Глава 220. Кабалевский. Виолончельный концерт

Дмитрий Борисович Кабалевский
Концерт для виолончели с оркестром №2 до-минор
Лондонский филармонический оркестр
Рафаэль Уоллфиш (виолончель)
Брайден Томсон (дирижер)

alexa_minsk: Впервые слушал симфоническую музыку Кабалевского. Поражен и глубиной и масштабностью этого сочинения.

musikus: Замечательно, что Вы говорите это без оглядки.

DzhiTi: Восторг!! Спасибо Александру за выкладку.
Переслушиваю уже в который раз — концерт бесподобный!!!

NASA: Приятно удивлен уровнем произведения, это высшая лига — без всяких натяжек.

precipitato: Пожалуй, одна такая вещь только и есть у него. Ну, еще детские пьесы, отлично написанные, но из «взрослого» — только это.

patlayenko: А еще — блестящая опера «Кола Брюньон». Скрипичный концерт для детей.

precipitato: Написано-то хорошо, но слушать сейчас — совершенно невозможно.

1dfcbkbq9: Позже люди послушают. В XIX веке совершенно невозможно было слушать музыку предыдущего столетия, за редкими исключениями, не говоря уже о предбаховском времени. А теперь мы слушаем все подряд в аутентичном исполнении.

abyrvalg: У Кабалевского мне много что нравится. И виолончельная соната совершенно великолепная, и Третья фортепианная, Второй фортепианный концерт хорош. Помню, его «Ромео и Джульетту». «24 прелюдии» очень нравятся, а в исполнении Флиера они звучат просто блестяще. Даже из мелких вещей можно подобрать стоящее, например, Рондо для виолончели и фортепиано «Памяти Сергея Прокофьева», по-моему, — весьма и весьма.
Но Кабалевский имеет весьма жалкую репутацию среди серьезных музыкантов и композиторов, а это и есть причина до сих пор подозрительного к нему отношения.

musikus: Репутация Дмитрия Борисовича, скорее, не жалкая, а «подмоченная» тогдашней официальной идеологией, серым кардиналом которой ему выпало быть. Поэтому и воспоминания о нем ныне — раздраженно-мстительные. Многие профессиональные музыканты — именно они, а не простые любители музыки, которые до сих пор с удовольствием слушают его детские песни или скрипичный концерт — не могут простить ему его советской идеологии, с позиций которой он оказывал давление, в том числе и на сильных мастеров, мысливших и писавших вне традиции социалистического реализма, а тем более, если авангардно. Занимая высокие посты и будучи человеком, весьма грамотным и неглупым, он диктовал условия, и его боялись, а боящийся обычно и ненавидит. А теперь, что ж, можно и попинать лежачего, не опасно... В том числе пройтись по его музыке (что еще остается?), это теперь — «святая традиция». Ипполит Матвеич плюнул и тоже попал... Даже большую его детско-воспитательную работу, нисколько не политизированную (и аналогов которой теперь нет), стремятся очернить. Что до его музыки... он, конечно, не оставил шедевров, но есть у него и ряд вполне приличных вещей, по уровню не хуже, а то и лучше, чем то, на что способны многие нынешние его критики.


Рецензии