Человек. Матрица

Для обращения к сути человека, думается только в модельном подходе представляется возможным  выстроить символическую фигуру человека.
 
Череда синонимов, приобретающих различный смысл в сочетании с другими отображают некий абрис абстрактного человека.

В символической фигуре человека то, что позволяет обратиться к его опоре, и инструменту движения человека  – ноги. Путь, преодолеваемый человеком, телесно подкрепляется осью, соединяющей верх и низ человека – позвоночником.

Жизнь. Природа, биосфера, пространство, время и познание, культура, игра… составляют ту ткань жизнедеятельности человека, без которой нет в реальности человека.

Что для нас природа (нет необходимости здесь указывать, что используется антропоцентричный подход) для человека Ресурс; природа для человеческого общества - благо, даже если таковой несет потери от неблагоприятных природных процессов, эпизоотий и «равнодушия» природы.

Природа в соотношении со собой обеспечивает порядок, или по-иному тождество природы - природному. Сама природа – получает от общества импульс развития, чаще всего выходящий за пределы естественного порядка, что несет научное название антропогенного воздействия.

Считаю, образное восприятие позволяет нередко и весьма существенно отобразить сложный процесс, феномен, ситуацию. Попробуем схематически обозначить и иллюстрировать кинематографической постановкой-представлением самости человека.
 
Тезис: поиск сущего неизбежно обращен к постижению сущности как мира должного. Как условие выступает то, что познавательная функция человека позволяет извлечь порядок из хаоса, что успешно доказывается в математических уравнениях синергетики.

Начала математики – геометрия, мы можем отрисовать метафорический треугольник, в котором для наглядности представлены сторонами:  природа, космос, духа.

Вершина треугольника сути общечеловеческой - устремление к Высшему.
Таковая неизбежно добавляет внутреннюю проекцию человеческого, возможного к отображению плоскость другого треугольника – свободы, разума и души.

Выше мы показали, что человеческая  опора – ноги и позвоночник.  Это  - тело, являющееся сосудом жизни.  По сути, весь груз жизни на физическом плане будет связан с соединением не только верха и низа, но и рутинным и непрерывным составлением неизменности передней части тела горла. груди, живота, бедер и задней – спины, таза и затылка.

В контексте объяснения тяжести Судьбы мы можем отобразить для чего и почему жизнь проживается так, хотя тайна судьбы остается, и неслучайно мы обращаемся к высшим ценностям.

Вселенная, Абсолют, Универсум, Дао, Единый, Первоначало, Целостность, Творец, Всевышний, Эволюция, Космос, Бог…  являются категориями обозначающими человеку нечто огромное, беспредельное, невозможное для очевидности человеческой.

Попробуем пройти в запредельное с помощью логики, удерживаясь в рамках элементарного понимания. Задаемся вопросом, каким образом можно будет выстроить матрицу смыслов по главным понятиям?
 
Принципиальная гипотеза состоит в том, что человек живет не сам по себе, в рамках же глубинно различающегося персонального смысложизненного дискурса, неизвестного для самого человека жизненного сценария. Вопрос – кто человек?

Никогда таковой не получает должного ответа, но может быть если будет переадресован к общему – тогда станет звучать в чем состоит общечеловеческая миссия пребывания на планете?

Разум, психика и тело должно быть в контакте. Общество в своем внутреннем взаимодействии может маркироваться через культуру, кодировка обеспечивает общество шифром. Кодировка человека в обязательном.

Что касается матричного отображения взаимодействия кода с самим собой и тремя другими категориями, такая последовательность выглядит как: язык, программа, устройство, этнос.
А каким может быть обозначен основной результат?
Человек – творение, но и творец, звено в эволюции и ее пособник в коэволюции и сотворчестве, происходящего на планете. Человек и его социальные ареалы: семья, род, племя, этнос, общество, народ, Другой.

Философия в этих ответах идет через обращение к субстанциальному подходу выделила осле исходного натурализма (натурфилософии), антропологизм Людвига Фейербаха, психоанализ Зигмунда Фрейда, американский прагматизм Пирса.
Ее процессуальная ветвь обозначила: экзистенциализм, герменевтику, феменологию, марксизм.

Человек в общении с другим человеком осознает свою идентичность; природа для него – дом. Общество – предъявляет отдельному человеку обязательность служения человечеству, в явной или неявной форме, касающегося каждого.



Код. Функция. Коммуникация, язык, метафора, шифр, программа, орган, конструкт, миф, ритуал…  Все являются способами «упаковки» информации. В привычном человеческом понимании код должен быть записан в мозге, но так ли это на самом деле? Общество – прочерчивает путь в социальном пространстве, в код же вложена информация о персональной миссии каждого.

Двинемся от теоретической схемы матрицы человеческой к иллюстрации в бестселлерах кино! Великая сила искусства кино подарила великолепный сюжетный формат реализации человека постцифрового общества.

Фильм "Матрица" демонстрирует в многовариантном соотношении человеческой противоположности природного и социального, тела и духа, внешних устремлений и внутренних поисков. Запоминается.

Каким образом мы сможем, попытаемся сформулировать алгоритмический вариант появления мысли человеческой?

Язык передающий феномен пространства и времени, составит формулу ньютоновский континуум поделен на структурированность и функциональность деятельности человеческой.

Практическая реализация кода в уравнении энергии чувств, передающей в числитель соотношение архаики и инноваций в социальных ареалах человека как этносов и народов.

Остается  определить уравновешивающие константы программы творения и воли Творца. Знаменатель составит синтез материи и информации, связываемый во множестве отображений.
 
Смысл, умножаемый разумом человеческим, приводит к идее ноосферы по Тейяр де Шардену и В.И. Вернадскому. В знаменателе целостность сознания и бессознательного в реализации человеческой психики и тела.

В сердце – человека скрыта его тайна, поскольку когда перестает оно биться, оказывается возможным составить некое мнение о человеке, кто он и кем был в закончившейся жизни.



Что ж, если мы выстроили логику человеческого бытия посредством создания  условной формулы. По прежнему дополнительными неизвестными выступают шифр и тайна. И все же, вводим ее результирующую, а именно: бытие в числителе нашего уравнения составляет множество человеческого, раскрывающегося в противоречивой среде диалектики устремлений от порядка к хаосу и обратно.

Данная авторская позиция предполагается к раскрытию в тексте, последовательно размещаемых на авторской странички фрагментов книги «Код человека».


Рецензии