Глава 204. Гайдн. Второй виолончельный концерт

Йозеф Гайдн
Концерт для виолончели с оркестром №2 ре-мажор
Лондонский симфонический оркестр
Жаклин Дю Пре (виолончель)
Джон Барбиролли (дирижер)

reflechant: После нескольких лет утверждений, что музыка умерла, примерно, в конце XVIII века, я наконец-то понял и полюбил Гайдна.
Поняв Гайдна гораздо легче подойти к Моцарту и Бетховену. Оба были, так или иначе, его учениками и преемниками. Какие бы ни были отношения у Гайдна с Бетховеном, насколько бы гениальны ни были Моцарт и Бетховен сами по себе, стиль и идеи Гайдна прослеживаются почти во всей их музыке. И именно эта схожесть лучше всего подчеркивает их различия.

MargarMast: Какая прелесть этот концерт, Боже мой! Когда достает работа — Гайдн, милый Гайдн, отрада моего сердца — как же ты спасаешь меня в трудные и печальные минуты ковыряния в производстве полупроводников! Ты — лучший проводник всего самого чистого и светлого — и Бог с ней, с этой ионной плазмой! Играй, играй на своей виолончели — в образе чудной и так рано ушедшей Жаклин! Ах, Жаклин, Жаклин...

karapyzik: Незабудка

Она всегда меня любила.
Переживала, не шутя.
Свое мне сердце подарила,
а с ним прелестное дитя.

Она ни плакала, ни злилась.
Она была мой дух и плоть.
Но это позже мне открылось,
когда призвал ее Господь.


Рецензии