О чем задумалась на склоне лет... Часть 1

Эссе.   Ступень за ступенью

Я случайно услышала эту мелодию… И в памяти стало всплывать давно забытое.
Так бывает …  на рыбалке — коснулась рукой воды, из глубины показались длинные извивающиеся стебли водных растений, скрытые до той поры.

Также случайно попалась статья на Дзене о реинкарнации, о детях, помнящих прошлые жизни. Наукой сие не доказано, однако такие дети говорят на неведомых или давно забытых языках.
И память оживила  бывшее со мной. Мне было  два или три года. Я чисто говорила на русском  языке, понятно  выражала мысли.
Было всего два слова, вызывавших затруднения: «шашше», то есть шоссе, и «помахахарская», иначе парикмахерская.
Но иногда я разговаривала на каком-то своём языке — окружающие не понимали его, а мне он был ближе и роднее того, на котором говорили мои родители. Помню, с каким недоумением смотрели они на меня. И себя, тщетно пытающуюся обьяснить им что-то.

В те давние времена, когда только закончилась война, мы жили в крохотной комнатке в общей квартире. Не  хватало еды, а игрушки шились из тряпок. 
И никому бы в голову не пришло разбираться, на каком языке что-то лепечет ребёнок.
Так бывает со всеми детьми. 
Потом, годам к семи, они забывают свой язык. И все другое, возможно бывшее с ними ранее. Вот и я забыла.
Только подрастая, начала писать волшебные сказки и рисовать ковры с необычными узорами.
Думаю, что не обошлось без любимого Пушкина. Когда отец читал   его сказочные  истории,  воображение увлекало меня в неведомые глубины сознания.

Да ладно. Детство осталось позади. А подростком я вдруг ощутила однажды нечто необъяснимое. Какую-то непонятную силу или энергию внутри собственного тела.
Такое состояние не было постоянным, оно возникало спонтанно и было так сильнО, что даже пугало. И глаза видели больше, чем позволял разум. 
Оно было сладостным и затягивающим… куда?
Помню, что совершенно сознательно выходила из такого состояния и старалась  избегать его. Просто боялась, что могу сойти с ума.

Реальная жизнь с постоянными проблемами начисто вышибает из головы всяческую ересь. И если происходит что-то необъяснимое с точки зрения современной науки, проще и спокойнее отвергнуть это, чем ломиться в собственное подсознание.

Ещё в школе я заинтересовалась психологией. Даже хотела получить профессию психолога. Не случилось. Но интерес остался. Так я попала в группу к психотерапевту   осваивать  аутотренинг . Цель — уметь расслабляться, владеть собой в сложных ситуациях.
Научиться лучше понимать других людей. 

Видимо эти занятия задели какую-то часть моей сути, потому что обострилась интуиция. А мысли, высказанные вслух, действовали на материальном уровне.

И ещё. В те стародавние времена, когда в моей жизни были Истра, Дамка, сторожка лесника… я  впервые ощутила  родство с лесом, собакой, рекой… Всем тем, что позднее открылось мне как Природа.
Как у Киплинга — мы с тобой одной крови.

Никогда не боялась леса. Входила в него как в любимый дом и становилась его частью. Благодарила за щедрые дары, берегла и любила.
В море, помню, чувствовала себя дельфином. Кувыркалась в нарастающих перед штормом волнах. Знала — море родное, не обидит.
И всегда тянуло небо…  Ещё в детстве однажды высказалась — прям пьянящее…
Если долго всматриваться в его синеву, начинает кружиться голова, в груди словно  птица бьется и пытается вырваться  на волю.
А закаты завораживают и удивляют неповторимостью.

Уроки аутотренинга  позволили заглянуть в глубь собственного подсознания.
И заставили задуматься — Природа вокруг божественна, прекрасна. Но я откуда-то знаю, что есть и другая, где-то не здесь. 

Да, подсознание полно тайн, загадок. И открытий.
Я прилежно училась распоряжаться вновь полученными знаниями  без ущерба для себя и окружающих.

Мне пришлось общаться со специалистами разного уровня, заниматься  различными психотехниками. Иногда результат оказывался ошеломляющим.

Однажды случилось Нечто. 
На физическом уровне я ощутила, как мое сознание слилось в одно целое с Космосом.
Мой собственный мозг вместил Вселенную.
Глубочайшая чернота, бархатистая, местами тёплая и будто живая, а то ледяная как ключ в реке… Безграничная глубина этой черноты, совсем не страшная, и звезды…
Множество мерцающих светлячков, холодных… россыпь бриллиантов на чёрном бархате.
Удивительнее всего было то, что я  ощущала себя  просто сгустком энергии, плавающим в этой черноте.  Не было тела и мысли о том, где оно.
Ни страха, ни ужаса — восторг! И осознание того, что Космос и я едины.
Возможно, это было состояние транса, или случился инсайт…
Подобное погружение в глубины подсознания  происходило ещё несколько раз на протяжении жизни. И всегда оставалось пронзительное чувство утраты или недосягаемости... и слабая надежда, что когда-нибудь я познаю происходящее.


***********

Ещё удивительнее, что я не только запомнила это состояние, но научилась входить в похожее на   него перед сном. И снова видела звезды на чёрном бархате.

Жизнь как лесенка, где верхняя ступень— слияние с Космосом. Или возврат к себе истинному.



14.05.2022


Иллюстрация из интернета


Рецензии
Не все в преклонном возрасте сохраняют возможность анализировать. Да и не обращают внимание на многое, если оно не связано с бытовыми проблемами.
Да и не хотят.
А сколько бы интересного открылось...

Творчества в Радости в Новом Году Вам!

Татьяна Дума   05.01.2024 06:19     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Татьяна.
С возрастом переосмысливаешь многие события, по-иному их оцениваешь. Словно шелуху снимаешь.
С тем, что остаётся, можно и в дорогу собираться.
С наступившим Новым годом. Здоровья и благополучия.

Наталья Зотова 2   06.01.2024 03:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.