На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 31. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==================

                У МОКУШКИ...РОДИЛИСЬ
                ЩЕНКИ.
                ====================

            Весной,у нашей Мокушки родились щенки. К Мокушке,оказывается,из окрестных сёл и деревень,приходили " женихи " - различные кобели и кобельки. Щен-
ки были жёлто-чёрной,бело-чёрной окраски и только- одна,единственная собачка,-беленькая с чёрными,мелкими пестринами,которую,я назвал- Берёзкой. Берёзка,как и все другие щенки,была тоже очень пугливой.Я хотел её взять себе и вырастить.
" Женихи " Мокушки тоже были дикие и пугливые,особенно они очень боялись нашего Ральфа и старались его избегать. Ральфа,мы подарили охранникам на КПМ.,расстались с ним. Конечно ,нам было очень жалко расставаться с ним,но на КПМ,он был намного
полезнее и нужнее. Он-бы нёс службу,а у нас,- он совершенно ничего не делал,а просто бездельничал. Как-бы чувствуя,что он расстаётся с нами,очень страшный на вид, Ральф очень нежно лизал мне и маме руки,словно навсегда прощался с нами.
             Щенки у Мокушки уже были достаточно большие... как мы узнали,что в
наших,степных краях,где-то ,на позиции,в блиндажах...поселился дядька-садист.
Он задушил всех щенков Мокушки,а заодно и понравившуюся мне,белую с чёрными пестринками- Берёзку. Только одного щенка Мокушки,я успел всё-таки спасти и живого,повёз в Зирган,где и подарил добрым людям,которые мечтали о собаке.Он был такой толстенький,ласковый и очень ручной,чёрный с жёлтыми лапками и подпалинами жёлтыми на щеках ,на груди- белое ,широкое пятно. Мокушка оставшись без щенков,погоревала немного,а потом...забыла про них. Она снова стала вожачкой стаи и нередко...опять наказывала Клыка и Манилу.



                МЫ ПРИОБРЕТАЕМ ЦЫПЛЯТ.
                ======================

              Гамир Аптикаев подарил мне один из своих сараев,дверь которого,была постоянно открыта,в весенне-летне-осенний период и только закрывалась в зимний период на замок. Функцию двери - выполняла деревянная рама,которая была величиной с дверь ,оббитая тонкой,проволочной сеткой,через ко-
торую свободно проникал свежий воздух.
              Мой друг и приятель - Саша Степанов привёз на велосипеде,себе,нам и Гамиру Аптикаеву - по 100 голов цыплят-пуховичков,породы- РУССКАЯ БЕЛАЯ. Эта
порода кур,относится к яйценоской породе. Все яйценоские породы кур,только несут яйца. Они совершенно лишены инстинкта квохтания,насиживания яиц и выведения цыплят,потому,что у яйценоских всех пород- полностью утрачен инстинкт насиживания и выведения цыплят,- вообще.Они только несутся.
             !00 цыплят- взяли мы с мамой,100 цыплят- Гамир Аптикаев с его женой
-поварихой-Таней Четыровой (Четыркиной),100 цыплят взяли - Саша Степанов вместе
со своей матерью- тётей Дусей Степановой. Время шло. Цыплята многие- погибли.
Росли цыплята недружно. Кто-то был из них,- очень большой,кто-то- средний по величине,а кто-то маленький.Цыплята все стали белого цвета оперения.Петушки  ку-
карекали,дрались между собой,уже топтали курочек.
             Но курочки пока ещё не неслись,они пока не созрели для этого,они должны нестись с 5-ти - месячного возраста,а им было только 3-месяца.
Так,как белые цыплята были у всех нас,то наступило самое время,наметить своих цыплят от остальных. У нас,на Украине,в городе Марганце,все соседи намечали своих кур,помазав им затылки,или щитки крыльев,каким-нибудь цветом туши,чернил.
             Так,например,наши соседи Памфиловские - намечали своих белых кур и
белого петуха - Тенора,намазав им затылки ярко-розовой тушью.
Соседка- тётя Тоня Ткаченко,которую все называли- Ткаченчихой,мазала своим курам
затылки- фиолетовым чернилом,соседка- бабушка Субботиха,мазала щитки крыльев своим,белым курам - метиленовой синькой. Её белого петушка,так и звали- Синёк.
Соседка-бабушка ,которую звали: Иваниха-евнушка,своим белым курам и петуху - мазала затылки бриллиановой зелёнкой,поэтому и петуха её звали- Зеленок.
             У меня была синяя тушь и я тоже намазал ей,затылки своим цыплятам.
И они мне сразу напомнили кур времени моего детства: кур-синюшек и петуха Синька,которые принадлежали соседке- бабке Субботихе,а также и молоденькую курочку белую,которую мы наметили синькой и назвали её- Голубянкой,которая никак
не могла ужиться с молоденькой,белой курочкой,которую мы наметили щитки крыльев
розовым чернилом,которой ,мы дали кличку- Розовокрылка. Розовокрылка и Голубянка
очень дрались между собой и ни одна из них,не хотела сдаваться сопернице.
             Мы их потихоньку,стали резать.Наступила глубокая осень.Наконец,у нас остались три молоденькие курочки: очень крупная,средняя и маленькая.
Было очень холодно и мы их взяли домой,поместив в кладовку.
Сами,мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,- поехали на выходные ,в Салават.Лето очень быстро промелькнуло и вскоре начались осенние заморозки.
            Потом ,выпал первый снег.
Когда мы приехали из Салавата...то обнаружили пропажу: в кладовке,у нас,оказалось не три курочки,которых мы оставляли,а две. Самую крупную курочку украли,оставив курочек-похуже: среднюю и маленькую.Самая большая курочка словно-бы испарилась в воздухе,исчезла без следа.
            В наш рабочий дом,мог только проникнуть дворник-дед Ряскин-муж тёти
Дуси Степановой,у него были ключи от всех домов -сразу.
Вот он ,наверное и хапнул нашу самую большую курочку и зарезал,забрал себе.
Но он-это вполне заслужил,потому,что ещё до этого,обеспечил нас тремя огромными,
овечьими тушами,которые висели у нас,в холодных сенях и мама мне варила очень вкусные бараньи супы,жарила вкуснейшие,бараньи шкварки.
Поэтому,исчезновение крупной курочки,мы полностью,оставили без внимания,словно не заметили.



                МОЯ РАБОТА.
                ===========

             В зирганском,детском ревмосанатории,я работал учителем и преподавал русский язык и Математику,физику и химию им преподавала - Любовь Васильевна Воронина.
Это была молодая девушка-блондинка,вылитый портрет и двойник-актрисы кино-Наталии Богуновой. Меня и маму - Воронина-возненавидела,но разговаривала,с нами,потому,что ей не было куда деваться.У неё был очень холодный и истерический характер.По-видимому,она просто завидовала,как я в актовом зале,занимаюсь с детьми,играю на пианино и пою,готовлю с детьми- очень интересные утренники,концерты,рассказываю очень интересные вещи и т.д.
            А может уже тогда,у неё развивался рак. Любовь Васильевна Воронина умерла от рака.Ученики были все очень разные: и двоечники и пятёрочники.
Я запомнил их на всю жизнь: Надя Веселова,Катя Кудрева,две подружки-башкирки,приехавшие из деревни и старавшиеся не общаться с другими детьми.
Очень мне запомнились пятёрочники: Айрат Зайнуллин,Алёша Тептёв,двоечники: Миша
Васильев,Иванов,Полуцыган,Фанзиль,Серёжа Мельник, Лариска Прохорова,Лариска Доронина,Пальчикова и т.д.
            Дисциплина у меня,на уроках,была отличная и крепкая. Я был очень строгим и взыскательным педагогом.Никому поблажек не давал,ругал,строго наказывал,ставил в угол.
Училась у меня ,также,дочка моего старинного друга и приятеля и одноклассника по
вечерней школе  № 1,- Толика Шилова. Её звали- Элиной,в честь актрисы кино и театра - Элины Абрамовны Быстрицкой.
           Однажды,Толик Шилов приехал к нам,в ревмосанаторий...и очень удивился,увидев работающими там.-меня и маму. Толик Шилов был очень доволен,что я являюсь учителем его дочери Элинки и сказал мне,что очень нам благодарен и что он доволен очень,что- Элинка Шилова под надёжным присмотром и защитой.
Вот так мы и работали.



                ( Продолжение следует).


Рецензии