Метро. Глава 27

Дед 2.
- Вот! Всю окольцевали. - Жаловалась Машка Инне Игоревне. Показывая оранжевый браслет на руке и обруч телесного цвета на шее. Браслет был спрятан ворохом бижутерии, а поверх обруча был повязан красивый платок. Они как всегда сидели в кафе на Кропотницкой. И Машка рассказывала про свои недавние похождения в метро.
- Окольцевали дважды. – Продолжила Машка. – Сказали, что я злостная, и одного браслета для меня мало. Теперь раз в неделю должна ходить и доказывать свою благонадежность. Вся моя жизнь теперь браслетом регистрируется. – Она отпила кофе и продолжила, - А на шею повесили, чтоб не могла шалить. Боятся, что вновь вскипячусь и наделаю чего плохого. – Она сделала еще большой глоток. – Через полгода снимут, если буду вести себя хорошо, а на руке оставят на всегда. Печально.
Машка поставила чашку на стол.
- А Вас если возьмут Инна Игоревна, тоже окольцуют, или того больше, могут и запереть где, ни будь. Вон Бубни, - Машка поперхнулась и поправилась, Раису Аркадьевну нашу, упекли. И похоже не выпустят больше.
- Не упекут. – Инна Игоревна зло улыбнулась. На юг я поеду, Маша. Сочи, Крым. Это не столица, там все позже приходит. А мне времени хватит. А если что, можно и дальше уехать. Я с кольцами этими ходить не буду, и опыты над собой ставить не дам.
- Я Инна Игоревна, про Вас там не рассказывала, - оправдывалась Машка, я не про кого не рассказывала. Мол сама все. Конечно не верили, но и пытать не стали.
- Да времени у меня мало. – Вздохнула Инна Игоревна. – Все Маша! Прощаемся, дай бог свидимся. Ты держись теперь, да и за муж давай выходи. Нечего одной бегать.
- А пацан? – Неожиданно просила Инна Игоревна.
- Что пацан? – Не поняла Машка.
 - А этот! Жив – здоров, скорее всего. Похоже, не смогла я его достать. Если б достала, наверное, не выпустили бы. И не сидела бы с Вами, вот сейчас, кофе не пила.
- А я вот достала. – Очень тихо проговорила Инна Игоревна, проговорила так, что Машка из-за музыки в зале её не услышала.
Инна Игоревна продолжала пить кофе, разговор с Машкой свернул её мысли на воспоминания о Деде.
Слежку за собой Инна Игоревна обнаружила случайно. Сначала решила, что показалось. Но когда встреча с человеком повторилась в четвертый раз, это её насторожило. Это были даже не встречи. Просто случайный взгляд Инны Игоревны в сторону, или в пол-оборота назад, запечатлевал человека в плаще и шляпе. Она уже слышала, от товарок, что кто-то мешает им использовать свой дар в метро. То толкают в самый разгар процесса, то оттесняют, или загораживают. Были случаи, что и из баллончика в лицо прыскали. И в рассказах товарок фигурировал дед, в шляпе и в темных очках. У этого человека, на вид пожилого и с бородой, да, была шляпа, но темных очков не было. Были обычные с прозрачными линзами, в роговой оправе, такие очки носят тысячи. Инна Игоревна в случайность не верила, и когда встреча повторилось несколько раз, она сама начала слежку за следящим. А не Дед ли устроил охоту на нее? Инна Игоревна стала чаще останавливаться у витрин, и поправлять макияж доставая зеркальце. Скрываться дед не умел, и всегда был в одной и той же одежде. Хотя одежда у деда и была неприметная, серая, Инна Игоревна сразу вычисляла деда в толпе. Через неделю, сомнений у нее уже не было, этот человек следил за ней, а когда в метро она заметила этого же человека, но уже в темных очках, Инна Игоревна поняла, что за ней следит именно Дед.
Ждать близкого знакомства с Дедом, Инне Игоревне долго не пришлось. Она уже неделю не видела его рядом с собой, но чувствовала, что Дед скоро объявится, и ей надо быть готовой к их встрече. Как не готовься, а встреча с Дедом для Инны Игоревны получилась неожиданной.
Чуток задержавшись в любимом кафе на Кропоткинской, Инна Игоревна возвращалась вечером домой. За ней никто не следил, она это проверила. Горели фонари, в этот час улицы были не многолюдны, и она спокойно прошла до дома. Во дворе горели редкие фонари, но двор дома до её подъезда хорошо просматривался из арки. Людей во дворе не было. У соседнего подъезда стоял контейнер, полностью набитый строительным мусором. - Опять ремонт. Кто-то квартиру в соседнем подъезде купил. Главное, чтобы по двору грязь не растащили. Когда же я перееду? - Думала Инна Игоревна, проходя мимо контейнера. И тут из-за контейнера на неё выдвинулась тень. В человеке, стоявшем перед ней она узнала Деда. Дед, не сказав ничего, двумя руками вытащил из каждого кармана плаща по баллончику и нажал на распылитель. Инна Игоревна за доли секунд до услышанного ею шипящего звука газа,  успела остановить свое дыхание. Но попавший в глаза газ заставил ее скорчиться, и чтобы как-то защитить себя она упала навзничь, зажмурив глаза. Она слышала, как Дед продолжал обрабатывать ее сверху газом. Слышала, как кончился один баллончик. Дед кинул его в сторону, и он зазвенел по асфальту. Следом кончился и второй. Еще не утих звук катившегося второго баллончика, а присевший около нее Дед уже что-то достал из своей сумки и положил ей на шею. Сознание Инна Игоревна не теряла, ее дар позволял ей до десяти минут задерживать дыхание. Она уже собралась резко развернуться, и стукнув Деда применить на нем свой дар, но мусорный контейнер, она и Дед были неожиданно освещены фарами въехавшей во двор машины. Дед выпалил короткое матерное слово. Инна Игоревна почувствовала, как он схватил с её шеи предмет, который он к ней прилаживал, и услышала бег быстро удаляющихся шагов.
- Что здесь? Услышала она вопрос вышедшего из машины водителя. Водитель подошел и нагнулся над ней.  – Вам помочь? – спросил он.
- Да, пожалуйста, мне нужно встать. - Ответила Инна Игоревна.
Ей похоже повезло. Когда Дед хотел сделать ей что-то плохое, во двор как раз въехал грузовик, за мусорным контейнером. Инна Игоревна убедилась, что с ней все в порядке. Она поблагодарила водителя и поднялась к себе домой.
Уже дома вспоминая происшествие во дворе, Инна Игоревна поняла, что своим даром она не смогла бы ничего сделать. Когда она лежала на асфальте, она бессознательно, автоматически защищаясь, применила свой дар против Деда. Ей было без разницы где находился в тот момент Дед. Лицом к ней или за спиной. Дар должен был сработать, но ничего не произошло. Ведь сработал дар, пять лет назад, когда восточный мужчина хотел вырвать у нее из рук сумку. Нападавшего она тогда не видела. Просто повернулась в его сторону, а мужчина уже лежал без движения, и как будто протягивал раскаявшись Инне Игоревне её сумку. Выглядело это мило.
- У Деда есть защита. И даром его не возьмешь. Значит, будем брать задаром. - Инна Игоревна улыбнулась получившемуся каламбуру.


Рецензии