Глава 210. Зеленка. Purificationis Beatae

Ян Дисмас Зеленка
«Purificationis Beatae Virginis Marae»
Месса для хора и оркестра
«Ensemble Inegal»
«Prague Baroque Soloists»
Адам Виктора (дирижер)

OlgaKz: Очередное чудо Зеленки!
Невообразимой красоты месса!!! Исполнение блестящее!!!
Спасибо, дорогой Дима, за этот раритет. Каждая встреча с творениями Зеленки — настоящее потрясение для меня.

Maxilena: Что интересно — это то, что у Зеленки свой аутентичный почерк, свой мелодизм. Я его в великом множестве барочной музыки уже безошибочно узнаю.

OlgaKz: Да, его самобытность, непохожесть, своеобразие не позволяет спутать его с кем-либо. И это при общности тем и сравнительно небольшом числе сюжетов церковной музыки! Совершенно феноменальный композитор!

Aelina: Его хроматические ходы меня восхищают!

Allaya: Состояние полета на воздушном шаре.

Aelina: Невероятно красивое соло гобоя (33:33 — 34:27), плавно переходящее в потрясающую своей глубиной и филигранностью арию, слушаю уже шестой раз…

Дорогой Дима, моя благодарность за этот трек не знает границ.

Месса прекрасна! Прекрасна и совершенна настолько, что появляется желание не расставаться с ней, не отпускать из своей души...

balaklava: Любительница месс, Элина!

karapyzik: Послание художнику

Элинка, да — прекрасная невеста!
О ней давно я грежу наяву.
Ее супругой скоро назову!
Но только — тс! Она еще про то
не ведает. А выболтает кто —
так думаю — не мешкая, из теста,
вооружась повареною книгой,
соорудит отравленную фигу.
Мышьяк в столетье нашем — ерунда,
цианистого калия туда,
я думаю, плеснет ведра четыре,
(ее душа моей душонки шире).
Пишу тебе, а сам уже робею,
а вдруг от фиги той козленочком заблею.
Скажи ей, пусть добавит ведер шесть,
чтоб разом с жизнию — долой с меня и шерсть...
О Господи, как грустно в этом мире,
в заполненной скорбящими квартире,
со свечкою, лежаться будет мне —
ведь без меня помянут мя оне.


Рецензии