Я

 Была, кажется, осень, разгар школьной поры. Урок русского, на котором нам задали домашнее задание. Преподаватель попросил написать небольшое сочинение о себе.
 По иронии судьбы я не сделал его заранее, а отложил на последний момент. Оставалась всего ночь перед занятием. Я сел за стол, взял ручку в правую руку, прикусив ртом колпачок. Тетрадь лежала напротив моего взора. А мысли летали, как облака при быстром ветре. Недолго думая, подписал число, домашняя работа. Тема «Я».
 И, на самом деле, было не так-то легко. Ведь я впервые начал размышлять о том, кто я есть. До этой ночи я никогда и не пробуждал мысли от долгого сна, потому что думал, что прекрасно знаю всё о себе. Знаю свои увлечения, любимый цвет, музыку, писателя. Для мне эти перечисления были не новы. Но нужно было писать, прервав глубочайшие мысли.
 Левая рука придерживала тетрадь, правая же - проектировала мои размышления на тетрадь в линейку.  И так на полях родилось:

«Меня зовут Влад, но мои друзья часто коверкают имя и только мама называет меня ласково - Владик. Я умело рисую, знаю многих композиторов, обожаю чтение и уроки русского языка. Благодаря отцу я полюбил спорт. Но книги мне всё же ближе.
 У меня прекрасная компания, состоящая из шести близких для меня людей. Каждый из них талантлив по-своему. И мне нравится, что мы разные! Каждый из нас будто дополняет друг друга.
 В детстве я мечтал быть археологом, потому что мне нравились камни и всё, что связанно с ними. Но сейчас, немного повзрослевши, я начинаю смотреть более зрело, как многие взрослые. Поэтому, предполагаю, что стану врачом. Разве не чудесно давать надежду на спасение? Пускай зная все риски.
 Считаю, что необходимо сказать и про свои внутренние достоинства. Я терпелив, но до поры, до времени, добрый с теми, кто благосклонен ко мне, вежлив со старшими, бережлив и конечно же - находчив.»

 Так я завершил рассказ о себе. И сложив всё необходимое для школы, довольный отправился спать.
 Настал новый день. Мама разбудила меня. И я, как всегда, оделся не по форме. Накинув одну лямку от рюкзака на плечо, вышел в школу.
 Русский язык, к сожалению, полз за ненавистной математикой, на которой я, по обычаю, немножко вздремнул.
 Наконец-то настал мой любимый предмет, я достал тетрадь с сочинением, которое, по-моему мнению, было не столь плохим и принялся слушать работы одноклассников. Через минут одиннадцать настал мой звёздный час. Я вышел к доске, взяв в руки тетрадь и принялся делиться тем, что насочинял ночью.
 Все были в восторге, некоторые даже аплодировали мне. А я с гордым видом сел за парту и ждал пока учитель оценит наши работы. Но вместо этого преподаватель спросил нас:

«Когда вы описывали себя и свою личность, вы описывали действительно себя? И вы говорили именно о своём настоящем «Я»? Или же вы описывали образ, который создали много лет назад и уже вжились в него?»

Весь класс пребывал в культурном шоке. Нас действительно поразили вопросы, ответы на которые знали лишь мы сами. И не знаю, насчёт моих одноклассников, но её слова по истине коснулись настоящего меня.


Рецензии