Глава 355. Бетховен. Хаммерклавир

Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор «Хаммерклавир»
Евгений Кисин (фортепиано)

sir Grey: Сердце замирает.

У него есть чувство целого, это — редкость. Как будто музыка становится не временным искусством (как нас учили), а пространственным. Видишь сразу все, как будто это скульптура. Все переходы, все паузы — фантастика!

И с третьей частью — не подвел.

Было невозможно оторваться. Серьезный парень, он знает, что говорит.

Если претензии, то, мне кажется, что где-то лет в семнадцать он стал пробовать мощный звук, и это остается до сих пор. И у Султанова так было. Мне бы хотелось местами больше прозрачности. Проще говоря, больше piano.

Я эту сонату очень редко слушаю. Просто непонятно, как после этого можно приготовить кофе или пойти в магазин, или написать статью какую-нибудь....

Сейчас сижу, уже вспоминаю прослушаное. Повторяю сам себя. У Кисина есть редкостное чувство времени, чувство целого. Что это талантливый мальчик — пора забыть.

Иногда, я бы сказал, некоторая поспешность, желание схватить все целиком одним движением ему мешает. Мне бы хотелось подлиннее ферматы, попустее паузы.

Но это не так часто бывает, когда исполнение тебя захватывает. Я не собирался сегодня полчаса слушать Двадцать девятую, а потом еще полчаса страдать. Или дольше, пока никто не знает.


Рецензии