Глава 208. Чайковский. Пиковая дама

Петр Ильич Чайковский
«Пиковая дама»
Опера в 3 действиях, 7 картинах
Либретто М. И. Чайковского по мотивам одноименной повести А. С. Пушкина
Премьера — 19 декабря 1890, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Оркестр Парижской национальной оперы
Геннадий Рождественский (дирижер)
Владимир Галузин (тенор)
Николай Путилин (баритон)
Ирина Богачёва (меццо-сопрано)
 
sir Grey: Люди добрые, нужен дуэт Полины и Лизы. К какой из имеющихся на форуме записей посоветуете обратиться?

Maxilena: С Мелик-Пашаевым! (Борисенко еще молодая, роскошный голос).
Я-то ее только няню слышала в «Евгение Онегине». Она уже была пожилая. А мама моя ее очень любила. Да и Лисициан там очень хорош!

sir Grey: Я, честно говоря, на Вас и рассчитывал, Вы уже помогали мне с «Дон-Жуаном» Моцарта.

ATTILA: А для меня эталон: Самосуд, 1937 год, с Обуховой.

sir Grey: Послушаю и Самосуда, но Мелик-Пашаева уже скачал — с ума сойти можно! И оперу сто лет не слушал, и дуэт этот. А сразу за ним — «Подруги милые», почти без перерыва. Какие были голоса! Сейчас голоса-то не хуже, но изменилось отношение к пению.

Боже мой, чем я занимаюсь, для чего живу!!! И как возможно придумать такие ноты? Да, Чайковский много писал разного, но кое-что ему удавалось.

musikus: Запись с Самосудом обязательно послушайте. Это была моя первая запись «Пиковой дамы», еще в 50-х. На двадцати бесшеллачных пластинках... Копил на нее по копейкам — за счет школьных завтраков. Там Ханаев-Герман с голосом не таким уж блестящим, но как драматический артист — замечателен.

sir Grey: Спасибо за совет, эту запись тоже скачаю. Я и певцов этих знаю только по фамилиям — Ханаев, Держинская. Очень интересно.

Когда слышишь голос Обуховой (и не только голос, а его произношение, интнонацию), то просто перестаешь понимать что бы то ни было.

Все, дошло до «Подруги милые». Я умер.


Рецензии