Проект Аргус. 3

            3. Угроза.  В план первого  похода  сверхсекретной подводной лодки вносится новая задача, необходимо предотвратить возможность катастрофических последствий масштабных взрывов на дне океана.
 
    Мягкие пушистые хлопья снега не расстаяли - день только начинался. Первый покров разбавил неугасшую зелень газонов, полностью, хоть и не надолго,  выбелил  тротуары и дорожки Адмиралтейской набережной. Снег подчеркнул лепнину  зданий сместив баланс цвета в сторону белого  и подчеркнул красоту черной с золотом,  парадной морской формы караульных,  выставленных  против обыкновения снаружи, у скромного входа в с вывеской Главнокомандующий военно морским флотом. Скромность компенсировалась. Рядом на невысоких постаментах нашли свой покой две мортирки. К этой двери, расположенной не на главном фасаде, без обрамляющих вход колонн или  подобия портика, без спешки и толкотни подъезжали автомобили. Караульные спокойно, с флотским достоинством отдавали честь прибывающим.  Их работа по определению номера автомобиля и прибывших лиц велась незаметно, вполголоса по коротковолнвой связи.  Высокие морские чины в противовес штатским подъезжали на простых, а порою и откровенно старых автомобилях, как будто   демонстрировали  безразличие к  сухопутной технике. Дествительно, самый маленький военный катер несравнимо  солиднее   самого  большого  представительского автомобиля! Привычное дело. Будничный день града Петрова. В главном штабе ВМФ проводится очередное совещание. Официальная повестка этого совещания  планировалась  заранее и  была посвящена закрытому   совместному проекту российских  ученых и военных  под названием Аргус.  Истинную повестку собиравшиеся пока не  знали.  Вопросы, вышедшие  на первый план были намного более  серьезными, чем видимая обстановка внеше обычного, спокойного рабочего дня в штабе ВМФ. На самом деле, сигнал тревоги включенный ГРУ  звенел набатом и в  Министерстве обороны и в МИДЕ.
  Военные должны действовать не полагаясь на слова политиков. Постоянная боевая готовность армии стала непременным условием существования России. Совещание проходило в большом кабинете главкома ВМС адмирала Кузнецова. Сохраненный полумузейный интерьер помещений Адмиралтейства стал примером преемственности традиций и самого духа Российского флота, который, впрочем,  всегда жил в Питере. Иногда в музеях, а иногда и в привычке многих питерцев жить по приморски несуетливо, немного старомодно и основательно.
    Высокие потолки, лепнина, колонны соседствовали с надежными стационарными  телефонами (вертушками правительственной связи) и аппаратурой современной электронной видеосвязи. В этом интерьере, среди бюстов великих мореплавателей и флотоводцев Российской империи хозяин кабинета выглядел временным посетителем.  Невысокий, худощавый адмирал почти ничем не выделялся среди присутствующих военных моряков. Но, именно к нему, обращались взгляды присутствующих в ходе этого совещания, что говорило о заслуженном  авторитете главкома. Командующий Тихоокеанским флотом  вице адмирал Виктор Каргин доложил об окончании испытательных погружений и пробных переходах, а так же о полном устранении замечаний всех  комиссий, принимавших строительство новой  атомной  сверхсовременной  подводной  лодки  «Аргус». Командующие черноморским флотом контр адмирал Сергей Нырков, командующий Северным флотом, адмирал  Владимир Царев и командующий Балтийским флотом вице адмирал Николай Чириков, выступавшие в качестве экспертов главного штаба,коротко подтвердили слова Каргина. Собственно говоря все итоги были подведены раньше. Первый вопрос повестки был исчерпан.
" - Сергей Николаевич, "- главком   обратился к капитану субмарины Аргус: «…  с сегодняшнего дня,  на Вас возложена полная ответственность за вверенные вам экипаж и самую современную подводную лодку России.  Ваше слово крайнее. Принимаете?».
- Так точно. Капитан первого ранга Сергей Николаевич Осипенко был краток. Внешность Осипенко была так же безупречна, как и его формулярный список. Открытый лоб, зачесанные назад короткие волосы, аккуратные усики, и ладно сидящая форма, были  на той грани безупречности, когда на это невозможно не обратить внимания, но, что-то останавливает от заключени, что перед вами франт.  Проффесиональная компетентность его была такой же безупречной.  Осипенко фактически контролировал строительство субмарины от самого первого момента закладки. Он знал не только каждую заклепку, но и полностью разбирался в сложнейшей начинке этого супертехнологичного корабля.
 - Все материалы промежуточных приемок и информация о членах экипажа в ранее  поданных Вам рапОртах. Окончательный акт приемки  подписан всеми членами приемной комиссии и мной.  Мне добавить нечего. Коротко, четко и в то же время не боясь выглядеть неучтивым ответил он на вопрос главкома. Они оба знали о масштабности проекта, который они контролировали практически совместно.
   Настала очередь за учеными. Предпочтение при наборе научно-исследовательского состава экипажа,  без малого около полусотни человек,  отдавалось ученым из военных институтов и  ученым-офицерам запаса. Немалую долю в составе экипажа составляли специалисты, создававшие новую подводную лодку, как им казалось в условиях строжайшей секретности. От имени ученого сообщества на совещание был приглашен знаменитый полярный исследователь, ихтиолог, ученый с мировым именем Арсен  НиклаевичКилинкарян. Военных моряков мало интересовали морские обитатели, но огромнейший опыт экспедиций и организации  научных исследований в Заполярье без сомнения делали его гуру в ученом мире.  Он не умел быть по- военному кратким и зная это  председательствующий, командующий флотами  адмирал Кузнецов,  мягко прервал доклад ученого. 
- Уважаемый Арсен Давидовыч, я вынужден прервать Вас. Не сомневаюсь в  готовности научного состава экипажа к экспедиции. Кузнецов встал и далее говорил стоя.
   Товарищи офицеры, уважаемые товарищи ученые вместо приглашения на торжественный ужин, по поводу приемки Пионера и начала экспедиции по проекту Пионер имею сообщить вам следуещее. Главком замолчал, как будто собирался с духом и после непродолжительной паузы продолжил.
….. Первоначальная задача по изучению  океанских течений формирующих климат на планете,   к которой мы готовились последние несколько лет,  существенно усложнилась. Всем вам известны взгляды ученых на существующую проблему.  Гольфстрим перестает греть Европу и восточное побережье Америки. Есть так же данные о возможном повороте течения Куросава от японского архипелага  в Северный ледовитый океан. Изменения климата  последние годы становятся все более тревожащими.  Уже нет сомнений в том, что цивилизацию в целом и особенно отдельные государства естественно строивших экономику по существовавшей климатической раскладке, в том числе Россию  ждут времена перемен. Вам так же известна выбранная нашей страной позиция – неучастия и противодействия  проектам активного преобразования климата.  Человечество должно приспосабливаться к меняющимся условиям существования на Земле. Противоположенная позиция может привести к гибели всей планеты и самого человечества. Конвенция о запрете  климатического оружия,  которая была принята между СССР и США в 1977 году никогда не работала. Мы не зря следили за действиями государств по этой проблеме. Ситуация серьезно осложнилась после получения нами информации о  тайном сговоре нескольких  международных концернов с целью вмешаться в естественные процессы изменения климата.
   План нам известен лишь в общих чертах. Планируется серией направленных  подводных ядерных взрывов изменить  ландшафт океанского дна.  Выбить и вымыть осевшую  во впадинах нефть после известной вам катастрофы в северной части  Атлантического океана.  Это, по замыслу заговорщиков должно  уменьшить  противодействие  Лабрадорского течения и усилить Гольфстрим.  Слова адмирала изменили атмосферу заседания и общий тон поведения собравшихся. Здесь присутствовали неслучайные люди, которые понимали о чем идет речь.
   Адмирал продолжал . - Глобальное  ядерное заражение океана самое безобидное из того, что может при этом произойти. Ряд ученых на моделях доказывают  возможность  активизации  вулканической деятельности в районах  Исландских островов и возможно  Японской  гряды после подобных экспериментов. Как они считают, последствия такой активизации будут апокалиптическими для всей человеческой цивилизации. Баньку иногда разносит, когда раскаленную каменку по незнанию заливают из тазика. Ядерные взрывы в сейсмоопасном районе безрассудство - терроризм направленный против планеты Земля. Тем не менее,  финансистам по душе мнения тех ученых, которые считают такой прогноз маловероятным и они решили рискнуть. Подготовка взрывов уже началась.  Точные сроки  и подробности нам не известны, поэтому у нас нет четкого плана и времени для более детальной проработки мер противодейств. Хочу успокоить наших ученых, программа исследований не отменяется, но будет значительно сокращена  до необходимых объемов и адаптирована к текущей боевой задаче.  Арсен Давидич, не обезсудьте. Вы можете быть свободным.  Новые программы получите на корабле. Килинкарян понимающе замахал руками, коротко попрощался и вышел из кабинета. Остались только военные морские чины и адмирал продолжил.
 Командующим  флотами, прошу понять правильно -  безоговорочно выполняете просьбы, и если потребуется приказы, командира подлодки «Пионер», капитана первого ранга Сергея Николаевича Осипенко. Оперативная обстановка  может внести  разлад в понятия о чинах и званиях. На согласования возможно не будет  времени.  Корабли Северного флота обеспечивают ему поддержку и содействие при проходе в Атлантику.   Приказываю командующим флотами выдвинуться в места расположения штабов. Более подробные распоряжения получите в ближайшее время.   Виктор Макарович и Сергей Николаевич - Кузнецов перевел взгляд на командующего Тихоокеанским флотом Каргина и капитана Осипенко, сидящих в соседних креслах  -  останьтесь.  Остальные свободны.  Когда кабинет главкома опустел, адмирал вызвал помощника и отдал короткий приказ: - Зови разведку. 


Рецензии