Бывают встречи... Наталья Юрьевна Дурова

   На заслуженный отдых я уйду только тогда,
   когда умру. Вся моя семья умирала на сцене,
   и я буду работать до последнего вздоха.   \Н.Ю.Дурова\

   2001 год. Нью - Йорк. Театр Миллениум. Сюда приехал на гастроли московский Театр зверей - единственный в мире академический театр зверей, основанный Владимиром Леонидовичем Дуровым, "дедушкой Дуровым" в 1912 году.
   Артистов - зверей привезла внучка Дурова, Наталья Юрьевна. Не думаю, что эта прекрасная дрессировщица нуждается в рекомендациях.

   Приезд Дуровой стал настоящим праздником для всех, кто любит цирк. Моему шестилетнему внуку я рассказала о славной династии Дуровых и он очень захотел пойти на представление.
   Перед входом в театр было оживлённо и весело: ведь основными зрителями были дети. Нарядно одетые и красиво причёсанные, они нетерпеливо топтались и даже прыгали, желая поскорее попасть в зрительный зал.

   Уже в фойе стало понятно, что нас ждёт встреча с необычным. Клоуны в пёстрых одеждах, весело улыбаясь, приветствовали зрителей. По периметру стояли столы, похожие на цветочные клумбы. Чего только на них не было! Красные клоунские носы, светящиеся "волшебные палочки", мягкие игрушки - зверюшки, разные пищалки -
- трещалки, полный комплект фокусника: чёрный плащ, шляпа и белые перчатки.
   Надо было видеть блестящие глаза детей! В них светилось желание стать  обладатнлями всего этого великолепия.

 - Робушка, выбери то, что тебе нравится, - сказала я внуку.
 - Бабуля, можно я возьму плащ, шляпу и перчатки фокусника?
 - Можно, конечно. Посмотри внимательно, может, что - то ещё тебе нравится.
 - Нет, больше ничего не надо.
 - Робушка, посмотри на эту книжку. Она называется "Мой дом на колёсах" и написала её Дурова. Полистай... Давай купим ... у меня родилась мысль...

   С уложенными в красивый целлофан покупками прошли мы в зал, напоминающий растревоженный улей. Тут внук спрашивает:
 - Бабуля, а что ты сказала, когда мы книжку купили?
 - Я сказала, что у меня родилась мысль. Вот слушай. Представление состоит из двух отделений. Когда закончится первое отделение, будет перерыв, антракт. Во время антракта мы пройдём за кулисы и попросим Дурову подписать нам книгу.
 - А нас пропустят?
 - Пропустят, родной.

   Говорить о том, КАК встретили зрители Дурову - высокую, яркую, с ослепительной улыбкой - вы, наверняка, можете себе представить. А как принимали выступление каждого "артиста"! Да, дети, несомненно, самые искренние и благодарные зрители.

   В антракте мы с внуком хотели пройти за кулисы, но двухметровый афроамериканец прегродил нам путь со словами:
 - Куда вы идёте, мэм? Туда нельзя.
 - Понимаете, мистер, Дурова моя родственница, которую я не видела несколько лет. И мы с внуком специально приехали из Нью - Джерси, чтобы повидаться с ней. Разрешите, пожалуйста!
   Мужчина отошёл от двери, пропуская нас, но пошёл вместе с нами. Идём по длинному коридору.
 - Бабуля, а она наша родственница?
 - Нет, но иначе он бы нас не пропустил.
 - И что теперь будет?
 - Хорошо будет, не переживай. Он не понимает по - русски.

   Подошли к одной из дверей, страж порядка постучал. Слышим бодрое - "Да, да, войдите!" Входим в комнату прямоугольной формы, у противоположной стены которой, в кресле сидит Дурова. Я делаю шаг вперёд и говорю:
 - Наталья Юрьевна, я ему сказала, что вы моя родственница. Иначе он не пропускал.
   Дурова поднимается, раскидывает руки, широко улыбается и со словами - "Моя дорогая!" идёт мне навстречу. Мы обнимаемся, а афроамериканец выходит из комнаты.
   Наталья Юрьевна гладит Робушку по головке, приглашает нас сесть, спрашивает, как нам нравится представление. Я смотрю на внука, он несмело произносит:
 - Вы ... вы ... вот ваша книжка...
 - Ты хочешь, чтобы я тебе её подписала? Конечно, конечно, мой хороший!

   Наталья Юрьевна берёт книжку и пишет:"Робушке и его очаровательной бабушке с нежностью! Ваша Н.Дурова. 2001 год"
   Заканчивается антракт. Дурова провожает нас до двери, обнимаем меня, целует Робушку и говорит:"Будете в Москве, заходите непременно! Я буду рада".

   Досадно, но вторая встреча не состоялась, а в 2008 году Натальи Юрьевны не стало... Та короткая встреча с великой дрессировщицей и обаятельным человеком никогда не забудется. А её книга стоит на видном месте в библиотеке повзрослевшего Робушки.

   



 

   


Рецензии