Возлюбите бомжа!
Грязная одежда в лоскутах..
Бомж бредёт, толпою не влекомый
С клетчaтыми сумками в руках
Было у него иное время -
И семья и вера в светлый день
И прогулки в парке в воскресенье
И другАн, надёжный как кремЕнь
Предал друг, забрав жену с собою,
В девяностых - предалА страна,
А квартиру, гордость лет "застоя",
Отписал он жуликам спьянА
Он идёт по полю осужденья,
Презираем худшими, чем он..
Он - венец Господнего творенья!
И да будет Господом спасён!
***
В жизни никогда не зарекайтесь
От тюрьмы, болезней и сумы
И любовью Господа спасайтесь..
Посмотрите, люди! Это мы!
Свидетельство о публикации №223052900407
Мне нравится сравнение человека с иконой. Иконы бывают чёрными, но после реставрации они сияют как солнце. Стоит только их укрепить, снять почерневшую олифу, восполнить утраченные фрагменты, - и икона как новая. Также и любой человек. Богатство или бедность - это всего лишь декорации, а человек голый пришел в этот мир, голый и уйдет.
С уважением и теплом,
Эмилия Лионская 08.04.2025 23:26 Заявить о нарушении
Рвньше я ошибочно полагал, что надо внимательно оценивать: даёшь ли ты милостыню действительно нуждающемуся человеку или тому, кто тут же её пропьёт. Юра убедил меня, что помогать нужно каждому просящему, а уж Господь определит использовал ли он милостыню на благое дело или на нехорошее.
Вы какое-то время прожили в мусульманской стране и у меня к Вам вопрос.
Знаю из СМИ, что у мусульман нет детских домов и сиротских приютов, т.к. всегда находятся родственники или просто люди, которые берут под опеку и в свои семьи сирот и попавших в беду. А как обстоят дела с нищими и бездомными? Есть ли такие? Я не имею ввиду дервишей, ибо это отдельный случай.
Дома у нас всегда были иконы, некоторые тёмные ещё дораскольного письма. Не помню, чтобы их отдавали на реставрацию. Может и отдавали, но ещё до моего рождения. Остальные - 19-го и начала 20-го века, писанные по строгой дониконианской традиции. В большинстве своём, их завещали Храму, где они и по сей день. Старинных икон - две. Это семейные иконы, передающиеся по наследству по женской линии.
Как то я купил современную фоторепродукцию иконы "Спас Нерукотворный" и спросил у своего духовного отца могу ли я её установить дома. Он мне ответил, что ничего страшного в этом не будет, но всё же, по нашей традиции, икона обязательно должна быть написана иконописцем и в этом очень большой смысл.
С благодарностью и Уважением,
Сергей Кувалда 09.04.2025 09:10 Заявить о нарушении
В Алжире возможно и были нищие, но всё-таки не бомжи, каким-то жильем обладали все. Страна была на низком уровне развития. Города мегаполисами тогда еще не были. И любой, просящий подаяние в городе, мог вернуться вечером в свою лачугу загородом или конурку в каком-нибудь доме в пределах города.
Но вот в Ливии просящих милостыню не было. Были бедные гастарбайтеры из Судана, Египта, Марокко, Пакистана и других арабских стран. Они работали ненормированно, имели не очень хорошие жилищные условия. И все же им было выгоднее работать в Ливии, чем у себя на родине. Часто бывали случаи депортации женщин, торгующих собой. Этот промысел на территории Ливии был запрещен при Каддафи. Сейчас, конечно же, все по-другому. Наверняка есть и проституция, и попрошайки, и бездомные, и наркоманы, - атрибут любого демократического общества.
Про иконы знаю, что реставрации до начала 20го века не было как таковой. Если изображение становилось совсем неразличимым, ее отдавали иконописцу, и он писал поверх новое. Таким образом на иконах бывало по 3-5 авторских слоев. Но сейчас с изобретением растворителей стало возможно снять черную олифу, не повредив живописный слой. Это требует большого опыта и профессионализма. Поэтому не всегда возможно сделать качественно. Я много раз видела отреставрированные иконы, откровенно испорченные горе-мастерами. И самое неприятно, что используют не те живые и традиционные материалы(рыбий клей, пигменты на желтке, мел, натуральную олифу), благодаря которым икона живет веками, а синтетику(ПВА-темперу, акриловые краски, лаки, грунты), которая лет через 5-7 вспучится и отвалится. Лучше уж оставить икону черной, чем портить ее синтетическими, нефтяными смолами и красками. Если традиционные материалы все гидрофильны, способны к укреплению, восстановлению и оживлению, то современные материалы гидрофобны, мертвы. Это все равно, что пропитать разрушенную икону сверху воском. Воск не даст потом рыбьему клею проникнуть внутрь и воссоединить частички.
А пишут современные иконы так искусно, что даже профессионал не сразу определит, желтковая темпера использована или синтетика. Синтетика реставрации не подлежит, потому что она необратима. Молекулы акрила рушатся навсегда, краска выцветает и облупливается как луковая шелуха. В современном акриловом иконописании и реставрации кроется серьезный обман заказчиков. Платят они огромные деньги за писанную икону. Да, она писана вручную, но спустя сколько-то лет вся осыпется и выцветет.
С уважением и теплом,
Эмилия Лионская 09.04.2025 13:42 Заявить о нарушении
Спаси Христос, за то что надоумили меня не спешить и не отдавать старинные семейные иконы на реставрацию. К нас в Храме были несколько икон дониканианского письма, но где-то на исходе СССР, при батюшке о.Сергии (Маслове) они оказались ( с людских глаз подальше) на иконостасе в алтаре (куда, как Вы знаете, никто не может войти без благословения), а после были вывезены в Москву, якобы на реставрацию. До сего времени их никто не видел, а батюшка в "лихие" 90-е "неожиданно" приобрёл в Виннице немалой цены недвижимость. Но, видимо, Господь узрел неправедность, а земной ценой для о.Сергия стали развал семьи, его неожиданная смерть в августе 2010 года, изгнание прихожанами его сына-наследника о.Романа (Маслова) из Храма, сумасшествие матушки Антонины, лудомания дочери и многие другие нехорошие последствия.
На Пасху 2010 года, когда о.Сергий, в последний раз освящал Пасхальные куличи прихожан, оказалось так что начался сильный дождь и люди были приглашены в Храм. Я замешкался и оказалось так, что в Храме я был последним, кому о.Сергий освятил Пасху и крашенки. Никогда не забуду его, посмотревших на меня, глаз. В них была такая грусть и безысходность, словно он чувствовал, что в его земной жизни следующего Светлого Праздника Христового Воскресения уже не будет. Так и случилось.
Простите Христа ради, Надежда, за многословие.
С глубоким Уважением,
Сергей Кувалда 09.04.2025 14:48 Заявить о нарушении