Из чего сделано международное право?

    Есть люди, которые не смогут дать непротиворечивой формулировки понятия «закон» (из которой было хотя бы понятно, что это такое и как к нему относиться). И которые никогда не разбирают такие вопросы, как, например, приведённые здесь http://proza.ru/2017/08/11/1231. И они никогда не учитывают, что помимо ума со знаниями могут быть ещё и антиум с антизнаниями, и что в отношении понятия законности это может иметь такие вопросы, как например, поднятые здесь http://proza.ru/2023/01/25/795. Им этого всего не нужно – им и без того вполне комфортно с видом знатоков учить оппонентов, что законно, а что нет, например, в отношении международного права.
    Слово «законный» у них считается синонимом понятий «правильный», «необходимый», «согласованный», а для некоторых ещё и единственно «справедливый» (у каждого по-своему), и понимается примерно следующим образом. Если, кто-то, например, владеет какой-то вещью на основании законной сделки, то эта вещь считается принадлежащей ему по праву. Но если оказывается, что сделка была совершена с нарушениями закона (под дулом пистолета, например), то тогда право владеть этим должно счесться незаконным, и собственность эта изъята, и передана тому, кому она должна теперь принадлежать по закону. Вот только в международном праве всё так не работает.
    В международном праве система отношений между разными субъектами, а законы у каждого свои. А общие законы по большому счёту, есть не что иное, как система договоров, заключённых по принципу «не делайте нам того, чего нам не понравится, и мы не будем делать вам то, что вам не понравится», заключённых на основе внутренних законов сторон. И кто нарушит договор, то и будет считаться неправым (в глазах всех остальных, и применительно к заключённым с ними на этот случай договорами). Вот только так уж исторически сложилось, что договора эти обычно заключались с оглядкой на расклад сил, стоящий за сторонами. И этот фактор определяет, кто и что может затребовать. А договор на основе неравенства сил, как договор под дулом пистолета – «незаконный». Вот только нет никакого закона, уполномоченного объявить его таковым.
    Кроме закона силы. А сила бывает в двух формах: физическая и умственная. Кто кого уложит, тот своё и возьмёт, и кто кого перехитрит, тот тоже своё возьмёт, и у кого превосходство по совокупности этих факторов, у того и преимущество. И вся эта система договоров на поверку оказывается набором правил, в которых между сток прописано, что договора договорами, но в конечном итоге, прав тот, кто за собой оставит последнее слово.
    Почему? Да потому, что договора, заключённые с оглядкой на силу, предполагают впоследствии (моральное) право для любого чувствующего себя ущемлённым объявить их несправедливыми, и потребовать их пересмотреть, а в случае чего применить силу для «возвращения справедливости». И как только он получит таковую, у него возникнут вопросы, а почему это другому можно было силой какие-то договорённости из него вырывать, а ему нельзя, и тогда у него могут найтись «основания» что-то пересмотреть и в случае необходимости применить силу.
    В силу этого явления международное право получается клубком неразрешимых противоречий в отношении всех понятий справедливости, которые на него пытаются натянуть. И вся система оговорённых положений есть набор для смысловых спекуляций, в которых между строк прописано, что кто кого переспекулирует, за тем «правда».
    Что есть противоречивая система и что есть непротиворечивая? Ну представьте, что требуется поделить десять яблок на десять человек так, чтобы каждому по одному. Это непротиворечивая система, и её можно выполнить чётко и без внутренних нарушений. А теперь представьте, что требуется поделить на десять человек девять яблок и так, чтоб каждому по одному. Это противоречивая задача, потому, что-либо по одному, либо каждому. И с кого не начни, кому-то не хватит. И он будет кричать, что условия нарушены, и тыкать в пункт, что у каждого должно быть одно. И на основании этого вырывать яблоко у другого, который будет потом так же кричать и тыкать в этот же пункт.
    В такой системе между строк прописано, что кто успел, тот и съел, и что не будет в конечном итоге иной правды, чем правда того, кто успел. И вряд ли у кого-то будет право вырывать что-то из живота другого, что он уже съел. И в меру противоречий международное право и будет работать, как такая система. И там кто оставит за собой последнее слово, то и прав. И кто первый встал, того и тапки, и что с воза упало, то пропало.  И вся мировая история войн – это по сути сплошь решение вопросов силой во всех тех случаях, когда кто-то не смог выхитрить то, что его устроило бы.
    Впрочем, это не означает, что можно на основании этого все договорённости можно спускать в унитаз, и объявлять несостоятельным всё, что не нравится. Просто раскопать неувязки в них можно много где, но есть принцип не поступать с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой, а бывает принцип поступать именно так. И чем больше кто себе позволит уклон в сторону последнего, тем больше именно он принесёт конфликтов в этот мир. А оправдания в противоречивой системе найти легче всего.
    А что на ваш взгляд есть международное право?


Рецензии
Международное право - болтология, которая ничего не значит для тех, кто считает, что он сильный, а, значит, более прав. Мы это наблюдаем в новостях постоянно. А то, что за всем этим стоят люди, которые страдают и гибнут, воротилам, отдающим приказы, пофигу. А у людей с детства промыты мозги на тему святости власти, они запуганы, что без государства будет хуже (ааа, мы все умрем!!!), вот и терпят, что их гонят на убой ради чьих-то амбиций и доходов.

Тэми Норн   29.05.2023 14:24     Заявить о нарушении
Глубокий вздох.

Роман Дудин   29.05.2023 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.