Две рыбалки

Посвящается памяти моему студенческому другу
Петру Васильевичу Петрову

ДВЕ РЫБАЛКИ

РЫБАЛКА НА ЩУКУ

        Было это уже давно, ещё в мои юношеские годы. Будучи студентом сельскохозяйственного института, мне там повезло с хорошими друзьями. Это были не просто товарищи, а настоящие друзья – мои однокурсники. Вообще надо сказать, жили мы дружно, и отношения со многими ребятами и девчатами озвучивать следовало именно как «дружеские». Одним из них и являлся мой друг Пётр.
Пётр – земляк с Кубани, как и я. В те годы он жил в Каневском районе, на хуторе Сухие Челбасы. Как-то раз, он предложил мне поехать к нему в гости. Было это перед летней сессией, в июне месяце. До первого экзамена целая неделя. На пару дней решили съездить, а вернёмся –сразу плотно приступим к подготовке.
Вечером того же дня мы сели на рейсовый автобус и отправились к нему на хутор. Переночевав, утром после завтрака, Пётр сразу же предложил смотаться на речку – порыбачить щук. Речка была с названием, созвучная с хуторским и тоже называлась Сухая Челбаска. Перед тем, как идти на рыбалку, Пётр обошёл свой двор, заглянул в сарай, прошёлся по огороду и саду. Я подумал, что он ищет удочки и вернётся с ними, но когда он подошёл ко мне, то у него вместо удочек в руках были две корявые метровые палки. Одну из них он подал мне. Я спрашиваю: «А это зачем? Где удочки, где наживка?». Пётр загадочно улыбнулся и уклончиво ответил: «Потом  узнаешь». После этого мы прямиком направились к речке, прихватив с собой большой садок из рыбацкой сети.
Речка оказалась не широкая и не глубокая. Само русло речки шириной десять-пятнадцать метров, а местами и того меньше. Вдоль берегов тянулись множество замкнутых маленьких, как лужи, плёсиков. Берега поросли небольшой травянистой растительностью. Местами виднелись небольшие островки тростника.
Как только пришли мы к речке, Пётр снял спортивное трико и начал обследовал эти самые плёсики. Наконец он остановился на одном и пригласил меня подойти к нему с палками. Я проделал то же, сняв обувь, трико, и с палками подошёл к нему. В этих лужах было мелко, мне не более чем поколено, но, а Петру, так как он был высокого роста, вообще вода не доходила и до колен. Когда я зашёл в эту лужу, то увидел, как в чистой и прозрачной воде по дну металась рыба. Это были щучки размером примерно тридцать пять – сорок сантиметров.
Пётр меня проинструктировал и показал, как надо действовать.  Вдвоём мы должны были ударять по воде палками попеременно, то слева, то справа и двигаться к противоположному берегу лужи. Бить нужно было сильно и интенсивно, в темпе, что мы и делали. Рыба после нашего шума устремилась от нас к противоположному берегу. На той стороне плёсик заканчивался узкой полоской воды вроде аппендицита, шириной с метр и длиной метра два-три. Туда и надо было загонять щук.
После того, как рыба оказалась в тупике, Пётр показал, что надо делать дальше. До этого он был неразговорчив и весь сосредоточен на деле. Рыб скопилось в этом тупике много. Они бились нам об ноги и просачивались обратно.
Пётр резко выбросил палку на берег. Это же проделал и я. Затем голыми руками надо было исхитряться выбрасывать щук на берег. Работали мы быстро, иначе нам удача не светила. С первого захода нам удалось выбросить на берег штук восемь рыб. Пётр объяснил, что если мы их здесь не выловим, они всё равно погибнут, когда плёсы пересохнут.
Эту процедуру мы проделывали ещё несколько раз, но уже повторить первый успех  не получилось. Но ведь два десятка – это тоже очень почетно.
По пути домой мы зашли к живущему поблизости одному нашему однокурснику Григорию и поделились с ним уловом. Кстати, он такой рыбалкой не удивился, но доволен был, несомненно.
Конечно, для моих хуторских друзей подобная рыбалка – не в новинку.  Но, а жареная щучка – весьма и весьма на вкус неплоха – отвечаю. И не надо думать, что здесь пахнет перовскими охотниками на привале – я рассказал всё честно.

РЫБАЛКА НА МОРСКОГО БЫЧКА

После успешного окончания сессии я предложил Петру совершить визит вежливости и поехать на недельку уже ко мне в гости на берег моря, покупаться, позагорать на песочке и отдохнуть.
Ответный вояж состоялся уже в июле месяце. Так как у меня через неделю начинались сборы и подготовка к очередным соревнованиям, то я должен был вернуться в Краснодар в институт к этому времени.
В первый же день по приезду ко мне, мы собрались на море покупаться, а так как день летний весьма длинный, то ещё было время и позагорать на песочке или камнях – волнорезах. Собираясь на море, я взял с собой ведро. Вёдра в то время были оцинкованными, металлическими. Пётр пошутил:
– Что, песок будешь брать на море?
– Зачем песок? Воды морской принесу домой.  А песок можно и в мешке заготовить, – отшутился в свою очередь я.
Придя на море и расположившись у камней, мы первым делом решили покупаться с дороги – освежиться морской водичкой, так сказать, и позагорать.
Июль выдался жарким, песок был раскалённым от солнца до такой степени, что даже стоять долго на одном месте было невозможно. Вода в море в некотором роде спасала от июльского зноя, но ненадолго. Оказавшись в воде, минут через пять – десять уже и вода казалась тёплой, будто парное молоко.
После первой попытки покупавшись и позагорав, я предложил Пете порыбачить – здесь же на камнях половить морского бычка. Он так же, как и я, в прошлый раз, находясь у него, поначалу удивился.
           Я залез в воду у камней. Море, к нашему счастью на тот момент, было тихим и не штормило. Только небольшие лёгкие волны у наших ног разбивались о камни и теряли свою силу. Подозвав к себе Петра, я показал ему на щели между камнями, затем засунул руку в щель и на моё счастье  сразу же нащупал там бычка. Через мгновенье, зажав его у жабр, я вытащил добычу из воды.
Пете этот процесс ловли бычка понравился. И он увлёкся.
           Купание в море уже уходило на второй план. Удача нам сопутствовала –бычка в камнях было много, и уже через полчаса ведро наполовину было наполнено трепещущей рыбой. Вдруг в какой-то момент я услышал громкий крик Петра, убегающего от камней. Я глянул в ту сторону.
Недалеко от него на поверхности воды, извиваясь, уплывала вглубь моря змея. Это была гадюка. К сожалению, в отдельные годы их достаточно много бывает в камнях на песчаной косе. А так как днём песок горячий, то змеи заползают в воду, и там, так же, как бычки, прячутся в камнях. Этого я не учёл или попросту забыл. А змея отплыла недалеко от камней, периодически покачивая головой над водой.
Я, конечно, его, как только мог, успокаивал и доходчиво объяснял, что змеи в воде не кусают. Но, к сожалению, убедить в этом до конца не смог. Рыбалку пришлось завершить, да и купание тоже. После всего этого мы решили возвращаться  домой.
Но зато у нас на ужин были жареные бычки в томатном соусе из свежих помидоров,  с луком и зеленью. А к этому блюду отец достал из подвала жбан холодного сухого домашнего вина, после чего змейка как-то постепенно сама по себе отошла на второй или даже на третий план. Сам не бросайся на неё, а еще под ноги лучше смотри, и наша кубанская гадюка на тебя первой никогда не нападёт.


Рецензии
Павел!!!
Оба рассказа очень понравились!
Хороша рыбалка на щуку и на
морского бычка, а самое главное
связь с природой!

Мария Нечаева 4   31.05.2023 00:17     Заявить о нарушении
И это правда Мария. А этот рассказ ещё и память о моём студенческом друге.

Павел Черкасский   31.05.2023 07:45   Заявить о нарушении