По следам Хийси

Глава пятая (окончание).

— Я тоже так думаю! — высказалась Маша. — Я сразу хотела идти за лосем, но двум взрослым дяденькам, чтобы выйти из леса, нужна была именно тропинка. А мне — всего двенадцать лет! Кто меня, «младенца», слушать-то будет?
— Ладно, не дуйся! — я прижал ребенка к себе и поцеловал в лоб. — Папа тебя любит!
И мы дружно стали искать следы лося. Первой обнаружила след, конечно же, Маша. Одно из копыт отчетливо отпечаталось на тропинке. А вот дальше было сложнее. Ямки от копыт сохатого не так-то просто было найти во мху. Тогда мы выстроились в линию для прочесывания местности. Конечно, нам здорово помогало то обстоятельство, что мы примерно представляли себе направление, в котором ушел лось и в котором нам надо было двигаться. Постепенно, путем тщательного осмотра поверхности у нас под ногами, мы все-таки обнаруживали очередные ямки и шли вперед, переходя от следа к следу.
— Какие у него шаги большие! — восхитилась Маша.
— А если учесть, что весь лес зеркально перевернулся, то мы сейчас идем по следам, которые оставил лось, когда он приближался к тропинке, а не удалялся от нее! То есть мы идем от лося, а не к лосю, — заметил Володя.
— Если рассуждать логически, то ты, конечно, прав. Только вот мне почему-то кажется, что все происходящее с нами никак с логикой не связано! Тут — иррациональное! То, что в народе называют «чуйкой». И вот эта самая чуйка подсказывает мне, что мы все делаем сейчас правильно.
— А где же была твоя чуйка раньше, — поинтересовался Володя, — когда мы тут кросс бегали?
— Ты опять хочешь услышать какой-то логичный ответ, — заметил я, — а у меня нет для твоего вопроса логичного ответа. Мне вообще начинает казаться, что все происходящее с нами сейчас — это что-то типа теста. Проверка какая-то! И от нашей логики тут вообще ничего не зависит.
Вскоре я обратил внимание на то, что под нашими ногами стала потихоньку появляться вода, так как местность вокруг все более заболачивалась. Между прочим, лосям это очень свойственно — забраться куда-нибудь в болото и стоять там неподвижно часами!
Со мной однажды произошел такой случай: собирал я черноголовики на болоте. Точнее, не совсем даже на болоте, а в сильно заболоченном березовом лесу. И был там островок, плотно заросший мелколесьем. Вокруг этого островка я бродил особенно тщательно — там грибов много было! Долго бродил — не менее получаса. А потом вдруг вгляделся в кусты — а там, на островке, огромный сохатый в кустах стоит! И пристально так на меня смотрит! Тут-то у меня сердце и заколотилось! Потому как получается, что все это время я ходил от лося метрах в трех, не больше! А эта двухэтажная махина с рогами даже ни разу не пошевелилась!
Между тем воды под нашими ногами все прибывало и прибывало. Удивительно, как это у меня ноги-то до сих пор не промокают? Я посмотрел вниз: ничего удивительного не было — на моих ногах опять были сапоги! Когда они там у меня появились — шут знает! Я оглядел своих спутников: и Володя, и Маша — все были в высоких сапогах, а в руках у нас уже были специальные длинные жерди, с которыми по болоту ходят.
Лес вокруг постепенно редел и мельчал, разбиваясь на отдельные, поросшие кустарником, островки. Между островками уже начиналась настоящая трясина, которая противно колыхалась под ногами. Зато лосиные следы в болоте были заметны куда лучше. И наш рогатый великан, судя по этим следам, уверенно прошел прямо через эту топь перед нами!
Мы остановились посовещаться. Володя предложил следующую схему: он идет впереди, от островка к островку, проверяя поверхность перед собой своим шестом. За Володей пойдет Маша, ну, а замыкающим — опять я. В случае чего — шест поперек трясины и держаться за шест! А остальные придут на помощь и вытащат.
— А сколько весит лось? — спросила тут Маша, явно намекая на то, что если такая тяжелая «дура» проперла по болоту и не утонула, то и нам, выходит, бояться нечего.
— Взрослый лось может весить около шестисот килограмм, если не ошибаюсь. Но наш куда крупнее! А еще наш лось не совсем обычный, как мне кажется!
— Это лось-буддист, и он владеет искусством левитации! — пошутил Володя.
— А что такое «левитация»? — тут же спросила Маша.
— Это когда на тебя не действует земное притяжение, и ты можешь парить в воздухе, — кратко пояснил я.


6

Мы шли через болото. От кочки к кочке, от островка к островку. Вскоре мы уже втянулись в процесс, и наши движения стали механическими: Володя прощупывал шестом трясину перед собой и делал очередной шаг, Маша ступала в ямку, оставшуюся от сапога Володи, ну а я, тоже след в след, осторожно пробирался за Машей. Мы с Машей держали свои жерди так, словно шли по канату, и только иногда, если нога вдруг засасывалась в трясину особенно сильно, или же это требовалось для поддержки равновесия, мы втыкали свои жерди в болото, чтобы себе помочь.
— Ой, смотрите! А там кто-то есть! — вскрикнула Маша.
Я посмотрел вперед. Точно! На одном из болотных островков находился человек! Хотя человек ли это? Странновато он как-то выглядит!
Минут через пять наш отряд добрался до обитаемого островка. Это был жалкий клочок суши диаметром в четыре метра. Из каких-то коряг, палок и болотного мха на островке была сооружена маленькая лачужка размером с двухместную туристическую палатку. Рядом с лачужкой сидел хозяин: маленький аккуратный старичок с улыбчивым лицом.
— Куда собрались, ребята? Клюква-то еще не поспела! — весело поинтересовался он у нас.
Выглядел дедушка необычно. Волосы на его голове больше походили на какую-то серую нечесаную паклю, а кожа была с явным зеленоватым оттенком. Выделялись глаза: большие, выразительные, какие-то слишком уж молодые и с яркой зеленой роговицей. Нос был маленький, немного уточкой, и какой-то заостренный, что ли. Несмотря на всклокоченную шевелюру, одет дедушка был очень аккуратно: штаны и рубаха у него были, правда, из простой холстины, но зато чистые и с нарядной вышивкой. Только вот на ногах у деда ничего не было! Дед был босой.
— Здравствуйте, дедушка! — поприветствовала аборигена Маша. — А вы что, здесь живете?
— Таможня тут у меня! — важно пояснил старичок. — Хороших людей я пропускаю, а на плохих — порчу навожу! Вы-то из каких будете?
— Мы — хорошие! — откровенно призналась Маша.
— Таможня? — удивился Володя. — И в какое это царство-государство через вашу таможню попасть можно?
— А вы что, сами не знаете, куда претесь? — откровенно возмутился таможенник.
— Мы за лосем идем. Огромный черный лось с белыми рогами. Вы его видели? — сказала Маша.
— А зачем вам этот лось? Вы, случаем, не охотники? — насторожился старичок.
— Какие же мы охотники! У нас даже оружия с собой нет! — вставил я.
— Как это нет?! А это тогда что? — спросил таможенник, кивая головой на мои руки. Я опустил глаза: в моих руках вместо шеста находилась новенькая охотничья двустволка-вертикалка! Я так растерялся от этого зрелища, что тут же брезгливо отбросил оружие прочь от себя, словно какую-то шипящую гадюку. Ружье булькнуло и моментально утонуло в ближайшей болотной луже.
— Вижу, что не охотники! — тут же подобрел к нам старичок. — А зачем вам тогда лось?
— Понимаете, мы в лесу заблудились, — бросилась объяснять Маша, — и не знаем, как нам отсюда выйти!
— И нам кажется, что этот лось показывает, где выход, — добавил Володя.
— Кто, Хийси? — старичок вдруг расхохотался. — Это Хийси показывает, где выход? — таможеннику было очень весело. Он смеялся и все никак не мог остановиться. — Ой, уморили вы меня совсем!
«Хийси, Хийси… — крутилось у меня в голове. — Это же что-то очень знакомое! Ах, да! Это же Дух леса в древней карело-финской мифологии! Хийси часто бродит по лесу именно в образе огромного сохатого. Как же я сразу этого не сообразил! А еще Хийси очень любит путать людей, заставляя их сутками ходить по одному и тому же месту. Похоже, идея идти за лосем была не очень хорошей! Теперь, чтобы нам избавиться от этого морока и вернуться к людям, нужно будет этого лесного духа умилостивить каким-нибудь подношением».
Старичок, между тем, уже успокоился и вопросительно смотрел на нашу делегацию, мол, чем еще меня развеселите?
— Нам нужно к Хийси, — твердо сказал я ему, — как нам его найти?
— Сегодня — неприемный день! И вообще, у нас солидная фирма! Все по предварительной записи! Вы записывались?
— Нет! — наивно ответила Маша. — А что же нам теперь делать? — ребенок задумался. — А давайте я вас конфеткой угощу! — предложила вдруг моя дочь после небольшой паузы и полезла рукой в карман.
«Дача взятки должностному лицу!» — мелькнуло у меня в голове.
— Конфеткой? — оживился тут дедушка. — А она вкусная?
— Очень вкусная! С орешками! — сказала дочь и протянула конфету лешему. Тот моментально справился с фантиком и засунул конфету в рот. На заросшем паклей лице отобразилось блаженство.
— Проходите! — сказал нам таможенник, и тут же болото вокруг нас исчезло, и мы оказались в красивом сосновом бору.


7

Немного оглядевшись вокруг, я пришел к выводу, что это место мне знакомо! Мы стояли на высокой горе, поросшей сосновым лесом, а внизу, под горой, отражала облака спокойная гладь лесного озера с многочисленными заливчиками. «Да это же Вовкин заповедник, — сообразил я, — только в зеркальном отражении! А еще тут теперь нет ни коттеджей, ни гостиниц, ни теннисных кортов — только девственный сосновый лес!»
Как бы в подтверждение того, что лес тут — действительно девственный, мимо нас неуклюже и неспешно проковылял заяц, не обращая на нашу компанию никакого внимания. Маша повела себя очень нетипично: не бросилась к зайцу, чтобы «посмотреть на него поближе», а просто спокойно проводила его взглядом.
— Где-то здесь как раз стоит мой домик, — вдруг сказал Володя, — возможно, мы даже сейчас находимся внутри него!
— Какой домик? — не поняла Маша.
— А тебе это место ничего не напоминает? — намекнул я дочери.
Маша задумалась.
— Точно! — сказала она после небольшой паузы. — Это же озеро, как у дяди Вовы на базе! Только перевернутое! И самой базы тут нет!
— База тут есть, — предположил я, — только мы ее не видим. Потому что мы находимся сейчас с другой стороны от нашей реальности, где-то в параллельном мире! И мимо нас, возможно, сейчас по дорожкам гуляют отдыхающие. Только ни мы их не замечаем, ни они — нас.
— И как же мы теперь попадем туда, на базу, обратно к людям? — поинтересовалась Маша.
— У вас есть ключ! — раздался вдруг у меня в голове знакомый голос.
— Какой ключ? — спросил я.
— И кто это говорит? — добавил Володя. Значит, голос звучал не только в моей голове.
— Меня зовут Хийси, — представился знакомый мне голос, — я — хозяин этих мест. Маша, у тебя же есть ключ!
«Где-то я слышал этот голос совсем недавно! — напряженно соображал я. — Ах, да! Это же голос Матти! Выходит, Матти — это и есть Хийси? Древний карельский дух леса?»
Маша вдруг полезла к себе за пазуху и вытащила оттуда блестящий камешек, который Матти оставил у меня в офисе. Оказывается, камешек все это время висел на веревочке у нее на груди! Ну и как же он к ней попал?
— Вот ключ! — сказала она, поднимая камешек у себя над головой.
И тут зазвенел будильник…

Отрывок из романа "Свет! Камера! Хоррор! "

Продолжение следует


Рецензии