Глава 199. Бах. 4 дуэта

Иоганн Себастьян Бах
4 дуэта из сборника «Klavier-Ubung» III
Мария Гринберг (фортепиано)

Mikhail_Kollontay: Радикальнейшее сочинение Баха, по мне чуть не лучшее для клавира, после «Каприччио на отъезд брата».

Wustin: Особенно хорош и неожиданен последний дуэт.

sir Grey: Я потрясен. Откуда эта запись? Что это? Бис? Запись на пластинку?

Меня радует, что каждый раз, когда я слушаю Гринберг, я радуюсь.

Хотел бы я так играть!

Romy_Van_Geyten: Где-то попалось замечание одного немецкого музыковеда, что дуэты — это как бы баховские инвенции, но на следующем витке спирали развития его дара. По-моему, очень точное описание. Это, примерно, как сравнивать Тринадцатую и Тридцать первую сонаты Бетховена — формальное сходство очевидно, но совершенно другая интенсивность и плотность событий.
Мастерство запредельное.

ak57: Почему это произведение называется «Четыре дуэта»? Исполнитель один...

childcomposer: Дуэт образуют два голоса полифонических пьес — один в правой руке, другой в левой. Кстати, у Мендельсона среди сорока восьми фортепианных «Песен без слов» есть №18 — «Дуэт».

Andrew_Popoff: А в менуэте средняя часть называется трио. И связано это не с тем, что играют три музыканта, а с тем, что танцуют его не все, а только три лучших танцора.


Рецензии