День приветствий

Мои самые внимательные читатели наверняка помнят  Дусю - персонажа одной из моих зарисовок. Той самой у которой когда-то, сто лет назад, нашли приют мои родители, оказавшись в Москве, ночью в совершенно безвыходной ситуации. Что-то типа: ночь, фонарь, аптека. Правда, вместо аптеки была гостиница с забронированным номером, бронь на который исчезла таинственным образом. И вот тут-то и нарисовалась Дуся, любезно пригласившая моих растерянных родителей на ночлег. Деваться было абсолютно некуда, ибо: ночь, фонарь и далее по тексту.
Комната Дуси оказалась в двух шагах от Елисеевского гастронома и в четырех от улицы носящего имя великого пролетарского писателя.
Удобнее не бывает. Эту же комнату использовали как-то и мы с кузиной в одном из своих вояжей.
Дуся слёзно умоляла нас не тратить деньги на рестораны, предлагая нажарить картошечку и поднять рюмочку. Дуся уважала портвейн и пить его  любила в компании.
Общение с этой гостеприимной женщиной продолжалось и после наших культурно-кулинарно-шоппинговых налетов на столицу. Дуся была мастером эпистолярного жанра, и из столицы нашей родины в Среднюю Азию летели письма, в котором было освещены все последние события ее жизни - более или менее значимые. Письма приходили к маме, но нам с кузиной передавались горячие приветы - лично от Дуси и от белой крыски, которая с ней проживала.
Письмо неизменно заканчивалось одной фразой, в которой Дуся сообщала, что подняла рюмочку за октябрьские, или за Новый год, или за Новый год, только Старый.
В обязательном порядке праздновались 23-е февраля и восьмое марта, Первомай и день Победы. Не обходила она вниманием и такие даты, как День Конституции, День Печати и день Радио, а также День Милиции и День Знаний.
Иногда  рюмочка (подозреваю, что не одна) поднималась за День Геолога или день Строителя. Дуся поражала знанием всех возможных и невозможных праздников, о которых мы и не подозревали.
Светлая память этой женщине, которая, наверняка, уже ушла в лучший из миров.
А вспоминаю я ее частенько, когда мне приходят поздравления с самыми экзотическими праздниками, типа Дня котиков или Дня обнимашек.
А вот сейчас вопрос к публике.
Сегодня с утра  со мной поздоровались три совершенно незнакомых мужчины. Причем не в каком-либо заведении типа библиотеки, поликлиники или налоговой полиции. Отнюдь. Просто на улице: тихой, односторонней и незнакомой абсолютному большинству жителей моего города.
А вопрос такой: может, сегодня День Приветствий?


Рецензии