Вояж лешего Семёна

Молодой леший по имени Семён управлял большими владениями в одном величественном сказочном лесу. Это был невысокий крепкий мужичок с длинной спутанной бородой и рыжими растрёпанными волосами. Кустистые брови нависали над маленькими, горящими как угольки глазами, а большой мясистый нос жил своей жизнью на зеленоватом лице лешего.

Облачался Семён в поношенный кафтан наизнанку, на ноги надевал лапти, а на голове у него красовалась широкополая шляпа, поросшая мхом и грибами.

Леший только недавно проснулся после продолжительного зимнего сна. Он сидел на краю неглубокого оврага, вдыхал сладкий запах берёзового сока, выковыривал из бороды застрявшие веточки и грустил.

Сквозь молодую листву деревьев пробивались лучи ласкового весеннего солнышка, на ветках весело щебетали птички, жучки и букашки торопились по своим делам. Зарождалась новая жизнь.

Семён думал о своей подруге Глафире, бойкой и острой на язык лешачихе, которая хозяйничала в соседних угодьях. Прошлогодним летним днём они носились по лесу, веселились, пели, морочили голову путникам да пугали грибников и охотников. Веселый кутёж закончился ссорой.

– Не знаю, что на меня тогда нашло, – пожимал плечами Семён. – Однако она тоже хороша, могла бы и уступить, женщина все-таки…

Промаявшись в тоске ещё один день, решил леший навестить своих закадычных друзей: медведя Потапыча, Бабу-Ягу и кикимору болотную, а заодно обойти свои владения после продолжительной зимы. Повесил он за плечи небольшой холщовый мешок и отправился в путь.

Поначалу Семён наведался к медведю Потапычу, живущему неподалеку в молодом ельнике. Потапыч обрадовался гостю и расспросил: всё ли в порядке в лесу, все ли звери живы и здоровы. Затем поинтересовался:

– Чем ты, лесной хозяин, опечален?

– Поссорился я прошлым летом со своей подругой, лешачихой Глафирой, и не знаю, как помириться, – держал ответ леший.

– А ты отнеси ей подарочек, авось и помиритесь, – хитро улыбнувшись, посоветовал медведь.

– Про подарок я и не подумал, – в отчаянии Семён начал теребить свою косматую бороду, откуда посыпались разные лесные букашки.

Потапыч успокоил друга, дал для Глафиры горшочек с лесным мёдом и пожелал Семёну счастливого пути.

Извилистая тропинка привела лешего к избушке своей давней знакомой Бабы-Яги. Старуха обрадовалась гостю, напоила его травяным чаем, угостила кусочком пирога с лесными ягодами, а затем спросила:

– Отчего печаль на твоём лице, друг любезный?

– Поссорился я прошлым летом со своей подругой, лешачихой Глафирой, и не знаю, как помириться, – снова держал ответ леший.

– А ты отнеси ей подарочек, авось и помиритесь, – Баба-Яга лукаво прищурила один глаз.

– Не подумал я про подарок, спасибо, медведь выручил, дал горшочек с лесным мёдом, – поведал Семён.

Баба-Яга, пряча за седыми косматыми прядями волос беззубую улыбку, полезла в печь:

– Держи и от меня кусочек пирога с лесными ягодами.

Семён поблагодарил Бабу-Ягу, положил в котомку угощение и решил-таки сходить в гости к Глафире, помириться.

Недалеко от избушки Бабы-Яги находилось небольшое болотце, посередине которого, на высокой зелёной кочке, подставив лицо под лучи весеннего солнца, наслаждалась жизнью кикимора болотная.

– Далеко путь держишь, лесной хозяин, и зачем? – хихикая и отводя глаза в сторону, поинтересовалась она.

– Поссорился я прошлым летом со своей подругой, лешачихой Глафирой, иду к ней мириться, – поделился планами Семён.

Они выпили настой из болотных трав, обсудили последние новости, перемыли косточки знакомым сказочным жителям, после чего Семён продолжил свой путь, а в котомке у него лежали горшочек с мёдом, кусочек пирога с лесными ягодами и баночка варенья из клюквы – подарок от кикиморы болотной.

Вояж лешего приближался к концу. За пригорком под сенью разлапистой ели он увидел плоскую, покрытую мхом, крышу избушки, в которой обитала его знакомая лешачиха Глафира.

И тут Семёна ждало разочарование: на двери избушки висел большой ржавый замок. Леший обошел дом со всех сторон, заглянул в небольшое оконце, затем постоял в недоумении, почёсывая макушку длинным корявым ногтем... Однако делать нечего, поплёлся он опечаленный восвояси.

В расстроенных чувствах добрался леший до своей избушки, расположенной в самой непролазной части леса. Но что такое? Над пологой крышей из печной трубы тонкой струйкой вился дымок… В доме кто-то находился… Вспомнил Семён, что, собираясь в дорогу, забыл запереть избушку.

Взойдя по скрипучим ступеням, он приоткрыл дверь... И сердце уставшего лешего забилось от нахлынувшей радости.

За дубовым столом в новом платье наизнанку восседала Глафира. Яркий платочек, кокетливо повязанный на голове, выгодно оттенял серо-зелёный цвет лица лешачихи. Из-под густых бровей на лешего смотрели веселые глаза-угольки, а на широких губах играла улыбка:

– Семён, а я к тебе мириться с подарками.

От изумления косматые брови лешего поползли вверх, сдвинув шляпу на лысый затылок: на столе стояли горшочек с мёдом, кусочек пирога с лесными ягодами и баночка варенья из клюквы. Тут и припомнились Семёну хитрая улыбка Потапыча, лукаво прищуренный глаз Бабы-Яги да хихиканье кикиморы болотной.

Семён присел, развязал холщовый мешок и достал из него свои угощения. Теперь уже Глафире пришел черёд удивляться. Глаза лешего и лешачихи встретились, и безудержный смех сотряс стены небольшой избушки.

Так благодаря верным и смекалистым друзьям молодого лешего Семёна: медведю Потапычу, Бабе-Яге и кикиморе болотной, мир был восстановлен.


Рецензии