Он сам спустился в ад однажды Данте и Вергилий

30 мая  День рождения Данте

Он сам спустился в ад однажды,
Не веря в то, что там так страшно
Он рассказать о том нам жаждал,
И потому пошел отважно
По всем кругам, пороки множа,
К нему все грешники тянулись.
Но разве выдержать он сможет,
И не такие оглянулись,

Пред троном жуткого Аида,
Там , где предатели скучали,
Вергилия  во тьме   не видел.
И потому стоял в печали.
К нему рванулась Персефона,
И встрепенулась, и  узнала,
Он снова ничего не понял,
И все хотел начать сначала.

Так далеко до Беатриче,
И до небес, до новой встречи,
И души замирали в  крике,
И было им все легче, легче,
Не знать, не ведать, не стремиться
Туда, где будет все иначе,
Стирались призрачные лица,
Едва проблему обозначив,

Тогда спросил он тихо: - Где ты
Во всех кругах, застыв от гула,
В потоках солнечного света,
Она к нему опять шагнула.
Откуда свет в аду?  Не ясно,
И Персефона улыбнулась
- Любовь по –прежнему прекрасна,
К тебе она теперь вернулась.

И он, забыв про все страданья,
Печали и грехи былые,
Спешил на новое  свиданье,
Расправив яростные крылья.
К нему вернулась боль и нежность,
И женщина его спасала,
Легко,  светло и безмятежно
Его душе мятежной стало.

Ад отступил, не стало ада,
И больше никогда не будет,
Стоит в сиянье звездопада,
И знает, что любим и любит.
В одном отчаянном порыве
Все переменится до срока,
И не было его счастливей,
Хотя весь  мир бывал жестоким




№№№№№

Девятый день мой Данте там, в Аиде ,
Пытается дорогу отыскать,
Он слышит все, и все прекрасно видит
И проживает эту жизнь опять.

И все ее лихие повороты,
И все ее великие  дела,
Я знаю, он грустит там отчего-то,
Вергилий хмур, а дева не пришла

Она пока  там, в небесах хлопочет,
И встречи ждет, как в прежние года,
В его же  этой сумеречной ночи
Так одиноко, впрочем, как всегда.

И как дожить до этой новой встречи,
Когда лишь  мука адские кругом,
И постепенно гаснут, гаснут сечи,
Девятый день, уже забытый дом.

А до небес ему  еще б добраться,
Вергилий вспомнит все его грехи,
Там жены, девы странные теснятся,
И просят защитить их и спасти.

Он смотрит, ничего уже не помня,
Но что-то было точно на земле,
И пустота давно обжитых комнат,
И разговоры странные во мгле,

- Как мог забыть? – Вергилий усмехнется,
Их всех скрывает нынче темнота,
Ему б дойти до призрачного солнца,
Застыть у несожжённого моста.

Припомнить, как другие все горели,
И знать, что повторится все опять,
Там Беатрисе  - Солнце, в самом деле
На небесах любви ее сиять.



№№№№№№

Монолог Вергилия

Ты стар и сед, а был ведь так красив.
Как юный Бог Гермес или Арес?
- Не знаю сам, я просто жизнь любил
- И власть , и власть, где много-много звезд

- Там  женщины – орудье для утех,
Едва ли ты запомнил имена.
- Имен не помню, только помню всех.
Была одна, но не моя  жена.

- Она не подчинилась в звёздный час,
И этого не мог ты ей простить.
- Она была поэтом и для нас
Вдруг разошлись над бездною пути

- Все слишком сложно и собьёт с пути,
Хотя ты знал – она твоя судьба.
- Но  от  жены не мог же я уйти,
Она  так беззащитна и слаба.

- Не  лги, мой друг, боялся ты любить.
- Но я хотел, о ней лишь я мечтал.
- Большая разница, мечтать и жить,
Порою так страшит страстей оскал.

_ О,  не суди так строго,  мой герой,
- Не забывай, пока я проводник,
И скоро мы расстанемся с тобой,
Тогда я и оставлю вас одних.

Тогда тебе ее не мог отдать,
Теперь же наступает этот миг,
Взгляни в ее зеленые глаза,
И полюби  потерянной тот мир.

Ты не сбежишь , ты это понял там,
И верил, что сумеешь отыскать,
Но Смерть плелась по призрачном следам,
И о любви напомнила опять.

Вот потому остался ты один,
Ее не дали мы тебе сломать
Теперь она сильнее всех богинь,
Иди ж туда,  не стоит унывать.

Монолог Беатриче

Я жду и волнуюсь, он явится скоро,
Такой незнакомый и странно родной,
Посмотрит с надеждой, с любовью, с укором,
Узнает, пойдет он спокойно за мной.

Я долго ждала, но я верила встрече
Здесь быть суждено, это вечный восторг,
Жизнь так коротка и разлука не вечна,
Сорвал он вчера этот красный цветок,

Вергилий суров, но я верю  поэту,
Он  знает, к чему мы стремились тогда,
Во тьме он бродил, и дошел до рассвета,
Он нынче вернется ко мне навсегда.

Я выведу к солнцу его из темницы,
Любовь бережет его  в мире страстей,
И первая встреча сегодня случится,
Он будет моим, хоть пока он ничей. .

Да трудно от мира страстей отказаться,
Но небо излечит его от тоски,
И звезды сияют, и птицы резвятся,
Ну вот, появился, шаги так легки.

Он смотрит с надеждой, с любовью с укором,
Узнал  и идет он спокойно за мной.
Пока  он робеет, привыкнет он скоро,
Такой незнакомый и странно родной




Вергилий один  в Первом кругу

Ну вот и простились мы с Данте навеки,
Он вряд ли вернется сюда и на миг,
Здесь души страдают, здесь звезды померкли
И здесь он беспомощный  грустный старик.

Там молодость вечна, там жены прекрасны,
Не к этому ль надо стремиться всегда,
Хотя там и пусто,  и очень опасно,
Но нет Беатриче. Горит там звезда.

Вот если бы мы  на земле полюбили,
Да так, чтоб любовь подняла до небес,
Но нет, веселились и  радостно жили,
Хватало тогда нам страстей и чудес.

А главное как-то легко упустили,
Теперь оставаться нам  в жутких  кругах.
И долго сидел под луною Вергилий,
Не знавший любви, и не ведавший страх.

И было ему  и тревожно и больно,
Во мраке не видела больше лица,
Но слышала  голос, сказал он: – Довольно,
Пройдём этот путь мы с тобой до конца.

А им в их раю навсегда оставаться,
У каждого доля своя, это ясно,
Он  молод , силен. Никогда не сдавался,
Поэтому так Беатриче прекрасна


Рецензии