Мгновеньями Он виден, чаще скрыт. Омар Хайям
За нашей жизнью пристально следит.
Бог – нашей дремой коротает вечность –
Сам сочиняет, ставит и – глядит…
Нашу жизнь сравнивают со спектаклем. Режиссер этого спектакля – Бог. Это Он ставит, сочиняет пьесу и глядит, наблюдает, как мы её играем. Мы – актёры на сцене театра жизни. Наш сценарий, нашу судьбу определяет Бог. В зависимости от того, как мы сыграли роль в этом спектакле, нам дадут роль в следующем спектакле.
Какую роль актёр заслужил своей игрой в этом спектакле, такую и получит в
следующем. Если играл плохо, то получит в следующем спектакле незначительную
второстепенную роль, если играл хорошо, то могут дать главную роль.
Подобно этому, если человек жил в этой жизни праведно, то получит в следующей жизни более духовно значительную роль. Если же вёл себя греховно, плохо играл, то получит незначительную роль, т.е. в следующей жизни духовно значимой роли не получит.
С одной стороны роль нам даёт Всевышний, а с другой стороны мы сами заслуживаем себе роль своей игрой, хорошей или плохой, получаем то, что заслужили.
Когда мы играем хорошо на сцене жизни, то мы чувствуем сценарий режиссёра, мы Его хорошо понимаем, и у нас получается хорошая, слаженная игра, мы понимаем, что от нас хочет режиссёр. «В этот момент Он нам виден».
Когда же мы играем плохо, не понимаем, что от нас хочет режиссёр, не понимаем смысла, цели нашей пьесы, то это значит, что мы не понимаем замысла режиссёра, нет взаимопонимания с режиссёром. Это значит, что наша игра плохая, и мы - бесталантливые актёры. И следующая роль нам будет дана не важная, а второстепенная, духовного значения, духовной значимости эта роль иметь не будет. «Чаще замысел режиссёра скрыт».
Но режиссёр всегда следит за спектаклем, как его замысел выполняют актёры, как они играют.Режиссёр следит за каждым актёром. Он заботится, чтобы даже самая
незначительная роль была сыграна так, как он хочет, чтобы игра актёра
соответствовала конечной цели, плану его спектакля. Ему дорог каждый актёр,
потому что он воплощает его замысел.
Так и в этом мире Всевышнему Господу дорого каждое живое существо, потому что мы все – Его дети. И наша цель жизни, истинная цель, заключается в том, чтобы выполнять волю, желания Бога, нашего Высшего Режиссёра. Тогда наша игра будет талантливой, и наш спектакль будет иметь глубокий, важный смысл, соответствующий замыслу режиссёра. Если же мы играем бездарно, то огорчаем режиссёра, и весь спектакль идёт на смарку, спектакль оказывается испорчен. Как говорил Христос: «Вы – соль земли. Всегда имейте в себе соль. Если соль потеряет силу, то она уже никуда не годна, как только выбросить её вон на попрание людям». Если актёр потерял «силу», талант, то он никуда не годен, как соль, потерявшая солёный вкус.
В Бхагавад Гите Кришна, показав Арджуне Свою Вселенскую форму, показал ему, как все воины на поле битвы входят в Его пылающие зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь. Кришна предстал перед Арджуной в образе Всепоглощающего Времени, Он объяснил ему Свой замысел и сказал: «Ты же, о Савьясачи (великий стрелок из лука), можешь быть лишь Моим орудием в этом сражении». Кришна сказал Арджуне: «Встань, сражайся и завоюй славу». Кришна велел Арджуне выполнять Его план, стать лишь инструментом в выполнении Его плана, воли Бога.
Так и все мы должны следовать плану Всевышнего Господа, и тогда наш спектакль увенчается нашей победой, победой над всеми препятствиями на пути к цели жизни, над анартхами, своими пороками и негативными качествами, мешающими понять волю Господа и играть в этом спектакле, выполняя Его замысел.
Изначальный план Господа в том, чтобы мы в этом мире слушались Его заповедей, и духовно прогрессировали из жизни в жизнь, и вернулись в царство Бога, достигнув высшего духовного совершенства. Те, кто «хорошо играют», выполняют заповеди Бога - следуют этому плану (хорошие актёры). Те, кто совершают грехи - плохие актёры, деградируют из жизни в жизнь, накапливая плохую карму, в конце концов попадают в ад. И потом вынуждены, отстрадав в аду, продолжать отрабатывать плохую карму в телах животных и других видов жизни. Они постепенно эволюционируют от низших форм
жизни к более разумным, к более высшим, и, в конце концов, снова получают тело
человека, и снова получают шанс прийти к Богу и встать на путь освобождения из
тюрьмы, из этого мира, на путь возвращения в царство Бога. Если душа
опять, получив человеческое тело, упускает свой шанс прийти к Богу, то она
снова падает и продолжает крутиться в этом колесе рождения и смерти. Те, кто
попадают на райские планеты, если не продолжают там духовно развиваться, отнаслаждавшись и исчерпав хорошую карму, в следующей жизни снова рождаются на Земле. С Земли душа может пойти как вниз - так и вверх, как на низшие, адские планеты - так и на высшие, райские планеты. Земля – это поле деятельности для души. Райские планеты – это ещё материальный мир, просто лучшая камера в тюрьме материального мира. Туда попадают праведные души, ещё не достигшие высшего духовного совершенства, ещё не избавившиеся полностью от желания наслаждаться в этом мире.
Но высшее назначение души – это вернуться в царство Бога, духовный мир, который находится за пределами этого материального мира. Чтобы попасть туда, человек должен стать полностью преданным Богу, избавиться от корыстных желаний и все свои желания направить на служение Богу. Это высшее совершенство жизни. Туда попадают только самые великие «актёры».
Свидетельство о публикации №223052900930
Марсель Юсупов 02.08.2023 11:49 Заявить о нарушении