Возлюбите бомжа!

Старческой мочой разят кальсоны,
Грязная одежда в лоскутах..
Бомж бредёт, толпою не влекомый
С клетчaтыми сумками в руках


Было у него иное время -
И семья и вера в светлый день
И прогулки в парке в воскресенье
И другАн, надёжный как кремЕнь

Предал друг, забрав жену с собою,
В девяностых - предалА страна,
А квартиру, гордость лет "застоя",
Отписал он жуликам спьянА


Он идёт по полю осужденья,
Презираем худшими, чем он..
Он - венец Господнего творенья!
И да будет Господом спасён!

***

В жизни никогда не зарекайтесь
От тюрьмы, болезней и сумы
И любовью Господа спасайтесь..
Посмотрите, люди! Это мы!


Рецензии
Здравствуйте, Сергей! Само слово БОМЖ является уже оценкой обществу, которое мыслит своими гнилыми стереотипами. Без определенного места жительства. Лисы имеют норы, птицы небесные - гнёзда. А Сам Христос не имел, где голову приклонить.
Мне нравится сравнение человека с иконой. Иконы бывают чёрными, но после реставрации они сияют как солнце. Стоит только их укрепить, снять почерневшую олифу, восполнить утраченные фрагменты, - и икона как новая. Также и любой человек. Богатство или бедность - это всего лишь декорации, а человек голый пришел в этот мир, голый и уйдет.

С уважением и теплом,

Эмилия Лионская   08.04.2025 23:26     Заявить о нарушении
Здравствствуйте, Надежда. О таком человеке я записал рассказ на основе воспоминаний моей бабушки http://proza.ru/2021/02/27/1378. А у бомжам и всяким просящим милостыню моё отношение изменилось после общения с харьковским христианским писателем Мельником Юрием Адамовичем, который присутствует на этом сайте http://proza.ru/avtor/georgadam.
Рвньше я ошибочно полагал, что надо внимательно оценивать: даёшь ли ты милостыню действительно нуждающемуся человеку или тому, кто тут же её пропьёт. Юра убедил меня, что помогать нужно каждому просящему, а уж Господь определит использовал ли он милостыню на благое дело или на нехорошее.
Вы какое-то время прожили в мусульманской стране и у меня к Вам вопрос.
Знаю из СМИ, что у мусульман нет детских домов и сиротских приютов, т.к. всегда находятся родственники или просто люди, которые берут под опеку и в свои семьи сирот и попавших в беду. А как обстоят дела с нищими и бездомными? Есть ли такие? Я не имею ввиду дервишей, ибо это отдельный случай.
Дома у нас всегда были иконы, некоторые тёмные ещё дораскольного письма. Не помню, чтобы их отдавали на реставрацию. Может и отдавали, но ещё до моего рождения. Остальные - 19-го и начала 20-го века, писанные по строгой дониконианской традиции. В большинстве своём, их завещали Храму, где они и по сей день. Старинных икон - две. Это семейные иконы, передающиеся по наследству по женской линии.
Как то я купил современную фоторепродукцию иконы "Спас Нерукотворный" и спросил у своего духовного отца могу ли я её установить дома. Он мне ответил, что ничего страшного в этом не будет, но всё же, по нашей традиции, икона обязательно должна быть написана иконописцем и в этом очень большой смысл.
С благодарностью и Уважением,


Сергей Кувалда   09.04.2025 09:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
В Алжире возможно и были нищие, но всё-таки не бомжи, каким-то жильем обладали все. Страна была на низком уровне развития. Города мегаполисами тогда еще не были. И любой, просящий подаяние в городе, мог вернуться вечером в свою лачугу загородом или конурку в каком-нибудь доме в пределах города.

Но вот в Ливии просящих милостыню не было. Были бедные гастарбайтеры из Судана, Египта, Марокко, Пакистана и других арабских стран. Они работали ненормированно, имели не очень хорошие жилищные условия. И все же им было выгоднее работать в Ливии, чем у себя на родине. Часто бывали случаи депортации женщин, торгующих собой. Этот промысел на территории Ливии был запрещен при Каддафи. Сейчас, конечно же, все по-другому. Наверняка есть и проституция, и попрошайки, и бездомные, и наркоманы, - атрибут любого демократического общества.

Про иконы знаю, что реставрации до начала 20го века не было как таковой. Если изображение становилось совсем неразличимым, ее отдавали иконописцу, и он писал поверх новое. Таким образом на иконах бывало по 3-5 авторских слоев. Но сейчас с изобретением растворителей стало возможно снять черную олифу, не повредив живописный слой. Это требует большого опыта и профессионализма. Поэтому не всегда возможно сделать качественно. Я много раз видела отреставрированные иконы, откровенно испорченные горе-мастерами. И самое неприятно, что используют не те живые и традиционные материалы(рыбий клей, пигменты на желтке, мел, натуральную олифу), благодаря которым икона живет веками, а синтетику(ПВА-темперу, акриловые краски, лаки, грунты), которая лет через 5-7 вспучится и отвалится. Лучше уж оставить икону черной, чем портить ее синтетическими, нефтяными смолами и красками. Если традиционные материалы все гидрофильны, способны к укреплению, восстановлению и оживлению, то современные материалы гидрофобны, мертвы. Это все равно, что пропитать разрушенную икону сверху воском. Воск не даст потом рыбьему клею проникнуть внутрь и воссоединить частички.

А пишут современные иконы так искусно, что даже профессионал не сразу определит, желтковая темпера использована или синтетика. Синтетика реставрации не подлежит, потому что она необратима. Молекулы акрила рушатся навсегда, краска выцветает и облупливается как луковая шелуха. В современном акриловом иконописании и реставрации кроется серьезный обман заказчиков. Платят они огромные деньги за писанную икону. Да, она писана вручную, но спустя сколько-то лет вся осыпется и выцветет.

С уважением и теплом,

Эмилия Лионская   09.04.2025 13:42   Заявить о нарушении
Уважаемая Надежда. Спросил Вас об этом, так как из Ваших публикаций знаю, что Вы компетентны как в жизни в арабских странах, так и в монастырской иконписи. Сам я, признаюсь, имею об этом весьма поверхностные представления.

Спаси Христос, за то что надоумили меня не спешить и не отдавать старинные семейные иконы на реставрацию. К нас в Храме были несколько икон дониканианского письма, но где-то на исходе СССР, при батюшке о.Сергии (Маслове) они оказались ( с людских глаз подальше) на иконостасе в алтаре (куда, как Вы знаете, никто не может войти без благословения), а после были вывезены в Москву, якобы на реставрацию. До сего времени их никто не видел, а батюшка в "лихие" 90-е "неожиданно" приобрёл в Виннице немалой цены недвижимость. Но, видимо, Господь узрел неправедность, а земной ценой для о.Сергия стали развал семьи, его неожиданная смерть в августе 2010 года, изгнание прихожанами его сына-наследника о.Романа (Маслова) из Храма, сумасшествие матушки Антонины, лудомания дочери и многие другие нехорошие последствия.

На Пасху 2010 года, когда о.Сергий, в последний раз освящал Пасхальные куличи прихожан, оказалось так что начался сильный дождь и люди были приглашены в Храм. Я замешкался и оказалось так, что в Храме я был последним, кому о.Сергий освятил Пасху и крашенки. Никогда не забуду его, посмотревших на меня, глаз. В них была такая грусть и безысходность, словно он чувствовал, что в его земной жизни следующего Светлого Праздника Христового Воскресения уже не будет. Так и случилось.
Простите Христа ради, Надежда, за многословие.
С глубоким Уважением,

Сергей Кувалда   09.04.2025 14:48   Заявить о нарушении
Извините за опечатки. Надеюсь, поймёте.

Сергей Кувалда   09.04.2025 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.