Рассказы для детей. Каникулы в деревне

                Каникулы в деревне.

         Живем мы в большом и шумном городе. В нашем городе много людей, домов, машин. Каждый житель нашего города старается провести лето где-нибудь в дали от городского шума, на природе. А нам очень повезло! Мы каждое лето проводим в деревне у бабушки и дедушки. И как только заканчивается учебный год, мы отправляемся к ним в деревню на свежий воздух, набираться новых сил.

    Деревня, где живут наши родные, находится недалеко от нашего города и добраться сюда легко и на автомобиле, и на автобусе, и на электричке. Это очень удобно! Родители приезжают к нам почти каждые выходные. Так что мы много времени проводим нашей большой и дружной семьей.

    Вот и этим летом, как только закончился учебный год, мы приехали к бабушке и дедушке. Бабушка, как всегда, встретила нас словами:
-Ах, как вы подросли! Но какие же вы бледненькие и худенькие! Ничего, за лето я вас откормлю!

    С этих слов и начинается каждый наш отдых. Мы: это я - Маша, или как меня называют мои близкие – Манюня и моя младшая сестренка Аленка. Разница по возрасту у нас небольшая, так что и друзья у нас общие.

    Я вас с ними познакомлю позже. А пока назову их имена: Петя, Вова, Наташа и Семён, они живут в деревне, а Марина и Сережа, как и мы приезжают на лето к родным.
   Во время нашего отдыха с нами происходят разные истории, вот ими я и хочу с вами поделиться.
               
               
                Рыбалка.

     Каждый сезон отдыха мы открываем рыбалкой. Это уже многолетняя традиция. Начало традиции уходило в наше «далекое» детство. Даже когда мы были совсем маленькими, наши родные брали нас с собой на рыбалку.

     Это был выезд с игрушками, горшками, бутылочками для еды, стульчиками, столиками, пледами, подушками. В альбоме у нас хранятся фотографии, на которых мы совсем крохи в смешных панамках и трусиках, на берегу нашего любимого озера.
   
     Для нас это всегда был праздник! Мы в тишине сидели на берегу с удочками. Радовались любому улову, главное, что мы были вместе. А еще мы любили бегать босиком по траве на лугу, ловить стрекоз и бабочек, играть в мяч.

     Вечером мы всегда устраивали посиделки у костра. Папа играл на гитаре, мама пела. У нас даже были любимые песни, которые мы пели всей семьей. Мама запевала, а мы все ей подпевали. Получалось пение на «разные» голоса. Наше пение разливалось над озером, иногда казалось, что и сама природа нам подпевает.

     И вот наконец-то мы выросли! Вы скажете выросли, конечно, не смешите нас - вам всего около десяти лет, одной чуть больше десяти, а другой чуть меньше! Ну и что? Мы уже почти самостоятельные барышни! Так о нас говорит дедушка.

     Теперь нам разрешалось выезжать на рыбалку с дедушкой когда захотим, а не ждать сбора всей семьи. Ведь у родителей всегда ещё куча разных дел!
 
     Да, а ещё я совсем забыла рассказать вам о нашей деревне! Находится она на высоком берегу реки, в очень красивом месте. Но самое главное, что вокруг деревни тайга.

     Самая настоящая тайга! С огромными деревьями, с непроходимыми зарослями кустарников, подрастающих молодых и упавших от старости деревьев.
 
    В тайге иногда встречаются открытые места-поляны, где сквозь деревья проникает солнечный свет. Может когда-то здесь был пожар и теперь деревья не росли, но зато росло много ягоды. Особенно вкусной была лесная клубника! Мы часто ходим в тайгу за ягодой и грибами.

    А еще в тайге водятся разные звери: белки, зайцы, лисы, волки, олени, кабаны и даже медведи. Когда-то давно, как нам говорил дедушка, в ней жили рыси и тигры, но сейчас они ушли.

    И на рыбалку мы ездим на озеро в тайге. Обычно мы едем на два дня, с ночевкой в избушке. Поэтому собираемся основательно, берем еду с запасом, сменную одежду.

    Так было и в тот раз. Дедушка с вечера уложил в телегу необходимое для рыбалки снасти (удочки, сачки, прикорм, червяков в банке). Мы тоже собрали свои рюкзаки, положили в них, как всегда, сменную одежду на всякий случай, а также печенье, конфеты, тоже на всякий «сладкий» случай. Бабушка собрала нам пакет с продуктами. Мы все это тоже уложили в телегу, чтобы утром уже не тратить время на сборы.

           День первый.
    Рано утром дедушка разбудил нас и дал команду:
 -Быстро умываться, завтракать и в телегу, в дороге доспите. 
Бабушка строго настрого наказала нам быть рядом с дедом и никуда от него не отходить. Так было всегда.

    Утро наступило замечательное! Туман уже рассеивался, а солнышко вставало из-за леса. По небу иногда проплывали легкие облачка. Мы с сестренкой развалились в телеге на сене. Сено пахло травой и немного пылью.

    Наш путь к озеру лежал через лес по проселочной, заросшей травой дороге. Рядом с нами в телегу прилег и дедушка. Мы стали вместе играть в игру «какое облако на что или на кого похоже». Нужно было набрать как можно больше фигур из облаков, при чем фигуру должен был увидеть каждый участник игры.

    Лежа в телеге, слушая пение птиц, смеясь и подшучивая друг над другом, мы приближались к своей цели. Дедушкин конь хорошо знал дорогу и поэтому подгонять, управлять им не нужно было. Он медленно шел по лесной дороге, лишь иногда отгонял хвостом оводов и надоедливых мух, ругался на них, потряхивая головой и гривой.

    Вот так за разговорами, игрой мы и не заметили, как добрались до озера. Солнце стояло уже высоко над лесом. Мы спрыгнули с телеги, немного размялись и осмотрелись. Вокруг была тишина, только иногда слышалось пение птиц, да жужжание мух. Над озером летали стрекозы, на лугу над травой порхали бабочки, высоко в небе кружили птицы.

     Мы осмотрели и наше любимое озеро. Озеро было большое, глубокое. За прошедший год, здесь ничего не изменилось, так же вокруг озера росли камыши, да кое-где стояли лодки у берега.

     А вот и наша любимая избушка! Она стояла на берегу, почти у самой воды. От нее к воде шла тропинка, затем деревянный мостик, который заканчивался над водой. К деревянному мостику была привязана наша лодка.
 
     Это была деревянная плоскодонка. Досталась она деду от его отца. Лодке было уже много лет, но она по-прежнему была крепкая и надежная.

     Каждую весну дедушка приводил лодку в порядок, просмаливал швы, чистил дно, красил. У лодки было даже название «Любимки». Дед говорил, что назвал ее так в честь нас, когда мы появились на свет. Мы «Любимки» – это так здорово!

    Лодка уже была приведена в порядок, краска блестела на солнце. Всем своим видом она показывала - я готова к приключениям и жду вас, мою команду.

     Дедушка распряг коня и отпустил его пастись на лугу у озера. Трава здесь была сочная и конь с удовольствием принялся ее есть.
     Дедушка сказал:
- Ну, достаем снасти и вперед, за дело, а то солнце уже высоко и рыба скоро уйдет на глубину!

    Мы сняли с телеги снасти. Вещи занесли в избушку. Двери избушки оставили открытыми, чтобы солнце и ветер просушили и проветрили ее.
 
    Рыбалка началась! Мы разбрелись в разные стороны от мостика, чтобы не мешать друг другу. Каждый из нас выбрал себе место для ловли. Мы устроились на берегу, а дедушка решил ловить с мостика.
 
    Удочки заброшены! Первым поймал рыбку дедушка. Мы с сестренкой решили, что это справедливо, он уже опытный рыбак, а мы только учимся и стали терпеливо ждать своих рыбок.

    Но наше терпенье скоро закончилось! Аленка стала что-то шептать и водить над водой руками. И вот чудо, ее удочка задергалась и поплавок стал нырять под воду и снова появляться над водой. Аленкины усилия не прошли даром! Она поймала первую рыбку.

     Тогда я решила, что мне тоже нужно что-то срочно придумать и сделать. При чем это «что-то» должно быть новенькое, что еще не делали мои родные, иначе я останусь без улова. А это будет очень обидно!

    Ну что же, надо идти к победе, а не сидеть сложа руки на берегу! Я быстро сняла кроссовки, носки и смело вошла в воду. Я решила ловить рыбу стоя в воде. И у меня получилось! Я поймала свою первую рыбку!

    Прошло немного времени и у нас уже было достаточно рыбы для ухи. Я уже собралась выходить на берег, как вдруг кто-то легонько цапнул меня за палец ноги, от неожиданности я закричала и выбежала на берег.

    Дедушка и Алёнка бросились ко мне. «Что случилось?» - спросил дедушка, а сестренка смотрела на меня своими огромными голубыми глазами в полном недоумении.
  Я отдышалась и сказала:
- Меня кто-то цапнул за палец! Это было так неожиданно! Вдруг там акула и она решила меня съесть!
  Дедушка засмеялся и спросил:
- А ты пальцами шевелила?
- Конечно, шевелила, в воде же прохладно! -ответила я. 
А дедушка в ответ:
— Вот, скорее всего маленький карасик или пескарь решил, что твой пальчик – это червячок и его можно съесть.

Вот так - все просто!

    Мы вернулись к избушке. Перед избушкой была сложена небольшая печь, а над ней навес от дождя. Под навесом стояли самодельный стол и скамья. На печке мы сварили уху, и тут же съели ее, сидя под навесом. Аппетит у нас был отменным, бабушка была бы довольна!

    Незаметно наступил вечер. Дедушка разжег костер. Мы сели у костра, дым разгонял комаров, а тепло шедшее от огня грело нас. Мы вспомнили сегодняшнее приключение, посмеялись. Поболтали о школе, о наших успехах и промахах.
 
    Когда стало совсем темно, дедушка посмотрел на часы и сказал:
- Пора спать, завтра будем рыбачить с лодки. Всем нужно набраться сил для нового дня.

   Мы зашли в избушку, разлеглись на топчане, немного пошептались и отправились в страну снов. Мне приснился страшный сон, в котором за мной гналась акула. Я проснулась, огляделась и поняла, что это только сон.
  «Уф!» - сказала я себе и повернувшись на правый бок, быстро заснула. Вот так закончился наш первый день рыбалки.
            
             День второй.
    Рано утром нас разбудил дедушка. Мы быстро умылись водой из озера, попили чаю, взяли удочки, сели в лодку и выплыли на середину озера.

    Над озером стоял легкий туман, солнце еще не встало, природа спала. Мы сидели в лодке, любовались красотой озера и слушали тишину.

    Сегодня рыбы хватило всем! Мы только успевали снимать ее с крючков.
    Так, увлеченные рыбалкой мы и не заметили, что небо потемнело, поползли тучи, поднялся ветерок.

    Вчера был яркий солнечный день, мы загорали, даже искупались. И сегодня Аленка надела свою любимую соломенную шляпку. Эту шляпку мы купили, на море, когда отдыхали там с родителями. Шляпка была очень красивая, легкая, с широкими полями.

   Легкий ветерок стал набирать силу. Очередной порыв ветра сорвал шляпку с Аленкиной головы. Шляпа, помахав нам полями, взлетела вверх и медленно планируя, опустилась на воду. Мы замерли. Пока шляпа держалась на воде, нам нужно было, как можно быстрее, ее достать.
 
    Дедушка взял в руки весло и направил лодку к месту, где еще держалась на воде шляпка. Пока мы доплыли до шляпки, пока дотянулись до нее сачком, пока вытащили ее из воды, пошел дождь.

    Аленка была счастлива, мы тоже радовались, что шляпа осталась у ее владелицы. Но за это время мы уже успели промокнуть.
    Причалив лодку к берегу, дедушка дал команду:
- Быстро в избушку!
 Мы, поскальзываясь на мокрой траве, добежали до избушки. Весь улов остался в лодке.

   Вдруг раздался гром, сверкнула молния и хлынул дождь. Нам ничего не оставалось как переждать ливень под крышей, а потом забрать рыбу из лодки.
   Хорошо, что у нас была сухая одежда и еда, которую нам собрала с собой бабушка. Мы переоделись, перекусили и стали смотреть на улицу через открытую дверь.

   В доме было тепло и сухо, дождь стучал по крыше. Дедушка сказал нам, что видимо придется еще раз ночевать в избушке, дождь до утра не закончиться.
   Мы закрыли дверь, затопили печь, накипятили воды, заварили чай из душицы и ромашки, траву мы взяли из пучков, что сохли на трубе печки.
   
   Аленка попросила дедушку рассказать нам какую-нибудь историю из своей жизни. Дедушка задумался, что-то вспоминая и уже приготовился к рассказу, как вдруг в окно избушки ворвался яркий луч света.

   От неожиданности мы замерли. Что это может быть? Мы с Аленкой переглянулись и одновременно сказали:
- Летающая тарелка - НЛО, инопланетяне прилетели к нам. Надо спасаться!!!!
 Дедушка строго глянул на нас и сказал:
- Спокойно, не выдумывайте, сейчас выясним, что там такое происходит.

   Мы осторожно выглянули в окно. По мостику от озера прямо к избушке двигалось странное существо огромного роста. В руках у существа был яркий луч света. За первым чудовищем двигались еще два, но гораздо меньших размеров.

   Дедушка подошел к дверям, открыл их и мы увидели, что это обычные люди, и мы их даже сразу узнали.
 
   Первым шел наш сосед - Петькин папа. Он был в больших болотных сапогах, в плащ-палатке, с капюшоном. В руках он держал фонарь. Вот его-то мы и приняли за инопланетянина.

   Следом за ним шел дедушка Петьки. Он тоже был в плащ-палатке. Последним в этом шествии был сам Петька. Когда мы смотрели на них из окна мы видели только большое пятно вместо трех человек. Вот и вся разгадка.

 - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Пустите и нас пожить в вашем теремке! - веселым голосом сквозь шум дождя, прокричал Петька.
    Все вошли в дом. Наши гости сняли плащи. Мы увидели, что на плечах у них рюкзаки. Вот поэтому в струях дождя они нам и казались огромными и бесформенными.

    Гости сразу же достали из рюкзаков припасенную еду и все это выложили на стол. А еще Петькин папа прихватил улов с нашей лодки. Он сказал:
- А мы не успели наловить рыбы, приехали перед самым дождем. Хотели вечерком порыбачить. Но видно не судьба. А вас дождь тоже похоже захватил врасплох, если вы всю добычу бросили в лодке.
 
    Мы пожарили рыбу на печке и устроили пир на весь мир, как смеясь сказал Петька. Шумной компанией мы засиделись до полуночи.
    Дождь понемногу стихал, грома не было слышно, и молнии уже сверкали где-то далеко над лесом. Спать легли вповалку на топчане, было весело.
- Ничего! – сказал дед – в тесноте да не в обиде!
 Вот так закончился наш второй день рыбалки.

             День третий.
    Утро было солнечное! Все встали в хорошем настроении. Петькин папа дал команду:
- Купаться!
 Мы все, конечно это Петька, Алёнка и я, вместе с ним прыгнули в воду с мостика.
    Вода была на удивление теплая, как парное молоко. Вволю наплескавшись, мы сели завтракать прямо на берегу.
 Дедушки над нами посмеивались. Петькин дедушка сказал нам:
- Ну вот, теперь в сочинении «Как я провел лето» - смело пишите о встрече с летающей тарелкой и инопланетянами.

 Мы смеялись до слез. Петька сквозь слезы сказал:
- Какие у вас были огромные глаза, когда я вышел вчера на мостике из-за деда. Жаль, что не сфоткал!
- Нам нужно собираться домой, рыбы мы наловили, хватит на уху и на жарёнку. Бабушка уже, наверное, волнуется, места себе не находит. Мы должны были домой вернуться ещё вчера вечером - сказал дедушка.

    Мы собрали вещи, погрузили в телегу, попрощались с соседями и отправились домой. Вот и закончилась наша первая рыбалка. Впечатлений было много, да и смеха тоже.
     А еще мы с Аленкой оставили конфеты и печенье нашим инопланетянам, вот они удивятся, когда вернуться в избушку после рыбалки.

                Колодец.

      Однажды мы играли в бадминтон. Это была одна из наших любимых игр. Мы бегали, прыгали, старались обхитрить соперника и забить гол. Почти каждый день мы устраивали соревнования и каждый день у нас был победитель. Чаще всего это был соседский мальчик Вовка.

    Вот и в этот раз он выходил победителем, обыграл Аленку, меня и теперь сражался с другим нашим соседом Петькой. Мальчишки ловко прыгали, с силой ударяли ракеткой и воланчик носился от одного к другому с большой скоростью.

    Недалеко от того места, где мы играли стоял колодец. Колодцем не пользовались уже давно, он стоял с закрытой крышкой. За колодцем ухаживали, чинили сруб, если нужно было, смотрели чтобы в него не попал мусор. Это был важный объект. Как говорила наша бабушка – «на всякий случай», например, если сломается водопровод.

    Петька размахнулся, ударил ракеткой и воланчик упал на крышку колодца. Крышка состояла из двух половинок, вот между ними и упал воланчик.
    Вовка первым подбежал к колодцу. Протянул руку и по инерции вместо того, чтобы взять воланчик, он его подтолкнул вперед. Воланчик проскользнул в щель между створок и упал вниз. Мы замерли. Как теперь его доставать?

    Мы осторожно открыли обе створки крышки и посмотрели вниз. Воланчик лежал на ветке. Как ветка оказалась в колодце?  Загадка. Главное, что она была почти рядом, а неглубоко в колодце. Нас это обрадовало! Мы все попробовали дотянуться до воланчика руками, не получилось. Все-таки ветка далеко!

    Мы недолго подумали и решили, что, если держать Вовку за ноги, он свесится в колодец, дотянется до воланчика и снимет его с ветки. Вовка был самым легким среди нас. Но потом засомневались, а хватит ли нам сил его удержать? Вдруг не удержим и он свалиться в колодец.

    Затем мы еще немного посовещались и решили спустить Вовку в ведре. Он отцепит воланчик от ветки и достанет и ветку и воланчик.
    Петька сбегал домой за ведром и веревкой. Мы привязали веревку к ручке ведра и к барабану колодца. Осталось посадить Вовку в ведро.

    Но тут появился наш дедушка и спросил:
- Что вы третесь у колодца, сорванцы? Что вы задумали? Зачем открыли колодец?
    Мы рассказали дедушке о нашей проблеме. Дедушка осмотрел ветку с воланчиком, немного подумал и сказал:
- Несите удочку и сачок.
 Мы с Аленкой быстро сбегали к нам во двор и принесли и то и другое.

    Дедушка наклонился над колодцем, опустил сачок вниз и подвел его под воланчик. Держать сачок дедушка доверил Вовке. Еще он сказал Вовке, чтобы он крепко держал сачок прямо под воланчиком.

    Мы стояли вокруг и, казалось, не дышали. В любой момент воланчик мог слететь с ветки и упасть в воду. Если упадет, из воды его уже будет не достать.
    Конечно, мы можем купить еще воланчик, но в деревенском магазине их не продавали. Нужно было бы поехать в город, в спортивный магазин. А еще это же будет мусор в колодце, вода может испортиться!

    Дедушка взял удочку и, как кием в бильярде, резким движением столкнул воланчик в сачок. Теперь воланчик был в безопасности. Вовка так крепко держал сачок, что на носу у него от напряжения даже выступили капельки пота. Он вытянул сачок из колодца, воланчик лежал на сетке.
- Ура! - закричали мы все вместе.

    Дедушка забрал сачок у Вовки, затем зацепил удочкой ветку и достал ее из колодца. Вот так мы достали воланчик и почистили колодец от мусора. Дедушка закрыл колодец.

    Нам было приказано играть в другом месте, подальше от колодца. Мы и сами понимали, что в очередной раз могли попасть в беду. Вовка ведь мог потерять равновесие, выпасть из ведра и свалиться в колодец. Ох, уж эти игры на свежем воздухе! 
               
                Городки.

       Мы сидели на скамеечке и скучали. Я качала ногами и смотрела на облака, Аленка что-то чертила прутиком на земле. Тут к нам подошел Вовка, оглядел нас и спросил:
- Скучаете?
    Мы посмотрели на него и фыркнув, ответили:
- Как будто ты не скучаешь! Как будто ты веселишься!
   Вовка засмеялся и сказал:
- Нет, не скучаю. У меня в голове прожект.
-Какой прожект? Может проект? - заинтересовались мы. Вовка ответил: -Точно, проект! Я, вчера вечером по телевизору посмотрел спортивную передачу, в которой люди играли в городки. Мне очень понравилась эта игра. Теперь вот думаю, а не сыграть ли и нам в эту игру!

    Мы тоже слышали об этой игре. Наши родители, бабушка и дедушка рассказывали, что в детстве играли в нее. А мы пока не были знакомы с этой игрой. Вовка был первым, кто решил овладеть этой игрой.
Вовка важно сказал:
   - Ну что же, давайте собирать инвентарь. Нам понадобятся бита, городки или по-другому рюхи. Затем выучим правила и начнём осваивать игру.

   В интернете мы нашли описание инвентаря и правила игры. Подходящими по размерам оказались только черенки от лопат. Мы стащили лопату у деда и принесли ее к Вовке во двор. Вовка тоже у себя в хозяйстве нашел черенок от лопаты.
 
   Мы отмерили необходимую длину биты и рюх и уже были готовы отпилить их от черенков, как услышали дедушкин крик:
- Где моя любимая лопата?
   Мы замерли. Через минуту дедушка уже открывал калитку к Вовке во двор.
- Я так и знал, что это вы стащили мою любимую лопату! - с этими словами он подошел к нам.

 Дедушка осмотрел нас и сказал:
- Все понятно, все-таки решили поиграть в городки. Но зачем же портить садовые инструменты? Все это можно просто купить в магазине строительных материалов.
   Мы все вместе отправились в магазин. Пока мы шли к нам присоединились Петька, Наташа, Марина, Сёма и Сережка. Вся наша кампания в сборе!
 
   В магазине дедушка выбрал короткие палочки-цилиндры для городков – рюх и одну длинную палку-цилиндр для биты. Мы быстро разобрали палки, каждому досталось по нескольку штук и отправились к нам во двор.
 
    Так всей шумной компанией мы и ввалились в наш двор. Бабушка была во дворе. Она с удивлением осмотрела нашу шумную ватагу и воскликнула:
- О, как вас много. Что задумали?
- Будем играть в Городки - важно ответили мы.

     Во дворе у дедушки был сарайчик, в котором он плотничал. Вот в сарайчике, на удобном столе, при помощи рулетки дедушка сделал разметку и обрезал цилиндры до нужных размеров. Дедушка сказал:
 - А теперь нужно инвентарь отшлифовать, чтобы не было заноз!
   Работа закипела, во все стороны полетела пыль от древесины. Наши усилия не прошли даром. Бита и рюхи были гладкими и неопасными.
 
    Мы договорились, что после обеда встречаемся на стадионе, где будем учиться играть в городки.
    На стадион пришли не только наши друзья, но и их родители. Взрослые вспоминали правила, показывали, как строить городки. Городки – это сооружение из рюх, но проще их называют - городок. В этой игре каждая фигура имеет свое название.
    Мы запомнили названия нескольких фигур: колодец, самолет, звезда, пушка, гнездо, а вот остальные названия для нас были непонятными, и мы решили, что можем обойтись и без них.
 
    Первую фигуру-городок сложил дедушка, эта фигура была его любимая с самого детства, называлась она колодец. Она и правда была похожа на сруб колодца, как тот колодец, который стоял недалеко от нашего дома, в котором чуть-чуть не утонул наш воланчик, ну вы же помните эту историю? 
    Мы долго рассматривали фигуру со всех сторон, определяли в какое место нужно ударить, чтобы городок сразу же рассыпался. Это было сложно.
 
    Мы, как настоящие артиллеристы, сначала делали расчеты: сколько шагов до объекта, высота объекта, с какой силой и под каким углом нужно бросить в него биту, чтобы фигура точно рассыпалась.
 
    Наконец-то мы закончили подготовку, и игра началась! Право первым бросить биту мы единогласно предоставили дедушке. Дедушка встал перед чертой, отвел биту в сторону, замахнулся и резко бросил ее вперед. Бита сбила колодец и пролетела дальше. Это был правильный расчет и точный удар. Мы все захлопали в ладоши.
 
    Теперь все остальные по очереди стали бросать биту. Конечно, для нас эта палка-бита была тяжеловата, усилий требовалось много, но, если удавалось её добросить и сбить фигуру, радости не было предела.
    Мы прыгали, бегали, кричали от восторга. Это был танец победы! А родители смеялись над нами и говорили, что мы похожи на дикарей, вернувшихся с удачной охоты.

    Все играли по очереди и дети и взрослые, и всем хватило и времени, и места. Никто не спешил домой, а дети и родители были заняты одним делом. Расходились уже в темноте.
   Мы были счастливы! День получился ярким, интересным, а еще мы поняли, что взрослые такие же дети, почти как мы! Им тоже иногда хочется отдохнуть от забот и просто окунуться в беззаботное время – детство.

                Ныряльщики.

     Мы часто ходили купаться на реку. Река была не широкая и не глубокая, но в некоторых местах все же было достаточно глубоко. Это были омуты - как говорили местные.
   Мы быстро научились плавать, а вот ныряли только мальчишки и очень этим гордились. Мальчишки брали лодку, выплывали на середину реки, где было глубоко и ныряли с лодки.

    В этот день мы решили, что пора и нам уже научиться нырять. Сели в лодку с мальчишками, выплыли на середину реки и приготовились к нырянию.
    Вовка проинструктировал нас:
- Главное не бояться! Закрывайте глаза, зажимайте нос и прыгайте в воду. Сначала научитесь нырять солдатиком или бомбочкой.
    Мы уже знали, что солдатиком – это значит вытянуться стрункой и спрыгнуть с лодки. Бомбочкой – это поджать под себя ноги и плюхнуться вниз, так чтобы брызги летели во все стороны.

    Аленка долго не раздумывала, встала на нос лодки, закрыла глаза, зажала пальцами нос и шагнула в воду. На несколько секунд она скрылась под водой. Через мгновение на поверхности воды показалась ее голова.
- Ура! - закричала она - У меня получилось!

    Теперь настала моя очередь. Я тоже, как Алёнка встала на край лодки, зажмурила глаза, зажала нос и прыгнула вниз в воду. Я стала медленно опускаться на дно реки.

    И вдруг мне стало страшно! Я открыла глаза, вокруг темно, ничего не видно. Я подняла голову вверх и сквозь толщу воды увидела круг солнца, оно светило даже через воду. Затем я увидела и дно нашей лодки. Вот к солнцу я и стала подниматься. Поднималась я медленно, хотя очень быстро двигала руками и ногами.
 
    И вот я на поверхности воды. Я отдышалась и закричала от восторга:
- У меня получилось! Я молодец!
 Петька спросил:
- Маня, почему ты так долго не выныривала?  Мы уже собирались за тобой нырять.
  Я ответила:
- Зачем ты сказал, что главное не бояться! Мне и стало страшно под водой! А еще почему вы не сказали, что там темно?
    Мальчишки пожали плечами. Главное, что все закончилось хорошо!

С этого дня мы уже считали себя настоящими ныряльщиками за сокровищами. Я научилась ориентироваться под водой. Теперь темнота меня не пугала.
    К концу лета мы уже надолго задерживались под водой. В результате наших погружений под воду были найдены сокровища: старый чайник, керосиновый фонарь. Самой удивительной находкой стал сломанный детский велосипед, и как он попал в реку, загадка.

    Все находки, кроме велосипеда, мы забрали с собой и с разрешения дедушки сложили в сарайчике. А велосипед отнесли в мастерскую. Вдруг его починят?
    А ещё этим летом мы научились нырять и солдатиком, и бомбочкой, и даже рыбкой.
    Теперь в планах на будущее у нас была поездка на настоящее море. Погружение с аквалангами. И главное стремление отыскать сокровища пиратов!  У нас появилась новая мечта! А мечты сбываются! Мы верим, что наша мечта сбудется!
               
                Путешествие во времени.

     На нашей реке стояла старая мельница. Ею уже давно не пользовались, в деревне была построена новая электрическая мельница и пекарня. Мельница была небольшая, помещение внизу, где раньше стояли жернова, и чердак. На чердаке сохранились даже какие-то запчасти от жерновов. К мельнице от берега шел небольшой мостик над водой.

    Мы проходили по мостику и входили в старый дом. Дом был крепко сделан, уже прошло много лет, а он еще стоял и даже не покосился. Обычно сюда мы приходили в ненастную погоду.

   Здесь мы мечтали! Мы представляли себя мушкетерами, спасающими свою королеву, иногда рыцарями, совершающими крестовый поход, иногда бойцами, скрывающимися от врагов.
   Чаще всего в домик мы приходили без мальчишек. Тогда нашим фантазиям не было предела! Здесь жили принцессы, Белоснежки с семью гномами, Золушки с хрустальными туфельками, Красавицы и чудовища!

    Вот и в этот раз мы спрятались в домике от назойливых мальчишек с их вечными стрелялками. Мы решили разыграть сказку о добром рыцаре и его невесте прелестной Златовласке. Совсем недавно показывали этот красочный мультфильм по телевизору. Он нам очень понравился.

    Мы так увлеклись сюжетом, что не заметили, как вокруг нас собрались зрители. Когда рыцарь освободил принцессу из башни, и они уже собирались отправиться в обратный путь, раздались аплодисменты. Мы замерли от неожиданности.
 
    А это наши друзья-мальчишки так выразили свое восхищение нашей игрой. Петька сказал:
- Девочки, как здорово! А давайте вместе сделаем спектакль и покажем его в доме культуры. Моя мама работает в доме культуры директором. Она поможет нам.

    Мы немного подумали, посовещались и согласились. В доме культуры мы нашли маму Петьки, рассказали о своей задумке. Мама Пети – Татьяна Васильевна, выслушала нас и одобрила наш порыв. И даже согласилась стать нашим режиссером. Она отвела нас в одну из комнат и показала нам театральные костюмы. Оказывается, в доме культуры когда-то был театральный кружок!

     Мы расселись на стульях в зале для показа фильмов. Татьяна Васильевна помогла нам распределить роли. Конечно все хотели быть главными героями. Но Петькина мама успокоила нас и сказала:
- Ребята, не волнуйтесь, каждая роль будет интересной.

    Для спектакля мы выбрали сказку «Кот в сапогах». В этой сказке много героев, так что всем желающим можно найти подходящую роль.
    Петька выбрал себе роль старого мельника. Сережка – старшего сына мельника. Вовке доверили роль главного героя – кота в сапогах.
   Аленку, с учетом ее больших голубых глаз и светлых волнистых волос, единогласно выбрали на роль принцессы. Марина и Наташа стали фрейлинами принцессы.
   Мне предложили роль короля. Татьяна Васильевна сказала, что я могу сама решить каким будет король. Я с радостью согласилась. Моими стараниями король получился очень добрым и немного смешным.
   Роль Великана-людоеда поручили Сёмке, он был самым рослым из мальчишек. Остальные роли – работников, пахарей, косарей - должны были играть все по очереди.
 
   Репетиция началась. Мы очень старались. Когда сказка была отрепетирована, мы приступили к подбору костюмов. Из тех костюмов, которые нам дала Татьяна Васильевна, мы, немного переделав, получили наряды наших сказочных героев.
   А из коробок и картона мы сделали декорации. Теперь действия происходили то в полях, то на лугах, то у реки, то у моста, то в замке.

   И вот настал день спектакля. С самого утра мы только и думали о том, как пройдет спектакль. Все были взволнованы. Спектакль был назначен на субботу, чтобы наши родители и остальные жители смогли закончить домашние дела и прийти в дом культуры.

   Мы собрались за сценой, в гримерке. Я не утерпела, вышла на сцену и выглянула из-за занавеса в зал. Зал был полон. Все стулья заняты, а кому не хватило места стояли у стен. Такого я не ожидала! Кажется, что пришли все жители деревни.
   Мы надели костюмы. Теперь мы только герои сказки, а не мальчишки и девчонки! На сцене мы заняли свои места. Занавес открылся, и сказка началась.

    Зрители поддерживали нас дружными аплодисментами. Смущение и неуверенность исчезли. Незаметно мы приблизились к финалу. И вот кот победил злого Великана-людоеда! Все счастливы! Сказка закончилась.
    Мы вышли на поклон, как делают настоящие артисты. Зрители рукоплескали нам стоя. Это было так чудесно! Мы почувствовали себя настоящими артистами.
 
   После спектакля мы устроили настоящий пир! Татьяна Васильевна угостила нас чаем и пирогом с вареньем. По домам мы разошлись довольные и счастливые.
   На следующий день нам поступила заявка на новый спектакль. Все жители ждали от нас другой постановки. Мы решили подумать. Это было замечательное ощущение, как будто мы сделали что-то важное!
               
                Кладоискатели.
 
     Погода стояла солнечная, было жарко и все свободное время мы проводили на реке или просто в играх на свежем воздухе.
   Как-то в один из таких дней Вовка предложил стать кладоискателями и попытаться найти клад. Да, так и сказал:
- Пойдемте искать клад!
- С чего это вдруг? - спросили мы.
 Вовка, смеясь ответил:
- Да вот мультик с утра посмотрел – «Простоквашино» и решил, чем мы хуже? Вдруг и нам повезет!
   Истории про дядю Федора, кота Матроскина и собаку Шарика любили все. И мы решились. Вовка сказал, что клады нужно искать в старых домах, в лесу у больших деревьев или у дороги под большими камнями. Все это он вычитал в интернете.

   Короче, наш друг Вовка подготовился к новым приключениям. Мы не стали возражать, и вооружившись лопатами, отправились на поиски клада.
   В деревне было несколько заброшенных домов. Один такой дом стоял на окраине деревни. В доме давно никто не жил. Окна и двери были заколочены. Клад мы решили искать в этом доме.

   Мы подошли к дому, осмотрелись, нам нужно было войти так, чтобы нас никто не заметил. Если нас увидят, то отгонят от дома и клад нам придется искать в другом месте. Отодвинув немного в сторону доски, которыми была закрыта входная дверь, мы проскользнули в дом.

   Чтобы найти клад нужно было очень тщательно обследовать весь дом. В доме пахло пылью. Мы огляделись: в углу стояла железная кровать, рядом старый шкаф без дверки, а на стене старое потертое зеркало. В центре комнаты стояла большая русская печь.

    Вот с печи мы и начали поиски клада. Заглянули в печь, пошарили палкой в трубе. За печкой мы нашли ухват для чугунков и коромысло. Вот и все находки.
    Затем мы несколько раз обошли весь дом по кругу. Мы даже постучали по стенам, как это делают в приключенческих и детективных фильмах, спустились в подпол с надеждой что-нибудь там найти. Ничего! Все усилия потрачены напрасно!
 
     Тогда решили осмотреть чердак, вдруг там что-нибудь да завалялось. По старой лестнице, приставленной к стене, мы забрались на чердак, он был пуст. Только в углу лежала кипа газет.

     Сёма подошел к газетам, они были перевязаны веревкой. Развязав веревку, Сёма вытащил одну из газет и стал читать:
- Пионеры школы №4 города Нска собрали более тонны макулатуры, сдали ее государству и получили в награду сборник произведений русских писателей.

     Мы достали и рассмотрели еще несколько газет. Люди на всех фото улыбались, всех хвалили и награждали. В одной из газет мы нашли статью о нашей деревне. Больше ничего ценного не было. Мы разочарованно вздохнули.
    Собрав несколько газет в пакет, мы спустились вниз и отправились в дом культуры, чтобы передать газеты в библиотеку. Петькина мама похвалила нас за то, что мы принесли статью о деревне.

- Эту статью мы поместим на стенд, посвященный истории нашего поселения - сказала Татьяна Васильевна. А еще она спросила:
- А почему вы такие чумазые? 
   Мы сказали, что перебирали старые газеты, вот и испачкались. А где мы взяли эти газеты - промолчали. Вот так.

   Дальше мы решили искать клад за деревней, где у дороги стоял большой камень. Может какой путник, спасаясь от разбойников, закапал там свои сокровища, надеялись мы. Мы подошли к камню, обошли его со всех сторон.
    Капать решили с обратной стороны от дороги. Мы подумали, что если бы мы прятали клад, то обязательно так, чтобы нас не увидели проходящие или проезжающие по дороге люди.
 
    Это было нелегкое дело, лопата с трудом разрезала дерн. Мы почти обкапали весь камень, когда наконец-то наткнулись на что-то железное. Ура! Осторожно, стараясь не поранить руки, мы разгребли землю.
    Результат раскопок – гнутая старая подкова. И здесь не было клада! Зато мы были все в пыли, а штаны зеленые от травы.

    На этом мы решили поиски клада пока приостановить. Видимо сегодня не наш день. Попробуем позже. У нас еще остался лес с огромным количеством больших деревьев и камней. Что ни будь, где-нибудь да найдем!
    А мы все равно были счастливы! День прошел незаметно.  Мы вместе, нам весело, нам интересно, наше любопытство помогает нам познавать окружающий мир. А еще сегодня мы узнали о жизни наших ровесников, детей прошлого века.

                Казаки-разбойники.

      Эта история будет короткая, но надеюсь, что для кого-то поучительная. Наши родители всегда говорят нам, что мы мало двигаемся. Что нужно больше проводить времени на свежем воздухе, прыгать, бегать.

    Вот мы и решили поиграть в казаков-разбойников. Эта игра требует простора и сообразительности. Разбойники убегают, а казаки их догоняют. Разбойникам нужно прятаться так, чтобы долго искали, а еще быстро бегать. Казаки же должны быть сообразительными, чтобы выследить и поймать разбойников.

    Мы разделились на две команды. По жребию нам досталась роль разбойников. Мы пустились на утек. Сначала мы бежали вдоль улицы, а затем свернули в переулок и вырвались за огороды.
 
    Пробегая вдоль заборов за огородами, перескакивая через высокую траву, мы стремились к заброшенному дому в конце переулка, в надежде спрятаться в нем.
    Но вдруг на нашем пути оказался старый погреб, заросший травой. Останавливаться было нельзя! Друг за другом мы перепрыгнули через погреб и устремились вперед. Мы бежали не оглядываясь.

    Но … раздался крик о помощи. Мы резко остановились и повернули назад. Нам стало всё равно догонят ли нас казаки или нет. Оказывается, Наташка не сразу заметила погреб, поэтому не рассчитала прыжок и провалилась в него, застряв между небом и землей.

    Наташа успела выставить руки и опереться на них. Получилось так, что тело Наташи как бы разделилось на двое. Верхняя часть Наташи по пояс над землей, а нижняя часть под землей, но главное, что ноги не доставали до дна, а висели в воздухе.

    До дна погреба могло быть несколько метров. Что находилось в старом заброшенном погребе мы не знали, но догадывались. Это могли быть и старые ящики, и стеклянные банки, и железки, да мало ли еще какой мусор.

     Наташу нужно было срочно вытаскивать. Самым сообразительным оказался Сережа. Он быстро оглянулся по сторонам и увидел кусок доски, валяющейся в траве недалеко от погреба. Сережка аккуратно подтолкнул ее к Наташе. Она, опираясь на доску, смогла вытянуть свои ноги на поверхность.

     Наташа легла на землю и осторожно отползла от дыры в земле. Мы вздохнули с облегчением.
- Ребята, спасибо, что не бросили меня в беде - сказала Наташа – Я очень испугалась!

     Пока шла спасательная операция к нам присоединились остальные участники игры. Мы решили выставить ограждение у погреба, чтобы проходящие мимо видели его.
     Погреб постановили закидать ветками и сверху заложить досками. Доски мы нашли недалеко от места происшествия. Нашей задачей было обезопасить путь, чтобы больше никто не провалился в погреб. Хорошо, что все закончилось благополучно!
 
     Конечно, игра была интересная, она развивала в нас ловкость, выносливость, сплочённость, сообразительность, но всё-таки была небезопасной. Для таких игр нужны места, без сюрпризов в виде старых погребов.
     С этого момента мы решили, что бегать будем только по улицам, а за огороды больше ни ногой!
               
               
                Музей.
   
    Вот уже несколько дней шел дождь. Мы сидели по домам. Но нам уже надоели и компьютерные игры, и телевизор. Всем хотелось на свежий воздух. Мы созвонились и решили встретиться в доме культуры. Может спектакль новый поставить?

    Татьяна Васильевна встретила нас в фойе. Мы прошли в библиотеку. В библиотеке был стенд об истории создания нашей деревни. Петька в слух прочитал все заметки. Было интересно, но явно чего-то не хватало.

    И тут я вспомнила о том, как мы всей семьей зимой ходили в художественный музей. В это же время в музее проходила выставка старинных предметов. Мы за одно осмотрели и старинные предметы.
     Я и предложила создать музей старинных вещей. Самое главное, что наша деревня существовала уже почти 250 лет! Наверняка что-то интересное и найдется!

   Татьяна Васильевна сказала:
- Хорошая идея! Мы можем собрать старинную утварь, которой пользовались наши предки. Это могут быть утюги на углях, чугунки. Хорошо! Дадим объявление по радио. А потом посмотрим, что соберем.

    На том и порешили. На следующий день по радио объявили, что в доме культуры будет открыта экспозиция, посвященная старинной утвари, которой пользовались наши предки.
- Просим всех, у кого есть предметы старины, откликнуться и принести их в наш будущий музей - такими словами закончила свою речь Татьяна Васильевна.

    И вот в библиотеку жители стали приносить старинные вещи. Через несколько дней у нас были: керосиновая лампа (такую мы видели только в кино), примус, несколько чугунков, разных размеров, ухват для чугунков, серп, коса, утюг на углях, скалка для разглаживания белья, прялка, деревянное корыто (как в сказке о золотой рыбке), деревянные грабли и даже деревянный плуг.

    Жители принесли и несколько изделий из глины: крынки для молока, кружки, плоские тарелки. Так же к экспонатам мы добавили и наши находки из старого дома и из реки: ухват, коромысло, старый чайник, керосиновый фонарь.

     Но самым главным экспонатом стал патефон и несколько пластинок к нему, который принес дедушка Степан. Мы сразу попробовали его завести, но у нас ничего не получилось. Патефон не работал. Татьяна Васильевна сказала, что знает мастера, который, возможно, его починит.

    Открытие музея мы запланировали, как всегда, на субботу. В выходной день смогут прийти все жители деревни. В библиотеке установили длинный стол. На столе расставили утварь. Рядом с каждым экспонатом положили описание, в котором рассказали историю создания предмета и его назначение.

    Всю информацию мы собрали здесь же в библиотеке, в книгах, а кое-что и в интернете. Предметы мы тщательно помыли, а лампу, фонарь и примус натерли до блеска. Мы остались довольны проделанной работой.

     И вот настал день открытия музея. Мы натянули красную ленточку, положили ножницы на подушечку. Открыть выставку доверили самому пожилому жителю деревни - дедушке Афанасию. Он был счастлив от оказанного ему доверия. Вот ленточка перерезана, и музей открыт!

    Жители аккуратно подходили к столу, рассматривали предметы. Иногда можно было услышать воспоминания, как этими предметами пользовались бабушки. Когда все экспонаты были осмотрены, Татьяна Васильевна пригласила всех в фойе.
 
     В фойе играл патефон. Это было так необычно! Звучал вальс. Вот родители Петьки взявшись за руки вышли в центр зала и стали танцевать. Постепенно к ним присоединились все присутствующие жители и гости.
     Наши мамы и папы, бабушки и дедушки кружились в вальсе, а лица у них были какие-то светлые и счастливые. Мы тоже стали танцевать, конечно, танцоры из нас были не очень, но мы старались. Это было чудо!

     Мы танцевали, и казалось, что время остановилось.  Помните, в фильмах о Великой Отечественной войне часто показывают танцы под патефон, когда молодые люди уходят на фронт. Почему-то и нам стало казаться, что мы стали участниками тех печальных событий.
     Вот так, под звуки патефона прощались наши прадедушки и прабабушки с мирной жизнью и шли защищать нашу страну от фашизма.
     А потом был праздник Великой победы! И снова звук патефона, слезы радости, слезы о погибших близких людях, не вернувшихся с войны: отцах, матерях, сыновьях, дочерях, мужьях, женах…

     К нам подходили взрослые и благодарили за создание музея, за танцы под патефон, за память о наших предках. Это было так трогательно, мы смущенно улыбались.

                Шаровая молния.

     Этот день был самым обычным. Мы повстречались с друзьями, сходили на реку, искупались. Потом посидели на скамеечке, еще успели поиграть в игру «Колечко».
     Я надеюсь, что вы ее знаете. Но все равно напомню вам правила этой игры. Все игроки садятся на скамейку или встают в линейку, вытягивают перед собой сложенные лодочкой ладошки.  Ведущий зажимает в своих ладошках колечко или камешек. Затем он идет вдоль игроков и вкладывает свои ладошки в ладошки-лодочки каждого игрока.

     Ведущий должен незаметно положить колечко в ладошки какого-либо игрока. Тот, кому колечко досталось должен постараться не выдать себя. И когда ведущий говорит: «Колечко, колечко выйди на крылечко!», нужно быстро встать со скамейки и отбежать в сторону.

     Если ты выдашь себя, промедлишь, то тебя схватят. Тогда ведущий начнет игру сначала и колечко достанется другому. Если же ты убежишь с колечком, то ты станешь ведущим.
     Эта игра веселая, она требует быстрой реакции и выдержки.  Каждый из нас старался оставаться невозмутимым, но это редко кому удавалось. И в основном мы быстро вычисляли того, кому ведущий клал колечко в ладошки.

    Мы со смехом наваливались на счастливчика и не давали ему встать со скамеечки, отбежать в сторону. Мы любили эту игру. Наигравшись, намяв друг другу бока, мы разошлись по домам.

     К вечеру набежали тучи. Над лесом было особенно темно. Стали слышны раскаты грома, а вдали были видны стрелы молнии. Они ярко высвечивались на черном небе.
     Мы с Аленкой сели у окна и стали смотреть на тучи. Вот тихо закапал дождь, а потом вдруг хлынул как из ведра. Мы слушали как по крыше стучат струи дождя.
     Недалеко от дома стоял столб. На вершине столба был громоотвод. Это железный прут, который должен отвести удар молнии от дома и принять удар на себя. И если рядом ударит молния, дом будет в безопасности. Так нам рассказывал дедушка.

     Вдруг раздался резкий хлопок, и мы увидели огненный шар. Шар крутился вокруг своей оси и сыпал искрами во все стороны. Шар медленно приблизился к столбу, остановился. А затем он стал спускаться вдоль столба, вниз к земле.
    Мы как зачарованные смотрели на это чудо природы. Шар вдруг ускорился и с сильным хлопком ударился о землю. От неожиданности мы вздрогнули и громко вскрикнули. Это было потрясающее зрелище!

    На наш крик прибежала бабушка. Она спросила:
- Что случилось? Я услышала ваш крик. Ну, что вы молчите?
    Мы рассказали об огненном шаре. Бабушка рассказала нам, что мы увидели редкое природное явление – шаровую молнию. Она сказала, что вот и громоотвод пригодился! Он спас нас от пожара.

    Когда дедушка пришел домой мы ему рассказали о происшествии. Весь вечер мы только и говорили о шаровой молнии. Я думаю, что это явление мы вряд ли еще увидим в своей жизни. Сколько волшебства в окружающем мире! Природа – это что-то невероятное и непредсказуемое! 
               
                Печальная история с веселым концом.

    Иногда, набегавшись и наигравшись в игры, мы садились на скамеечку и делились историями, произошедшими с нами за то время, пока мы не виделись. Сейчас я перескажу вам одну из историй. Эту историю нам рассказала Марина.
 
    А дело было так. Марина мечтала о морской свинке. Ей казалось, что это самое миленькое существо на свете, такое пушистое, мягкое и ласковое. И вот в день рождения она проснулась от какого-то шороха. Открыла глаза, а перед ней на табуретке стояла клетка, накрытая платком. Марина сняла платок с клетки и увидела в ней свою мечту – морскую свинку! Радости не было предела.

    Марина каждый день чистила клетку, кормила свинку и даже выводила ее гулять на поводке на улицу. Морская свинка очень любила свежую травку. Вот и в этот день Марина вышла погулять со своей подопечной во двор.

    Во дворе Марина встретила свою одноклассницу Элю. Конечно, девочки стали обмениваться новостями и не заметили, как на морскую свинку открыла охоту соседская кошка Мурка. Не успели девочки и ахнуть, как кошка придушила свинку. Марининому горю не было предела. Она плакала и во всем винила себя.

    Хозяйка соседской кошки тетя Наташа тоже была очень расстроена. Она пришла к Марине домой и принесла ей котенка. Она протянула пушистый комочек Марине со словами:
- Мне очень жаль, что так получилось. Может этот котенок поможет тебе пережить потерю твоей любимой питомицы!

    Котенок был рыжего цвета с белыми и черными пятнышками, по окрасу очень похож на морскую свинку. Нарекли его - Васька.
    Малыш был непрост. Первым же утром Марина проснулась от кошачьего мяуканья. Кот забрался на штору на окне, запутался в ней, выбраться сам не мог и громко орал. Все, подумала Марина, это тебе не морская свинка в клетке, а монстр на свободе.

    Каждый день что-нибудь случалось! Мама лишилась своей любимой вазочки для цветов, братик воздушного шарика, а Марина вязанного шарфика. Шарфик котик использовал для точки когтей, и теперь шарфик напоминал мочалку, у которой во все стороны торчали вытянутые петли.

     Терпенье заканчивалось! Мама сказала, что надо что-то делать. Марина решила вывести котика на травку, вдруг он станет спокойнее. Но не тут-то было! Почувствовав свободу, котик рванул в сторону подвала и исчез в окне. Марина не успела его поймать.

    Пришлось идти к дворнику, объяснять, что в подвал сбежал ее непослушный котик. Дворник долго ворчал, но подвал открыл, и Марина нашла своего непоседу на трубе горячего водоснабжения, запутавшегося в тряпках. Котик поднимал лапки по очереди и пищал, труба была горячая. Марина взяла котика на руки, ей стало его очень жаль, прижала к себе и выбралась из подвала.

    После этого приключения котик был смирным ровно один день. Когда Марина вынесла его погулять и поесть травки, котик вступил в схватку с дворовым котом. Конечно, силы были не равными! Котик получил рваную рану на голове.
 
    Марина взяла котика и пошла в ветеринарную клинику. Рану на голове зашили, дали мазь и строго-настрого наказали во двор пока не ходить. Лечение было долгим. Рана никак не хотела заживать. Марина с огромным терпением лечила котенка. Каждый день несколько раз она мазала незаживающую рану мазью.
 
    Когда Марина в очередной раз пришла к ветеринару, он ее похвалил за терпение и ответственность. Васька был здоров!

    После этой истории пушистый разбойник безоговорочно признал Марину своей хозяйкой. Теперь у Марины появился охранник. Кто бы не пришел в гости сразу же подвергался проверки со стороны Васьки. Лишь некоторые Маринины друзья удостоились снисхождения. Среди них была и Эля. Эта хитрюшка всегда приносила ему что-нибудь вкусненькое.

    Вот поэтому этим летом Марина приехала в деревню не одна, а со своим телохранителем. Нас с Аленкой котик почему-то признал сразу и позволял брать его на руки, чесать пузико. Мы были счастливы.

    Пока я пересказывала вам эту историю произошло еще одно событие с участием Васьки.
    Котик вышел во двор. Он каждый день осматривал свои новые владения. В это же время с улицы забежала соседская собака – такса. Это была очень гордая и своенравная собака. Она считала себя в праве вести так, как ей заблагорассудиться и гулять, там, где захочется.
 
    Васька решил проучить непрошенную гостью. Он вскочил ей на спину, вцепился в загривок, выпустил когти и стал орать. Такса присела от страха, а потом рванула в огород. Она бежала, не разбирая дороги, по клумбам и грядкам.
 
     На собачий визг сбежались соседи. Это было похоже на родео, или на бешенные скачки. Мы повалились на землю от смеха. Васька, увидев, что зрителей стало достаточно, гордо спрыгнул с собаки и медленно пошел восвояси.
 
    Спектакль окончен, зрители свободны, всем своим видом показал Васька и спокойно зашел в дом.
    Вот такая печальная история с веселым концом!

                Футбол.
   
      К нам в деревню иногда приезжали ребята на велосипедах из соседних деревень. На всю округу только у нас был дом культуры, в котором показывали фильмы. Это были в основном старые фильмы, но мы с удовольствием их смотрели или как говорили раньше - на них ходили.

     Вот и в этот раз мы всей кампанией пришли на сеанс. На соседних рядах сидели мальчишки из других деревень. Во время фильма между мальчишками-гостями и нами возник спор. Фильм был приключенческий, с веселыми сценами. Мальчишки очень громко смеялись и комментировали происходящее на экране.
 
     Нам надоели их громкие крики, и мы попросили их смотреть молча. В ответ нам было сказано, что разберёмся после сеанса, на улице.
 
     После сеанса мы вышли на улицу, нас уже ждали…
     Мальчишки стали громко разговаривать и спорить между собой, казалось еще чуть-чуть и будет драка. Услышав шум, вышли взрослые. Узнав в чем, причина спора, они посоветовали нам устроить соревнования на стадионе и там решить кто прав, кто виноват.

      Играть решили в футбол. Матч назначили на воскресенье. Футбол — это командная игра. Значит участие примут все спорщики.
      В команде должно быть одиннадцать человек, вы все это знаете, вратарь, защитник, полузащитник, нападающий. Мы собрали свою команду. Конечно, играть будут мальчики, а девочки — это болельщицы и поддержка.
 
     И вот несколько дней ребята тренировались. Мы подобрали мальчикам форму из того, что было у каждого: получились футболки зеленого цвета и шорты черного. Затем мы наклеили номера на футболки. Форма выглядела вполне прилично! Мальчики остались довольны.

      И вот воскресенье! Все пришли на стадион. Команды пригласили на построение. Судья объяснил правила и матч начался.
      Футболисты бегали по всему полю от одних ворот к другим. Сначала в счете вели наши гости. Их команда была более слаженная и мы видели, что в футбол они играют гораздо чаще чем наши мальчишки.

      Но наши мальчишки не сдавались! И вот Вовка вырвался вперед. Один на один с вратарем. И… На него налетел защитник из команды гостей, не просто налетел, а толкнул. Вовка полетел на землю. Это была нечестная игра!

      Судья назначил пенальти. Бить должен был Вовка. Мы видели, что от падения на землю у Вовки разбита коленка и из раны сочилась кровь. Но Вовка сердито глянул на вратаря, сосредоточился, замахнулся ногой и мяч полетел в ворота! Ура! Первый гол в воротах соперника!

     Вовка морщился от боли. Нужно было искать ему замену. Но запасных игроков у нас не было. Тогда на общем совете было принято решение – взять в игру меня. Не удивляйтесь! Мы иногда играли с мальчишками в футбол, и они видели, как я играю.
 
     А играть в футбол я любила. Нет, профессиональным футболистом быть я не хотела. Просто наш папа иногда играл с нами в футбол. Мы втроем «гоняли» мяч. Мы умели бить носком, щёчкой, с набега и с подкатом. Так же мы умели бить по мячу головой, коленом. Иногда у нас получались сложные «финты», но это так чтобы вы знали, что футбол для нас игра знакомая.

    Я вышла на поле. Играть с папой, сестренкой или с нашими мальчишками это одно, а с незнакомыми мальчишками совсем другое. Я растерялась! Но если назвался груздем, то полезай в кузовок, так говорит бабушка. Отступать было поздно! Я закрыла глаза и решила будь, что будет! Теперь я спокойно открыла глаза, осмотрелась и побежала вперед.

    Как только я начала движение, все встало на свои места. Я видела всех своих товарищей по игре. До конца игры осталось совсем немного времени. А счет был 2:1 и совсем не в нашу пользу! Мы должны были доказать этим выскочкам, что сила не дает им право вести себя грубо и не тактично.
 
    Мы переглянулись с Петькой и рванули к воротам противника. Передавая мяч друг другу, уворачиваясь от соперников, мы приблизились к воротам. Петька остановился, приготовился бить по мячу, но увидел бегущего на него защитника, отдал пас мне. Ага, ну берегись вратарь! Я с большим удовольствием пнула мяч в угол ворот. Вратарь добежать и схватить мяч не успел.

     УРА! Мяч в воротах и счет становиться 2:2. Но время еще осталось, и борьба продолжалась. Наши соперники решили во что бы то не стало выиграть этот матч. Игра с их стороны стала еще жестче! Нам приходилось уворачиваться от соперников и от мяча, потому что они били очень сильно. Игроки чаще и чаще собирались у наших ворот.

     Все устали. Осталось всего одна минута. Как выдержать? Как защитить свои ворота? И вот Сёма отобрал мяч у соперника. Он вырвался вперед. Семен бежал по полю, стараясь увернуться от соперников и увести мяч в центр, подальше от наших ворот.
 
     Мы все кроме вратаря устремились за ним. Сёма подбежал к воротам соперника и с криком «зашибу», пнул мяч в ворота. Вратарь, увидев разъяренного Сёму закрыл лицо руками.

     Мяч влетел в ворота! Ура! Мы стали первыми! Счет 3:2 в нашу пользу. Все выдохнули с облегчением. Прозвучал свисток судьи, матч окончен.

     Команды построились друг на против друга. Мы смотрели друг на друга, лица у нас были в пыли, а форма мокрая от пота.

    Судья предложил нам обменяться дружеским рукопожатием. Сначала наши соперники-мальчишки смотрели на нас из-под лобья. А потом признав, что игра была честная, стали обмениваться рукопожатиями.
 
    Они даже поблагодарили нас за хорошую игру. Затем, потребовали от нас матч-реванш, чтобы все было по честному. Дать им тоже шанс на победу. Нам ничего не оставалось как согласиться.

      А потом наши мальчишки подхватили меня на руки и стали качать. Я взлетала в верх и падала вниз к ним на руки! Они кричали:
- Манюня! Молодец!
     Это так здорово почувствовать себя в невесомости! А еще скажу вам по секрету я почувствовала себя - звездой.

      Как победители мы получили от судьи огромный торт, который тут же разделили, и раздали всем участникам матча. Все остались довольны.

      Мы наконец-то подружились с ребятами из соседних деревень. Теперь в кинозале мы часто сидели с соседскими мальчишками рядом, обсуждали происходящее на экране. Но все наши разговоры были шепотом, чтобы не мешать остальным зрителям.
      Спорт решает многие проблемы и бывает залогом настоящей дружбы. Вот так!   
               
                Скутер.

    У Вовки день рождения. На общем семейном совете было решено подарить ему скутер. В голосовании принимали участие все члены семьи. Старшее поколение: бабушка и дедушка, среднее поколение: мама и папа и младшее поколение в лице младшей пятилетней сестры Алисы. И вот чудо техники у Вовки.

    Вовка был счастлив. Его мечта сбылась! Еще бы! Ни у кого из его друзей скутера не было. Мы пришли к нему на день рождения, вручили свой подарок. Мама Вовки пригласила нас к столу. После чаепития мы все вместе вышли во двор.
         
    Вовка сразу же подошел к скутеру и стал расхваливать его, а другие подарки его пока не интересовали. Мама Вовки по секрету рассказала нам о скутере, и мы купили шлем, упаковали его в красивую коробку. Вовка даже не открыл наш подарок…

    Вот Вовка сел на скутер, нажал на кнопку включения, мотор заработал. Мотор работал почти бесшумно. Вовка гордо восседал на скутере. Мы намекнули ему о том, что с друзьями надо делиться, но он сделал вид, что не понял, о чем идет речь.

    Тогда Аленка близко подошла к скутеру и предложила показать Вовке как на нем ездить.
    Вовка посмотрел на нее и буркнул:
- Отстань, это средство передвижения для сильных мужчин.
     Аленка посмотрела на него и фыркнула в ответ:
-  Ну-ну, посмотрим кто здесь сильный мужчина!

    Вовка нажал на газ…
    Это было что-то! Скутер летел со скоростью машины. Вовка подпрыгивал на кочках, голова его болталась из сторону в сторону. Вовка от страха забыл, как остановить скутер и кричал:
- Остановите меня! Где здесь кнопка?

    Сёмка бросился догонять незадачливого водителя. Сёма с большим трудом догнал Вовку, выключил зажигание. Гонки с препятствиями по пересеченной местности закончились.

     Алена, хитрой лисичкой, подошла к Вовке и сказала:
-  Я хотела тебе показать, как пользоваться скутером. Но ты ответил: «Это средство передвижения для сильных мужчин!» Ну, и где мы тебя поймали и остановили? Оглянись на свой путь!
 
     Вовка посмотрел по сторонам. Он был далеко от дома, почти у дома культуры. А еще он увидел животных, которых потревожил. Поросенок прижался к забору, хотя до этого он нежился в луже. Коза бабы Дуси запуталась в веревке, которой была привязана, и блеяла на всю улицу, звала на помощь. Гуси до сих пор еще громко гоготали и размахивали крыльями.

- Красиво? – уточнила Аленка у Вовки – Эх, ты, водитель ас! По-другому и не скажешь!
    Вове стало стыдно:
- Я же не знал, что ты умеешь кататься на скутере, я думал, что ты сразу же разобьешь его.
    Тут в разговор вмешался Сёма и сказал:
- Я, между прочим, тоже умею ездить на скутере. А ты даже не спросил нас умеет ли кто кататься на скутере! И потом ты не изучил инструкцию. Сначала нужно научиться включать-выключать зажигание, как давить на газ, на тормоз, а потом выезжать за ворота! Эх, ты торопыжка!

     Вовка насупился. Мы все вместе отогнали скутер к нему во двор. Аленка села за руль, включила зажигание, слегка надавила на газ. Скутер, довольно урча двинулся вперед. На маленьком пятачке двора Алена показала высший пилотаж вождения. Скутер выписывал фигуры на траве. А в заключении, Аленка остановила скутер, встав на переднее колесо.

     Мальчишки были в шоке! Никто не ожидал, что такое может вытворять девчонка. В руках у маленькой девочки скутер вытворял чудеса. Вот это Алёнка и пыталась донести до Вовки.

     А все объяснить просто! В нашем дворе живет мой одноклассник. У него Аленка и научилась всем тонкостям вождения скутера. Он научил ее всему, что умел сам. Занималась она всю прошлую осень и эту весну. Ведь за пять минут эту науку не освоишь!

     Но Вовкина гордость взяла верх над разумом. Вовка думал, что, если у нас ни у кого нет скутера, значит мы и ездить на нем не умеем. Вот так глупо иногда рассуждают люди. Если я не умею и не знаю, то и остальные тоже ничего не умеют и не знают.
    Аленка сказала:
- Эх, Вовка, какой ты еще маленький и глупый!

    Затем мы все вместе изучили инструкцию. Кто не знал, как включить и выключить двигатель, как давить на газ, как тормозить - научились. Через час все, кто не знал, как пользоваться скутером – были теоретически подкованы. Осталось теорию перевести в практику. Урок был усвоен.

    Вовка сел за руль. Мы вручили ему наш подарок – шлем. Вовка надел его на голову, смущенно буркнул:
- Спасибо!
     Включил зажигание и двинулся вперед. Все получилось плавно и красиво. Мы захлопали в ладоши! Вовка засиял как начищенный самовар.

     А потом он разрешил всем желающим покататься на скутере. Семён показал, как он умеет пользоваться скутером. А потом Семён подмигнул Аленке и прокатился на заднем колесе!
     Это стало уроком для Вовки и всех нас. Этот день прошел с пользой для всех. Каждый день – новый урок и это здорово! 
               
                Уроки танцев.

    Наш Сёма влюбился! Конечно, скажете, что рано, что так не бывает. Но вспомните о Ромео и Джульетте! Звездой, покорившей сердце и разум Семена стала девочка из соседней деревни. А увидел он ее на стадионе, в тот день, когда мы играли в футбол. Семен влюбился сразу. С тех пор он места себе не находил. Специально с мальчишками ездил несколько раз в соседнюю деревню.

    И вот он решился. Сёма пришел к нам во двор и очень тихо сказал:
- Мне нужна ваша помощь. Научите меня танцевать! От этого зависит моя жизнь.
    Вот парня шарахнуло, представляете, ведь так и сказал – жизнь. Мы с Аленкой переглянулись и решили, что Семке надо помочь! Договорились, что уроки танцев будем проводить на старой мельнице рано утром, когда наши друзья еще будут спать или заниматься домашними делами.

     Первый урок запланировали на следующий день. Утром мы с Аленкой быстро позавтракали, сказали бабушке о том, что у нас срочное и важное дело, и рванули на мельницу.

     Издалека мы увидели Сёму. Он быстро вышагивал по мостику. Увидев нас вскрикнул:
-  Ну и где вы ходите! Времени уже много! Давайте быстрее начинать урок. Я уже жду вас целый час!
    И тут я вспомнила, что мы поторопились и забыли взять с собой телефон. Я спросила:
- Сема, а ты взял телефон? Нам нужна музыка.
- А вы сказали? - воскликнул он в ответ – ну вот, всё, сегодня ничего не получиться!
    Алена сказала:
-  Стоп. Будем сами напевать какую - ни будь мелодию.

     Мы вошли в избушку, расчислили площадку для занятий. Танцкласс был готов. Мы с Аленкой стали напевать популярную мелодию и двигаться ей в такт. Сёма смотрел на нас. Мы попросили его тоже двигаться в такт песни, которая была популярна на данный момент, ее то мы и напевали. Сема стал шевелить руками и притоптывать ногами.

   Это было похоже на танец медведя перед ульем в предвкушении сладенького меда. Сема от усердия даже вспотел. Мы прыснули со смеха. Сема насупился:
-  А я вам что говорил? Выручайте!

   Топтание на месте мы сделали на счет раз, два, три. Сначала движение ногами, а затем добавили руки, процесс освоения танца был запущен. Сема двигал в такт ногами и руками.
   Через какое-то время уже можно было понять, что это танец. Ура! Завтра договорились продолжить обучение уже под настоящую музыку.
 
   На следующий день мы пришли пораньше, но нас уже ждали. Сема был не один. Рядом с ним стояли Петька и Вовка. В руках у Вовки была музыкальная колонка. Все стало понятно, Сёма не утерпел и рассказал об уроках своим друзьям.
 
   Мы так поняли, что он уже и похвастался своими успехами. Мальчишки сказали:
- Мы с вами, что мы хуже?  Мы тоже хотим научиться танцевать.

   Всю неделю мы учили мальчишек разным движениям и у них стало получаться вполне прилично. На последнем занятии, когда мы уже похвалили мальчишек за успехи, Сема задумчиво спросил:
-  А танго? Я же хочу пригласить даму на танец.

    Мы с Аленкой даже присели от такой наглости. О танго речи раньше не было. Вот это поворот! Значит просто танцев в кругу ему было мало, нужно еще и танго сбацать. Ну, ладно, танго так танго! Держись Сёма, сам напросился!

    Первым движением стало медленное скольжение по полу. Петька, как всегда, был на высоте и дурачась сказал:
- Я на лыжах!
    И конечно шлепнулся на пол. Это немного нас развеселило и успокоило. Мы стали показывать остальные движения. Нужно было плавно переступать с одной ноги на другую, двигаться по кругу. Когда это движение было освоено, мы приступили к самому танцу вдвоем.

     Мы показали, как правильно пригласить девушку, как положить руку на талию, как взять руку партнерши в свою руку. Все это мы проделали сто раз.
 
     В конце концов, нам с Аленкой, надоело поправлять мальчишек.  Они все куда-то торопились и делали все неуклюже. Мы решили, что наша задача была хотя бы научить их просто красиво топтаться на месте. Мы очень медленно изучали танго. Почему-то эта наука мальчишкам давалась с трудом.

      И все же две недели упорного труда дали желаемый результат! Мальчишки танцевали танго. Петька предложил научиться еще танцевать и вальс. А вот с вальсом были трудности. Мы и сами не очень умели танцевать вальс. Мы только учились.

      Выйти в люди, то есть попробовать себя в качестве кавалера, Сема решился только через три недели упорных занятий. В субботу, в доме культуры были танцы. К нам, как всегда, приехали ребята из соседних деревень.
 
     Мы вышли на середину зала. Это был фурор! Наши мальчики танцевали все! А ведь раньше они стояли у стены и смотрели на танцующих.
 
     И вот диджей включил медленный танец. Мы все смотрели на Сему. Сема медлил, он нерешительно смотрел в сторону своей пассии. Вовка вытолкнул Сему к центру и ему ничего не оставалось, как пойти и пригласить девочку на танец. Это был первый взрослый танец Семы.

      А мы тоже танцевали! Оказывается, что Вовка и Петька учились танцевать для того, чтобы пригласить на танец нас с Аленкой. Вот умора!
      Следующим летом мы обязательно научимся танцевать вальс, или как говорит наша бабушка - вальсировать. Но это будет уже другая история.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.