Пророки говорят... 2

                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ

                (продолжение)
                ПРОРОКИ ГОВОРЯТ…

                ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА МОИСЕЯ
                ЧИСЛА
«И сказал Господь Моисею: когда ты будешь зажигать лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад», а это не случайно. Как доказывают ученые, семерка – это сакраментальное число. «Например, Иван Панин – сообщает о нем выдающейся мыслитель, академик АН Беларуси Альберт Вейник, - строго математически (!) доказал, что исходные библейские тексты продиктованы Господом, «вложены» в мозги писавших их людям, включая каждое слово, каждую букву и даже каждую черточку (йоту)… Суть открытия заключается в том, что в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета, продиктованного на древнееврейском языке, и Нового Завета, продиктованного на греческом языке, в каждом слове и каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована и во всем нашем мироздании Вспомним, например, что лунный месяц равен 28 дням (4х7), белый солнечный свет состоит из 7 цветов, музыкальная октава – из 7 полных тонов, период беременности у человека длится 280 дней (40х7)… Похоже числовые закономерности заложены в весь текст Библии». (Еженедельник «Гермес», №№ 9-10. 1995 г.). Все это означает, что, конечно же, есть Автор закона, и мы, хоть и разумные, - тоже тварные существа, и это хорошо, потому человек, как утверждает тот же Вейник, в принципе бессмертен. В сравнении с вечностью его земное испытание есть краткий миг, в течение которого он непрерывно мечется между добром и злом. Пусть думает, пусть знает, что никакая подлость не останется безнаказанной.
               
                *       *       *

«И сказал Господь Моисею: трубите тревогу трубами – и будете воспомянуты перед Господом… и в день веселия вашего, и в день праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, и – это будет напоминанием о вас перед Богом вашим». Выходит, нужно напоминать о себе (сейчас – молитвами, литургиями). Похоже, Он чем-то занят гораздо более важным. Мы, грешники на земле, нужны Ему постольку поскольку. Значит, нам следует самим позаботиться о том, чтобы Бог не оставлял нас на произвол судьбы, то есть дьявола, как сейчас.

                *       *       *

Бог гневался на то, что евреи роптали: «Кто накормит нас мясом? Хорошо нам было в Египте», и, наслав с ветром бесчисленное множество перепелов, как и обещал, накормил их мясом, так что они заболели язвой; гневался на то, что израильтяне упрекали «наикротчайшего Моисея, что он взял за себя Ефиоплянку, на то, что роптали на Моисея и Аарона: «И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча?». И за это, в конце концов, Бог «сие злое общество» за небольшим исключением истребил.
Святая Русь по сравнению с «богоизбранными» народом выглядит просто ангельски смиренной. Да и сейчас, бесконечно терпеливая, Россия разве не спасается скорбями, переживая, как ни одна страна в мире, полное разорение и надругательство, какое исходит со стороны безбожной «демократии»?

                *       *       *

«Но Моисей сказал ему: о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!». Стало быть, пророчествовать пророки могут тогда, когда на них нисходит благодать Духа Святого.

               
                *       *       *

«И сошел Господь в огненном столпе… и сказал: если бывает у вас пророк Господень, то я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним». Значит, основная, вечная жизнь проходит там, в мире ином, и с некоторыми земными существами Он связывается через Святого Духа, через Ангелов Своих. При кажущейся свободе человека жизнь на земле проходит по небесному сценарию, о чем иногда дают понять пророки, но чему не всегда внимают водители народов. Весьма показателен в том плане поединок Валака, царя Маовитян, с пророком Вааламом, который представляет голос правды, глас Божий. На признание Валаком его авторитета («я знаю, что кого ты благословляешь, тот благословен, и кого ты проклинаешь, тот проклят»), ни подарки за волхование не могут поколебать Ваалама говорить против совести своей, что для него значило бы идти против Бога. Ни с какой горной высоты, ни с какого места благословения Маовитян не получается, на на что Ваалам в оправдание свое говорит Валаку: «могу ли я что от себя сказать? Что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить». И это не слова одни, потому что, говорит он царю в другой раз, «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?». Тем более что у Бога тут были свои планы: только что Он вывел израильский народ из Египта. Его будущее обустройство и видит Ваалам, что «не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним», что «на нем Дух Божий». Видит пророк и весьма знаменательную перспективу того, что задумал Бог. «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но неблизко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля». Сердце начинает биться чаще, когда начинаешь догадываться, что речь-то идет о Спасителе мира, об Иисусе Христе!..

                *       *       *

«Изгоняя народы («Они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим»), Бог, однако, предупредил израильтян: «Не говорите в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, но… дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову; посему знай, что не праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковитый», Не случайно до сих пор отношение к евреям со стороны почти всех народов остается подозрительным.

                *       *       *

«Строго соблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом». Вот ведь Бог прямо указывает, что душа – это кровь, а мы до сих пор гадаем, где она, а то и сомневаемся: есть ли она вообще?
                *       *       *

«И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. И сказал Господь: сокрою лицо Мое от них. «Отвернулся, похоже, и от нас, россиян, потому что и мы пошли за «презревшими твердыню спасения своего».

               
                КНИГА
                ИИСУСА НАВИНА

Поражает, как Бог руками войск Иисуса Навина уничтожает целые народы, не щадит и самих израильтян, отступивших от Его заветов, десятками тысяч поражает то огнем, то мечом, однако, подумав, начинаешь понимать, что люди – это всего лишь пешки в Его полной воле, а Бог есть Бог! Если бы мы всегда помнили об этом. А то ведь наука у нас только сейчас признает «непротиворечащими положения многих религий о бессмертии Души и Мирового Духа».


                КНИГА
                СУДЕЙ ИЗРАИЛЕВЫХ

«…когда умер Иисус, сын Навина, раб Господень… когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, - тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам: оставили Господа, Бога отцов своих. Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражали Господа…».
Совершенно аналогичная история повторилась у нас в 1917 г. Отсюда все трагические последствия в России.

               
               

                ПЕРВАЯ КНИГА
                ЦАРСТВ

«И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними (с пророками) и сделаешься иным человеком. Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобой Бог» … Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день… и говорили в народе: что это сталось с сыном Кисовым? Неужели и Саул во пророках?». Сколько здесь такого, что нашло потом отражение в Новом Завете, в благовествованиях об Иисусе Христе и Его учениках, я имею в веду прежде всего эпизоды из жизни израильтян, связанные со святым Фавором, с Духом Господним, который сошел на учеников Христа, и далее они смогли пророчествовать и изъясняться на разных, с неверием, особенно земных родственников Христа, что Он – Сын Божий и т. д. Сами эти рассказы оказываются пророческими, предвосхищая последующие события, и, похоже, в этом заключается какой-то, неведомый нам Божий промысел.

                *       *       *

«Теперь иди и порази Амалика и истреби все… предай смерти от мужа до жены, от отрока до младенца». Это в наших понятиях жестоко, невеликодушно, однако, вот ответ на наше недоумение. «и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле». И кроме того, надо не забывать, что Он – Отче наш, но мы-то по отношению к Нему кто? Рабы.

                *       *       *

«Я смотрю не так, ка смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит в сердце», то есть, видит все наши мысли и чувства, «Он мысли и дела все знает наперед», а значит, движет нами.
                *       *       *

«А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа». Значит, это – Его орудие. Дальнейшие события, связанные с действиями Самуила и Саула, особенно убедительно показывают, что все в руках Бога, все, что совершается на земле, по Его воле.

               
                *       *       *

«Давид действовал благоразумно везде, куда ни посылал его Саул, и сделал его Саул начальником над военными людьми; и это понравилось всему народу». Люди думали, что происходит это само собой, что это – воля толпы, но в действительности за всем этим стоял Бог. То же самое – в нашей жизни. Невероятными представляются после столь налаженной системы хозяйствования при социализме перестройка, реформы, экономический кризис, беспредел во всем, и только с точки зрения верующего человека ясно, откуда и почему проистекает все.

                *       *       *

Думается, не случайно и то, что Вифлеем оказался родной землей для благороднейшего Давида и для нашего Бога Иисуса Христа.


                ВТОРАЯ КНИГА
                ЦАРСТВ

«и вот, Саул пал на свое копье, колесницы… настигали его. Тогда он… сказал мне: «подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертельная объяла меня, душа моя все еще во мне». И я подошел к нему и убил его… и взял я венец, бывший на голове его, и запястье, бывшие на руке его, и принес их… И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: «убей его». Казалось бы, Давид поступил великодушно, однако, поразмыслив, сознаю, что я исхожу из понятий современного человека, а у Давида на первом месте Бог: «как не боялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?».
               

                *       *       *

«женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия… жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Поутру Давид написал письмо к Иоаву: …поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер… И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и… был убит Урия… И послал Господь Нафана к Давиду, и тот… сказал ему: …Зачем же ты пренебрег словом Господа, сделав злое пред очами Его?.. И сказал Давид: согрешил я… И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить. Его, то умрет родившийся у тебя сын». Заметьте, Кто всем двигает: «и послал», «и сказал Нафан» … И хочу обратить внимание на то, как же важно для Бога наше покаяние.

               
                *       *       *

«И послал Иоав к Давиду сказать ему: я напал на Равву и овладел водою города; теперь собери остальной народ и поступи к городу и возьми его; ибо если я возьму его, то мое имя будет наречено ему. И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее… А народ, бывший в нем, он вывел и положил под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи». Все-таки поражают нравы древних израильтян: когда военачальник Иоав посылает сказать Давиду, чтобы тот взял практически уже покоренный царственный город Равву, чтобы не затмить славы царя, невольно задумываешься: исходя из чего он так поступил? Из благородства или из страха? Получается, что из страха. Потому что, уступая первенство победы царю, он тем самым его унизил. Иначе поступить, по всей вероятности, не мог: знал, какие могут ожидать его последствия?.. И Давид не постеснялся «возложить на свою голову» венец царя Аммонитского как свой трофей. Больше того, с пленными обошелся так жестоко! Зачем? А ведь это – Давид!


                ТРЕТЬЯ КНИГА
                ЦАРСТВ

Когда царь Давид состарился, войдя в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог от согреться. И сказали ему слуги его: «пусть поищут для тебя господина нашего, царя, молодую девицу, чтобы она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, - и будет тепло господину нашему, царю. И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю. Девица была очень красивая, и ходила она за царем и прислуживала ему; но царь не познал ее». Если это не прелюбодейство, поскольку никакой реакции от Бога не последовало, то неужели молодые, красивые женщины могли использоваться в качестве грелок, пусть и для царя?! Не укладывается в голове. А ведь мы повторяем псалмы Давида. Добрая половина Псалтыря состоит из его псалмов и молитв!

                *       *       *

«Продовольствие Соломона на каждый день составляли: тридцать коров муки пшеничной и шестьдесят коров прочей муки. Десять волов откормленных и двадцать волов с пастбища, и сто овец, кроме оленей, и сери, и сайгаков, и откормленных птиц…». Такое сообщение дает мне право считать, что столь невероятные факты в Ветхом Завете являются привычной гиперболой, литературным приемом, сохранившимся до «Гаргантюа», до «Гулливера», до юмористических рассказов, невероятных по фактуре, нацеленных на то, чтобы действовать на воображение читателя, слушателя, чего они и достигают.

                *       *       *

«И было слово Господа к Соломону: Вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим… не оставлю народа Моего, Израиля» Как это важно, оказывается, для Бога.
«Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; И не смогли священники стоять на служении по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень. Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благодарит обитать во мгле» Мурашки бегут по спине, когда читаю о том, как явно и вещественно священники ощущали Бога. И, конечно, похорошему завидую. При одном чтении об этом на глазах выступают слезы умиления.

                *       *       *

«Я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе вовеки». Эти слова Соломона оказались вещими. Я имею введу в триединого Бога в лице Христа, который пребывает вовеки в сердце православных верующих.
                *       *       *

«Он говорил: Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых, чтобы построен был дом, в котором пребывало имя Мое; и избрал Давида, чтобы быть ему над народом Моим Израилем». Оказывается, не сразу из достойных того Он избрал Давида, так внимательно присматривался к людям. Только сыну его Соломону дал понять, что позволяет перенести ковчег завета из города Давидова (Сион) в храм, который построил Соломон и в котором стало вечно пребывать имя Его. Значит, удостоил Он своим вниманием молитвы Соломона: «Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там».

                *       *       *

«Если и иноплеменник, который не от Твоего народа, Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего… и помолится у храма сего… сделай все, о чем будет взывать к Тебе». Это, пожалуй, самое мудрое, о чем молил Бога Соломон. Потому-то все народы, практически вся земля, чтут христианского Бога.

                *       *       *

«И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятил храм». Слишком уж невероятные по количеству «мирные» жертвы для освящения храма. Даже современному мясокомбинату такое перемалывание не по плечу. Что это? Опять гипербола? Но зачем наговаривать на себя?

                *       *       *

«И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце» У мудрейшего-то Соломона! Неужели каждую ночь спал с новой женой может доставлять удовольствие и есть в этом какой-то смысл? Плодить именно соломонову ветвь? Разве только в этом? И если Бог до какого-то времени терпел такое, то, может быть, потому, что гаремы были привычным порядком среди богатых людей, как среди зверей?

                *       *       *

«мой мизинец толще чресл отца моего» - это выражение доказывает мне, что у древних израильтян, как у древних греков большие преувеличения были привычными, а неправды в Библии нет.

                *       *       *

«Она сказала: у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. И сказал ей Илия: не бойся, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и… мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того, дня, когда Господь даст дождь на землю. И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормила она, и он, и дом ее… После этого заболел сын этой женщины… и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания… И простершись над отроком трижды, он возвал к Господу: да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него». Не то же ли самое повторилось в бытность пророка Елисея, по воле которого наполнились елеем сосуды в доме одной вдовы, когда он воскресил мальчика, сына Сонамитянки, затем – в бытность Иисуса Христа на земле, когда Он накормил пятью хлебами и двумя рыбами около пяти тысяч человек, когда воскресил умершего, тронутого тлением Лазаря?! Это, кстати, лишний раз доказывает их Божественную природу и вообще всякое происхождение – по воле Его.


(продолжение следует) …


Рецензии