Да! Так я пытаюсь понять женскую логику. Пытаюсь понять, почему сегодня играет в доме "Хава нагила", а завтра - нет!

- И тебе это нравится? - Осторожно спросила Сара.

- Безумно! - С сарказмом ответил Аркадий.

- Что ж. Я останусь. Но при мне не делай этого.
 

Аркадию не оставалось ничего, кроме как согласиться.

Настраиваясь на работу, в маленьком кабинетике, Аркадий размышлял. -

"Может надо было во всём сознаться? Рано или поздно, она узнает. Нет, уж лучше я буду извращенцем. Об этом она точно не расскажет своей еврейской семье.
Да к чёрту всё!"

Улыбнулся Аркадий отражению в зеркале. Достал помаду, нарисовал красный рот. Встряхнул кудрявый рыжий парик, и поправил носик.

А где-то вдалеке уже доносилось:

"Дамы и господа! Перед вами выступит непревзойдённый, неповторимый и великолепный клоун Соломон! Встречайте!"

(Всплеск аплодисментов).

____
Картина Уильяма Макгрегора Пэкстона «Завтрак»


Рецензии