Крестиком вышитая

Со стороны хомяка это точно было самоубийством. Всё приключение (если это можно назвать приключением) заняло полчаса, не больше. Буба открыл свою клетку, вышел в комнатный мир и плотно прикрыл дверцу за собой. В этот момент в комнату уже входил Габи Потрошитель. Или, может быть, всё случилось не так. Буба мирно дремал, обожравшись семечками, а коварный Габи отомкнул дверцу, вынул жертву и снова закрыл опустевшую клетку. Это звучит, как выдумка, но когда я нашла Бубу в когтях коварного Габи, хомяк дышал из последних сил. К вечеру мы его похоронили.

Я плакала целый час или больше. Кажется, я завидую Бубочке. Совершенно ясно, что он умер, потому что хотел умереть. Попробовала сочинить надгробное стихотворение о трагической гибели хомяка. Я ведь стихи пишу, помимо прочего. Но не в этот раз.

Школьный психолог говорит, что я слишком много всего делаю "помимо прочего". Например, танцую. Включаю музыкальный канал на всю громкость и копирую танцоров из клипов. Наверное, мне нужно было идти в танцевальную студию, только полтора года ковида всё испортили. Студию в соседнем доме закрыли, сейчас там висят длинные ленты с надписью "аренда". Может, позже, когда всё пройдёт, мама найдёт для меня другую студию, и я стану мировой звездой танцев. А иначе — зачем и начинать. И зачем вообще жить, если не быть кем-то особенным? Раньше я просто жила, потому что была маленькой и глупой, а теперь изо всех сил думаю о жизни и о том, кем я буду.

Можно стать художницей. Я рисую с детства. Но рисует и дедушка, а он архитектор. И мама — а она графический дизайнер. Только бабушка не рисует, она поёт. Мы с ней вместе любим петь, когда я ей помогаю на кухне. Поэтому я не решила, стать мне всемирно известной художницей или всё же певицей. Если бывают знаменитые повара (надо погуглить), то можно и поваром. У меня отлично получается месить тесто, а вчера я сама приготовила яичницу с фетой и вялеными томатами. Выглядела она как в ресторане, не вру.

И ещё бабушка научила меня вышивать гладью. Этого никто не умеет, кроме нас с ней. В нашей школе — точно никто. Во всём городе, я думаю, тоже. Мы вышиваем маленькие подушечки. Ба говорит, "думочки". Я пыталась психологу рассказать, но та всегда говорит о чём-то своём. О школе, о маме моей, о будущем. Ну, да, знаменитых вышивальщиц вообще не бывает. А если я стану первой?! Можно подумать, я не знаю, что "надо получать образование". И учить стихи Ангелоса Влахоса, хотя мне больше нравится Каввадиас. Но если я положу голову на думочку, которую вышила сама, мысли приходят не о стихах, а о маме. Я ей не нужна, потому меня повесили на бабушку с дедушкой. Зачем тогда нужно было заводить меня?

Между прочим, на цветок чертополоха ушло десять дней и шестнадцать оттенков мулине. Бабушка покупает мне все нитки, какие я прошу, и почему-то называет меня "крестиком вышитая". Я сто раз спрашивала, она не поясняет. Моя ба — самая молчаливая бабушка в мире. Она даже на Габи не кричит, когда он под ноги прыгает. А на Габи кричат все.

Я тут книгу читала... Ну, как читала, слушала. То есть мама её слушала, когда мы в машине ехали. Там у одной девочки была бабушка, которая раздевалась и бегала голой, в знак протеста. Потом в полицию попадала. И дверь в туалете не закрывала никогда. И никого не слушала. Вот это, я считаю, круто. Мне бы такая бабушка не помешала. А то мне не с кем вытворять всякое, в нашей семье все слишком правильные, а мама слишком занятая своей жизнью. И в туалете нельзя сидеть с открытой дверью — сразу Габи прибежит. Или толстяк Пуф. Он только с виду толстяк, а сам может бегать быстрее Габи.

Габи (Габриэль) и Пуф (просто Пуф) — дедовы коты. Дед у них главный кот, у него даже усы кошачьи. Это он вытащил Бубу из лап Потрошителя, реанимировал его полчаса или час, потом помогал мне закапывать его в клумбу, потом жалел меня и рассказывал всякие случаи про котов и хомяков. Целую кучу чепуховых историй, чтобы я перестала плакать. Дедушка у нас ещё и сочинитель, сказки пишет, в основном про кулинарию. Бабушка так и говорит, что он архитектурный кулинар или кулинарный архитектор.

В нашей семье все любят готовить, а есть — не все. Поэтому постоянно пытаются откормить меня. Говорят: а то одни уши торчат. Уши у меня и правда торчат. Я хочу завести на Ютубе канал для лопоухих. Наверняка, таких много во всём мире, и все они мучаются, как я. Только для канала мне нужен кролик с большими ушами. Мама ни в какую не хочет его покупать, предлагает всякие компромиссы, как она выражается. "Давай найдём реальный компромисс". Вот Буба был компромиссом, почти безухий. А мне надо что-то ушастое — слона, коалу или чебурашку. Буба из-за этого и умер, понял, что он не чебурашка.

Ладно, про чебурашку я не всерьёз, он же сказочный. Психолог говорит, что и я сказочная. Это мне нравится, поэтому последнее слово "лентяйка" я предпочитаю не слышать. Тоже мне придумали, сказочных лентяев не бывает, в сказках все вытворяют что-то невероятное. И к тому же, лентяйка не смогла бы вышить чертополох нитками шестнадцати оттенков. У меня там, может, сто тысяч стежков.

В магазине для рукоделия висит миллион мотков мулине, и я не сомневаюсь, что все их скупим мы с бабушкой. Говорю же, никто, кроме нас, не вышивает. И никто, кроме деда, не делает шашлык на крыше. Однажды я вышью деда, стоящего на крыше, с шампуром в руке. Дед похож на гнома с кошачьими усами. Солнце светит сквозь его усы, а воздух над раскалёнными углями похож на синюю бегущую воду.

Так и знала, Габи увязался за нами на крышу. Наверное, и Пуф где-то здесь, он тихий-тихий, но залезет куда угодно, если захочет. Дед дует на угли и отворачивается от жара. А я ложусь на край крыши и смотрю вниз. У нас не очень высокий дом, два этажа всего, но земля кажется невероятно далёкой. Там соседка с первого этажа рыхлит почву между своими ненаглядными цветочками. Если кот придет на её клумбу, она его убьёт и тут же закопает для удобрения. Коты это понимают и к ней не ходят, ходят на нашу клумбу, где зарыт Буба. Счастливый, ему не надо искать смысл жизни.

Я смотрю направо и замечаю Пуфа. Этот тюфяк умудрился спрыгнуть на навес нашего балкона, а обратно залезть не может. Пуф видит меня и начинает пищать. Он никогда не мяукает, пищит котёночьим голосом, будто совсем маленький. Если кинуть ему верёвку, сумеет ли он забраться по ней обратно на крышу?

Верёвки у меня нет. Я снимаю кофту и спускаю её как можно ниже, прямо под Пуфин нос. Он как будто не видит. Зову его, обещаю самый вкусный кусочек шашлыка. Под локоть что-то толкается. Это голова Габи. То ли он хочет достать Пуфа, то ли спрыгнуть к нему. Пуф видит Габи и пищит ещё громче. Я тяну обе руки к пухлому глупому коту. Не знаю, как получилось, но Пуф наконец решился залезть по кофте и по моим рукам, и сдуру исцарапал меня всю. Это я понимаю по боли в руках и спине. Но почему я лежу на земле и смотрю на край крыши с двумя кошачьими головами на ней? Я упала. Или уже умерла. Наверное, Большой Габи решил поиграть со мной, как с хомячком, и лапой столкнул меня с крыши. Дышать тяжело, и я чувствую себя Бубой. Теперь меня похоронят на соседкиной клумбе, я на неё свалилась. Смотрю на небо и прикидываю, сколько оттенков мулине нужно, чтобы вышить эту красоту с облаками. Наверное, сто тысяч. "Не шевелись! Не двигайся!" — это дедушка кричит.

А я не двигаюсь, я крестиком вышитая на земле, крепко-накрепко пришитая. Земля большущая, один наш город чего стоит. Одна девочка — один маленький крестик, полная ерунда. А ещё я никому не признаюсь, что Бубу из клетки выпустила сама. Слёзы начинают литься из глаз. "Спасателей вызвали?" — это соседка прибежала. Нет уж, Большой Габи, меня нельзя так просто отпороть от земли, дырка останется. Я не Буба какая-нибудь, чтобы меня выбросили. Если ты нашёл столько цветов для неба, я тоже найду и сделаю самую красивую вышивку на свете. Я сажусь, хотя все машут на меня руками и кричат. Медленно шевелю правой рукой, потом левой. Сгибаю колени. Дышу глубже и спокойнее, боль уходит. По небу, совсем низко пролетает вертолёт, и мне кажется, что это мурлычет Большой Габи. Очень сильный, очень громкий и очень большой. Я машу ему рукой. Бабушка (она тоже откуда-то взялась) крестится и выдыхает: "Докса то Фео"*.

*Слава Богу — греч.

2021


Рецензии
Я тоже один раз хоронил хомячка.
На берегу реки.
Он умер от запаха краски от соседей.
Было грустновато, да.

Вообще, конечно, если хочется
делать что-то прекрасное,
обязательно нужно делать.

Хороший рассказ, жизнеутвердающий.

Садовник Асечкин   02.06.2023 09:16     Заявить о нарушении
Не грустите, Алексей, хомячки - они быстротечны. У моей дочери сейчас живут два джунгарика Пупа и Лупа)))

Спасибо Вам за то, что читаете и отзываетесь, я ценю наше знакомство, Вы очень интересный человек.

Будем делать прекрасное, да!

С признательностью,

Мария Евтягина   02.06.2023 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.