Тактика и стратегия войны

       И КАЖДЫЙ МНИТ СЕБЯ СТРАТЕГОМ
   Смотря на бой со стороны…»  Ёжику понятно,  что, когда в твоей стране происходят события, типа СВО, касающиеся тебя лично, то вполне естественно, что ты попадаешь под поговорку, приведённую выше. Т.е. , прослушав очередные новости о положении на фронтах, вольно или невольно, выскажешь своё мнение друзьям, жене или даже коту на кухне, т.к. все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо, даже если в обсуждаемом вопросе  мы не сильно соображаем:

    Рецензия на «Быть человеком» (Полковник Чечель)

       Эх, полковник, как хотелось бы тебе помочь. И не только материально, но и в другом смысле. И не только в установлении достойной пенсии,  (сожалею, что уже отошел от дел.  А то,  ведь когда-то был соавтором действующего до сих пор закона "О статусе военнослужащих",
 где определен и порядок начисления таковых), но и в размышлениях о настоящем и будущем.
       Вот ты пишешь много хороших и правильных речей. Но потом: "Сейчас в мире горя прибавилось - "вагон и маленькая тележка",  причём это касается наций не только Украины и России, где мужики гибнут "пачками", и горе приходит в дом их жён, детей, родителей и друзей".
       Это факт? Спросишь ты (и не только ты). Да, факт! Жуткий, жестокий.
Но откуда ноги растут, ты ведь, обычно, помалкиваешь!

       Может, по-твоему, чтобы не гибли люди "пачками", России надо было бы промолчать, глядя на то, что творит, а главное, что собирается сотворить при помощи США и НАТО бандеровская Украина не только с Донбассом и Крымом, но и со всей Россией?! И какими "пачками" гибли бы ТОГДА люди,  и со скольки сторон?

   (ВВЧ – «Альберт, блин, ну, что ж ты мои слова извращаешь,  приписывая мне то, что я не говорил? Это ты их так понял, так в этом я не виноват – каждый думает о другом в меру своей «испорченности». Я столько раз писал в предыдущих опусах, что во всём виноваты: США, Западная Европа и безмозглые хохлы в Верховной Раде Украины, которые ещё 30 лет назад подписали себе смертный приговор, приняв решение за весь украинский народ, что они будут воевать с Россией, что просто решил эти азбучные истины не повторять, и лишь ты один требуешь их озвучки снова!!!  Акстись, боярин, и не ищи серую кошку в темноте, где её всё равно нет».

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  РЕЦЕНЗИИ

          Вот ты привел наш с тобой обмен мнениями о лекарствах.
А зачем?
Любой нормальный, здравомыслящий читатель скажет: "Да к гадалке не ходи, это о том, как хреново с лекарствами в России, и как здорово на Украине"!

      К сожалению и это тоже факт. Но выпячивать его, зная, что россияне, будучи под жестокими санкциями (в том числе запрет на покупку лекарств за рубежом) вылезают из кожи вон, чтобы наладить производство лекарств у себя - это достойно?
      Увы, и мне выпало невольно поучаствовать в таком неблагородном деле...

       Не призываю тебя менять свои воззрения, это бесполезно. Просто было бы неплохо лишний раз подумать, о чем пишешь именно в области политики и идеологии. В твои профессиональные отличные рассказы не лезу.
           Альберт Иванович Храптович   27.05.2023 06:20   

       Полковник Чечель   27.05.2023 10:   Иваныч, я привёл разговор о лекарствах с целью - вдруг кто-то из читателей подскажет, где можно достать его или его заменитель,  ведь аудитория какая широкая - неужели ЭТО НЕПОНЯТНО? Кстати, благодаря моей прозе,  уже подсказали - "Бронхо - Мунал", 30 таблеток, 1500 руб - производство Словения. Ира купила, вчера уже начали пить. А вообще, ты так болезненно относишься к любой критике России - что просто "ховайсь" - я думаю, так нельзя - "Кого не ругают, на том поставили крест!!!" По поводу 224 дней - отвечу опусом, т.к. хочется узнать мысли остального народа, кому не безразлична судьба своей Родины и мира...
                Полковник Чечель   27.05.2023 10:58

                МЫСЛИ  ВСЛУХ

     Альберт, мы с тобой два старых «вояки», и много каши съели: и сладкой,  и горькой.  Пережили развал СССР и его Вооружённых Сил,  и хотя волею судьбы,  оказались в разных странах, но не потеряли уважения к друг другу, т.к. войсковое братство, на котором мы оба воспитаны, действует во все времена, при условии, что ты нормальным офицер и мужчина с холодным, здравым складом ума, который  не поддаётся фашистской пропаганде.  У меня 54 года выслуги, я думаю, у тебя не меньше, но главное – у меня в Личном деле стоит отметка, что моя служба в рядах ВС СССР закончилась в декабре 1992 года. Т.е. большая часть нашей   службы прошла в одной армии, и даже в одном роде войск – ВМФ.    Потом у меня получилось 4 ГОДА  и 3 месяца летать, числясь  в ВВС Украины,  но я уже объяснял этот факт –  с должности командира ракетоносного полка на Балтике, перевёлся в 33 ЦБП и ПЛС г. Николаева на Украину, написав рапорт: «Прошу перевод в любой гарнизон Черноморского флота в связи с плохим здоровьем отца – танкиста, ветерана Великой Отечественной войны, проживающего в городе Херсоне с женой – блокадницей города Ленинграда, у которой тоже здоровье нуждается в уходе».

     Поскольку  я перевёлся на Украину по состоянию здоровья родителей, а они при развале Союза наотрез отказались переезжать куда-либо, т.к. врачи рекомендовали бате только ЮГ, если он хочет прожить долго – пришлось остаться на Украине, тем более своей квартиры на тот момент у меня не было, а ОДНОКОМНАТНУЮ хатынку я дождался лишь через 12 лет после перевода в Николаев.

       В общем, так бы мы с Ириной и прожили бы с нищенской пенсией солнечном  Херсоне, но пришла СВО. Уже 24 февраля наши войска вошли в город. Я написал «НАШИ», потому что никогда не ощущал Украину родиной из-за постоянного давления на русский язык и с каждым годом усиливающейся ненавистью ко всему русскому. Поэтому мы дважды пытались мне оформить российское гражданство  во время приездов в отпуске на Урал, но не смогли победить российскую бюрократию.

   Зато, со входом Херсонской области в состав РФ я гражданство принял одним из первых, а Ира его никогда не меняла на украинское.  И только я обрадовался, что теперь мне в Редакции при печатании книг не надо скрывать адрес, где они изданы, (начиная с 2014 года Издательство «Стар», в котором мы печатали мои опусы, отказалось ставить свой адрес, мотивируя, что на фотографиях много самолётов со звёздами, а они запрещены цензурой Украины), как наши войска, безо всяких боёв, добровольно оставили Херсон.

     На мой взгляд, это решение было ошибкой, т.к. в случае прорыва дамбы ВСУ  наводнение,  которым пугали, оно более опасно для низкой,  левой стороны Днепра, а правая – где расположен город, более высокая. К тому же Херсон придётся теперь снова брать, и один господь Бог знает, сколько это займёт времени, и какие потери в личном составе будут при этом!!!  И кроме этого надо учесть затраты на переселение 115 000 жителей в Россию. И каждому взрослому  выдай по 100 000 руб, а семье – жилищный сертификат на квартиру. Это ещё 3 – 5 миллионов рублей – т.е. какие огромные деньги надо потратить на этих «дармоедов» - горько шучу. Но самый большой «нюанс»  решения сдать Херсон без боя в том, что 115 тысяч людей оставили родину, бросили своё жильё,  где они жили годами и десятилетиями!!! А ведь город ещё обратно надо взять, с Бог знает, с какими потерями, и  потом восстанавливать всё разрушенное.

      Т.е. решение оставить Херсон – оно ох какое проблематичное, и его ПРАВИЛЬНОСТЬ ещё надо доказать конкретными делами!!! Про другие города я даже не упоминаю: Николаев, Одесса, Харьков, Киев, Чернигов, Днепр и остальные, и нельзя их штурмовать со старой  тактикой – людские потери за Бахмут (Артёмовск) и время (224 суток), затраченное на его взятие, говорят сами за себя. Про жителей Херсона, которые с симпатией относились к России,  но по разным причинам не смоги выехать из города, и по наводке потом «ждунов»-соседей расстрелянных или подверженным гонениям со стороны солдат ВСУ, даже говорить больно. По ТВ обнародовали ролик, как эти скоты пленных убивают, предварительно всласть поиздевавшись, или ноги простреливают, оставляя валятся на земле; а про судьбу стариков пенсионеров,  которых только в нашем дворе оставалось более 10 человек,  даже узнавать пока боязно, да и невозможно из-за полного отсутствия связи с Херсоном…

                СМЕНИТЬ  ТАКТИКУ  БОЁВ
       Я не пехотный офицер, я – лётчик, но с двумя высшими образованиями: училище и академия, где изучали историю Второй Мировой войны,  и был предмет «Военно-Морское Искусство»,  который, блин,  расширяет кругозор и даёт понятие, как воевать на земле, поэтому рискну высказать своё видение, как бы я решал проблему, чтобы выполнить боевую задачу, но с наименьшими потерями в подчинённом личном составе. Во-первых, не стал бы брать города штурмом. Пример с домом Павлова в Сталинграде красноречиво говорит, какой срок можно оказывать сопротивление врагу при хорошо организованной круговой обороне, даже находясь в окружении вражеских войск. (Дом сержанта Павлова продержался 58 суток, при этом фрицев было уничтожено столько же, как при захвате немцами Франции, когда фашисты всё же вошли в развалины дома, там в живых осталось несколько тяжело раненных бойцов, которые оказывали  помощь своим ведущим бой товарищам, тем, что зубами выдёргивали чеки из гранат, а те, кто мог, их бросали).

     От ВСУ, конечно, не придётся ждать подобных подвигов, но то, что противника недооценивать нельзя – это аксиома любой войны!!!

     Во-вторых, с учётом рельефа местности постарался бы максимально перекрыть логистику доставки боеприпасов, вооружения, продовольствия, медикаментов и прочего, в чём нуждается армия на войне, т.е. надо использовать всевозможные обходы городов с флангов, их окружение, обстрелы дорог, уничтожение любых транспортных средств авиацией, артиллерией, миномётным огнём и другими видами огневого воздействия на противника.

        В-третьих, я думаю,  нам пора перестать работать «вторым номером» - Вспомните утопление нашего крейсера «Москва»,  на следующий день в инете информация,  что наши ВКС отправили на дно украинский корвет и уничтожили два С-300. Потом были ещё сообщения об ответных действиях. Далее, нацики устроили провокацию - взрывы складов с боеприпасами в Крыму, на аэродроме Новофёдоровка.  Нам с Ириной «повезло» попасть «под раздачу».  Честно скажу – было страшно. Страшно потому,  что неожиданно, ведь Ира привезла меня на моря после ДТП на велострайке в Херсоне.  Травмы серьёзные, стало ясно – этот город с его постоянными обстрелами ракетами со стороны ВСУ не самое лучшее место для лечения, и Ирина увезла меня к морю. Но попасть и там под взрывы непонятно чего – это был приличный удар по психике «больного»!!!

     Наши опять жёстко ответили, уже не помню как, но не упредили, провокации продолжались: потом пошли – подрыв Крымского моста, нападения ДРГ на Белгородскую, Курскую, Брянскую области и т.д. Нельзя сказать, что российские ВС ничего не делают, но видимо, этого мало, и надо искать более эффективные средства противодействия или их «не экономить»… 

    В общем, ясно, что я много не знаю, в чём-то плохо разбираюсь,  в силу того, что военный лётчик и никогда не воевал на земле, но убеждён, что народу надо больше объяснять мотивы своих решений, пусть не сразу, как это показали, когда Суровикин докладывал Шойгу, почему надо сдать Херсон без боя, а потом, когда будут результаты.  Но всех случаях надо озвучивать только ПРАВДУ, какой бы жёсткой она не была, (исключая инфу. О потерях), иначе ложные слухи и домыслы неизбежны. Об остальных своих мыслях, касающихся СВО, которую давно пора назвать НАЧАЛОМ 3-ей МИРОВОЙ ВОЙНЫ, и вести в своём государстве соответствую политику,  «скромно промолчу»,  («НУ, СБРЕЮ Я БОРОДУ, НО УМИЩЕ-ТО КУДА ДЕВАТЬ?»), т.е. об СВО не думают только совсем глупцы, которые надеются, что СВО  их не коснётся, или «недоумки», которым всё «по барабану»…

    А вообще, скажу тебе, Альберт Иванович, один «умный вещь, только ты не обижайся». Почему ты решил, что твои мысли более правильные, чем мои? У нас у каждого свой пройденный опыт, и указывать другому,  о чём ему писать, или не писать, на том основании, что его взгляды не совпадают с твоими – это просто смешно и бестактно.  «Каждая глупость на Земле имеет право на существование. И самая большая глупость,  которую лично ТЫ можешь допустить – лишать её этого права!!!» (мой дружбан, российский путешественник Виталий Сундаков  это выдал – читай его книги.  Мудрый мужик, я горжусь дружбой и общением с ним).

    В заключение опуса поздравляю всех, кто к этому причастен, с прошедшим вчера праздником – днём ПОГРАНИЧНИКА!!!  И отдадим должное этим парням – ОНИ ВСЕГДА ВСТРЕЧАЮТ ВРАГА ПЕРВЫМИ..

   На фото - ОВВАКУЛ, 2-ой курс... если смотреть справа - первый, и седьмой уже на Небесах...

   https://www.youtube.com/watch?v=SHm2v7ap5mc


Рецензии
Ну вот, в ответ на мой "опус" под названием "Правда бывает разной, но истина одна" (http://proza.ru/2023/05/29/470) полковник Чечельницкий разразился целой статьёй. И здесь у него тоже, преимущественно, правильные мысли. Но, на мой взгляд, не все.
К сожалению, в рецензии на его, как он говорит "очередной опус" («Быть человеком доп 26.05.23г» http://proza.ru/2023/05/26/1009) я допустил грубую ошибку в фразе: "Вот ты пишешь: "Сейчас в мире горя прибавилось - "вагон и маленькая тележка", причём это касается наций не только Украины и России, где мужики гибнут "пачками", и горе приходит в дом их жён, детей, родителей и друзей".
Это факт? Спросишь ты (и не только ты). Да, факт! Жуткий, жестокий факт.
Но откуда ноги растут, ты ведь, обычно, помалкиваешь!", - это мои слова.

Они были написаны в первоначальном варианте моего ответа. Там я действительно допустил ошибку. Но еще до получения данного ответа В. Чечельницкого исправил её. В предложении: "Но в чем причина, откуда ноги растут, ты ведь, обычно, помалкиваешь!", вместо слова "обычно" в у меня теперь сказано: " и можно ли было того избежать иначе, чем через СВО, ты ведь, зачастую, в том числе и здесь, помалкиваешь!". Смысл, в принципе, один, но звучание другое.
К сожалению, ВВЧ прочитал первоначальный вариант, без правки, и был глубоко оскорблен. Ведь в последнее время он действительно во многом свою точку зрения на действия России на Украине уточнил и поправил. За свою ошибку, повторяю, прошу прощения.

Чтобы закончить наше общение, обращу внимание на твоё: "... просто решил эти азбучные истины не повторять, и лишь ты один требуешь их озвучки снова!!!".
Я сожалею, что допустил промашку в одном слове, но и ты подумай над этими своими словами. Ведь, когда я писал, то имел в виду, что читатели могут не знать, что ты где-то когда-то по этому поводу сказал что-то другое.

А я напомню. Многие, наверняка, читали "Ответ полковнику Чечельницкому" http://proza.ru/2015/12/31/396 с продолжением, и другие. (Хотя бы: "Бумеранг. Полет продолжается" http://proza.ru/2022/04/29/433, обязательно с рецензиями и замечаниями).
И здесь, в твоем ответе на мой "опус", мне показалось, что смысл в нем двоякий... Вот и обратил на то внимание. Надеюсь, те, кто читал твои статьи и мои ответы на них, скажут своё слово.

Ну и в заключение. Несмотря на такой замечательный эпиграф: "КАЖДЫЙ МНИТ СЕБЯ СТРАТЕГОМ, ВИДЯ БОЙ СО СТОРОНЫ", полковник авиации Чечельницкий охотно дает целый ряд своих суждений и предложений руководству и командованию ВС РФ по проведению СВО на Украине...
Спасибо, конечно, но мы справимся сами.
У вас, полковник, отличные друзья - Виталий Сундаков, Константин Фролов. Продолжайте ими гордиться, но сами следите за своими словами, в своих оценках. Здесь каждое слово имеет вес. Это пожелание вам не только моё, но и многих читателей ваших книг и рассказов.
Здоровья Вам,

Альберт Иванович Храптович   31.05.2023 07:15     Заявить о нарушении
Альберт Иванович, спасибо за правильные слова - учту на будущее...

С уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   30.05.2023 11:15   Заявить о нарушении