Из года в год Америке кирдык

То что в мировой экономике, как бы это попроще: с потенцией не ай-ай-ай, но как ни странно, большинство экономических экспертов (запад-восток-юг-север – значения не имеет) вновь и вновь гложет сахарную косточку под названием «Госдолг США». Америке кирдык? Каждый из вышеупомянутых изгаляется в силу своего интеллекта, склонности к демагогии, пророчеству, или в силу артикуляционного аппарата, скорее всего всеми качествами вместе взятыми.

С десяток лет смотрел ролики М. Хазина (слава богу прошла наркозависимость) , который из года в год убеждал подвернувшегося под руку зрителя, что вот-вот: всемирный кризис, войны, наводнения, извержения вулканов, таяние ледников… и-и  доллару кирдык!

-- Хаим почему ты всё время скупаешь доллары? он же сук@ всё время падает!?
-- Остынь Зяма, чтоб у тебя так стоял, как он падает!

…А платит тот, кто музыку заказывает.

Пока значительная часть экономики (облигации, фонды, вклады, цены на нефть-газ-металлы-прочее…) регулируется и обуславливается пресловутым долларом, госдолг США можно поднять ещё и  на триллион-два или на десять, - роли не играет. Весь этот карточный домик рухнет (и это не произойдёт в один миг), когда будет выгодно (безболезненно в меньшей мере) тем самым Соединённым Штатам Америки.

Если бы консервированные продукты можно было хранить лет десять-двадцать, вопрос: Куда вкладывать деньги? – у меня бы не возник.


Рецензии
Было очень весело мне наблюдать, как Медведев, премьер-министр огромной страны, со штатом экономистов, финансистов, экономисты-эксперты с учеными степенями, на полном серьезе утверждали, что отказаться от доллара наша страна может отказаться чуть ли не за три месяца.

С уважением,

Саша Щедрый   02.07.2023 06:28     Заявить о нарушении
На Дмитрия Анатольевича законы гравитации не распространяются. Витает в облаках имярек и вынашивает грандиозные прожекты. Впрочем, с оглядкой, но в полной уверенности – ни для кого не секрет! Если Россия откажется от доллара, мяса, молока, фруктов, итд... - лично на его благополучие это уж никак не повлияет.

Прекрасного дня Саша.

Шая Вайсбух   03.07.2023 08:52   Заявить о нарушении
Мозги долларами не заменишь! Часть четвёртая
Лев Хазарский
Амбициозная программа по созданию лазерной пушки воздушного базирования, предназначенной для ликвидации вражеских баллистических ракет, должна была стать отправной точкой для оснащения лазерным оружием всех перспективных боевых самолётов США.
В 2010-х годах F-35 должен был получить лазерную пушку способную сбивать ракеты и даже вражеские истребители.
Программа разработки бортового боевого лазера была начата в военно-воздушных силах США ещё в 1995 году. Это одна из передовых военных технологий, которая могла обеспечить военно-технологическое доминирование. В 2010 году США должны были получить лазерное оружие, способное уничтожать за 400-600 км, в зависимости от погодных условий, любые баллистические и крылатые ракеты с ядерной боевой частью.
"Boeing YAL-1" - экспериментальный боевой самолёт, который должен был с помощью мощного бортового лазера, 1 МВт, уничтожать различные объекты противника. Шестнадцать лет разработок и от 5 до 13 миллиардов долларов не дали желаемого результата.
В начале 2000-х годов боевые лазеры рассматривались армией США как средство поражения на боевых кораблях и беспилотных летательных аппаратах. В итоге распиаренный на весь мир проект, с 2009 по 2011 годы о нём верещали с особым пристрастием и упоением, был по-тихому свёрнут. В 2014 году его окончательно отменили, а единственный прототип был утилизирован.
О том, как с треском провалилась самая амбициозная программа перевооружения США, разрабатываемая с 1996 года, мы сообщали выше. Создать новое поколение бронетехники на унифицированной платформе не получилось, программу «Боевые системы будущего» (FCS) закрыли в 2009 году, освоив на ней более 18 миллиардов долларов.
В России же аналогичная программа имела полный успех, что привело к созданию нового поколения бронетехники на платформе «Армата».
Рельсотрон - ещё один тип оружия, на которое в Америке возлагали большие надежды, так же приказал долго жить. В успехе проекта была такая уверенность, что под не существующую рельсовую пушку поторопились проектировать новые корабли. В Пентагоне не сомневались в скором получении нового оружия, способного метать снаряды на расстояние до четырёхсот километров со скоростью более 3 км/сек, то есть девять Махов. И не дожидаясь окончания разработки, запроектировали под размещение рельсовых пушек новый эскадренный миноносец типа «Замволт».
Энергетическая установка корабля разрабатывалась с учётом требований к зарядке батарей конденсаторов, питающих рельсовую пушку.
После того, как стало понятно, что никакого рельсотрона судно не получит, из 32 запланированных к постройке кораблей от 29 отказались.
Ну, поторопились, бывает…
Планировалось в 2015 году начать испытания рельсовой пушки на кораблях, а в 2020 году армия США должна была получить своё первое оружие на новых относительно обычного вооружения физических принципах.
Рельсотрон, который без всяких сомнений скоро вознесёт американскую армию на недосягаемый уровень, пиарили ещё хлеще, чем воздушный боевой лазер.
Рельсотрон даже засветился в одной из частей фантастического фильма «Трансформеры», чтобы весь мир знал, какая крутая пушка скоро появится у США.
Опять поторопились парни, однако тенденция!
После шестнадцати лет, в течение которых американцы пытались решить многочисленные проблемы, они поняли, что реализовать задуманное при существующем уровне развития их технологий не получается. В итоге была понижена дульная энергия, скорость снаряда и дальность поражения. Речь шла уже о скорости в 2 км/сек и дальности полёта в сто шестьдесят км, но и тут оказались серьёзные проблемы, справиться с которыми так и не удалось.
Рельсотрон - рельсовая пушка — электромагнитный ускоритель масс, разгоняющий токопроводящий снаряд вдоль двух металлических направляющих с помощью силы Ампера. Теоретически снаряду можно придать сколь угодно большую кинетическую энергию, всё зависит от размера рельсотрона и его источника питания.
В итоге в 2021 году программа разработки рельсотрона была закрыта.
Управляемое гиперзвуковое оружие тоже не спешит повиноваться США.
Несмотря на все усилия, испытания прототипа гиперзвукового боевого управляемого блока "Falcon HTV-2" провалились. В итоге пришлось отказаться от подобной разработки в пользу менее рискованного проекта "Advanced Hypersonic Weapon", перспективное гиперзвуковое оружие. Благодаря этим разработкам армия должна была получить систему, в которой гиперзвуковой летающий аппарат способен наносить удары на расстоянии до шести тысяч километров.
Однако в действительности на 2023 год самым продвинутым гиперзвуковым комплексом США является разработка «LRHW», состоящая из баллистической ракеты и планирующего блока, который достигает гиперзвуковой скорости в 5-8 Махов и дальности в 2775 км.
Боевой гиперзвуковой блок «LRHW» не управляется, и летит – скользит по баллистической траектории, а изначальную скорость ему придаёт ракета-носитель. На сегодняшний день всё разрабатываемое гиперзвуковое оружие в США это неуправляемые боевые блоки. По своей сути они являются адаптированными для полётов в атмосфере боевыми блоками межконтинентальных ядерных ракет, которые также летят к своей цели на гиперзвуке.
Отметим, что в России гиперзвуковые комплексы «Кинжал» и «Циркон» маневрируют в полёте как по высоте, так и по направлению. То же самое делает боевой блок комплекса "Авангард", способный поражать цели на дальности до 10 000 км со скоростью 27 Махов, в двадцать семь раз быстрее звука.
В США управляемую гиперзвуковую ракету разрабатывала компания "Lockheed Martin". Гиперзвуковая крылатая ракета AGM-183 ARRW класса "воздух-земля" должна запускаться с бомбардировщика, и поражать цель на расстоянии 1600 км, развивая скорость в 5-8 Махов.
В начале разработки, разумеется, была заявлена скорость в двадцать Махов, но на реальных испытаниях уже при скорости в восемь Махов ракета разрушалась. Изделие пиарил даже сам Дональд Трамп, называя её грозой всех ракет. Ну, это заодно с «посевами озимой кукурузы на обратной стороне Луны»! Не забыл он рассказать и о том, что русские выкрали секреты американцев и на их основе создали свои гиперзвуковые ракеты. Ну разумеется, а как ещё?! Поэтому у русских украденные технологии есть, а у «обворованных» американцев их нет.
Напомним, что вот уже третий десяток лет США используют в своей космической программе российские ракетные двигатели РД-180, у которых нет аналогов в мире. Так, запросто. Не пугает их ни зависимость от потенциального военного противника, ни осознание технологической отсталости. В чём дело? А в том, что имея в полном распоряжении продукт русского технического гения, они так и не смогли разгадать состав сплава, из которого изготовлены ракеты. Ибо мозги, как мы всё больше и больше убеждаемся, долларами не заменишь!
В общем, по устоявшейся уже «доброй традиции», несмотря на заявленную череду успешных испытаний в 2022 году и в начале 2023 года, Военно-Воздушные Силы США отменили и эту программу. Сделали они это по-тихому, не в пример проведённой пиар-кампании!
А ведь изделие собирались принять на вооружение в 2023 году. Серийное производство ракеты AGM-183 ARRW было запланировано в количестве трёхсот единиц. Последнее испытание AGM-183 провели 13 марта 2023 года. Запуск действующего прототипа гиперзвуковой ракеты ВВС США осуществили с бомбардировщика "Boeing B-52H". После этого программу «благополучно» закрыли.
Итак, «Boeing» и «Lockheed Martin», являющиеся ментальными и даже метафизическими основами американского мировосприятия, с задачей не справились. Проект передан компании «Raytheon». Пятнадцать лет «освоения бюджета» и умопомрачительные суммы денег ушли как песок сквозь пальцы. И если Трамп, на «старых дрожжах» ещё как-то храбрился, то Сонному Джо, извиняюсь за тавтологию, явно не до сна!
Американская гиперзвуковая программа обнулена и все начинается заново. Но мы не то, что не злопамятные, мы добрые и пожелаем парням удачи…
Подоспело время подвести кое-какие итоги. И что открывается взгляду? Не был реализован ни один проект перспективных видов вооружения, которые должны были стать основой ударного потенциала армии США в двадцать первом веке. Ни один!
Бронетехника нового поколения на единой платформе.
Боевой лазер, способный сбивать баллистические ракеты.
Рельсотроны.
Управляемый гиперзвук.
Для полноты картины уточним что разрабатывались и совсем уж бредовые программы, не упомянуть которые мы не имеем права.
«TALOS» — проект перспективного американского роботизированного экзоскелета для спецназа. Пиарили тему как создание костюма "Железного человека". В феврале 2019 года было объявлено, что концепция "суперкостюма" "TALOS" нереализуема, но, чтобы понять очевидное, потребовалось шесть лет и более восьмидесяти миллионов долларов.
Таких бредовых концепций было много. Даже двигатели на антиматерии разрабатывали. А вы говорите «поворот северных рек на юг, это же безумие». Для справки заметим, что в Третьем Рейхе на шаманские практики и прочий оккультизм «бабла ввалили» намного больше, чем в производство атомной бомбы. В общем с теми, кто не сомневается, что «качать не ту жилу» могут только русские, есть о чём «побеседовать»!
И что у Америки в сухом остатке? Только проверенное временем ядерное оружие. Однако и оно имеет свой срок годности. Именно поэтому президент России в послании Федеральному Собранию 21 февраля 2023 года объявил о приостановке программы ДСНВ, пояснив, что, согласно разведданным, США готовятся прервать мораторий на проведение ядерных испытаний.
А что им остаётся?! Но об этом в следующей главе нашего расследования.

Лев Хазарский   06.07.2023 16:50   Заявить о нарушении
Хазарский!

Как плохо у них - мы знаем. Даже те, кто почти не смотрят наш телеящик.
Вы больше рассказывайте, как хорошо у нас.

Возможно вам удастся достойно объяснить, почему первые самолёты пятого поколения поступили на вооружение в США в 1999 году, а у нас и через 24 года кажется не получается?

F-35, следующий самолёт пятого поколения разработанный в США. На сегодня произведено около тысячи штук. Самые современные армии в мире желают их получить и встают в очередь.

На январь 2019 года в ВМС США находится в строю 11 авианосцев (10 авианосных ударных групп).

У нас из тяжёлых атомных ракетных крейсеров в строю всего один.
Черноморский и Балтийский флот называются "флотами" по инерции, поскольку ни на том, ни на другом нет НИ ОДНОГО корабля первого ранга.
Мне, как служившему в своё время на трёх флотах СССР, больно даже читать такое.

Когда я писал статью о нашем отставании в космосе (двадцать лет моей работы в НИИ были связаны и с этой отраслью) я предсказывал, что оно будет расти, но не предполагал, что всё будет так печально.

Поэтому дополню ваше замечание "мозги долларами не заменишь".
Рублями - тем более.

Можно не любить Америку, Германию, Японию, ...
Мы это проходили ещё в школе. Там тоже некоторые двоешники и троешники не любили отличников.

Но были и умные ребята, которые тянулись за лидерами.

Саша Щедрый   06.07.2023 20:16   Заявить о нарушении
Когда Росатом начнёт строить АЭС в США?!
Лев Хазарский

Вынесенный в заголовок вопрос одни назовут экстравагантной выходкой, другие примут за оксюморон, вроде искренний лжец, трудолюбивый лентяй или единодушные разногласия. Но не будем спешить с выводами, давайте взвесим факты. Начнём с очевидного. Вот уже более двадцати лет США используют в своей космической программе российские ракетные двигатели РД-180, у которых нет аналогов в мире. Так, запросто. Не пугает их ни зависимость от потенциального военного противника, ни осознание технологической отсталости.
Это вам не «наши украинские братья», торопящиеся отморозить уши назло бабушке. Те, чтобы «москалю» в рожу плюнуть, готовы под завязку наполнить ротовую полость отходами собственной жизнедеятельности.
У американцев не так. Деньги на первом месте. Других мест на пьедестале не предусмотрено. Американское сельское хозяйство наглухо село на «иглу» китайских денег. Соя, источник дешёвого качественного белка, выдавливает с полей всё, становясь безраздельной монокультурой. И никто ухом не ведёт, а как завтра китайцы из политических соображений откажутся от закупок? На фоне предполагаемой катастрофы замёрзшие зимой ветрогенераторы Техаса, давшие рост ценам на электричество в ДЕСЯТКИ РАЗ, покажутся затишьем перед бурей.
Конкретизируем тему. В 1979году в США на атомной станции Три-Майл-Айленд произошла крупнейшая на тот момент в мире авария в атомной энергетике. Эта катастрофа поставила крест на американской ядерной энергетике. Строительство новых реакторов вообще не велось двадцать лет. Однако основной игрок в этой отрасли «Westinghouse Electric Company» должна была как-то выживать. И она обратила свой взор на безбрежный китайский рынок. Впрочем, как и французская «Areva NP». Китайцы поманили пряником размером в сотню предполагаемых к строительству реакторов. Они прекрасно знали о действительном положении в атомном машиностроении США. После передачи технологий с Китаем всё как-то сразу не заладилось. А дома, как в США, так и во Франции «зелёные» и прочие экстремисты от экологии, устроили настоящий политический террор против атомной энергетики. Если французы как-то держатся на достигнутых, то есть сорокалетней давности, позициях, то в Америке происходит настоящий откат. Потеряны компетенции, кадры, наработки. А тут ещё с одной стороны давят вконец охамевшие негры с их «black lives matter», а с другой всякого рода ЛГБТ и прочие пидарюги, которых насчитывают уже полсотни разновидностей. Озабоченное сложившимся положением дел правительство приняло программу восстановления атомной промышленности. Но не тут-то было. Строить некому. Сроки беспрерывно откладываются, конечная цена продукта растёт как на дрожжах. «Вестингауз» готов предложить рынку невесть что по цене в ТРИ РАЗА ДОРОЖЕ, чем это делает «Росатом». Администрация Трампа, понимая, что закрытие последнего проекта строительства атомных станций ударит по инновационному имиджу "сияющего града на холме", надавила на собственников и заставила их продолжать строительство. Но очередной разворот в сторону «альтернативной энергетики» не оставляет проекту никаких шансов. Ответ на вопрос "стоит ли продолжать мучиться" становится очевидным.
Сегодня Америка просто не способна рентабельно строить новые атомные электростанции. К тому же, устанавливать и протирать от пыли китайские солнечные панельки намного легче. Мы же, не особо злорадствуя, пожелаем «нашим американским партнёрам» удачи в развитии альтернативной энергетики. Про атомную же энергетику говорят: «Вход в нее — рубль, выход — копейка, повторно билет не продается». Упоминание слова «партнёры» вовсе не метафора и вообще не фигура речи. Партнёрство расцветает как маки на весенней поляне. «Росатом» подминает под себя мировой рынок ядерного топлива с неумолимостью асфальтоукладчика. Ладно – Азия, Западная Европа подписывает контракты один за другим. Это, парни, капитализм. Есть три параметра: лучше, дешевле, быстрее. Всё остальное оставьте политтехнологам и пропагандистам, им тоже кушать хочется.
Зелёная энергетика в «классическом» понимании это ветряки, солнечные панели, геотермальная энергия. Гидро- и приливные станции «вроде бы и наши, но знаете, как-то…». Атомная энергетика, имеющая самый низкий углеродный след, ещё вчера была страшилкой, при упоминании которой сразу вспомнишь В. Ф. Одоевского «День и ночь огонь у вас тлится; ведь прохожие дым-то видят и дым-то у вас не православный — серой да жупелом пахнет по всей улице». И вдруг еврокомиссия признаёт «мирный атом» вполне экологичным. В чём дело?! Всем стало ясно, что нынешняя структура альтернативной энергетики не способна работать по двум причинам. Ввиду нестабильности выработки энергии, ветряк, например, крутит генератор 5-6часов в сутки, оставшееся время силы ветра просто не хватает. С солнечными батареями и того хуже. Засыплет снегом, да ещё и в пасмурный день и на выходе полный ноль. Необходимо все станции планеты связать единой сетью линий электропередачи с практически нулевыми потерями в системе. И создать накопители энергии громадной мощности. Но таких технологий просто нет! И когда они появятся совсем не понятно. Вот и засуетились евробюрократы.
Первая промышленная революция базировалась на угле. Вторая – на электричестве. Третья – на успехе атомной энергетики. Захватывающие воображение технологии четвёртой промышленной революции требуют нового уровня энергообеспеченности. Столько энергии может дать лишь термоядерный синтез. А взамен нам предлагают ветряки. Технологические откаты в истории не редкость. Например, великолепную древнеримскую печь гипокауст европейцы упростили до камина. Это костёр с вытяжкой, возле которого можно сжечь ноги в то время, когда мокрые волосы покрываются коркой льда. Японцы с 1603 по 1853год, на четверть тысячелетия, закрыли страну от общения с миром и отказались от использования огнестрельного оружия. Этим самым оружием их и заставили открыться. Более полувека назад американцы были на Луне. Допустим! А в наши дни на орбиту, расстояние до которой в тысячу раз ближе, без русских ракет долететь не могут. Это выглядит покруче истории с камином. Итак, в ближайшие годы на планете необходимо будет построить СОТНИ новых атомных реакторов. И кто этим займётся? А кроме «Росатома» некому. Если Франция объёмы ещё потянет, то их устаревшие реакторы просто никому не нужны. Китай замкнулся на себя. Ещё и «Росатом» активно строит в Поднебесной. Россия же может увеличить строительство реакторов как минимум на порядок.
Россия единственная страна в мире, обладающая не только технологиями строительства АЭС, но и производства ядерного топлива, утилизации отходов, производства изотопов, строительства исследовательских реакторов десятка видов. Кроме нас ни у кого нет технологий замкнутого цикла, и строительства промышленных реакторов на быстрых нейтронах.
Это:
Атомные реакторы на быстрых нейтронах БН-600 и БН-800;
Экспериментальный комплекс замкнутого ядерного цикла с реактором "БРЕСТ-300" (проект "Прорыв");
Первый в мире прототип гибридного термоядерного реактора "Т-15МД".
Космический аппарат с ядерным реактором на борту, способным работать в глубоком космосе (проект «Нуклон»).
И если сегодня в портфеле заказов у «Росатома» 35 реакторов и 50 в перспективе, завтра эта цифра покажется не столь внушительной. В нащи дни Россия строит реакторы в странах Евросоюза Венгрии и Финляндии. И в странах НАТО. Всё в той же Венгрии и Турции. В свете вышеприведённых фактов вновь зададимся вопросом: когда «Росатом» начнёт строить АЭС в США?! Для меня ответ очевиден. Всем всех благ, Ваш Л.Х.

Лев Хазарский   07.07.2023 01:03   Заявить о нарушении
Взлетаем? От винта!
Лев Хазарский
Наши западные заклятые коллеги всё-таки смогли «насунуть Россию на украинский фугас». И вот, в меру сил корректируя процесс, точно погоды у моря, ждут. «Прикидывающуюся страной бензоколонку», в своих «хотелках» они окончательно и бесповоротно поместили в Мордор. Но этого им мало. Пусть она летит к чертям собачим в Тартар, в Преисподнею. Проще говоря, в Ад прямо на сковородку.
Анализируя текущий политический момент, твёрдый убеждённый материалист товарищ Сталин в беседе с Молотовым резонно уточнил: «А сколько у Ватикана дивизий?!» Юмор вождя, безусловно, стоит высокой оценки. Однако сегодня, по крайней мере, именно в нашей стране, вульгарный материализм не в чести.
И «западным партнёрам», как минимум по совместному ведению боевых действий на территории бывшей Украины, неплохо бы разобраться, чем сегодня «эти русские» заменили постулат «Нет таких крепостей, которые большевики не могли бы взять».
А идеи есть:
1. Сегодня Бог возлюбил Россию.
2. А зачем НАМ нужен мир, в котором нет места России?
3. Мы попадём в рай, а они сдохнут.
И это, пацаны, всё серьёзно. Тут вам не ёрничанье вроде «In God we trust, all others pay cash» («Мы ДОВЕРЯЕМ Богу, остальные платят наличными»)
Как говорится, «для кого заположняки, а кому кодекс чести»!
Рай, конечно, это хорошо, но спешить не стоит и туда. Перейдём к земным заботам.

Глава Российской академии наук доложил президенту страны об успешном полёте ПЕРВОГО В МИРЕ высокоманевренного летательного аппарата новой конструкции ЦИКЛОДРОНА.
Напомним, изначально идея построения такого аппарата зародилась в РОССИИ более ста лет назад. Развивали её Е. П. Сверчков, А.Н. Лодыгин, А. К. Медведев. В других странах к этому пришли позже.
«Принцип движения фактически подсмотрен у старых колесных пароходов. Но техническое воплощение стало возможным только в настоящее время. Современные средства автоматизации и непрерывного мониторинга за положением лопастей, наклонов позволяет таким образом управлять этой системой, что, если есть четыре таких "колеса", то можно программировать, осуществлять любые движения: вертикальный взлет, посадку на наклонную стенку, подлет к зданию и так далее. И это впервые было сделано», – сообщил академик Сергеев.
Отметим сразу: весь двадцатый век во всём мире продолжались работы над подобными проектами. Но реализовать их не позволяла техническая база. То есть уровень развития технологий. Здесь напрашивается сравнение с дирижаблями, перспективы, использования которых захватывают дух. Но «дожать вопрос», как известно, чего-то не хватает. Так вот, с ЦИКЛОДРОНАМИ мы смогли. Первые в мире. На Западе давно уже «Отче наш» заменили на «Русские делают уникальное, не имеющее в мире аналогов оружие лишь потому, что ни на что больше не способны. Простой сковородки, руки не оттуда растут, ума изготовить нет, вот и лепят свои ракеты!»
Я их прекрасно понимаю, так им легче воспринимать далеко не радужную действительность.
Но ЦИКЛОДРОН на ноль сходу не помножишь. Вот он, падла, летит, вертит своими колёсами и никуда от этой неприятной новости не скроешься. И что самое скверное: «Современные средства АВТОМАТИЗАЦИИ… позволяет… управлять … системой».
То есть аппарат более ста лет не летал, потому что не могли «ПРОГРАММИРОВАТЬ … осуществлять любые движения». Над идеей работают во всём мире. Ладно, США, где до сих пор верят, что если кучку долларов сделать по шире да повыше, она непременно превратится если не в квантовый компьютер, то уж точно в фотонный двигатель. Германия «хард» всегда вытягивала, но «софт» - это не их тема, не родное. Но и Япония, и Сингапур, и Ю. Корея не смогли, хотя очень старались. Вот тебе и «пьяная рашка»!
Перспективы использования аппарата колоссальны.
Спасатели, пожарники, силовые структуры: «… этот летательный аппарат, в отличие от других квадрокоптеров и вертолетов, может просто подлететь к вертикальной стенке, и осуществлять выход экипажа».
Строители: «…устройство способно в некоторых случаях заменить подъемный кран. Груз устанавливается на платформу, а потом направляется к месту, где его необходимо разместить. При наличии систем подвеса циклодрон поможет производить сложный монтаж».
Кроме прочего, «уровень шума оказался существенно меньше, чем шум квадрокоптеров. В этом смысле он будет представлять интерес как более экологичная аэромобильная система. Важно, что у него повышенная маневренность, потому что одновременное управление четырьмя "колесами" компьютером позволяет двигаться по произвольной траектории с хорошей скоростью».
Как видим, друзья, всё не так плохо, как хотелось бы всепропальщикам и иноагентам.
Но, а тем, кто и этот пример считает не убедительным, «подсунем» ещё кусок информации из серии «мечта русофоба»!
Уже несколько десятилетий идёт технологическая гонка за создание авиационного электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП).
ВТСП-системы электродвижения, включающие в себя двигатели, генераторы, кабельные системы, накопители энергии и системы защиты, позволят кратно повысить топливную эффективность, снизить шум и заметность, улучшить динамику.
Крупнейшие мировые исследовательские институты и авиационные компании работают над перспективной задачей создания подобных систем. Исследования касаются инженерных решений системного характера и призваны ответить на вопрос, когда можно создать эффективный самолет с электрической силовой установкой и какие для этого потребуются технологии. Один из ключевых элементов — электродвигатели высокой удельной мощности. Над созданием таких двигателей работают в нескольких странах.
В России технологии высокотемпературных сверхпроводников уделяется самое пристальное внимание. «Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2030 года» ставит задачу создания электрического самолета. Технология электродвижения вошла в «Перечень приоритетных технологических направлений развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации».
Ведущее на этом направлении предприятие «СуперОкс» и ЦИАМ проводят испытания нескольких образцов ВТСП-электродвигателей мощностью до 500 кВт в различных режимах работы. Россия стала первой страной в мире, испытавшей такой летательный аппарат в рабочих условиях. Проект был представлен на международном авиакосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.

ВТСП-электродвигатели могут найти применение в электрических или гибридных силовых установках самолетов местных воздушных линий, перспективных винтокрылых летательных аппаратах и аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой.
Прогноз мирового рынка самолетов до 2035 года говорит, что самая высокая потребность будет приходиться не на те лайнеры, которые сейчас в основном используются - Airbus A320, Boeing 737 - а на меньшие по вместимости узкофюзеляжные самолеты. Потому что более популярным и востребованным становится региональное передвижение. Но чем короче расстояния, тем менее эффективны современные самолеты. И здесь ВТСП-электродвигатели совершат настоящую революцию.
Расчеты, проведенные НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», с которым сотрудничает компания «СуперОкс», показывают, что сделать такие самолеты эффективными позволяет использование гибридной силовой установки, включающей в себя источник первичной энергии (это может быть всё что угодно от керосина до водорода), генератор и электродвигатели, которые оказываются намного более эффективными при использовании технологий ВТСП.

Стратегия «СуперОкс» заключается в том, чтобы постоянно, благодаря почти тридцатилетнему опыту работы с ВТСП, все время находиться на самых передовых технологических позициях. Ее можно назвать стратегией технологического отрыва, которую удается реализовать за счет того, что многое компания сделала на несколько лет и даже десятилетий раньше, чем зарубежные конкуренты. Технология изготовления ВТСП-проводов невероятно сложна, а ее секреты глубоко спрятаны. В первую очередь это технология осаждения разных слоев контролируемого состава и структуры: на каждом из технологических этапов есть какие-то тонкости, которые и составляют секреты производства.
Итак, два самых инновационных, высокотехнологичных направления в мировой авиации, и в обоих Россия, просьба на путать с «пьяной рашкой», безусловный лидер.
Ориентируясь на советское прошлое (это ж когда оно было!), наши «западные коллеги», тупо путая свои «хотелки» со «светлыми мечтами», продолжают тешить себя фантазиями о том, что русские разработать кое-какие технологии, особенно в ВПК, ещё могут, а вот внедрить в народное хозяйство ума не хватает. Мол, нам бы, то есть им бы, эти технологии, срубили бы бабла не по-детски. Ага, щаз, и сами с усами!
Закончим мы, друзья, наше расследование небольшой подборкой новостей. Лучший в мире российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21 получил крыло из полимерных композиционных материалов полностью отечественного производства. Лайнер на 40% состоит из полимеров и это также рекордный показатель. В мировой гражданской авиации, заметим, всего три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов. Это Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries.
В это же время США, наплевав на экологию и болтовню о зелёной энергетике, истерично раздувают производство сланцевого газа, давно уже выйдя на первое место в мире. И, оголяя собственную экономику, наращивают его экспорт во все регионы планеты. Цены на товар заоблачные и, как говорится, «за такие бабки и маму родную продашь».
Вот в свете вышеизложенного, господа хорошие, и хочется, отбросив излишнюю скромность, задать вполне резонный вопрос: «таки, и кто тут у нас бензоколонка?!»
За сим заканчиваю, всегда Ваш, Лев.

Лев Хазарский   07.07.2023 01:05   Заявить о нарушении
Мозги долларами не заменишь! Часть третья
Лев Хазарский

Ответ на вопрос «почему американцы не поставляют в зону конфликта ни танки «Абрамс» ни самолёты «F-16» лежит на поверхности. Боятся опозориться!
Ведь горящие от наших ПТРК и высокоточных снарядов "Краснополь" американские танки и падающие на землю от применения наших систем ПВО и ПРО "Панцирей-С1", "Торов", "Буков" и "С-300" американские самолёты могут стать последним гвоздём в крышку гроба их ВПК, ибо для всех стран станет окончательно ясно, что покупать надо не дорогостоящие американские вооружения, а российские комплексы ПВО, различные высокоточные боеприпасы и ракеты, и тогда вашей стране гарантирована защита от "демократических бомбардировок" и американской интервенции.
Не преминем вспомнить и известный курьёз над Чёрным морем, где выяснилось, что устрашающие афганцев средства поражения разведывательно-ударные беспилотники «MQ-9 Reaper» напугать могли только потомственных пастухов. Во время недавнего инцидента у Крымского побережья наши радиолокационные системы запеленговали этот беспилотник, и направленный к нему перехватчик обнаружил цель в небе. Эту стоимостью под шестьдесят миллионов «американских рублей» высокотехнологичную «всю в стразах гламурную игрушку», оттого ещё более бесполезную, можно было разнести в хлам простым выстрелом из авиапушки. Ибо ракета для неё – много чести, того не стоит. Но очередное американское «вундерваффе» провели через «ритуал опускания», проще говоря «офоршматили обмочив жидкостью». То есть уничтожили даже без применения оружия. И ранее наводивший ужас на парней в тюрбанах "жнец" бесславно рухнул в море. Инцидент показал, что американские беспилотники бесполезны в использовании против системы ПВО российского производства. Вслед за танками и самолётами «MQ-9 Reaper» заполнят скамейку запасных игроков. Поставлять их в зону конфликта слишком дорогое удовольствие.
Вспомним, к лету сорок третьего года Красная армия была в силах наступать и побеждать. Но мы дождались «контрнаступа» на Курской дуге, где враг был разгромлен и обескровлен. Нынешний «контрнаступ» Коллективного Запада, обильно орошённый кровью так называемых украинцев также обречён. У них нет преимущества ни в воздухе, ни в артиллерии, а в такой ситуации наступление будет равносильно самоубийству. Мы же не собираемся "выполнять пятилетку за три года" и добиваться победы любой ценой. Ибо в нынешних условиях общественной жизни цена победы как минимум не менее значима чем сама победа. СССР положил на алтарь победы двадцать семь миллионов. И всегда найдутся те, кто готов этой цифрой опорочить саму победу. Ни у политологов, ни у историков «с той стороны окопов» на этот раз не будет удовольствия ковыряться в цифрах выискивая ментальных блох. За нами будет не просто победа, а безусловная и безупречная.

Как хорошо всем известно, в США десятки лет ведутся исследования и разработки для создания оружия на "новых физических принципах", которое должно вывести американскую армию на недосягаемый для других стран уровень.
Оружие гегемона всегда обязано быть самым передовым, причём на десятилетия опережать всё, что может достигнуть остальной мир. Отметим, до определённого момента так и было. Многие новые военные технологии возникали у американцев на годы и даже десятилетия раньше, чем у остальных стран.
Первый истребитель 4 поколения F-14 появился в США в 1974 году.
F-15 - в 1976 году, F-16 - в 1978 году и F-18 - в 1983 году.
В СССР первый истребитель 4 поколения Миг-31 стал эксплуатироваться в 1981 году.
Миг-29 – в 1983 году, Су-27 - в 1985 году.
Отставание не назовёшь ни катастрофическим, ни даже критическим, но оно было!
Первая в мире атомная подводная лодка «Наутилус» спущена в США на воду в 1954 году. Первая атомная подводная лодка СССР «Ленинский комсомол» - в 1957 году.
Первый в мире надводный боевой корабль с ядерной силовой установкой тоже был изготовлен в США – атомный ракетный крейсер «Лонг Бич», введённый в эксплуатацию в 1961 году.
Первый атомный ракетный крейсер СССР - «Киров» - введён в эксплуатацию в 1980 году.
Этих ДЕВЯТНАДЦАТИ лет с точки зрения товарища Хрущёва вполне должно было хватить для того, чтобы «нынешнее поколение советских людей жило при коммунизме». В общем, срок изрядный!
Но вряд ли стоит удивляться: с1940 по 1975 годы каждый второй инженер на планете трудился в США. Собственно, этим и обусловлено лидерство Америки во многих технологиях.
Но в двадцать первом веке тенденция поменялась на противоположную. Прежде чем сосредоточиться на фактах, надо хотя бы в общих чертах дать экзистенциальное обоснование и гносеологический анализ явления.
***

Почему Запад ненавидит Россию так искренно, иррационально, на каком-то мистическом уровне? Приведём пример. Метро, крайний вагон, час пик. Сладко похрапывая, на сиденьях растянулся вонючий бомж. Сильные крепкие мужчины, скучившись, стоят рядом. Никому и в голову не приходит не только запинать маргинала ногами, но даже банально вытолкать из вагона. Это их просто не касается!
И тут появляется полубомж. Он почти такой же. Но немного другой. В остервенении он стаскивает «коллегу» на пол и начинает зверски избивать. Насколько глубока эта ненависть, в каких пластах сознания она затаилась? Не станем спешить с ответом. Вспомним старый анекдот:
«- Мыкола, чуешь як москали пЫво называютЬ?
- Як же?
- Пиво, поубывав бы!»
Если кому-то метафора показалась гиперболой, напомним: действительный, а не выдуманный духовный тектонический разлом проходит между «на Украине» и «в Украине». И «в Украине» вполне реально убивают тех, кто хочет жить «на Украине»! Для белых расистов-колонизаторов негры, индейцы, китайцы и прочие «цветные» всегда были просто низшей расой, абсолютно чужими. «Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе им не сойтись никогда», заявлял апологет превосходства белой расы Джозеф Редьярд Киплинг.
Всё это было ясно и понятно. Но русские! Они ведь такие же, в бане, пока рта не раскроет, русского от немца отличить положительно невозможно. И совсем другие!
Подобные противоречия в Европе уже были. Византия являлась другой Европой: параллельной, альтернативной, успешной. Для Запада она была живым укором, бельмом на глазу.
По сути, ничем не спровоцированные латинянами расколы 867г., а особенно 1054года, разрывали по живому общеевропейский дом. При первой же возможности крестоносцы в 1204году разгромили и разграбили Константинополь, устроив массовую резню «единоверцев».
Греков-схизматиков они ненавидели даже больше, чем мусульман. Те были просто враги. А эти не совсем свои и исходящий от них уровень духовной опасности казался неподконтрольным и не прогнозируемым. Когда турки в 1453году окончательно добили Византию, Запад вдохнул полной грудью. Будто пали духовные оковы, мир наконец-то стал однополярным. Впереди Европу ждали более двух столетий непрерывной экспансии ислама. И окончательно агрессора удалось остановить лишь под стенами Вены(!) в 1683 году. Но тот, кто назло бабушке готов отморозить уши, меньше всего на свете думает о судьбе собственных ушей.
***

Производство первого в мире истребителя пятого поколения F-22 "Raptor" прекращено в 2011 году связи с многочисленными выявленными дефектами. F-22 является первым принятым в эксплуатацию истребителем пятого поколения: официально поступил на вооружение в декабре 2005 года.
Тогда, в 2011году, сослались на дороговизну закупок истребителя, но это не выдерживает критики: на его замену была создана модификация "F-15EX". Закупка 144 подобных самолётов в 2020 году обошлась Пентагону в двадцать три миллиарда долларов, то есть по сто шестьдесят миллионов за один самолёт.
С учетом инфляции, закупка F-22 в 2020 году стоила бы 176 миллионов долларов. Вполне сопоставимо! Более того, F-15EX официально будут закупать до 2030 года.
Отметим, что в том же 2020 году США одобрили продажу Израилю 50 единиц F-22 "Raptor" из действующего парка ВВС США за 10,4 миллиарда долларов, хотя до того экспорт данного истребителя был законодательно запрещён из-за секретных технологий, которые в нём использовались.
То есть они хотят продать F-22 Израилю и заменить его на F-15EX. Почему?
Программа F-35 вообще окутана завесой тайн. Несмотря на серийное производство истребителей, начавшееся в 2006 году, США до сих пор не приняли этот самолёт на вооружение и используют его для учебных целей. Причём, например, в Японии F-35 принят на вооружение. И это с учётом того, что выпущено уже более 900 самолётов разных типов для США и их союзников.
F-35 "Lightning II" - семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков, создаваемых США при участии Великобритании, Италии, Нидерландов, Австралии, Канады, Дании, Норвегии, Израиля, Сингапура, Бельгии, Финляндии, Японии, Польши, Южной Кореи, Германии и Турции.
Да, господа хорошие, шестнадцать стран общими усилиями и ещё гегемон семнадцатый «едва- е четыре» смогли сварганить
«Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку».
Однако кое-кто ещё продолжает «чесать репу» на предмет как «эта рашка» с 2% экономики собирается выдерживать технологическую гонку с «цивилизованными народами». И какое ей, этой «бензоколонке» импортозамещение по пьянке причудилось.
На всякий случай тем, кто очень не хочет знать сообщу что теперь и по производству минеральных удобрений Россия обогнала Америку. Удобрения — это основа сельского хозяйства, то есть продуктовой безопасности и их никаким раздуванием бумажного ВВП на «страховании страховых рисков» не заменишь!
Американцы попросту не могут принять на вооружение самолёт, у которого выявили девятьсот сорок один(!) дефект по завершении этапа разработки и демонстрации. Об этом прекрасно знали ещё в 2006 году, но производство самолёта нельзя было откладывать по политическим соображениям.
За пятнадцать лет военно-промышленная корпорация "Lockheed Martin", которая и разработала эти самолёты, смогла устранить всего девяносто девять дефектов. До ста дотягивать не стали, сразу видно – не формалисты.
Но восемьсот семьдесят один дефект так и остался не устранённым. Поэтому такой продукт не может быть принят на вооружение США. Ну а насчёт свободной продажи союзникам, так о чём речь?!
Однако на этом «успехи» американского ВПК не заканчиваются. Но об этом ниже…

Лев Хазарский   07.07.2023 01:07   Заявить о нарушении
Мозги долларами не заменишь! Часть вторая
Лев Хазарский
Буквально в те дни 2009года, когда после шести лет неудачных попыток программа перевооружения и реорганизации американской армии «Боевые системы будущего» (FCS) была окончательно свёрнута, в России приступили к реализации подобного проекта, прекрасно осознавая, что в США отказались от задуманного из-за неспособности научно-технического и оборонного комплекса выполнить поставленные задачи!
В болезненных мозгах «ревнителей общечеловеческих ценностей», изъеденных коростой пораженчества, Россия в лучшем случае «эта страна», а скорее просто «пьяная рашка». Но наши учёные и конструкторы осознают себя наследниками не выдуманных Митрофанушки, Манилова и Обломова, а потомками действительных гениев - великих мыслителей Ломоносова, Менделеева, Курчатова, Королёва - и сотен других ярчайших звёзд мировой науки и культуры. Российская Цивилизация скинула с себя мешающий дальнейшему росту «хитиновый покров коммунизма» не из-за того, что мы были последними, а потому что не смогли стать первыми. Но мы не Верхняя Вольта с ракетами, как бы им этого ни хотелось. Мы чувствуем свежий ветер Истории и знаем: Бог, Правда и Успех на нашей стороне.
И наши учёные смогли получить вооружение, качественно превосходящее достижения американцев.
В 2015 году, через те самые шесть лет, которых нашему главному стратегическому противнику вполне хватило для осознания собственной слабости. были представлены образцы тяжёлой военной техники, построенные на унифицированной платформе «Армата».
"Т-14" – танк нового поколения, близкий по компоновке и системам активной защиты с создаваемым в США в рамках программы «Боевые системы будущего» танком "XM1202".
"Т-15" – тяжёлая БМП, аналог разрабатываемой в США боевой машины пехоты «XM1206».
"Т-16" - ремонтно-эвакуационная машина, подобие спроектированной в США бронированной полевой ремонтно-эвакуационной машины "XM1205".
САУ «Коалиция-СВ» - схожая с разрабатываемой в США самоходной гаубицей "XM1203".
Новая российская самоходная гаубица была представлена на шасси от "Т-90", однако, по планам конструкторов, перспективные бронированные машины будут постепенно переходить на платформу "Армата":
"Илья Муромец" – новая машина поддержки танков;
"БМО-2" — новая боевая машина огнемётчиков;
"БМ-2" — новая тяжёлая огнемётная система;
"ТЗМ-2" — новая транспортно-заряжающая машина тяжёлой огнемётной системы;
УСМ-А1 — новая система минирования;
МИМ-А — новая многоцелевая инженерная машина;
УМЗ-А — новый проект самоходного минного заградителя;
МТ-А — новый мостоукладчик;
ПТС-А — новый плавающий транспортёр.
Конечно, надо отметить, что в 2015 году были представлены не серийные образцы боевой техники, а опытно-конструкторские боевые машины, призванные обкатать технологии и концепцию.
На вираже технологического витка пришлось даже отказаться от разработанного и прошедшего испытания танка нового поколения "Объект 195", в пользу унифицированной тяжёлой платформы "Армата", на которой в последствии будет создаваться следующее поколение российской бронетехники.
В танк "Т-14" разработчики не раз вносили изменения по итогам госиспытаний. Например, в конструкции появился санузел(!!!).
Здесь непременно надо сделать «лирическое отступление». Ввиду того что этногенез наций длится до полутора тысяч лет, жизни индивида явно не хватает лично увидеть общую динамику изменений.
К тому же в потоке беспрерывно накатывающих мутных информационных волн трудно заметить, что «вчера всё было не так».
Допустим, расизм в США как процветал, так и торжествует. Вот только теперь за цвет кожи преследуют и гнобят не чёрных, а белых. Большое это изменение? Кому как, ведь расизм-то никуда не делся!
Или американские точность, аккуратность и деловитость «как бы и незаметно» переросли в расхлябанность и безалаберность. Вроде того что «американский университет — это русские профессора китайские студенты и индийские лаборанты».
В общем, как в России решилась проблема с дорогами никто и не заметил: «были демоны, но самоликвидировались!» Оказывается, и вторая «вечная уязвимость», ну с «дураками», отошла на … уж и не знаю какой план. Если Россия имея менее 2% мирового населения на всех соревнованиях как по интеллекту, так и по трудовым навыкам получает от половины до ста процентов медалей, остальное «подбирают» китайцы и индусы, то кто тут у нас «who» выяснять будем неспешно!
Третья беда укладывается в слоган «лошадей придержите, мужичков в атаку, мужичков бабы новых нарожают». Ударим автопробегом, как писали классики, по бездорожью и разгильдяйству. И вот, господа хорошие, в конструкции появился санузел(!!!).
Это в России, я вас спрашиваю?! Да, такими темпами скоро наш новый Балабанов снимет что-нибудь покруче «Спасти рядового Райана» от режиссёра Стивена Спилберга. Я на всякий случай и название подготовил: «Русские своих … тувинцев(чеченцев, бурят?) не бросают».
В танке "Т-14" к тому же предусмотрен запас питьевой воды и сухого пайка. А по технической части усовершенствованию подверглись силовая установка и трансмиссия танка, а также система управления огнём, включая прицельный комплекс.
Для танкового орудия была разработана собственная номенклатура боеприпасов, включая управляемые, с подрывом на траектории, и ряд других систем поражения. Аналитики Министерства обороны США в своём отчёте отмечают, что российские оборонные предприятия совместно с "Росатомом" разрабатывают новую пушку и новый снаряд для "Т-14". Возможные варианты: тактический ядерный снаряд сверхмалой мощности, бронебойный подкалиберный снаряд из обедненного урана. В декабре 2021 года танк "Т-14" получил новый боекомплект, позволяющий реализовать заложенный поражающий потенциал в его новом 125-миллиметровом орудии. До этого момента новая, по сути, пушка «2А82-1М» не имела штатного боеприпаса.
На данный момент бронированные машины на базе платформы "Армата" находятся на стадии испытаний и доработок, идёт активная подготовка к принятию на вооружение. Танк "Т-14" ближе всего подошёл к серийному выпуску, и на сегодняшний момент более тридцати боевых машин поставлены в войска для опытной эксплуатации. Танк "Т-14" прошёл испытания в Сирии для проверки оптико-электронного комплекса захвата и отслеживания цели, а недавно его отправили в зону СВО. Здесь танк проходит заключительные испытания комплекса вооружения, и используется в качестве командной машины наравне с модернизированным вариантом основного боевого танка "Т-90М".
По мнению экспертов Великобритании, русские перебросили "Т-14" в зону СВО для устрашения противника и рекламной демонстрации танка перед потенциальными покупателями. Достоверно известно, что разработчики перспективных средств вооружения и главные конструкторы не раз выезжали в зону СВО для проведения испытаний и устранения замечаний. Вероятно, это больше касается именно "Т-14", нежели других типов используемой боевой техники.
Таким образом, Россия на сегодня единственная в мире страна, максимально близко подошедшая к реализации американского аналога концепции «Боевые системы будущего». У нас сделано то, чего не смогли добиться США с их, по сути, безграничным потенциалом финансирования.
В возможность таких достижений поверили далеко не все и уж точно не сразу. Особенно после закрытия американского проекта и отказа России от дальнейшей разработки танка нового поколения "Объект 195".
Разумеется, столь амбициозная программа не может проходить "без сучка и задоринки", и то, насколько растянулись испытания техники, показывает всю сложность создания новых видов вооружения. БМП "Т-15" на платформе "Армата" испытывается в куда более закрытом для СМИ формате. Известно, что на базе "Т-15" создан вариант командного пункта "БМП-КШ", который имеет вместо башни дополнительное оборудование электропитания.

Программа новых вооружений в России является ответом на действия западных стран. Создание передовых образцов вооружения, в том числе, тяжёлого, стало для нас жизненной необходимостью особенно в свете последних событий. На сегодня в мире нет и не предвидится подобие не только "Т-14", но и самой концепции унифицированной боевой платформы. Российские оружейники смогли создать то, что даже американцы посчитали невозможным. Уточним, что их программа "Боевые системы будущего" включала в себя также и создание роботизированных боевых комплексов. Но и по боевым роботам Россия во многом идёт с опережением. Так, например, начато создание отдельных рот боевых роботов, формируется их штатная структура и органы управления. Многофункциональный робототехнический комплекс «Уран-9» по результатам боевых испытаний в Сирии существенно доработали. А после устранения всех недостатков и замечаний этот робототехнический комплекс был принят на вооружение.
Действительное противостояние боевых систем в зоне вооружённого конфликта мы рассмотрим ниже. И сразу отметим: если бы проблемы «наших американских коллег» на этом и заканчивались, мы бы первыми поспешили поздравить их с несомненным успехом. Только вот действительная ситуация «краше в гроб кладут». Но об этом в следующей главе…

Лев Хазарский   07.07.2023 01:08   Заявить о нарушении
Глобус России или всё в цвет! Часть первая
Лев Хазарский

Друзья, да и не друзья тоже, напомним себе, что в состоящем из девяти статей цикле размышлений «Голод не тётка, он мужского рода» мы пришли к вполне определённому выводу. В силу обусловленного сочетания географических и технологических факторов, Россия просто «обречена» стать основным поставщиком еды, продуктов питания, на мировой рынок.
Голод не тётка, он мужского рода 1 (Лев Хазарский) / Проза.ру (proza.ru)
Голод не тётка. Он мужского рода 9 (Лев Хазарский) / Проза.ру (proza.ru)
Тому, кто ещё не насытился закупленной в 1963году Хрущёвым, во избежание голода в СССР, канадской пшеницей, и «не набил кишку» пресловутыми «ножками Буша», с таким положением дел «смириться» не легко. Подобных не проймёшь даже и тем, что в начале 20века Россия массово продавала зерно за рубеж. Тут же «прижучат», дескать, в России производилось 300кг зерна в год на человека и продавали последнее. А в Германия – 500кг на каждого жителя и закупали русское зерно. Ну, чтобы свиней кормить. Ибо краюха чёрного каравая с квасом – это одно, а свиная рулька, зельц и кровяная колбаса – совсем другое.
И ведь не поспоришь.
А мы и не собираемся. Без того дел невпроворот. Вскользь, да что там, нехотя, напомним, что Россия сейчас стабильно производит более ТЫСЯЧИ кг, это тонна, на человека в год, а перспективы в данном направлении не просто головокружительны, но сногсшибательны.

В наши дни Россия ежегодно поставляет на мировой рынок сотни миллионов тонн товаров. По большей части это энергоресурсы, точнее углеводороды: уголь, нефть, газ. В ближайшие десятилетия этот рынок схлопнется почти до нуля. И вовсе не из-за массового применения «панелек» и «вентиляторов», то есть солнечных батарей и ветрогенераторов.
Разработки российских учёных по созданию реакторов «Замкнутого ядерного топливного цикла»(ЗЯТЦ) полностью перекраивают картину мировой энергетики. К урану 235, которого едва хватит на сотню лет, в качестве топлива добавляются все изотопы урана, плутония и тория. Это увеличивает сырьевую базу энергетики в СОТНИ раз и хватит её на многие ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ!
А вы говорите: панельки!
Я имел ввиду кал сельскохозяйственных животных…надёжный и стабильный источник энергии. Ладно, посмеялись – потехе час – идём дальше.

Достаточное количество недорогой энергии даст толчок дальнейшему росту благосостояния населения планеты.
Приведём яркий пример. Полвека назад средний американец съедал в год 121кг мяса. А гражданин КНР менее десяти. За это время каждый китаец стал употреблять мясных продуктов в десять раз больше. А что «наши американские друзья»?
Снизили до 120!
Ничего постыдного здесь нет, ну больше просто не запихать. Во-первых, «во всех телевизорах страны» барабанят о ЗОЖ, к тому же стали больше есть рыбы и молока.
Правило одно, как только «копеечка заведётся», люди сразу улучшают питание.

Во всём мире происходит или стабилизация численности населения, или снижение. Но не в Африке.
Всю историю человечества Китай с отрывом являлся страной с самым большим на планете количеством жителей. Но к концу века «с позором» скатится даже не на второе, а на третье место, пропустив вперёд не только Индию, но и Нигерию.
Цифры будут выглядеть так: 1.200.000.000 – 800.000.000 – 750.000.000.
Население Африки вырастет втрое до четырёх с половиной миллиардов.
Не спешите хвататься за голову. Африка очень богатый минеральными ресурсами континент и «крепким чёрным парням» будет чем заплатить за еду. Вопрос лишь в её, еды, наличии.
И если в наши дни Россия вывозит за свои границы сотни миллионов тонн углеводородов, завтра их заменит сопоставимое количество продуктов питания.
Надеяться на то, что торговые пути будут усыпаны цветами заведомо не приходится. Вредить станут всеми правдами и неправдами, второе намного вероятнее.
И мы попробуем оценить как риски, так и возможности.
Я попрошу сразу, не надо ехидничать над словосочетанием «Глобус России»!
Но для начала всё-таки придётся внимательно посмотреть на точную уменьшенную копию планеты Земля. Мы вынуждены отметить ряд неприятных, просто вызывающих искреннее возмущение фактов.

Общая площадь планеты пятьсот десять миллионов квадратных километров. Из них суши всего лишь сто пятьдесят миллионов, включая Антарктиду. По здравому смыслу, планету стоило бы назвать не Земля, а Вода. Но похоже, вопрос переименования не более актуален чем перенос российской столицы из Москвы в глубину туруханских лесов. Если воды на планете «хоть залейся», то и водных путей должно быть в избытке. Но не всё так просто.
Вспомним, пятнадцать тысяч лет назад во всём мире влачили жалкое существование всего лишь пять миллионов человек. В полторы тысячи раз меньше, чем сейчас. Мамонтов люди уже истребили, а выращивать растения и содержать животных ещё не научились. И земля оказалась перенаселена эти пятью миллионами, им просто не хватало еды!

Такая же история в наши дни с водными путями. Каждый судовладелец хочет из пункта А в пункт Б добраться по кратчайшему расстоянию.
Вот тут-то, как говорится, собака и порылась. Практически все значимые мировые водные линии контролируются военно-морскими силами англосаксов, иначе трёхсторонним оборонным альянсом AUKUS- Australia, United Kingdom, United States. Это союз англоговорящих народов: Австралия, Великобритания, иначе Соединённое Королевство, и США.
Для доминирования на водных просторах, альянс позиционирует военное присутствие во всех значимых точках Мирового океана.
Что это за точки? Конечно же, в первую очередь – проливы и океанические каналы. Окинем их беглым взглядом.

Ла-Манш напрямую контролируется Британией.
Гибралтарский пролив запирает выход из Средиземного моря в мировой океан. И там размещена британская военно-морская база. Вполне достаточно для перекрытия пролива.
Суэцкий канал расположен в Египте, но строила и долгое время непосредственно владела им Великобритания. Сейчас экономически канал принадлежит египтянам, но британцы имеют все возможности контролировать канал военным путем.
Для этого у них есть база на Кипре.
Персидский залив. Основной поставщик нефти на мировой рынок. Официально принадлежит арабам. Но он просто напичкан военно-морскими базами США и Британии.
Малаккский пролив.
Один из важнейших морских проливов в мире: четверть всего мирового морского товарооборота. Через него проходит трафик судов из Китая в Европу, Африку и страны Персидского залива.
В проливе расположено государство Сингапур – абсолютный вассал НАТО с довольно неплохим военным флотом. Пролив весомый источник богатства этой крошечной страны. Сингапур в годы ВМВ принадлежал всё той же Великобритании. В феврале 1942 года крепость была с позором сдана японцам, что привело к крупнейшей капитуляции британских войск в истории.
Также пролив контролируется Малайзией – бывшей колонией Британии, которая в наши дни верный вассал НАТО.
Восточно-Китайское море.
Насыщено торговыми путями Китая. Часть из них идет на Европу, Африку и Ближний Восток через контролируемые Малаккский пролив и Суэцкий канал, а часть – в США, Южную Америку, Россию.

В любом случае, все пути проходят через Восточно-Китайское море. Это море США с Британией контролируют через военно-морские базы в Японии. Также возможно нарастить военную силу на Тайване.
Вся южная часть Тихого океана контролируется через Австралию.
Главой государства Австралия, как и Канады,
является монарх Великобритании.
Панамский канал.
Один из двух главных каналов в мире наряду с Суэцким. Расположен в Панаме.
Панама – государство, искусственно созданное Британией и США. Это бывшая часть Колумбии, которую оторвали специально, чтобы построить там канал и контролировать его, не имея зависимости от Колумбии.
У англосаксов это получилось.

Итак, мы видим, что все значимые точки Мирового океана напрямую или косвенно контролируется США и Британией.
"Серьезные пацаны" действительно сели на все главные морские пути и не хотят ни с кем ими делиться. Теперь становится намного яснее почему большинством торговых судов мира используется именно британская страховка. Другая просто мало что гарантирует. Это как "крыша" в 90-х.
Заметим, вся система работает не только за страх, но и за совесть. У каждой цивилизации, культуры, нации всегда найдутся как сильные, так и слабые места.
Почему Россия отчаялась на СВО? На полях сражений русские как рыба в воде, а вот «в комиссиях и комитетах» вроде всяких ЕСПЧ или МУС в Гааге, нам с ними не потягаться. Ибо джентльмены всегда играют по правилам, а когда проигрывают, правила меняют.
Нашему чувству справедливости они противопоставляют «Dura lex, sed lex» — «Закон суров, но это закон». А уж переписать «закон» в бесчисленно очередной раз - дело минутное!

Англосаксонская цивилизация до вони пропитана духом юризма, то есть засильем буквы над смыслом. Все корни явления уходят в Древний Рим. Трудно представить, но более двух тысяч лет назад Юлий Цезарь для дискредитации политических оппонентов одноразово нанял две тысячи писцов, которые строчили пасквили для распространения среди граждан Рима. Объёмы, затраты, сама концепция – поражает воображение всё.
Уровень юризма, существовавший в Риме, даже в 21веке не достигнут большинством стран мира. А вот у англосаксов получилось сразу.


Лев Хазарский   07.07.2023 01:10   Заявить о нарушении
Триста лет под властью французских оккупантов, начиная с 1066года, создали и английский парламентаризм, и безусловную веру в силу демагогии.
В наши дни негры в США, типа потомки рабов, наследственные почётные безработные с самого 1865года, выдвигают умопомрачительные иски… нет не правнукам работорговцев и рабовладельцев, тех и след простыл, а страховым кампаниям, отвечавшим за сохранность «чёрного дерева», то есть живого товара.
А страховые компании никуда не делись. Они хоть на неграх, хоть на поставках в Третий Рейх наживались. Деньги ведь не пахнут.
Вспомним "Великий Лондонский пожар" 1666года. Интересная цифра, не правда ли? Столица нарождающейся «Владычицы морей» выгорела под ноль. Город с невероятной быстротой был отстроен на деньги …страховых кампаний. Вот это система!
И для сохранения системы англосаксы готовы пойти на многое.
Фолклендские острова не представляют никакой экономической ценности. Но это крайне удачное место откуда можно контролировать южный морской путь вокруг Америки. И когда в 1982году Аргентина предъявила свои претензии на острова, которые бесконечно далеки от Великобритании, но совсем рядом от аргентинского побережья, южноамериканского «агрессора» без малого не «разнесли в ядерные щепки»!

Как видим, оппоненты у нас не в дровах найденные и не пальцем деланные.
Может быть лучше сдастся сразу?!
Однако, о чём вещает последний опрос общественного мнения? В ответ на поставку на ТВД СВО англичанами снарядов с обеднённым ураном 90% «дорогих россиян» требуют если и не ускоренного создания при помощи зарядов «Посейдон» большого Мексикано-Канадского пролива имени товарища Сталина, то уж точно опробывания на Британских островах эффективности ракет «Сармат»!
Надеюсь и даже искренно верю, что до этого дело не дойдёт.
А вот из чего может состоять наш действительный «ответ Чемберлену» в категориях «и как тебе такое Илон Маск», мы рассмотрим чуть позже!

Лев Хазарский   07.07.2023 01:10   Заявить о нарушении
Хазарский!
Зря тратишь время, копируя и размещая разные сказки венского леса.

Прочитал две строчки про закупку американцами у России РД-180.
Это я, который 20 лет работал зам. руководителя крупных оборонных НИИ, в том числе по ракетостроению, буду тратить время на твою пустую болтовню?

Вот статья из российского телеканала "РБК" 04 сен 2021

США отказались от покупок российских ракетных двигателей
Российские РД-180 используют в ракетах Atlas V, их сменит ракета Vulcan Centaur, летающая уже на американских двигателях. В «Роскосмосе» отмечали, что разработчик РД-180 может потерять от 10 млрд до 13 млрд руб. годовой прибыли

И там же: в 2020 году NASA получила первый американский двигатель на замену РД-180.

Сегодняшний день.
Космические запуски.
США - около двух пусков в неделю.
Россия - чуть больше одного в месяц.

И не шастай ко мне.
Постараюсь больше не отвечать на твой бред.

Саша Щедрый   07.07.2023 19:49   Заявить о нарушении
"Постараюсь больше не отвечать на твой бред".
ПОСТАРАЙСЯ!!!
Ты просил, я УДОВЛЕТВОРИЛ тебя.
НЕ НРАВИТСЯ?
А никто и не обещал, что будет легко, хи-хи...
Нравится - не нравиться. терпи, моя красавица, гы-гы..
Думал, что только ВАШИ умеют "сеять озимую кукурузу на обратной стороне Луны?!"
И кончай на хер нести этот неуёмный пьяный укробандеровский бред о еврейских дивизиях СС, ацтекских конкистадорах и лауреатах Нобелевских премий по математике и физике из Кении и Танзании. Это даже не смешно...

Лев Хазарский   08.07.2023 00:04   Заявить о нарушении
Саша!! Лев!! Ну просто ошеломили меня вашей информацией.

Америке кирдык!
а здесь такая прорва деталей. И самолёты, и моторы, и рельсовые пушки с боевыми лазерами.
Умопомрачительно до не могу.

Впрочем, в некоторых местах чересчур развёрнуто. Можно было лишь кое-что подытожить из http://dzen.ru/a/ZDPa4jRTGAHpgRwY

Но в остальном полон восхищения от столь бурного проявления чувств к моему творчеству. Руки сами потянулись самому себе рецензию тиснуть, но вовремя опомнился. Самопиар, знаете ли, не поощряется... что люди-то скажут?
"Америке кирдык!". Детское творчество. А эф-фекту-у (?).. Попросту ублажили, озолотили... Фантасмагория да и только!!

Благодарю за экскурс в авиастроение и военно-воздушный оборонительный комплекс
как отечественной, так и забугорной индустрии. Победа будет за нами!

No passaran!!

Шая Вайсбух   10.07.2023 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.