А вы знаете, почему Ван Гог отрезал себе мочку уха

Из книги «Воспоминания торговца картинами»    Амбруаз  Воллар
Недавно мне в руки попала интересная книжка,наткнулась на интересный факт . В интернете об этом случае ничегоне сказано. Связывают это со случаем ссоры с Гогеном .


Рецензии
Есть стихотворение Арсения Тарковского о Ван Гоге. Знаю наизусть давно, сейчас скопирую. Выдающееся произведение!



Кузнецова Любовь Алексеевна   31.05.2023 22:11     Заявить о нарушении
Пускай меня простит Винсент Ван-Гог
За то, что я помочь ему не мог,

За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,

За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,

За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.

Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис.

Лимоннный крон и темно-голубое, -
Без них не стал бы я самим собою;

Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.

А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,

Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван-Гог.

1958

Кузнецова Любовь Алексеевна   31.05.2023 22:12   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, замечательно!!!

Алона Оникс   01.06.2023 01:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.