ЗЧЛН...

    Те, которые дают деньги на звукозапись, съёмки игрового кино и  публикуют чьи-то литературные произведения, думают о себе, что они зэчээльэн, знают, что людям надо.

     Люди, которые находятся рядом с изобразительным и драматическим искусством, музыкантами, певцами, танцорами и сочинителями литературно-художественных текстов, и которые знают, что людям надо, полагаются или на результаты исследований вкусов и ожиданий людей, или на свою интуицию.

     Интуицию людей, который могут дать деньги на осуществление художественного проекта или вырабатывают требования к качеству литературных текстов, а также правила их, текстов, публикации, часто называют чутьём.

       Кроме чутья, у людей находящихся рядом с искусством, музыкантами, певцами, танцорами и сочинителями, могут быть ещё ра'звитые литературный и художественный вкус.

     Особенность нашего времени в том, что очень часто одно и то же, например, литературно-художественное произведение, предпринимательское чутьё оценивает, именно как чээльэн, что людям надо, а литературный вкус говорит о крайне низком качестве того же литературного произведения.

     Когда есть такое противоречие: между чутьём и вкусом к произведениям искусства и литературы, одни предприниматели  заказывают исследования вкусов и ожиданий людей, как зрителей, слушателей, читателей, а другие больше доверяют своему предпринимательскому чутью, чем вкусу, и сразу, даже не очищая произведения от русских и других ругательств (мата) несут произведения не к редакторам, а к корректорам, чтобы поменьше было в таком произведении  орфографических, пунктуационных и других ошибок, даже в написании ругательств, то есть отечественного и зарубежного мата.

       Беллетристика, например, - это литература, тексты которой издаются не в соответствии с чьими-то литературными вкусами, а  благодаря или предпринимательскому чутью, или ожиданиям той читательской публики, которая  ценит увеселительность, а в лучшем случае, - развлекательность текстов.

     Многие литературоведы до сих пор не знают, куда отнести способность женских романов, как беллетристики, вызывать слёзы, - к увеселениям или к развлечениям?  И подумывают о том, чтобы те женские романы, которые вызывают у читателей слёзы, относить не к беллетристике, а к высокой серьёзной литературе. Или всё таки отличать слёзы, вызываемые серьёзной литературой, от слёз из-за беллетристики, с её женскими романами?

      А вот способность щекотать нервы, большинство искусствоведов и литературоведов, относит именно к развлекательной беллетристике. Но Бог им судья!

      В наше время в том, какой подход предпринимателей от искусства и  художественной литературы благотворнее влияет на развитие и состояние искусства и художественной литературы: тот который опирается на исследования ожиданий зрителей, слушателей, читателей и на литературный, художественный вкус предпринимателей, или тот, который опирается только на предпринимательское чутье, должны разбираться искусствоведы и литературоведы.

     Надеемся, что у них, искусствоведов и литературоведов, хватит нервов, сил, а главное, - времени, чтобы разобраться, какой из этих двух подходов благотворнее влияет на развитие и состояние искусства и художественной литературы!..

          


Рецензии