Глава 011. Шостакович. Восьмой квартет
Струнный квартет №8 до-минор
Струнный квартет «Fitzwilliam»
Люси Рассел (скрипка)
ak57: Когда впервые познакомился с этим сочинением, то с удивлением понял, что слышал эту музыку раньше неоднократно. В художественных и документальных фильмах. Режиссеры, очевидно, считают ее крайне эффектной в тех эпизодах, где происходит что-то мрачное и негативное.
Andrew_Popoff: Квартет самый знаменитый у этого автора. Там множество самоцитат из «Катерины Измайловой», трио памяти Соллертинского, автомонограмма в разных видах. В каком-то смысле это исповедь. Кстати, он имеет посвящение «Памяти жертв фашизма и войны».
ak57: А как Вам его симфония с этим же номером?
Andrew_Popoff: Восьмая симфония очень хорошая. Но именно ее киношники исходили вдоль и поперек, я давно ее не слушаю. А у Димы Быкова это любимое сочинение, он под скерцо зарядку делает. Чудак.
Тут Шостакович очень силен. Сколько раз слушаю, просто наизнанку выворачивает. Не люблю ведь его, а рыдаю, эмоции захлестывают. Просто зверь какой-то!
gutta: Вот как! Интересно, что же Вас в нем отталкивает?
Andrew_Popoff: Отталкивает большой стиль, прямое высказывание, кабацко-босяцкие ритмы, ненавижу пониженные лады с низкой второй ступенью, длиннющие унисоны струнных, все это медвежье-неуклюжее.
Но он не может, конечно, не восхищать. Вот такие у меня сложные с ним отношения.
Свидетельство о публикации №223053001090