Часть пятая Один за все и все за одного

"  Дом детства на особом островке.
   Кроватки все заправлены, все строго.
   А он сидел с корабликом в руке,
   И ждал меня в пилотке часового...".

Хованская открыла дверь и вошла в кабинет директора детского дома Надежды Станиславовны Симаковой.
- Присаживайтесь, Елена Викторовна. Мне звонили по поводу вашего случая. Со своей стороны могу сказать только одно: я сделала все, что было в моих силах не противоречащее законодательству. Вы правильно поступили, что не приняли  поспешного решения. Игорь - мальчик очень хороший и абсолютно здоровый. Отец погиб на второй чеченской. Офицер.  Мать не справилась с управлением автомобиля. Хотя, как мне сказали следователи - свела счеты с жизнью, потому, как в доме нашли предсмертную записку. Игорек чудом остался в живых. К сожалению, близких родственников не осталось. С двух лет мальчик  у нас.
Елена молча слушала директора, не перебивая,  заведомо зная всю историю ребенка, потому, как внимательно ознакомилась с личным делом.
- Елена Викторовна, вы отказываетесь от патронажа и настаиваете на усыновлении. Может в данном случае это неразумно? Мальчик теряет право на бесплатное жилье  от государства. До гибели мать имела ведомственное жилье и по закону...
- Я услышала Вас, Надежда Станиславовна. Да, я настаиваю на усыновлении, но, когда придет время, я расскажу Игорю всю правду о его родных  родителях. Тем более, что его отец погиб, спасая  товарища в бою. Он должен знать о подвиге отца. Все остальное у него уже есть. У меня будет только одна просьба.
- Я внимательно Вас слушаю.
- За воротами детского дома стоит машина. Подведите Игорька к ней, когда дети будут обедать. Я и мой отец, Виктор Георгиевич, заберем его.  Психологически это очень тяжело для всех.
- Хорошо. Вот,  документы.
Хованская  взяла папку.
- На счет детского дома я перевела некоторую сумму. Купите на них детям сладости.
- Хорошо, Елена Викторовна. Да будет с Вами Бог!
Покинув здание, Елена шла не оглядываясь. " Сейчас выйдет Игорек и все мучения закончатся у него и у меня. Только счастье! Только счастье и радость!" - шептала она про себя.
Подойдя к отцу, Елена остановилась взволнованной. Отец обнял дочь, понимая ее состояние.
- Ничего дочка, все наладится. Ты приняла правильное решение. Мы поможем. Справимся. Мама звонила. Плачет там. Ждет нас. Процесс усыновления  болезнен, и от него хочется кричать. Роды человека без боли и волнения тоже не получаются. Не помню, кто сказал из великих : " У меня четверо детей. Двое усыновлены. Я забыл, какие два". Вот так и будем все вместе жить, как мушкетеры - " Один за всех и все за одного!".
Вечером, когда Игорька положили спать в своей комнате, Виктор Георгиевич сел за  письменный стол и открыл папку с документами, теперь уже, внука. Стал читать. Подразделение, в котором служил отец Игорька, было переброшено в Цумадинский район Дагестана. Накануне там была обнаружена банда одного из самых жестоких полевых командиров Руслана Гелаева, расстрелявшая из засады маневренную группу пограничников. Преследование велось в труднодоступных горных условиях, по многометровому слою снега, при постоянных морозах и ветре. Зона поиска располагалась на высоте трех километров над уровнем моря и в зимние месяцы эти районы не посещались даже местными жителями. При переходе по скалам сорвался в пропасть и повис на уступе сержант срочной службы. Командир бросился спасать своего солдата и успел подхватить его. Однако при вытаскивании не сумел его удержать и упал в пропасть вместе с сержантом. Оба погибли(*)
В комнату вошла Лена.
- Спит? - поинтересовался дед.
- Устал. Столько эмоций. Все незнакомое. Уснул.
- Отец Игорька погиб почти так, как погиб Сергей - спасая своего подчиненного, - Виктор Георгиевич закрыл папку, добавив, - Ну, что, дочка. Я вижу счастье в твоих глазах. Мы снова все вместе. Ты завтра на репетицию в театр?
- Нет. Мне  дали два дня, чтобы я побыла с ребенком.
- Тогда утром в зоопарк?
- Папа, а пойдем в Военно-Морской Музей!
- А давай!
- Бать, форму оденешь? За руку Игорька в новую жизнь поведешь!
***
(окончание следует)




* подвиг Дергунова Алексея Васильевича (22.12.1979 - 26.12.2003) Героя России


Рецензии