гордость и гордыня

коммент\рассуждение на тему
как ответ на вопрос - (в чём тогда разница между гордостью и гордыней?)

все просто .. очень просто

гордость это проявление светлости утонченности то бишь условно мужского энергетически утонченного
сочетание ОСТЬ по ощущениям это как .. нечто .. иглоподобно утонченно устремленное

ОСТЬю называются подобного рода шерстинки у пушного зверья - ость и подшерсток\пух - две составляющие шерстяного покрова

ту же суть передает сие сочетание - ОСТЬ \ устремленность утонченного характера - на любых планах\уровнях бытия

если ОСТЬ как часть шерстяного покрова - это проявление сей сути в очень плотно-материальной форме

то сочетание ОСТЬ в составе слова ГОРД.ОСТЬ - это ..
проявление в несколько более энергетически утонченной форме -
и тут это -
округлого характера потоко.видная устремленность (О) .. к соединенности (С) .. и иной (Т) . отдельностью (Ь) ..

то есть ..
тут это .. такого незримого характера игло.подобность - устремление потоко.видного утонченного вида
там - это просто плотно.материальная шерстинка - игло.подобие же .. но - очень уплотненного характера

то есть ГОРД.ОСТЬ это по сути ..
в конечном итоге - устремление .. утонченного\утончающегося характера (ОСТЬ)

сочетание ГОРД это ..
движение (Г) .. округло всесторонне устремленное (О) .. энергичное (Р) .. отвердевающего характера (Д) ..
то есть - движение устремленное энергичное (ГОР) .. в твердом виде\плотном теле .. проявленное (Д)

и в случае\сочетании ГОРДОСТЬ это движение .. устремленно энергичное телесное - утонченно

в случае\сочетании ГОРД.ЫНЯ все это .. в конечном итоге .. несколько иначе выглядит
то есть основа - ГОРД - и там и там одна и та же
но продолжение\окончание\завершение .. энергетического действа - там итам - разное

и навскидку даже можно сказать что ..
окончание ЫНЯ - это указание на энергетически более плотно.материальное проявление\действо

тут и знак\качество Ы - указание на качество - выделенность\отдельность рядом находящаяся ..
тут и знак\качество Я - указание на самость\отдельность само.осознающую .. а также на .. уплотнение естества
причем уплотнение максимально возможного характера

то есть .. ЫНЯ это .. в энергетическом плане -
выделенность\отдельностью рядом пребывающая (Ы) .. устремленная .. соединиться на равных (Н) .. то бишь - уплотнить.ся естеством до .. состояния\качества Я - отдельности само.осознающей ..
но и отдельности-ТОЧЕЧНОСТИ ..

где точечность это максимальная степень концентрации .. а значит и - уплотнения естества
графика знака Я указывает на эту\такую особенность качества передаваемого знаком Я -

где завершающая диагональка устремлена влево-вниз -
то бишь с сторону .. и плотности (низ твердь) и конкретности (лево тьма)

то бишь тут уже максимально возможная выделенность себя как отделенности .. от мира
то бишь уже как бы ЭГОистичность ..

то есть ГОРДЫНЯ .. по сравнению с ГОРДОСТЬю - несмотря на сходство основы .. в конечном итоге - энергетически более уплотненное .. более плотно.материальное .. проявление мира

ГОРДОСТЬ и ГОРДЫНЯ - это как если ..
если сравнить .. головушку\личико утонченно-изящное и .. морду лица .. в просто.речьи - дыню
разница как говорится .. налицо

в энергетическом плане сочетание ГОРД.ЫНЯ это ..
движение (Г) .. округло всесторонне устремленное (О) .. энергичное (Р) .. отвердевающего характера (Д) ..
выделенность\отдельностью рядом пребывающей (Ы) .. устремленное соединиться на равных (Н) ..
то бишь -
уплотнить.ся естеством до .. состояния\качества Я - отдельности само.осознающей
стать по сути .. в конечном итоге .. уплотненной отдельностью .. либо - отделенной плотностью

проще говоря ГОРДЫНЯ это .. энергетическое проявление .. суть которого -
движение всесторонне устремленное энергичное телесности (ГОРД) .. выделяющей и отделяющей себя .. от остального (ЫНЯ)

можно сказать так -
сочетания ИН .. ИНИ .. ИНЬ .. ИНЯ .. олицетворяются обычно с природностью .. проявлением женского начала

хотя по сути .. ИН это -
переход к состоянию\качеству (И) .. равно.соединенности\соединенности на равных (Н) ..

но сие проявление - есть характерность как раз именно женского начала
и потому возник перенос смысла - сути на форму -
сути выше.упомянутой .. на форму\сочетание ИН .. а с им и ИНЬ .. ИНИ .. ИНЯ ..

в нашем же случае можно сказать что ЫНЯ это несколько более грубоватая более плотною.материальная форма проявления ИНЯ
ибо качество Ы это как бы более грубая форма качества И

если И это переход к иному состоянию\качеству - в тонко.материальном как бы понимании
то Ы это переход в можно сказать натуральном виде - выделенность плотно.материального характера рядом находящаяся

то есть .. качество Ы - более грубая форма качества И
а более грубовато-плотноватое это характерность именно женского начала .. природности -
по сравнению с началом мужским .. духовностью

и тогда .. сочетание ЫНЯ это как бы указание на ..
на природность .. но как бы более уплотненного\плотно.материального характера

а значит и сочетание ГОРД.ЫНЯ .. целиком как бы .. это .. проявление условно но достаточно уплотненного плотно.материального плана\характера
на что указывает окончательная\конкретизирующая часть сочетания - ЫНЯ

тогда как сочетание ГОРД.ОСТЬ .. целиком ежели брать\рассматривать - это наоборот как бы .. проявление условно но достаточно утонченного\утончающегося плана\характера
на что и указывает окончательная\конкретизирующая часть сочетания - ОСТЬ

а можно еще сказать и так -
гордость это .. в конечном итоге ..
обращение к сути .. то бишь энергетической утонченностью завершается проявление\действо

гордыня же это .. как бы .. обращение к форме ..
то бишь .. более формально\плотно.материально завершается проявление\действо .. в конечном итоге

то есть гордыня это -
и .. в большей степени .. отделение себя\как самости .. от остального
и .. более .. формально\плотно.материально проявление сие .. по сравнению с гордостью

то бишь то бишь ..

многократно и разнообразно рассмотрев сути данных сочетаний\действ - в сравнении их меж собой -
можно сказать так -

ГОРДОСТЬ это как бы .. возвышенно утонченное представление себя\о себе .. себя по сути
естественно нормальное .. точнее - желательное ..
ибо на первом месте и в приоритете - суть проявления

ГОРДЫНЯ же .. это как бы .. представление формальное .. себя как формы ..
где внешне.зримое\поверхностное выступает перво.степенным\приоритетным
ну и фокус внимания при этом масштабно сосредоточен на себе как выделенности\отделенности .. от всего

можно сказать и так ..
мол .. гор.ДЫНЯ это .. возвышение своей физио\номии .. дыни в просторечии
а по сути - личины личного личности ..
то бишь совокупности собственных качеств - в их от.личии от всего иного

на основании сего .. можно сравнить таким образом это понятия - гордость и гордыня -

гордость это .. любование собой .. естественное и нормальное

гордыня это .. красование собой .. вкупе со стремление дождаться любования стороннего ..
любования таким собой со стороны

а сие .. похоже .. потенциальное покушение на свободу воли окружающих
ибо тут вероятно  и само возвышенное представление себя - скорее возвышение .. причем на остальными
ибо именно так .. в такой плотной форме на плотном плане возможно .. возвышенно представить себя

то есть ..

гордость это любование собой .. возвышенно утонченно представляемым собой
гордыня это красование собой .. стремление вызвать стороннее любование собой .. формальным внешне.зримым

можно добавить следующее ..

в техническом плане ГОРДОСТЬ это как бы взгляд в себя .. ибо суть это и самое тонкое и самое внутри
то есть и сам чел и мир на сего чела взирающий - вниманием устремлены в одну сторону .. как бы

ГОРДЫНЯ же .. в техническом рассмотрении это несколько иное ..
ибо в состоянии ГОРДЫНЯ чел красуется как бы.. выставляя свое\форму .. миру на рассмотрение
внимание чела устремлено форме .. внешнему\поверхностному ..

то бишь технически - изнутри вовне ..
и - одновременно - навстречу вниманию мира .. устремленному со стороны к форме\челу

по сути в этой ситуации два внимания устремлены навстречу друг другу ..
ттехнически - противостоят .. лоб в лоб ..

вероятно именно поэтому состояние ГОРДЫНЯ как бы отрицается ближними ..
ибо в техническом отношении это действительно так и есть -
мир вниманием своим противостоит вниманию чела ..
ибо оба принимают друг друга как бы в штыки

удачи и радости каждому


Рецензии