Путешествие дождевого червя

Весна была ранняя. Земля оттаяла, и мой родитель уже в начале мая произвел меня и несколько моих братиков на свет. Правильнее сказать – в мягкую землю на одном из садовых участков. Я был очень маленьким – миллиметров пять. Но быстро начал расти на перепревших старых листьях и остатках ботвы. И когда хозяин перекапывал огород, я уже весело извивался, имея 5 сантиметров в длину.
27.05.23.
При перекопке из земли вытаскиваются корешки, и все это складывается в кучу растительных отходов. Червячков обычно оставляют на участке. Но меня по ошибке забросили вместе корешками. Здесь хуже, чем на грядке, поскольку земли мало, только та, что захватывается с корнями больших сорняков. Но все-таки, я продолжал расти, и в конце июня был уже сантиметров десять в длину.
Потом хозяин стал перемещать растительные отходы в компостную кучу. При этом происходило перемешивание, и я оказался в перегное. Вот где было блаженство! Я стал быстро набирать силу и к августу стал вполне взрослым червяком двадцати сантиметров. И мог даже быть родителем новых червячков. Правда, здесь можно было попасться хозяину, который иногда ходил на рыбалку и для этого набирал наживку для ловли рыбы. Некоторые мои соседи исчезли. Но я счастливо избежал такой участи.
Однако, в середине августа хозяин отобрал немного перегноя и меня, в том числе, для удобрения большого куста с розовыми цветками. Это была гортензия. Он отделил от нее малую часть и меня с ним. Я поползал между его корней. Ничего особенного, но продолжал жить и увеличиваться в длине. Даже нашел братца и тоже стал отцом маленьких червячков. Дело в том, что для рождения коконов нужно соединить наши пояски. И через пару дней образуется кокон, из которого я вылезаю. И там созревают яйцеклетки и потом появляются маленькие червячки. Так и я появился.
Но долгой спокойной жизни при гортензии не получилось. Дело в том, что в августе к хозяину приехал старый друг, дипломат. Ему очень понравилась гортензия, и он попросил подарить ему малый кустик, чтобы его отвезти к месту его новой службы, в Индию. И хозяин откопал в большой горшок. Я тоже попал туда. И уехал куда-то.
Для начала меня вывезли в карантинную службу России для получения сертификата. Без этого, оказывается, растения вывозить за границу нельзя. Там даже прокалывали грунт. Хорошо, что в меня не попали. Но все получилось как надо. Все бумажки были оформлены, и в аэропорту нас пропустили.
В самолете нам (цветку и мне) было предоставлено отдельное место. Все, кто летел с нами, удивлялись и восхищались. Нет, не мной, а цветком.
Прилетели в Индию. Нас высадили на клумбу рядом с другими цветами. Я начал копаться и выяснять обстановку. Земля здесь, конечно, не такая, как в России. С каким-то красноватым оттенком. Но питание есть приемлемое. Поползал, встретился с местными червяками. Они тоже не похожи на наших. Но, все-таки, нашел способы общения. Они мне рассказали, что я попал в город Мумбаи. Это бывший Бомбей. Здесь дипломат возглавлял генеральное российское консульство.
28.05.23.
Я уполз довольно далеко от того цветка, с которым прилетел. И попал на какой-то край участка. И меня вместе с увядшим растением выкинули на помойку. Ну, в Индии помойки совсем не такие, как в России. Это какие-то мусорные озера. Здесь я попробовал питаться газетной бумагой. Невскусно, но можно прожить.
Я был рядом с берегом и постепенно выбрался на сушу. Зарылся. Ничего интересного не было. Но спустя некоторое время меня с землей откопал какой-то ребенок. Он отсадил побег бегонии, которую очень любил. Бегония – это такой цветочек, который очень долго цветет. При этом ребенок заметил меня, но не стал выкидывать. Я ему очень понравился.
Оказалось, что его родителя – японцы. Бизнесмены. Собираются плыть на большом пароме вместе со своим автомобилем домой в Осаку. И ребенок взял нас с цветочком в дорогу. Он меня подкармливал, и путешествие прошло успешно для меня.
В Осаке бизнесмен был знаком с россиянами из тамошнего консульства. И подарил одному из них цветочек гортензию. Это такой же, с которым меня вывезли из России в Индию. А ребенок положил в горшочек и меня – в подарок русским.
Новый хозяин переплыл с нами во Владивосток и поехал на поезде в Москву. Он говорил, что знает одного дипломата, который любит такие цветы. Гортензия, оказывается,  выведена в Японии.
И вот уже весной мы приехали в Москву. «Индийский» дипломат в это время оказался в Москве. И «японец» передал горшочек «индийцу». Тот был очень удивлен и рассказал, что совсем недавно отвез такой же в Индию. И он решил отвезти нас своему другу, у которого брал цветок.
И таким образом я оказался опять на родной земле, где и сейчас живу. Счастлив и вам того же жалаю!
29.05.23.



Если Вас, читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов на электронную почту atumanov46@mail.ru, или пришлите сообщение на номер 925-700-29-04, или напишите рецензию, если Вы зарегистрированы на сайте проза.ру.


Рецензии