Не состоявшаяся встреча

       Поезд пассажирский замедляя скорость приближался к главному железнодорожному вокзалу «Ростов-на-Дону».
      Турнев Игорь сидел у окна девятого вагона и смотрел на перрон. Во взгляде его чувствуется волнение. Не только волнение от желаемой встречи, но одновременно его душу волнует сомнение в предстоящей встрече.
      Поезд остановился у перрона. Игорь вышел из вагона и осмотрелся. Город ему был знаком. Он учился в Ростовском университете. На привокзальной площади суетился народ как пчелы в улье. Игорь подошел к автобусной остановке и втиснулся в автобус, заполненный пассажирами. Автобус покачиваясь на неровностях асфальтной дороги покачивал пассажиров как воду в банке. Мысли из прошлого потекли в сознании Игоря. Возникали картины детства в хуторе «Большая таловая». Картины были яркими, словно в реальном времени. . . .
     В воспоминаниях возникала Валентина в десятилетнем возрасте в платьице синем. Белое личико с большими выразительными синими глазами виделось радостным жизнью и своим детством. Русые косички с бантиками развивались при быстром беге в шумных играх сельской детворы. В эпизодах детских игр ее красивые детские руки прикрывают лицо, будто сдерживают ее громкий смех. Быстрые и босые ноги обеспечивают ей быстрый бег, и редко кто из играющей детворы в игру «Красное знамя» мог ее догнать. Она пересекала игровую линию со знаменем в руке с торжествующим криком и счастливым смехом.
      Игорь такого же возраста, как и Валентина, находиться недалеко от нее. Он, не осознавая почему, любуется ее движениями, ему нравится смотреть ей в глаза. Игорю доставляет радость в играх в «Латки», когда удавалось догнать ее и дотронуться рукой в быстром беге, что называлось – «Отметить латкой».
      Оставаясь в одиночестве Игорь убегает в степь, которая начинается сразу за стенами деревенских хаток, любуется простором степи, распростертой до самого горизонта, любуется степными цветами и прекрасными бабочками, летающие над соцветиями, и среди этого великолепия видит Валю бегущую над цветами, и смеющуюся от радости такому простору, смотрит своими синими глазами на Игоря. Манит она Игоря к себе волшебной рукой.
        Игорь в степи рвет полевые цветы, собирает их в небольшой букет, бегом возвращается в село. Бежит к дому Валентины и дарит ей букет.  Она улыбается, берет степные цветы, погружает в букет свой красивый носик вдыхая яркий запах цветов. Бежит в дом и ставит цветы в простую керамическую вазу с водой. . . .
      - Разрешите пройти к выходу автобуса, - пассажир прервал воспоминания Игоря, протискиваясь между пассажиров.
      - Проходите, проходите, - ответил Игорь, с трудом освобождая проход.
      Автобус остановился на остановке. Выходящих пассажиров словно выдавливает из дверей автобуса, и они, отряхиваясь поправляли на себе одежду и разбегались с озабоченными лицами в разные стороны. Игорю Турневу надо было выходить из автобуса на следующей остановке. Он протиснулся ближе к выходной двери, и автобус снова тронулся по своему маршруту. Воспоминания вновь вернули Игоряо в прошлое. . . .
      Однажды Валя и ее подруга Надя позвали Игоря и его неразлучного друга Петю Круца в дом Валентины.   Родители Валентины были на работе. Занавески на окнах затеняли дневное освещение. Стол в комнате украшала ваза с букетом полевых цветов. Гости озираясь уселись на табуреты и наблюдали за девочками. А те тихо о чем-то договаривались. Закончив тайную беседу, озорная Надежда, смеясь и с требовательной ноткой в голосе обратилась к Игорю:
      - Признайся, Тура (такая кличка была у Игоря среди деревенской детворы). Ты Валю любишь?
       Вопрос смутил обоих ребят. Среди детворы звучали слова: жених; невеста; подружка, или, просто - твоя, к примеру, Катька. А сейчас прозвучало слово «любовь». Это слово детвора конечно слышала, но для них оно представляло таинство, неизвестную для них тайну отношений взрослых, их не разгаданную близость.
      - Чего, Тура, молчишь?  Признавайся! - Надежда настойчиво потребовала ответа.
      - Валю, - тихо ответил Игорь.
      - Чего шепчешь, скажи громче, - потребовала Надежда.
      Игорь набрался смелости и громко, как будто от отчаяния, произнес:
      - Валю, - и рукой показал на Валентину и добавил, - е;.
      Валя смущенно улыбалась. Надежда после слов Игоря задорно рассмеялась. Петька Круц, указывая на Игоря пальцем, тоже рассмеялся. Смущенный смехом Игорь встал с табурета, вновь сел и стал по очереди смотреть на своего друга и смутившуюся Валентину.
      Надежда прекратила смех и обратилась к подруге:
      - Валя, я же тебе говорила, что Тура любит тебя. Цветы тебе не зря носит.
      - Надежда, хватит тебе за цветы, дай и мне задать вопрос, - произнесла Валентина.
      Петя почувствовал неладное. Смех и улыбка слетела с лица, как будто их ветром сдуло. Суровый взгляд устремил на Валентину, затих и неподвижно сидел, словно окаменел. Валентина обратилась к Круцу: 
      - Петька, а ты кого из нас двоих любишь? Твоя очередь признаться!
      - А тебе какое дело до этого. Это моя тайна.
      - Петька, трусишь признаться? - ответила Валентина, - а друзья твои говорят, что ты смелый.
      - Мне все равно, что говорят. Чего ты ко мне пристала. Хватит с тебя признания Игоря, и любуйся и нюхай цветочки.
      Валя не сдавалась и прибегла к хитрости:
      - А ты, Круц, за двумя девочками бегаешь? Да!? Все говорят, что ты бегаешь за рыжей Маруськой Гнеденко, а сам с клумбы у дома парторга розы воруешь и бежишь к дому Нади и на крылечке их оставляешь. А отец Нади из-за них с мамой Надиной ругается.
      - Петя, так это правда, - лицо Нади зарозовело от возмущения.
      - Да врет Валька, - возмутился Петя и неожиданно для себя признался, - я тебя, Надя, люблю.
      Девочки дружно выразили свои отношения к влюбленным мальчишкам веселым смехом. . . .
      Отношения девочек к ребятам после признаний не изменились, а для остальной шумной деревенской ребятни происшествие осталось в тайне.  Между Игорем и Петей стали возникать ссоры. При мелочных обидах между ними Круц дразнил Игоря заветным именем «Валя», в ответ получал - «Надька». Петька с кулаками набрасывался на Игоря, а Игорь отвечал тем же. Однако, кулачные битвы их дружбу не нарушали до следующей драки из-за девчачьих имен. . . .
      В скором времени мама Игоря вместе с сыном уехала на новое место жительства в город. Так произошла разлука Игоря с Валентиной. С тех пор прошло сорок лет. И все это время в памяти и чувствах Игоря жила Валентина. Какая она теперь, как выглядит, помнит ли она то далекое время прошлого.
      На остановке Игорь вышел из автобуса. Недалеко девятиэтажный дом, к которому быстрым шагом подошел Игорь. На пятом этаже остановился у двери квартиры к которой он стремился. Прислушался. Слух уловил за дверью негромкие звуки. Вероятно, она дома! Рука потянулась к электрической кнопке квартирного звонка, указательный палец дотронулся до кнопки и остановился в нерешительности.
      Вновь возник образ девочки с синими глазами в платьице синем в белые горошинки.  Но сейчас она другая! перерисованная временем жизни. Как она теперь выглядит? Она замужем, у нее дети. Взгляд окрашен жизненным опытом. Как она взглянет на Игоря с опытом женщины? А какой голос у нее, улыбка? Что Игорю надо будет ответить на слова: «Вам кого нужно». А если дверь откроет не Валентина, а ее муж! Что ему ответить. Попросить его позвать на свидание его жену - взрослую женщину с синими глазами.
      «Может все же она меня помнит. И зачем о себе напоминать? Зачем со дна глубокого океана жизни подымать далекое прошлое с букетиками полевых цветов. Все равно не увидишь волнующую улыбку детских ярких губ, не увидишь яркий свет чистых синих глаз. Пусть лучше сохраниться в памяти этот чистый образ девочки, впервые пробудившая в сердце чистую, детскую божественную любовь» - подумал Игорь.
      Игорь убрал руку от кнопки электрического звонка. Посмотрел на двери как на ширму между прошедшим и настоящим временем, решительно повернулся, и побежал по ступенькам вниз, убегая от своего желания встретиться с прошлым, оставляя в памяти деревенские хатки, бесконечные степи, залитые солнцем и те, ставшие недоступными, существующие в его памяти глаза синие как васильки, цветом похожие на чистое безоблачное летнее небо.
      Улица Игоря встретила: каменными домами с прямоугольными темными глазами; непрерывным шумом вращающихся автомобильных колес; небом прикрытым прозрачным дымом от индустриализации двадцатого века от рождества христова; запахом выхлопных газов из выхлопных труб двигателей, ревущих от тяжкого своего туда и встретили люди, пахнущие «парфюмом» спешно бегущие по лысым пешеходным дорожкам в разные стороны, как муравьи. Недалеко стояла трехметровая надувная фигура мужчины, приглашая всех в магазин взмахами руки. Над входом магазина крупная надпись - «Детские игрушки».  В небе прогремели ширококрылые металлические птицы. Игорь влился в этот людской вихрь людских демократических свобод и затерялся в этом настоящем времени, называемом современной цивилизацией.
      Где вы? Милые Вали, далекие, из прошлых времен!?
      Забыл о Пете Круц. Исправляюсь, и сообщаю, что Петя Круц вместе с Надей, для которой Петя воровал розы у парторга хутора Большая-Таловая, перешагнули прошлое и в настоящем времени живут вместе семейно.   


Рецензии
Цветы! Девчонки и мальчишки!
Написано красиво и с душой!

Понравилось! Спасибо!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   25.10.2023 19:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.