Артист

      Маше было двадцать три, когда произошла история, о которой я хочу вам рассказать.

      Познакомились они с Алексеем Макокиным зимой, в турпоездке.

      По вечерам в гостинице устраивались дискотеки. Вот там-то стоящий рядом мужчина  и пригласил ее на танец. Внешность у него была располагающая - бородач (ну, прямо геолог из какого-нибудь фильма) с мягким умным взглядом.

      Алексей оказался интересным собеседником с хорошим чувством юмора. Маше нравились такие. В глазах его то и дело прыгали чертики. С каждым танцем любопытство девушки усиливалось.

      Но дискотека закончилась. Все стали расходиться по своим номерам.

      На пути, в холле, стояло пианино. Новый знакомый открыл крышку и начал играть. Сначала играл что-то из классики. Потом вдруг - "Малиновки заслышав голосок...", что больше подходило для ушей обычных туристов. Они стайкой окружили инструмент и не очень стройно, но весело запели популярную в то время песню. Представительницы женского пола смотрели на играющего с восхищением, граничащим с обожанием.

      Артист!..
 
      На следующий день все отправились на лыжную прогулку. Это была часть туристической программы - прогулка по зимнему лесу по уже подготовленной лыжне.

      Лес был картинно-сказочный.  Высокие заснеженные ели нижними пушистыми лапами  касались белоснежных сугробов. Вокруг была необыкновенная чистота и тишина. Изредка где-то вверху постукивал дятел...

      Лыжня была проложена мимо старой корчмы с  названием "Лесная Радость". Алексей предупредил туринструктора  о том, что они с Машей вернутся в гостиницу позже.

      Им предложили жареную картошку с грибами и печенку с кровью. Чтобы согреться (в корчме было прохладно), Макокин заказал себе рюмку коньяка, а Маше кофе. Разомлев от еды и напитков, они почувствовали расположение друг к другу.  Каждый хотел рассказать что-то о себе...

      Оказывается, он - коренной житель Питера. Мама  его была с французскими корнями и имела младшую сестру, жившую в Париже. Отсюда у него прекрасное знание французского языка, что  тут же было   продемонстрировано чтением стихов  Поля Элюара.

      Артист!..
      
      Работал Алексей, по его словам, таксистом в Выборге. В таксопарке у него была еще и внештатная должность - руководитель художественной самодеятельности. Забегая вперед, скажу, что позже Макокин рассказал Маше о еще одной внештатной должности. А признаваться-то в этом было  нельзя! Хотя изъян в его фантазийной придумке дошел до девушки не сразу... Ну, а пока, в корчме, он продолжал красиво подавать свою историю Маше на десерт.

      Артист!..
      
      Версия его жизни звучала примерно так, как я расскажу ниже.

      Алексей  проучился четыре курса на биофаке в университете, попутно помогая сбывать числящиеся в угоне автомобили зарубежных марок. Имел на этом хорошие деньги для студента. За что был судим и отправлен на "рудники"(?) в Среднюю Азию. И там  он ухитрился участвовать в художественной самодеятельности, читая стихи на французском языке в  свободное от тяжелого труда время!

      Этой деятельностью, но больше безупречным знанием языка, привлек внимание особых органов. Дал согласие на сотрудничество, и был освобожден от наказания по УДО.

      Вернулся в Питер (тогда еще Ленинград). Так он вынужденно попал в таксопарк. Работа его теперь состояла в том, что он возил только иностранцев. Выборг - приграничная зона. Знание французского помогало выуживать нужные (уж, не знаю, какие именно) сведения для новых работодателей. Слушать его было захватывающе, как читать детектив, например, или смотреть спектакль одного актера.

      Артист!..

      Как-то сидели они у гостиницы, в сквере. Макокин снова развлекал Машу  историями из своей жизни. Через некоторое время Алексей сказал, что очень устал. Попросил разрешения подремать на скамейке минут пять и... уснул!.. Вот дела!

     Листая журнал, купленный в киоске, девушка услышала какое-то бормотанье. Прислушалась. Речь была очень быстрая на незнакомом ей языке. Насторожилась и даже испугалась. Тронула его за плечо...

      На вопрос Маши, на каком это языке он сейчас говорил, тут же была придумана еще одна версия о себе - воевал в Юго-Восточной Азии. То есть во сне он говорил на языке той страны, где была война. А в глазах опять прыгали чертики...

      Артист!..

      Конечно, верилось в его рассказы с трудом...

      Через день Макокин вдруг засобирался домой, в Питер, объяснив это тем, что отзывают из отпуска на работу. Оставил свой номер телефона на всякий случай. Какой, интересно, случай имел в виду?

     "Спектакль окончен - гаснет свет..." Или  - "Закончен бал, погасли свечи... Исчезли шарм и эпатаж."

      Летом, будучи в Питере, вспомнила Маша про этого фантазера. Позвонить? Вдруг  номер не мифический? Не мифический...

      Встретились в кофейне. Вид у Алексея был усталый и озабоченный. Сказал, что скоро ему на смену в таксопарк. В общем, ничего артистического на этот раз. Поболтали немного о том, о сем и распрощались с самыми добрыми пожеланиями друг другу. 

      Отдых, шутки, фантазии, придумки разные и прочее - это одно. А жизнь - совсем другое.

      А, может, он тогда, зимой, и не врал?..



      


Рецензии
Алексей оказался интересным собеседником с хорошим чувством юмора. Маше нравились такие. В глазах его то и дело прыгали чертики. С каждым танцем любопытство девушки усиливалось.

Представляю сердцееда
Удачи!

Юрий Баранов   07.05.2025 18:55     Заявить о нарушении
Да, точно. Алексей - сердцеед.)
Спасибо, Юрий.

С Праздником наступающим!

Нина Пручкина 2   07.05.2025 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.