Драмкружок

Драмкружок, или о ружье в первом и последнем акте

- Слышь, подруга, меня тут заманили в какой-то театральный кружок, сходи со мной за компанию, чисто посмотреть, не секта ли это какая-то, говорят непонятные слова, кривляются, в целом прикольно, - предложила мне развлечение подруга Валентина.

- Разбежался, мне в мой полтинник больше делать нечего, как по всяким сборищам таскаться. Общаться с неадекватами. Одурела ты Валька в мою бытность про таких как ты говорили: «Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота». Отцепись. Не пойду. Вот если бы домашние котлетки да с салатиком, можно водочки грамм 50 из морозилки. А тащиться после работы по жаре хрен знает куда…. Прими на веру, раз есть сомнение, значить что-то там нечисто. Не ходи и вся недолга, - отмахнулся я от приглашения и внес встреченное предложение

- Марусь, ну давай сходим, - не унималась моя подруга.
Вообще меня зовут Марк, но подруга называла меня Марусем, так как свое мужское начало я надежно скрываю от нее, вместе с информацией о доходах.

Я несколько десятков раз зарекался подвязаться в авантюры Валентины, обычно вовлечение в ее игрища заканчивались либо скандалом, либо пьянкой. Но надо отдать должное эта безбашенная дама, умела развеять вековечную тоску офисного планктона, к коему я относился, без права покинуть сей клан. На своей работе я намеревался досидеть до пенсиона, если доживу. Прошлые подвиги на всех полях я предал забвению и влачил никчемное существование одинокого разведенного мужика, изредка посещаемого детьми, и взбадриваемого бывшей женой на предмет тех же детей.
Короче что-то в ее голосе заставило меня махнуть в душе рукой на доводы разума, да и дома меня особенно ничего не ждало, даже ужина не было.

- Ладно, - решился я, в надежде найти образ для героя рассказа.
Рассказ завис именно из-за отсутствия характера героя. Для образа требовалось общение, для вдохновения требовались эмоции. Моя деятельность держала меня в постоянном стрессе, монотонность лишала полета.

В означенное время я выбрался из офиса, перебежал из-под офисного кондиционера к автомобильному и направился к указанному месту действа. Для чего мне пришлось улизнуть с работы на полчаса раньше. С учетом стояния в пробках и прослушивания мелодий по радио, я давно отказался от дисков и флешек, радио изредка предлагало что-то новое или хорошо забытое старое.

Собственно, работа в офисе меня не напрягала, не мешала писать рассказы, и давала денег на пропитание.
 
Валентина моложе меня лет на пятнадцать. Прибилась ко мне стараниями верных друзей, не оставляющих надежду женить меня. А вот, сколько лет общаемся, точно не вспомню, но не больше двух. Мое одиночество - другая история, не менее увлекательная, но печально-банальная до тошноты, как теплый чай с тремя ложками сахара в жару.

Валентина в отличие от меня не имела постоянной работы, и о пенсионе пока не думала. Объявила себя преподавателем йоги и здорового образа жизни, перебивалась случайными заработками. Собирала пару раз в неделю, группу из располневших барышень, желающих приобщиться к новой религии и похудеть, для чего им необходимо плясать танец живота за деньги. Я лично ничего супер эротичного в этом действе не нашел. Хотя Валентина старалась на совесть. Уверяла - это ей помогает раскрепоститься и вообще держать тело в идеальной форме. Хотя, скорее всего ее стройность объясняется прекрасным метаболизмом и подвижным образом жизни, в котором мало места для употребления пищи, ну и отсутствием свободных денег для обжорства. Ну - это всё такое, если есть уверенность в йоге, почему бы и нет. Соблазнить меня таким способом у нее не получилось.

- Слышь, Марк, хороший ты мужик, но баба, - вынесла вердикт Валентина, отплясав передо мной пресловутый танец под восточные напевы.

- Какая баба? - уточнил я скорее, чтобы поиздеваться, чем выяснить саму суть.

- Какая, какая, Маруся, вот какая, - пояснила Валентина и, смутившись, разозлилась.

Естественно она ждала продолжения. Но я находился в завязке, по части секса и мне не хотелось поднимать себя на мимолетную связь. Раздавать же обещания я считал неприличным.

Валентина, ушла, но через неделю позвонила, как ни в чем не бывало и с тех пор мы стали подругами, по субботам она забредала с литром пива, второй литр я покупал и держал его в холодильнике на случай особенной жажды. Она рассказывала мне о своей жизни под пиво, а я принимал свои 150 водки или вискаря и тоже рассказывал о работе. Она не пила крепких напитков, я не пил пива и вина, но это не помешало нашей дружбе и взаимовыручке. Мало-помалу подруга поведала мне все свои похождения, начиная с детского сада, яслей она не помнила. Я тоже поведал кое-что неопасное. В общем, несчастная она и невезучая, и дури в большом количестве пополам с иллюзиями в башке живет.

Проклятые пробки, проклятый город, проклятый автодор ремонтирующий дороги летом, проклятая жара, проклятые три недели до долгожданного отпуска.

Ну, наконец, докатился. Вот и означенный адрес, стало быть - это есть бывший дом культуры, розданный в аренду, всяким желающим подзаработать. И Валентина у входа, курит, дуреха. А красивая баба, реально красивая, но то такое, мне красота уже без надобности. На моем жизненном этапе важнее заботливость и непритязательность.
Я припарковался и медленно приближался к одинокой фигуре молодой женщины, замершей в ожидании.

- Привет Валька, я так понимаю, ты отыскала эту секту, не отходя от места своей временной работы, - сделал я правильный вывод.

- Ты догадливый, как для брюнетки, превращающейся в блондинку. Понимаешь, я долго присматривалась к табличке на двери, и вот пару месяцев назад из комнаты вышел Глеб и пригласил заглянуть, и поучаствовать по-дружески. Он за это деньги берет, - поведала начало истории Валентина и проехалась по моему возрасту и седых висках.

Я как человек догадливый, смекнул. Речь шла не о секте, а о Глебе и ее интересовало мое мнение на предмет, стоит ей, или не стоит плясать перед этим мужиком танец живота и пытаться переводить отношения в интимную плоскость с последствиями. Ну что ж - подружке подружково.

- Намекаешь, что мне придется ещё и заплатить? – уточнил я.

 - Слышь жлоб, сотенный не деньги, реально действо стоит затрат, - заверила меня Валентина.

Мне ничего не оставалось, как поверить.

Я внимательно прочел табличку гласившую следующее: «Тренинговый курс "Актерская импровизация с элементами психодрамы для жизни. Архетипический анализ личности. Юнгианский подход". Табличка сильно сказано, лист белой бумаги с напечатанным текстом, помещенным в файл и прикрепленный к двери скотчем.

Временщик - вынес я вердикт, но желания уйти не возникло.

Не знаю, что поняла моя подруга, но мне все прояснилось почти мгновенно. Как только мужчина среднего роста, и примерно моего возраста в окружении двух дам прошествовал мимо меня. Демонстративно глядя поверх моей головы. Я нацепил маску мистер невозмутимость и приготовился к созерцанию обещанного действа, насчет участия или неучастия я еще сомневался.

Наконец дверь гостеприимно распахнулась, и мы нестройной толпой вошли в небольшой полупустой кабинет, оборудованный под зал. Сняли обувь и прохладная плитка, уменьшила огорчение по поводу опрометчиво данного согласия.  Глеб, холодно поздоровался со мной, выяснил имя и перешел к сценарию занятий.

Я не сомневался, предводителю шайки будущих актеров я не понравился, сей факт удивления не вызвал.

Во-первых, возраст, во-вторых, рост я все же выше, в-третьих, выражение скепсиса на лице, в-четвертых глупым и безопасным меня считают исключительно женщины, мужики же понимают с полу взгляда. Мне пришлось принять тот факт, что текст, который придется произносить моей подруге по поводу этого Глеба ей не понравится и скорее всего она обидится, где-то на неделю. Скажет и сам не гам и другим средний палец. Но врать я не приучен, честно, никакой ревности.
Тем временем действо началось.

Глеб поставил перед нами, рассевшимися на стульях, тщедушного паренька.
Молодой парень застыл перед девятью зрителями. Опираясь на опыт американских фильмов, я догадался, адептам юнгианства предлагалось саморазоблачение. Парень намеревался импровизировать на заданную тему. Сомнений не оставалось все шло по отработанной схеме и появление зрителя вроде меня вносило хоть какое-то разнообразие.

Тема импровизации рождалась в вялом споре, и сводилась Глебом к рыцарям, монахам, принцессам, инцесту, рыцарским поединкам и пресловутому треугольнику.
Парень принес стул, выставил его перед всей честной компанией и уселся, не глядя ни на кого. Погружался в образ или еще в какую-то эфирную субстанцию, из которой он, по всей видимости, черпал вдохновение.

Глеб являл собой что-то среднее между режиссером погорело театра, расстригой психоаналитиком, обуянным страстью, сразиться со всеми своими комплексами, если они у него найдутся и тортиком возомнившим себя полководцем. Я сорвался на банальщину, но фраза предводителя шайки алчущих актерского мастерства с юнгианским уклоном заставила меня сорваться на банальный мат. Правда, матерился я мысленно. И остался доволен своим поведением, буря эмоций не отразилась на моем лице, я играл мистера невозмутимость. Куда этим несчастным актеришкам, их как раз обуревали эмоции.

Я подумал, что эти дети интернета и мобильной связи никогда не стояли на танцплощадке в чужом районе с намотанной на руку велосипедной цепью, в ожидании неизбежной п..ны. И не задавали себе вопрос, неужели эта девушка стоит выбитых зубов и сотрясения мозга. Ещё, они не вынимали потихоньку нож из рукава, рассчитывая, что шпана все же поостережется кинуться на отточенный металл, что даст возможность добежать до мотоцикла. Вот где игра! Там зритель внимательный и крайне пристрастный, заметит фальшь в попытке спрятать страх и всё…. Скажу честно, я дожил до пятидесяти со своими зубами, правда руку ломали и ключицу выбил, но это падая с мотоцикла в процессе погони. Еще они не работали системными администраторами в рекламном агентстве, и им не приходилось отвечать на глупые вопросы стройных барышень, от которых к концу рабочего дня голодом изо рта разит, так, что лучше бы они все весили по сто двадцать килограмм. Мне же приходиться улыбаться. Так что, продолжаем играть.

А Глеб, между тем заговорил об архетипах, я наклонился к самому уху Валентины и злобно прошептал.

- Ты мне сваришь солянку с форелью и налепишь пельменей вручную, для восстановления душевного равновесия. И после уйдешь, никаких бесед за столом, никакого пива. Я всё это сожру сам, с бутылкой вискаря, - выставил я счет подруге, за посещение этого сборища.

- Слышь, Марусь, не поняла, что это за архетипы? – спросила моя не перегруженная знаниями подруга, не став обсуждать меню, я так и не понял, она раскаялась и приготовилась исполнить приказ или решила ослушаться.

- Сам не секу, - ответил я подруге.

По счастью в здании, где был арендован зал имелся халявный вайфай и я немедленно подключился к мировому разуму. Коллективному сознательному. Все же в цивилизации определенно имеется очарование. Я привык читать, с голоса информацию почти не воспринимаю, а голос предводителя звучал малоубедительно, чтобы заставить меня вслушаться.

Вики поведала: «Архети;п (др.-греч. — первообраз) — в аналитической психологии, основанной Карлом Юнгом, — универсальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики мифов, волшебных сказок. Теоретически возможно любое число архетипов.
 
Архетип — класс психических содержаний, события которого не имеют своего источника в отдельном индивиде. Специфика этих содержаний заключается в их принадлежности к типу, несущему в себе свойства всего человечества как некоего целого. Эти типы, или «архаические остатки», Юнг назвал архетипами, используя выражение Блаженного Августина.

К архетипам, которым Юнг уделил наибольшее внимание в своих работах, относятся тень, анима и анимус, мудрый старец, великая мать, младенец и самость» .

- Белиберда, - вынесла вердикт Валентина, пробежав глазами предложенный текст.
Я, молча, с ней согласился. Понимая, об архетипах, предводитель заговорил для меня. Отследив, что поразить меня эрудицией не удалось, Глеб взвился под потолок.

- Так невозможно работать. Вместо того чтобы отрабатывать навыки выражения эмоций, вы болтаете, можете выйти поговорить за дверью. Обсудить картинки из интернета. Я надеюсь, вы ознакомились с нашей тематикой перед тем как прийти? Мы без вас не скучали.

Я его понимаю, психологическая атака, иначе как держать в напряжении шайку? Или разбежится, или будет хихикать по углам. Что взять с режиссера, он желает управлять процессом, а харизмы не хватает, и увлеченности нет. Понятно, я тоже работаю без огонька. Пресловутый огонек загорается перед монитором банкомата. Пришлось сделать скидку, как для человека, зарабатывающего хлеб на вечер.

Мне, как человеку нервному, измученному монотонной работой в офисе, нестерпимо захотелось набить лицо этому режиссеру-психологу, благо я вовремя проанализировал только что прочитанное. Согласно теории, естественно, очень приблизительно, во мне, скорее всего, проснулся архетип зверя. Я представил себя, в образе Самсона разрывающего пасть льву, но я играл роль мистера невозмутимость и не один мускул не дрогнул на моем лице. Потом я не знал, захочет ли Глеб сыграть роль несчастного зверя с гривой. Предводитель тоже мог метить на роль Самсона. И естественно я, как только что соприкоснувшийся с теорией Юнга, не знал насколько распространен в коллективном бессознательном именно архетип Зверя.

Какую роль играла Валентина, я не догадывался, хотя по идеи она редко выходила из образа женщины, желающий удачно выйти замуж за автомобиль, загородный дом, бассейн и банковский счет, мужчина для нее не имел значения. Тут насчет коллективного бессознательного, сомнений не возникало, и данный архетип немедленно отработал.

- Глеб, не дошло, вам деньги платят. Я привела сюда ближайшего друга, нуждающегося в раскрепощении и новом взгляде на жизнь, а вы хамите, он больше не придет.

И Глеб как-то сник, даже уменьшился в размерах, упоминание о презренном металле, навело меня на мысль, что архетип таки существует, поскольку жажда денег присутствует на всех континентах и у всех народов. Тут вам и архаические остатки и ноухау. Если с младенцем, великой матерью и мудрым старцем, я кое-как разобрался понятие «самость», как-то ускользало, его я решил уяснить по ходу.
Мне очень хотелось высказать свою точку зрения, но я решил промолчать, мало ли что поднимет моя сентенция в душах девяти адептов архетипического просветления.
 Глеб взял себя в руки и продолжил занятие.

 Предводитель шайки актеров вынес на середину небольшого зала странный железный предмет округлой формы и назвал его «глюкофоном» их чего я заключил, что это музыкальный инструмент и сейчас всех глюконет. Признаю заранее, я ошибся.
Вася, так звали застывшего актера аматора, облизнул пухлые губы.

Я отметил диссонанс. Василий выглядел крайне изможденным в очках с огромным количеством диоптрий с коротко подстриженными волосами и неухоженной дикорастущей бородой. Хоть мне далеко до Глеба и в режиссуре, равно как и в теории Юнга я не смыслю ровно счетом ничего, но мне не составило труда подметить, что пухлые женские губы, парень прячет за нелепой бороденкой. А то, что он их неосознанно облизывает, свидетельствует о том, что в камуфляж парняга не верит, и проверяет, надежно ли замаскированы его нежные юношеские губки.

- Василий, постучите этими палочками извлеките звук из глюкофона, настройтесь на волну, - предложил Глеб, передавая палочки парню.

Я замер в ожидании звука, и должен признаться, звук меня не разочаровал, пока мы все наслаждались подобием музыки, Глеб очертил задание.

- Я предлагаю вам углубиться в себя и выдать импровизацию, подчинившись эмоциям, вызванным этими удивительными звуками. Пару минут для вхождения в образ. Начало и конец по хлопку.

Василий стучал палочками по округлому инструменту, а я решил все же прочесть что такое «самость».

«Самость - понятие из теории Юнга. "Я сам", но без Я. Переживание своей уникальности и единства с человечеством.

Архетип целостности - наиполнейшего человеческого потенциала и единства личности как целого; регулирующий центр психического.

Самость как объединяющий принцип в области человеческой психики занимает центральное место в управлении психической жизнью и поэтому является высшей властью в судьбе индивида».

Василий собирался обнажить свою уникальность перед человечеством в лице девяти его представителей.

Парень отложил палочки и принялся заунывным голосом признаваться в любви своей матери, потом сорвавшись на крик требовать у воображаемого или реального отца отложить ремень, и повернуться к нему лицом, затем почти шепотом поведал об умерших страхах.

Парень сидел спиной к городу на тонкой перегородке металлопластикового окна. Меня достало его саморазоблачение, мне захотелось подползти по ковролину к парню взять его за тонкие ножки чуть повыше щиколоток и выбросить из окна. Причем я не сомневался, что открывшие рты адепты, подумали бы, что я вжился в образ и не стали бы мне мешать, и я без труда завершил бы задуманное.

Я смахнул наваждение. Удивившись, почему вместо светлых эмоций во мне поднялась скрытая агрессия, задавленная много лет назад.

И к моей великой радости раздался хлопок. Вспотевший парень подхватил стул и уселся в ряд со всеми, он закрыл глаза, сложил руки на груди. Из чего я заключил, ожидаемого удовлетворения саморазоблачение парню не принесло. Скорее наоборот накрыло раскаянье и сожаление.

- Гениально, - похвалил Глеб импровизатора.

А я почему-то подумал, о золотых пиастрах, на дне огромной ямы с дерьмом. И о том, что лучшая импровизация заранее заготовленный спич.

Василий, скорее всего младенец, отметил я, подглядывая в шпаргалку, извлеченную из коллективного разума посредством двухкарточного китайского смартфона. Валентина встретилась со мной взглядом, прыснув, но вовремя закрыла рот рукой, подавив беззвучный приступ хохота.

Глеб объявил перерыв.

- Можно выпить кофе или чай.

- С превеликим удовольствием, - ответил я Глебу.

Режиссер-полководец вынужденно пошел на контакт.

- Чем вы заняты, что заставило вас прийти к нам в группу? – задал мне вопрос предводитель, стараясь вышибить из равновесия.

- Я живу один после развода, дети выросли, а работа в офисе сеет в моей душе мрак и больше ничего, - продолжил я игру, и естественно не стал, признаваться, в том, что я пишу рассказы и образ так необходимый мне, похоже, сюда не забредал.
Работу в офисе я конкретизировать не стал, и потом мне, конечно, надоела моя деятельность, но не настолько, чтобы платить за регулярное посещение этого кружка, и уж точно я не стал бы платить за саморазоблачение. Чего-чего, а саморазоблачения в моей жизни хватило. Один развод полное раздевание в прямом и переносном смысле - опять я отвлекся от темы.

- Вы обретёте новые цвета и сможете отличать психологические полутона в любой цветовой палитре, - заверил меня Глеб и добавил, - вы меня простите, я иногда несдержан.

Похоже, мой ответ Глеба удовлетворил, продолжать расспросы он или не решился, или ему надоело накапливать бесполезную информацию о неинтересных и где-то неприятных людях.

- Пустяки, я иногда тоже несдержан. К слову кто эта дама? – поинтересовался я у предводителя.

Дама оттолкнула меня и Глеба, налила огромную чашку кофе. Размер сосуда, заставил меня подумать о местонахождении туалета.

- Это Лиля, она в образе. После перерыва, ее выход, - заверил меня Глеб и устремился к Лиле, понятно, зачем рисковать, беседуя со мной.

Я всмотрелся в Лилю. Волосы немытые, крашенные, на зубах брекеты, что не вязалось с возрастом, я прикинул, не меньше тридцати пяти.
 
Мне ничего не оставалось, как заварить кофе себе и Валентине, которая по объявлению перерыва выскочила курить. Все мои дамы подвержены этой пагубной привычке, поскольку они приносят на себе табачный аромат, курить с ними за компанию я хожу крайне редко и только по желанию.

- Валь, а что это за чучело? – продолжил я свои исследования.

- Которое из двоих? – уточнила моя подруга, принимая чашку с кофе из моих рук, и добавила, - я бы пива холодного выпила.

- То которое в брекетех, пьет кофе из тазика, – уточнил я.

Вторая дама, тоже легко подпадала под определение «чучело», сутулая мелкая с дефектом речи, она шепелявила и картавила одновременно, правда волосы некрашеные и ухоженные.

- А. Лилька. Озабоченная дура, с ней еще муж ходит, тоже дурень, она вешается на Павла, посмотришь. Постыдилась бы у нее ребенок, говорят она его очень хотела, ребенка, а теперь вот рехнулась. Она реально жаждет поступить на актерский в свои тридцать два, брекеты нацепила, - дала характеристику Валя.

И на этих словах Валентины свет в помещении погас. Подруга немедленно наклонилась к моему уху.

- Марусь, смотри, - сказала она и повернула меня.

 Я посмотрел, как Лиля обняла Павла за талию.

- Вот же говорила, только свет погас, сразу кинулась, - триумф звучал в голосе подруги.

Понятно, единственный кандидат на великую мать, подпадал по архетип «Амина», ну ладно, похабить святое понятие не хотелось.

Еще полностью не стемнело, и стекленное окно от пола до потолка на четвертом этаже пропускало свет от двух уличных фонарей, с успехом справляющихся с освещением помещения.

- Без паники, у меня есть свечи, я думаю, что отсутствие электричества не сорвет занятие, - успокоил всех Глеб и достал упаковку свечей.

Шесть свечей были зажжены с помощью зажигалки Валентины и выставлены кругом посредине помещения. Мы, оставив грязные чашки на столе, заняли свои места. Я представил, как напыщенный повелитель шайки актеров аматоров, моет эти чашки в общественном туалете, пытаясь не забрызгать белую тенниску, и не пойми, почему мне стало приятно.

- По традиции я предлагаю импровизацию на тему неодушевленного предмета. Мы оговорили слово с Лилей, сейчас она сыграет это слово, а вы попытаетесь его угадать. Начало и конец по хлопку, - голосом, наполненным значимости, сказал Глеб.

Лиля выпорхнула к открытому окну, изобразив восторг на лице и начала повествование о брате и сестре - двух ослепительно белых близнецах, которые стояли на полке и мечтали обрести хозяйку. Я быстро прикинул, парных предметов на человека можно надеть четыре – обувь, перчатки, носки и серьги, еще бюстгальтер и колготки, но тогда речь бы шла о сиамских близнецах.

Из вышеперечисленного стоять могут только туфли или белые тапочки.

В процессе сложных отношений туфель и хозяйки, которые естественно оказались свадебными. Одна туфля решила пожертвовать собой и сломала каблук, чтобы хозяйка, не дойдя до места регистрации брака, сломала себе ногу и получила время подумать над своим выбором. Потому, как известно, неодушевленные предметы знают о своих хозяевах и их любовниках намного больше, чем сами фигуранты.

Туфли естественно отправились на свалку, где и обрели вечный покой, мимо их последнего пристанища протекал ручей, и слетались вороны, свалка символизировала вечность и бренность.

Глеб неистово хвалил Лилю, правда не согласился с жертвенностью туфель и крайним идеализмом повествования.

Я же подумал о том, что несчастная Лиля нацепила брекеты после рождения ребенка в надежде, исправить хоть что-то и заняться поисками достойного партнера. В отличие от Глеба в тексте я узрел не жертвенность и идеализм, а обиду, на отсутствие мудрого совета в вопросе своего брака и рождения ребенка. Как и предсказала моя подружка, Лиля не сводила взора с Павла и играла только для него. По этой причине она переигрывала, чтобы привлечь к себе его внимание.

Но Глебу виднее я не психолог и не режиссер, я просто один раз женился неудачно и долго и нудно разводился, потом завел любовницу и тоже долго и нудно выпроваживал ее из своего дома и из своей жизни.

Об отношениях с детьми не хочу даже вспоминать.

Что там, у Фрейда, Юнга и Фромма? Хрен их знает.

Короче, о женском и мужском начале, достаточно понятно, а главное коротко:
«"Анима" и "Анимус" – архетипы женского и мужского начала, содержащиеся в образах человеческого "Я" и символизирующие собой противоположный пол».
Павел, естественно моложе Лили, ухоженный из этих новых прожигателей реальности, проживают накопленное родителями, в мою бытность такая разновидность почти не встречалась. Я так и не понял, что дамы в них находили, совершенно не пригодные для жизни экземпляры, но симпатичные, как лысые коты, пока тепло и чисто.
Поразило другое, на вопрос о том, что же изобразила Лиля, только я дал правильный ответ и еще Валентина, правда она назвала туфли лабутенами.

По данной теме мне не удалось сдержать поток сознания, я поднял руку и принял участие в обсуждении.

- Лиля, вам просто необходимо внести в импровизацию, взаимодействие туфель с окружающей средой, например, с ямкой в которую этот туфель втравил хозяйку, ну интрига. Надеюсь, вы меня поняли?

Лиля покорно кивнула, мое мнение ее не заинтересовало.
Глеб проворчал одно слово.

- Возможно.

- Да, Лиля, это классное предложение, - неожиданно поддержал меня Павел.

- Что-то у нас слабая энергетическая наполненность. Давайте вместе придумаем какую-то энергетически наполненную импровизацию, - воззвал к коллективному бессознательному Глеб.

Я легко откликнулся, но промолчал, играя роль мистера невозмутимость.
Глеб постепенно углублялся в архетип Эго совсем мало букв.
«Эго – центральный архетип в сфере сознания».

А что – имеет полное право, деньги отдадут ему.

- Ну что все замолчали? Тему давайте тему, – предводитель подстегнул шайку актеров аматоров.

- Парк, свет, парень, девушка, велосипед, - предложил я тему, просто чтобы развеять мрак.
 
- Влюбленный Азазелло, - предложила Валентина.

Как известно, темнее всего под фонарем, а свечей горело шесть, и они оттягивали на себя все внимание.

Я где-то радовался такому затемнению, во всяком случае, мне не пришлось смотреть в глаза импровизаторов.

- Я предлагаю, борьбу в душе монаха. Он должен получить повышение в приходе другого города, а тут девушка прислала ему письмо, в котором признается ему в любви, - отмел мое предложение Глеб.

Хрен с вами хотите монаха изображайте монаха. Я все равно не отношусь к благодарным зрителям.
 
Павел ползал по ковролину, натянув на лицо капюшон кенгурушки, извлекал из-за пазухи, мятый лист, постоянно его читал и молился, несуразным набором слов. Я боялся, что он зацепить свечу и размажет парафин по-новому ковролину, или чего доброго устроит пожар, благо бумажка у него была одна, но кто знает импровизации они такие, может понести, как велосипед без тормоза.

Наконец, монах в лице Павла или Павел в лице монаха оставил истерзанный листок, чем дал понять, что положился на волю господа.  Так и не сумев выбрать между карьерой и блудом. Я бы, конечно, выбрал карьеру, блуд то такое…..  Уверен, Лиля, не сводящая взора с Павла, не сомневалась, он выбрал даму, роль дамы она примерила на себя.

- Павел гениально, - похвалил его Глеб.
Из чего я понял, Павел его любимчик. Полная бездарность и идиот. Конкуренцию Павел мог составить разве улитке, по ползанью по пересеченной местности, он реально больше и шаг шире.

Электричество как исчезло, так и появилось – внезапно.

Я подошел ближе к окну, встав со стула. Признаюсь, сидение на стульях достало меня на работе. Еще я не люблю запах парафина, после того как фитиль погаснет.
Василий медленно опустился на колени и гасил свечи.

Я все ждал, когда же возникнет тема треугольника.

Глеб тянул время, понятно, все происходящее, скорее всего, повторялось от занятия к занятию и изрядно надоело, но деньги просто так никто отдавать не станет.
Предводитель предложил поиграть в слова, перебрасываясь мячиком. Мяч достался мне, им же от меня слово «Сладость». Шайка аматоров зависла, но как-то разгрызла предложенный набор букв, наскоро сколотив импровизацию. О сладости, квартире, начальнике и сексе.

Объявили еще один перекур, на этот раз я вышел с Валентиной, по двум причинам, давеча выпитый кофе попросился наружу, а где туалет я не знал и естественно, мне хотелось стряхнуть с себя нездоровую энергию и избавиться от запаха свечей, зависшего у меня в легких. Желудок упрямо напоминал об ужине, сей факт настроение мое не улучшал. За нами увязалась Лиля, молча покорно проследовала в туалет и на балкон в импровизированную курилку. Уже на балконе я пожалел, что вышел с дамами. Вот зарекался же не участвовать в забавах Валентины.

- Лиля, винца налить? – внесла неожиданное предложение Валентина.
Вот за что мне нравиться подруга, так это за умение любую пошлость опошлить до последней возможности.

- А есть? – оживилась Лиля.

- Не, ты тупишь, в хули я бы предлагала, если бы не было, мне делать нечего шутить подобным образом, - картинно возмутилась Валентина и извлекла из рюкзака, ноль семь Кагора.

- А вы? – заметила меня дама в брекетах.

- Он за рулем, - отмазала меня Валентина.

Дамы отхлебывали вино, передавая друг другу бутылку и минуты за три четыре, уложили большую часть напитка, докурили и синхронно затушили окурки.

Мне ничего не оставалось, как предложить им жвачку, случайно завалявшуюся в кармане тенниски, никакой другой закуски у меня не оказалось даже в автомобиле. Последнюю жвачку, я швырнул себе в рот, понимая, есть мне не перехочется.

Оставалось надеяться, что это занятие когда-то окончится, и всех нас отпустят на волю. Я не понимал, что мне мешает уйти, прямо из курилки. Обязанности подруги и необходимость заплатить. Воспитание, будь оно неладно.

Повеселевшие дамы вернулись в зал.

Глеб естественно не обратил внимания на нездоровый блеск в глазах прекраснейшей части человечества.

Как и было заявлено в начале занятий. Разыгрывалась сцена рыцарского поединка. Роль прекрасной дамы отвели естественно Лиле. Рыцарей играли Павел и Степан, плотненький мужичок с волосами до плеч.

Павел и Степан состязались в красноречии. Из набора рыцарских штампов я уразумел, что один из рыцарей завтра погибнет, из-за прекрасной дамы в брекетах. Вдруг дама, вступила в беседу рыцарей и начала уговаривать Павла, убежать вместе с ней, понимая, что Степан явно намерен его убить, так как в словесной перепалке выяснилось, что Степан таки сильнее и легко одержит победу.

Вино сделало свое дело, Лиля просто повисла на Павле, я реально опустил глаза, не относясь к моралистам, наблюдать танец голодной плоти в исполнении Лили, было стыдно и неприятно. Как будто я в чем-то виноват и самое обидное не могу определить в чем и когда я совершил неведомый проступок, такой приступ испанского стыда.

Павел проявлял завидное благородство и настаивал на поединке, отказывая даме в совместном побеге, что-то лепеча о сложностях таких отношений и условностях мироустройства.

Мне оставалось надеяться только на Глеба, который по логике должен остановить половой акт, если дело до него дойдет, хотя не факт. Возможно, соитие на глазах у зрителей и являлось квинтэссенцией и кульминацией тренингового курса  актерской импровизации с элементами психодрамы для жизни и естественно юнгианский подход даст полное оправдание, элементарной половой распущенности.  Пришлось опустить глаза и рассматривать узор на ковре. К слову никакого узора на ковролине не было. Актеры аматоры, что-то лепетали, обнимаясь на полу. Я осудил свое малодушие и поднял глаза вначале на Глеба, затем на Валентину.

Предводитель шайки ищущих архетипического просветления хранил молчание на уровни энергии. Валентина же показала на подбородок из чего я должен был заключить, что она, а не Глеб управляет процессом и триста грамм Кагора сделали из дуры в брекетах прекрасную даму, из-за которой дерутся рыцари.

Я опять отвлекся.

Лиля на ковролине в обнимку с Павлом, продуцируют любовно-рыцарскую белиберду. Степан отрешенно стоит у окна. Затем подходит к парочке, протягивает руку к Павлу тот резко встает. Степан начинает доказывать Павлу, что Лилия ему «не ровня» с ударением на последнем слоге, а предводитель шайки не исправляет оплошность. Я все больше закипаю, когда начинают неправильно произносить слова, я зверею. Маска мистера невозмутимость жмет все больше.

Павел достает воображаемый меч и убивает Степана.

Рыцарь Степан падает почему-то к моим ногам. Я поднимаюсь и становлюсь у окна, давая возможность Лиле облобызать умирающего рыцаря. Зрелище как по мне жалкое. Только что она обнимала Павла, теперь Степана. Для меня осталось загадкой, неужели Глеб не видит, что дама, просто пьяна и ее поведение очень далеко от игры и от импровизации.

Вдруг со словами «Пошли вы все в п-ду!» в игру вступил Василий. Парень метнулся к окну с намереньем распрощаться с жизнью. Причем как я и предполагал его никто не остановил. Еще я подумал, как удачно я оказался у окна.

Эх, не зря мне захотелось убить его в первом акте, видно этот Вася больное животное, которому место не в стаде, а в отдельной палате в клинике для душевно больных. Со словами «Что ж ты Вася…..»

Недолго думая, я ударил его ногой, не задумываясь об ущербе, понимая, бросившись наперерез в попытке остановить экзальтированного придурка мне его не спасти. Более того, Вася мог бы и меня чего доброго утащить за собой. К моему великому изумлению я попал в живот, еще большее изумление вызвала у меня моя же проворность. Как оказалось, дворовая наука бить первым, когда драка неизбежна, не вытравилась годами работы в офисе торговой компании. И недешевые летние брюки, не лопнули по шву, выходит я, не зря выкинул деньги.

Василий взвыл, обмяк и повалился на пол. Попытка покончить с собой была остановлена. Его завывания не вызвали во мне жалости, скорее наоборот, желание еще пару раз отходить его носком ботинка в живот и попасть именно в солнечное сплетение, чтобы этот идиот потерял сознание от нехватки воздуха и покорчился на полу.

- Чего воешь, об асфальт с размаху больнее.

Мне пришлось сбросить маску мистера невозмутимости, и перенаправить ярость на истинного виновника. Я подошел к Глебу сгреб его за грудки и с наслаждением, отвесил несколько оплеух. Нога самопроизвольно несколько раз согнулась в колене, но невозмутимость постепенно брала верх, и я не стал бить его в пах.

Глеб не сопротивлялся, что он думал меня не беспокоило. В припадке бешенства, меня никто не пытался остановить. Так что все пока работало по сценарию. Никаких импровизаций.

Кто-то из пришедших в себя адептов коллективного бессознательного захлопнул окно и оттащил подальше Василия, вращающего безумными ничего невидящими глазами.

- Слышь, психоаналитик недоделанный, я уйду мне тут с вами возиться неохота, я человек по сути случайный, выступать в качестве свидетеля, импровизировать на тему: «кто бы мог подумать, Вася такой уравновешенный и добрый» желания как-то нет. Ты вызови скорую, и постарайся, чтобы парнягу подлечили в клинике для больных на голову, похоже родителям на него насрать. Да и прикрывай свою лавку. Наловил идиотов и недоделков сачком решил стричь капусту по легкому. Сука, узнаю, что ты не прекратил эту херню заявлю, пусть карательные органы разбираются, кого и каким способом ты доводишь до самоубийства. Бездельник твою мать.

Кто-то из адептов нервно нажимал на кнопки смартфона в попытке вызвать скорую. Вася отдышался и предпринял попытку вырваться и убежать, или прорваться к окну. Степан и Павел прижали его к полу.

 Я вышел, не оглядываясь за мной следом бежала Валентина, то ли плача, то ли имитируя рыдания.

- Марусь, можно я к тебе поеду, я не смогу одна в доме, после случившего, - жалобно скулила подруга.

- Валька, и как тебе удается из всех луж найти самую вонючую. Какого хрена ты эту похотливую сучку напоила? - поинтересовался я у подруги.

Я мало чего смыслю в психологии и психоаналитике, но то, что развязное похотливое поведение дамы в брекетах, разметало остатки сознания Василия, сомнений не вызывало. Видать гормоны бахнули по башке усмиряющего плоть пацана, по какой причине он не имеет партнерши, я мог только догадаться. Спектр большой - от не может познакомиться до бросила.

- Марусь, я ведь думала театр, импровизации…, она выпьет, будет смешно…. - оправдывалась подруга, всхлипывая.

- Смешно, реально смешно…. Ладно, поехали, через супермаркет, солянка и пельмени за тобой, сегодня отбивные и вискарь, мне просто необходимо выпить и пожрать. Да, я запрещаю тебе водиться с кем бы то ни было из этой шайки, - пригласил я подругу домой и ответил на ее вопрос, не заданный перед началом спектакля.

- Это я и без твоих слов поняла. А можно мне шампанского? – попросила Валя, перестав всхлипывать, ее горе как-то быстро улетучилось, в преддверии сытного ужина.

- Нет, нельзя, ты уже налакалась Кагора, я буду пить, а ты смотреть, - проявил я мужское начало и дама отступила.

Дома Валентина жарила мясо, а я пил минеральную воду со льдом. Алкоголь по жаре после гнусного спектакля так или иначе в пасть не полез. Чуть позже после ужина мы занялись сексом, причем инициатором выступил я, и крайне удивился, почему отказывал себе в удовольствии столько времени. Валентина оказалась спокойной и отзывчивой. Правда, после я вызвал такси и отправил подругу домой. Не знаю, что этому поводу писали Фрейд Юнг и Фромм, но с некоторых пор я не пускаю женское начало на свою территорию.
 
Думаю, срабатывает Тень.

«"Тень" – центральный архетип в сфере бессознательного, в котором сосредоточена негативная сторона человека. "Тень" – это все низменное, примитивное, подспудно дремлющее в глубинах человеческого существа и скрывающееся за масками благопристойности».

Валентина, конечно, обиделась, но думаю, через неделю простит меня по-дружески. Моя подруга достаточно корыстная, чтобы я позволил себе даже легкую влюбленность. Нет, тут ничего не изменить импровизация не прокатит, сработает жесткий сценарий - желание женщины устроить свою судьбу.

И все же мне полегчало. Я давно не дрался, и тело вспомнило те светлые времена молодости, когда экзальтированные придурки, желающие распрощаться с жизнью встречались крайне редко. Были хулиганы и хлюпики. Я относился к хулиганам, и бил всех нарывающихся, отгребая от более сильных. Остановила и подстригла мой буйный нрав, как ни странно армия. Где я надрался на всю жизнь, вернулся и поступил в институт. Иначе сел бы в тюрьму. Только вот мне и моим друзьям не пришло бы в голову ползать по полу и стенать по поводу порки ли самовыражаться таким унизительным способом, а потом пытаться сигануть с четвертого этажа. Получал я и от отца и справедливо получал и от старших по чину в армии. А на Фрейда мы просто дрочили, его теории нас мало беспокоили, примеры из сексопатологии возможно. Скажу больше Юнг, равно как и фото голой бабы не будил в нас никаких абстрактных мыслей, а только здоровое желания заняться сексом. А об архетипах я узнал сегодня, жаль, что лавочка быстро закрылась, сколько еще интересного осталось за многими печатями.

Я даже не успел выяснить имена всех участников шайки актерского мастерства с юнгианским уклоном.

Еще меня гложет сомнение, зря я не заплатил этому Глебу, сотенный при долларе в 25, явно не деньги. А стресс он мне помог снять. Монотонная работа в офисе, мне опять понравилась с невероятной силой.


Рецензии
Два интересных психотипа
Как будто бы друзья,
Но мимо койки пролетает
Его подруга Валентина.
А Макс козел... один
Но теток выгоняет...
Вот в том театре развлеклись
Воспоминаний на всю жизнь
(рассказ хорош, читать приятно)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   19.08.2023 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо, за оценку)) Он все же согласится на секс, в конце драматического действа)) С уважением и теплом)

Идагалатея   19.08.2023 17:58   Заявить о нарушении
И жизнь его прекрасней стала
А офис просто вдохновляет :о)

Варлаам Бузыкин   19.08.2023 18:16   Заявить о нарушении
Так далеко моя фантазия не полетела))

Идагалатея   19.08.2023 18:48   Заявить о нарушении
Наталья, разбейте
Текст! При чтении строки
Смазываются! Спасибо!
(пример, мои миниатюрки)

Варлаам Бузыкин   19.08.2023 19:45   Заявить о нарушении
Сделаю)) я не понимаю почему не сохраняется разбивка из ворда)

Идагалатея   19.08.2023 20:00   Заявить о нарушении
Здесь программа преобразовывает
Вам надо в "Личном кабинете"
Войти в "Произведения". Напротив
Рассказа нажать на картинку карандаш...
Внести изменения и "Сохранить" :о)

Варлаам в помощь :о)

Варлаам Бузыкин   19.08.2023 20:12   Заявить о нарушении
Это я уже сделала) Хотелось бы глобальной замены. А закат солнца в ручную мне знаком))

Идагалатея   19.08.2023 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.